СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык рабочая программа 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по обновленным ФГОС 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык рабочая программа 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

МКОУ "СОШ №11", г.о. Нальчик

РАССМОТРЕНО
Укажите кем рассмотрено

______________ ФИО

Протокол №номер

от "число" месяц год г.

СОГЛАСОВАНО
Укажите кем согласовано (должность)

______________ ФИО

Протокол № номер

от "число" месяц  год г.

УТВЕРЖДЕНО
Укажите должность

______________ ФИО

Приказ № номер

от "число" месяц год г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2959537)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Укажите ФИО

Укажите должность

Нальчик 2022













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

— раздельное написание слов в предложении;

— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн;

— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

— неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; — вычленять звуки из слова;

— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

— различать ударные и безударные гласные звуки;

— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

— различать понятия «звук» и «буква»;

— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

— понимать прослушанный текст;

— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

— составлять предложение из набора форм слов; — устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


















п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

Укажите период

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в пра­вильной последовательности: анализ изображённых собы­тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

Итого по разделу

3

 

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

2

0

0

Укажите период

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона­ционного выделения звука в слове);

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

0

Укажите период

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

0

Укажите период

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);

Устный опрос;

https://interneturok.ru/lesson/russian/5-klass/fonetika-grafika-orfografiya/glasnye-i-soglasnye-zvuki-slog-udarenie

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

6

0

0

Укажите период

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях;

Устный опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/10/20/tvyordye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.  Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

6

0

0

Укажите период

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона­ционного выделения звука в слове);

Устный опрос;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/10/11/igry-na-differentsiatsiyu-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh-zvukov

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

0

Укажите период

Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ­ ствующими им моделями;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.youtube.com/watch?v=smvb-EVDcZE

Итого по разделу

27

 

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

5

0

0

Укажите период

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Устный опрос;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-razvitie-umeniya-orientirovatsya-na-prostranstve-lista-v-tetradi-pismo-ovalov-i-poluovalov-1-klass-5264240.html

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

5

1

0

Укажите период

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;

Диктант;

https://infourok.ru/urok-obucheniya-gramote-v-klasse-2192577.html

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

8

0

0

Укажите период

Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

5

0

0

Укажите период

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Диктант;

https://infourok.ru/urok-pisma-v-klassepismo-pod-diktovku-slov-predlozheniy-napisanie-kotorih-ne-rashoditsya-s-ih-proiznosheniem-1982583.html

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

5

0

0

Укажите период

Практическая работа: контролировать правильность написа­ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Практическая работа;

https://infourok.ru/urok-pisma-po-temeusvoenie-priemov-i-posledovatelnosti-pravilnogo-spisivaniya-teksta-zakreplenie-izuchennogo-spisivanie-teksta-3608746.html

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

8

0

0

Укажите период

Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написан­ных печатным и письменным шрифтом;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

4

0

0

Укажите период

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе­ния, с соблюдением пробелов между словами;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

0

Укажите период

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания­ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=Ff9elXmWMPk

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

0

Укажите период

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания­ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=Ff9elXmWMPk

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

5

0

0

Укажите период

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=2h5s1MNuKxk

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

8

0

0

Укажите период

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания­ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Письменный контроль;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/10/28/perenos-slov

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

7

0

0

Укажите период

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=f6_uBmgewqk

Итого по разделу

70

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

Укажите период

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;

Устный опрос;

https://infourok.ru/tehkarta-po-russkomu-yazyku-yazyk-kak-sredstvo-obsheniya-1-klass-5053857.html

Итого по разделу

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0

Укажите период

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Устный опрос;

https://infourok.ru/tehkarta-po-russkomu-yazyku-yazyk-kak-sredstvo-obsheniya-1-klass-5053857.html

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

Укажите период

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Практическая работа;

https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-klass-po-teme-zvonkie-i-gluhie-soglasnie-zvuki-1969265.html

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

0

Укажите период

Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахож­дение допущенных при характеристике ошибок;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu__slog._delenie_slov_na_slogi._udarnyy_slog.-285909.htm

Итого по разделу

4

 

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

Укажите период

Моделировать звуко­буквенный состав слов;

Устный опрос;

https://infourok.ru/urok-po-teme-razlichie-zvukov-i-bukv-zvuki-i-ih-oboznachenie-bukvami-na-pisme-595067.html

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

Укажите период

Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко­бук­венной модели;

Письменный контроль;

https://infourok.ru/urok-po-teme-razlichie-zvukov-i-bukv-zvuki-i-ih-oboznachenie-bukvami-na-pisme-595067.html

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

Укажите период

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7912413990548677724&from=tabbar&parent-reqid=1660913651056874-8043255407600837460-sas2-0340-sas-l7-balancer-8080-BAL-5191&text=Использование+небуквенных+графических+средств%3A+пробела+между+словами%2C+знака+переноса.

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

Укажите период

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс­нение основания для деления слов на слоги;

Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7912413990548677724&from=tabbar&parent-reqid=1660913651056874-8043255407600837460-sas2-0340-sas-l7-balancer-8080-BAL-5191&text=Использование+небуквенных+графических+средств%3A+пробела+между+словами%2C+знака+переноса.

Итого по разделу

4

 

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

Укажите период

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8325176602330918086&from=tabbar&parent-reqid=1660913821656947-9146697082583417495-sas2-0691-sas-l7-balancer-8080-BAL-6668&text=Слово+как+единица+языка+%28ознакомление%29.

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

0

Укажите период

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»;

Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=5LCJn9J12DM

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

0

Укажите период

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;

Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=179967591714683934&from=tabbar&parent-reqid=1660913898025430-5145445040501544276-sas2-0451-sas-l7-balancer-8080-BAL-4416&text=Выявление+слов%2C+значение+которых+требует+уточнения

Итого по разделу

12

 

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

Укажите период

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9520826809978645318&from=tabbar&parent-reqid=1660914428994383-14728581212950186949-vla1-2578-vla-l7-balancer-8080-BAL-4747&text=Предложение+как+единица+языка+%28ознакомление%29.+Слово%2C+предложение+%28наблюдение+над+сходством+и+различием%29.

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

Укажите период

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=zFviRTDiZ50

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

Укажите период

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Письменный контроль;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16504808069003394147&from=tabbar&parent-reqid=1660914610775248-18277327477284244009-vla1-4673-vla-l7-balancer-8080-BAL-7806&text=Восстановление+деформированных+предложений.

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

Укажите период

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=J7k9ESPX4eY

Итого по разделу

5

 

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

0

0

Укажите период

Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различ­ными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов;

;
Устный опрос;
Письменный контроль;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17153853017702290908&from=tabbar&parent-reqid=1660914739569597-6859282196371422763-vla1-4663-vla-l7-balancer-8080-BAL-3385&text=Ознакомление+с+правилами+правописания+и+их+применение%3A+-+раздельное+написание+слов+в+предложении;+-+прописная+буква+в+начале+предложения+и+в+именах+собственных%3A+в+именах+и+фамилиях+людей%2C+кличках+животных;+-+перенос+слов+%28без+учёта+морфемного+членения+слова%29;+-+гласные+после+шипящих+в+сочетаниях+жи%2C+ши+%28в+положении+под+ударением%29%2C+ча%2C+ща%2C+чу%2C+щу;+-+сочетания+чк%2C+чн;+-+слова+с+непроверяемыми+гласны

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

0

Укажите период

Упражнение: запись предложений, включающих собствен­ные имена существительные;

Письменный контроль;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12918855330754685954&from=tabbar&parent-reqid=1660914811613914-12473642059387869008-vla1-4260-vla-l7-balancer-8080-BAL-5203&text=Усвоение+алгоритма+списывания+текста

Итого по разделу

14

 

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

Укажите период

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа­ции общения (приветствие, прощание, извинение, благодар­ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

Укажите период

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь­зованием опорных слов;

Устный опрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-tekst-edinica-rechi-1-klass-5001029.html

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

Укажите период

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

Укажите период

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.youtube.com/watch?v=jqjNdjcb7Bs

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

0

Укажите период

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото­рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=6NfWMa7TuLA

Итого по разделу:

10

 

Резервное время

15

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

0

 















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы всего контрольные контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей

1

0

0


Устный опрос

2

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей

1

0

0


Устный опрос

3

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий

1

0

0


Устный опрос

4

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии

1

0

0


Устный опрос

5

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии

1

0

0


Устный опрос

6

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии

1

0

0


Устный опрос

7

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов

1

0

0


Устный опрос

8

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов

1

0

0


Устный опрос

9

Выполнение графического задания при работе с рисунками

1

0

0


Устный опрос

10

Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации

1

0

0


Устный опрос

11

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

0

1


Практическая работа

12

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а

1

0

0


Устный опрос

13

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

0

1


Практическая работа

14

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о

1

0

0


Устный опрос

15

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

0

1


Практическая работа

16

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и

1

0

0


Устный опрос

17

Письмо строчной буквы ы

1

0

1


Практическая работа

18

Дифференциация зрительного образа букв ы-и

1

0

0


Устный опрос

19

9 Письмо слов с изученными буквами

1

0

1


Практическая работа

20

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

0

1


Практическая работа

21

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у

1

0

0


Устный опрос

22

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

0

1


Практическая работа

23

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

1

0

1


Практическая работа

24

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

0

1


Практическая работа

25

Письмо слов и предложений с буквами С, с

1

0

1


Практическая работа

26

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

0

1


Практическая работа

27

Письмо слов и предложений с буквами К, к

1

0

1


Практическая работа

28

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

0

1


Практическая работа

29

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

1

0

1


Практическая работа

30

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

0

1


Практическая работа

31

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

1

0

1


Практическая работа

32

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

0

1


Практическая работа

33

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

1

0

1


Практическая работа

34

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

0

1


Практическая работа

35

Письмо слов и предложений с буквами В, в

1

0

1


Практическая работа

36

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

0

1


Практическая работа

37

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

1

0

1


Практическая работа

38

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

0

1


Практическая работа

39

Письмо слов и предложений с буквами П, п

1

0

1


Практическая работа

40

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

0

1


Практическая работа

41

Письмо слов и предложений с буквами М, м

1

0

1


Практическая работа

42

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

0

1


Практическая работа

43

Письмо слов и предложений с буквами З,з

1

0

1


Практическая работа

44

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

1

0

1


Практическая работа

45

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

0

1


Практическая работа

46

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

1

0

1


Практическая работа

47

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

1

0

1


Практическая работа

48

Списывание слов, предложений с изученными буквами

1

0

1


Практическая работа

49

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

0

1


Практическая работа

50

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

1

0

1


Практическая работа

51

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

1

0

1


Практическая работа

52

Письмо строчной буквы я

1

0

1


Практическая работа

53

Письмо заглавной буквы Я

1

0

1


Практическая работа

54

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

0

1


Практическая работа

55

Дифференциация букв а - я на письме

1

0

1


Практическая работа

56

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

0

1


Практическая работа

57

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

1

0

1


Практическая работа

58

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

1

0

1


Практическая работа

59

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

0

1


Практическая работа

60

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

1

0

1


Практическая работа

61

Правописание сочетаний ча - чу

1

0

1


Практическая работа

62

Письмо буквы ь

1

0

1


Практическая работа

63

Письмо слов и предложений с буквой ь

1

0

1


Практическая работа

64

Использование буквы ь при письме

1

0

1


Практическая работа

65

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

0

1


Практическая работа

66

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

1

0

1


Практическая работа

67

Правописание сочетания ши

1

0

1


Практическая работа

68

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

0

1


Практическая работа

69

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

1

0

1


Практическая работа

70

Правописание сочетания жи

1

0

1


Практическая работа

71

Правописание сочетаний жи- ши

1

0

1


Практическая работа

72

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

0

1


Практическая работа

73

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

1

0

1


Практическая работа

74

Правописание сочетаний ча- чу, жи-ши

1

0

1


Практическая работа

75

Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

1

0

1


Практическая работа

76

Письмо букв Й, й

1

0

1


Практическая работа

77

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

1

0

1


Практическая работа

78

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

0

1


Практическая работа

79

Письмо слов и предложений с буквами Х,х

1

0

1


Практическая работа

80

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

1

0

1


Практическая работа

81

Письмо строчной буквы ю

1

0

1


Практическая работа

82

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

1


Практическая работа

83

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

1

0

1


Практическая работа

84

Дифференциация букв у - ю на письме

1

0

1


Практическая работа

85

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

0

1


Практическая работа

86

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

1

0

1


Практическая работа

87

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

0

1


Практическая работа

88

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

1

0

1


Практическая работа

89

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

0

1


Практическая работа

90

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

1

0

1


Практическая работа

91

Дифференциация букв ц - ч - щ на письме

1

0

1


Практическая работа

92

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

1

0

1


Практическая работа

93

Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу

1

0

1


Практическая работа

94

Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу

1

0

1


Практическая работа

95

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

0

1


Практическая работа

96

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

1

0

1


Практическая работа

97

Дифференциация букв в -ф на письме

1

0

1


Практическая работа

98

Письмо буквы ъ

1

0

1


Практическая работа

99

Дифференциация букв ь - ъ на письме

1

0

1


Практическая работа

100

Написание слов, предложений с буквами ь, ъ

1

0

1


Практическая работа

101

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

0

1


Практическая работа

102

Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание

1

0

1


Практическая работа

103

Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма

1

0

1


Практическая работа

104

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

1

0

1


Практическая работа

105

Правописание слов с буквами е, ё, ю, я

1

0

1


Практическая работа

106

Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме

1

0

1


Практическая работа

107

Правописание заглавной буквы в словах и предложениях

1

0

1


Практическая работа

108

Работа с деформированным предложением

1

0

1


Практическая работа

109

Работа с текстом

1

0

1


Практическая работа

110

Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

1

0

1


Практическая работа

111

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

1

0

1


Практическая работа

112

Текст и предложение

1

0

1


Практическая работа

113

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1

0

1


Практическая работа

114

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

1

0

1


Практическая работа

115

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

1

0

1


Практическая работа

116

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

0

1


Практическая работа

117

Слово как единица языка и речи (ознакомление)

1

0

1


Практическая работа

118

Слово и слог. Деление слова на слоги

1

0

1


Практическая работа

119

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова)

1

0

1


Практическая работа

120

Слово как название предмета (ознакомление)

1

0

1


Практическая работа

121

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление)

1

0

1


Практическая работа

122

Слово как название признака предмета (ознакомление)

1

0

1


Практическая работа

123

Слова, отвечающие на вопросы " какой? ", " какая? ", "какое?", "какие?" (ознакомление)

1

0

1


Практическая работа

124

Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов

1

0

1


Практическая работа

125

Слово как название действия предмета (ознакомление)

1

0

1


Практическая работа

126

Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

1

0

1


Практическая работа

127

Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова

1

0

1


Практическая работа

128

Слово, его значение

1

0

1


Практическая работа

129

Роль слова в речи. Определение значения слова

1

0

1


Практическая работа

130

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

1


Практическая работа

131

Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря

1

0

1


Практическая работа

132

Речевая ситуация: использование интонации при общении

1

0

1


Практическая работа

133

Восстановление деформированных предложений

1

0

1


Практическая работа

134

Списывание текста

1

0

1


Практическая работа

135

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове

1

0

1


Практическая работа

136

Гласные ударные и безударные

1

0

1


Практическая работа

137

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов

1

0

1


Практическая работа

138

Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём

1

0

1


Практическая работа

139

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

1

0

1


Практическая работа

140

Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция

1

0

1


Практическая работа

141

Буква Ь как показатель мягкости согласного звука

1

0

1


Практическая работа

142

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

1

0

1


Практическая работа

143

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]

1

0

1


Практическая работа

144

Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов

1

0

1


Практическая работа

145

Правописание слов с буквой парного по глухости- звонкости на конце слова

1

0

1


Практическая работа

146

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка

1

0

1


Практическая работа

147

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']

1

0

1


Практическая работа

148

Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн

1

0

1


Практическая работа

149

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

1


Практическая работа

150

Речевая ситуация: уточнение значения не знакомых слов

1

0

1


Практическая работа

151

Отработка правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши

1

0

1


Практическая работа

152

Закрепление правил правописания сочетаний ча- ща, чу-щу, жи-ши

1

0

1


Практическая работа

153

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём

1

0

1


Практическая работа

154

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

1


Практическая работа

155

Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

1


Практическая работа

156

Знакомство со словами, близкими по значению

1

0

1


Практическая работа

157

Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

1

0

1


Практическая работа

158

Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?

1

0

1


Практическая работа

159

Повторение слов, отвечающих на вопросы " что делать? ", "что сделать? "

1

0

1


Практическая работа

160

Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями

1

0

1


Практическая работа

161

Повторение знаний о тексте и предложении

1

0

1


Практическая работа

162

Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям

1

0

1


Практическая работа

163

Комплексное повторение изученного в 1 классе

1

0

1


Практическая работа

164

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

0

1


Практическая работа

165

Итоговая работа за 1 класс

1

1

0


Контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165



























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru Образовательные

Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Федеральный Государственный Образовательный Стандартhttp://standart.edu.ru/

6. Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/

7. Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/

8. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

9. Школьный портал http://www.portalschool.ru

10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

11. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

12. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

13. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru 14. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»http://www.math.1september.ru

15. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru

16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru

17. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

18. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного порталаhttp://www.musik.edu.ru



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

http://www.realmusic.ru/ http://www.jokeclub.ru/

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки

4. Компьютер










Скачать

© 2022, 116 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!