СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"»



Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________

«Рассмотрено на заседании методического объединения»

27/08/16


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

28/08/16


«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

29.08.2016г






Рабочая программа

по русскому языку

для 1 класса

на 2016/2017 учебный год



Разработчики:

Падалка Н.И.





Рабочая программа по русскому языку.

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с ФЗ № 273, Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 15785) и авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, с использованием учебников образовательной системы «Начальная школа XXI века», рекомендованных Приказом от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2016-2017 г.»

Русский язык. Учебник.1 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях 
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  • речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развити­е техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

  • языковое развитие: ознакомление уча­щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;



Достижение цели и реализация основных линий курса осуществля­ются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  • звуковой состав и обозначение звуков буквами;

  • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (обра­зование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по­ мощью приставок);

  • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

  • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Объем программы:

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю).74 часа приходится на второе полугодие. Из них 14 часов – разные формы работы.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Планируемые результаты освоения программы
по русскому языку

Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

 звуки и буквы;

 ударные и безударные гласные звуки;

 твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

 звук, слог, слово;

 слово и предложение;

кратко характеризовать:

 звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

 условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

 выделять предложение и слово из речевого потока;

 проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

 выделять в словах слоги;

 правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

 правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

 переносить слова;

 писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

 правильно писать словарные слова, определенные программой;

 ставить точку в конце предложения;

 грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

 осознавать цели и ситуации устного общения;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

 выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

 выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

 участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.



Содержание курса

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные дейчтвия

Предметные

Знать

Уметь

1Предложе

ние и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика

ции;

-активное использование речевых средств для решения коммуникатив

ных и познаватель

ных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение,

ударение


различать:

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

- ударный и безударный слоги;

называть, приводить примеры:

- слов, называющих предметы;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

2 Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

называть, приводить примеры:

звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых );

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;

3 Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти

звуковых слов;

- правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ).

4 Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.



75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК «Начальная школа 21 в»

тема

Кол.

час

Дата по плану

Дата проведения

1

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

2

11.01

12.01


2

 Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения

2

16.01

17.01


3

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений

2

18.01

19.01


4

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. Коррекция знаний

2

20.01

23.01


5

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

24.01


6

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения

1

25.01


7

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён

2

26.01

27.01


8

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имён

2

30.01

31.01


9

9. Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. Коррекция знаний

1

1.02


10

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

2

2.02

3.02


11

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

6.02


12

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое? какие? Коррекция знаний

1

7.02


13

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем

1

8.02


14

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов

1

9.02


15

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Модуль «Работа с текстом»

2

10.02

13.02


16

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. Модуль «Работа с текстом»

2

14.02

15.02


17

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. Модуль «Работа с текстом».

2

16.02

17.02


18

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Модуль «Работа с текстом»

2

28.02

1.03


19

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Модуль «Работа с текстом»

2

2.03

3.03


20

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши Коррекция знаний

2

6.03

7.03


21

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу.

Модуль «Работа с текстом»

2

9.03

10.03


22

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Модуль «Работа с текстом»

2

14.03

15.03


23

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Коррекция знаний

2

16.03

17.03


24

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами

1

20.03


25

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Модуль «Работа с текстом»

2

21.03

22.03


26

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши. Коррекция знаний

1

23.03


27

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов

1

3.04


28

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. Модуль «Работа с текстом»

2

4.04

5.04


29

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Модуль «Работа с текстом»

2

6.04

7.04


30

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён

1

10.04


31

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями

1

11.04


32

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе

1

12.04


33

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. Коррекция знаний

1

13.04


34

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща

1

14.04


35

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании

1

17.04


36

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. Решение метапредметных задач.

1

18.04


37

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу

1

19.04


38

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании

1

20.04


39

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

1

21.04


40

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. Решение метапредметных задач.

2

24.04

25.04


41

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании

1

26.04


42

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. Коррекция знаний

1

27.04


43

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн

1

28.04


44

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

1

2.05


45

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. Коррекция знаний

1

3.05


46

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения

1

4.05


47

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. Решение метапредметных задач.

1

5.05

8.05


48

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании

1

10.05


49

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами

1

11.05


50

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

12.05


51

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов

1

15.05


52

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

1

16.05


53

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного. Коррекция знаний

1

17.05


54

Комплексное повторение пройденного. Решение метапредметных задач.

1

18.05



Резерв 3-4 ч


19.05-24.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!