Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» 27/08/16 | «Согласовано с Методическим советом гимназии» 28/08/16 | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» 29.08.2016г |
Рабочая программа
по русскому языку
для 1 класса
на 2016/2017 учебный год
Разработчики:
Падалка Н.И.
Рабочая программа по русскому языку.
1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с ФЗ № 273, Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 15785) и авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, с использованием учебников образовательной системы «Начальная школа XXI века», рекомендованных Приказом от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2016-2017 г.»
Русский язык. Учебник.1 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
звуковой состав и обозначение звуков буквами;
состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Объем программы:
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю).74 часа приходится на второе полугодие. Из них 14 часов – разные формы работы.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты освоения программы
по русскому языку
Планируемые результаты освоения программы систематического курса по всем разделам.
Ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы;
ударные и безударные гласные звуки;
твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;
выделять в словах слоги;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
переносить слова;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
правильно писать словарные слова, определенные программой;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;
осознавать цели и ситуации устного общения;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Содержание курса
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты |
Универсальные учебные дейчтвия | Предметные |
Знать | Уметь |
1Предложе ние и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифика ции; -активное использование речевых средств для решения коммуникатив ных и познаватель ных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение, ударение | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; |
2 Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква . Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; |
3 Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). |
4 Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. |
75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК «Начальная школа 21 в»
№ | тема | Кол. час | Дата по плану | Дата проведения |
1 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании | 2 | 11.01 12.01 | |
2 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения | 2 | 16.01 17.01 | |
3 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений | 2 | 18.01 19.01 | |
4 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. Коррекция знаний | 2 | 20.01 23.01 | |
5 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 24.01 | |
6 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения | 1 | 25.01 | |
7 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён | 2 | 26.01 27.01 | |
8 | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имён | 2 | 30.01 31.01 | |
9 | 9. Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. Коррекция знаний | 1 | 1.02 | |
10 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 2 | 2.02 3.02 | |
11 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | 6.02 | |
12 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой?какая? какое? какие? Коррекция знаний | 1 | 7.02 | |
13 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем | 1 | 8.02 | |
14 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов | 1 | 9.02 | |
15 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Модуль «Работа с текстом» | 2 | 10.02 13.02 | |
16 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. Модуль «Работа с текстом» | 2 | 14.02 15.02 | |
17 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. Модуль «Работа с текстом». | 2 | 16.02 17.02 | |
18 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Модуль «Работа с текстом» | 2 | 28.02 1.03 | |
19 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Модуль «Работа с текстом» | 2 | 2.03 3.03 | |
20 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи – ши Коррекция знаний | 2 | 6.03 7.03 | |
21 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча — ща, чу — щу. Модуль «Работа с текстом» | 2 | 9.03 10.03 | |
22 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Модуль «Работа с текстом» | 2 | 14.03 15.03 | |
23 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Коррекция знаний | 2 | 16.03 17.03 | |
24 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами | 1 | 20.03 | |
25 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? Модуль «Работа с текстом» | 2 | 21.03 22.03 | |
26 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи — ши. Коррекция знаний | 1 | 23.03 | |
27 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов | 1 | 3.04 | |
28 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. Модуль «Работа с текстом» | 2 | 4.04 5.04 | |
29 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Модуль «Работа с текстом» | 2 | 6.04 7.04 | |
30 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила написания собственных имён | 1 | 10.04 | |
31 | Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями | 1 | 11.04 | |
32 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе | 1 | 12.04 | |
33 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. Коррекция знаний | 1 | 13.04 | |
34 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща | 1 | 14.04 | |
35 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании | 1 | 17.04 | |
36 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. Решение метапредметных задач. | 1 | 18.04 | |
37 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча — ща, чу — щу | 1 | 19.04 | |
38 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании | 1 | 20.04 | |
39 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова | 1 | 21.04 | |
40 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. Решение метапредметных задач. | 2 | 24.04 25.04 | |
41 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании | 1 | 26.04 | |
42 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. Коррекция знаний | 1 | 27.04 | |
43 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн | 1 | 28.04 | |
44 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | 2.05 | |
45 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. Коррекция знаний | 1 | 3.05 | |
46 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения | 1 | 4.05 | |
47 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. Решение метапредметных задач. | 1 | 5.05 8.05 | |
48 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании | 1 | 10.05 | |
49 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами | 1 | 11.05 | |
50 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 12.05 | |
51 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов | 1 | 15.05 | |
52 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | 1 | 16.05 | |
53 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного. Коррекция знаний | 1 | 17.05 | |
54 | Комплексное повторение пройденного. Решение метапредметных задач. | 1 | 18.05 | |
| Резерв 3-4 ч | | 19.05-24.05 | |