СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО

Решением Педсовета ГБОУ лицея № 590

Председатель Педсовета

____________ А.М.Каменский

Протокол № ___ от « »________ 201 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея 590

Санкт-Петербурга

____________ А.М.Каменский

« » _________ 201 г.


РАССМОТРЕНО

Заседанием методической кафедры

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

Руководитель методической кафедры

____________ /___________________/

Протокол № ___ от « » _________201 г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга

____________ /_____________________/

« » ____________ 201 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс 1 а


Учитель Шушко Татьяна Игоревна


учебный год

2017-2018






















Санкт-Петербург

2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, Н.А. Федосовой(обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)



В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:



познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.



Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Первоклассники работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. После обучения грамоте начинается изучение русского языка.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам


Место курса «Русский язык» в учебном плане

В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Календарно- тематическое планирование

Разделы, темы

Рабочая программа

Проекты

Диктанты

Добукварный период

23



Букварный период

77



Послебукварный период

15


списывание

Систематический курс

50



1.

Наша речь

2



2.

Текст, предложение, диалог

3



3.

Слова, слова, слова…

4



4.

Слово и слог. Ударение

6



5.

Звуки и буквы

34

2

3

6.

Повторение

1




Наличие:

165 часов




  • Проверочных диктантов

  • Проектов

3

2






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.



Добукварный период (23 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.


БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (77ч)


Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.


ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)


Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.




СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС 1 КЛАСС (50 ч)



Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)


Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).


Звуки и буквы (34 ч)


Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.



Повторение (1 ч)





Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.


Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(обучение грамоте)



Обучающиеся должны знать:



Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).



Обучающиеся должны уметь:



  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.



Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.



Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(русский язык)



К концу 1 класса учащиеся должны уметь:



  • все буквы русского алфавита;

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;

  • виды предложений по цели высказывания (без термино­логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица­тельные и невосклицательные по интонации;

  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

  • использования прописной буквы в именах собственных;

  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • правильного написания слов типа пень, яма;

  • правописания слов с непроверяемыми орфограммам





Формы проведения уроков.

1) Урок ознакомление с новым материалом..

2)Комбинированный урок.

3)Урок обобщения и систематизации знаний.

4)Урок применения знаний и умений.

5)Урок закрепления знаний и умений.

6)Урок повторения.

7)Урок проверки и коррекции знаний и умений.



Формы и виды контроля.

1)Текущий

2) Периодический

3)Итоговый

4)Фронтальный

5)Индивидуальный







Информационно-методическое обеспечение



п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Русский язык. Учебник. 1 класс.

2015г.

Издательство «Просвещение»


2.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.


Пропись. Части 1, 2, 3, 4.

2017г.

Издательство «Просвещение»

3.

Канакина В.П.


Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

2017 г.

Издательство «Просвещение»

4.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

2017г.

Издательство «Просвещение»















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний


УУД

Добукварный период (23 часа)

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

1

Комбинированный урок

Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.

Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Коммуникативные: задавать вопросы Личностные- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


Текущий.

Фронтальный.

1.09


2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

1

Комбинированный урок

Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку.

Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы;

бережно пользоваться школьными принадлежностями

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Текущий.

Фронтальный опрос.

4.09.


3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный опрос

5.09



4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный.

6.09


5

Письмо прямых наклонных линий


1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку,

располагать тетрадь под наклоном

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

Коммуникативные: просить помощи, обращаться

за помощью, задавать вопросы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.


Текущий.

Фронтальный

7.09


6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

Комбинированный урок

Текущий

Фронтальный.

8.09


7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
и внизу


1

Комбинированный урок

Текущий

Фронтальный

11.09


8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

12.09


9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

1

Комбинированный урок

Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.


Знания: научатся писать плавно букву соотносить печатную
и письменную буквы, работать со схемами.

Умения: выделять звук из речи и видеть буквы в словах; ориентироваться на странице прописи

Текущий.

Фронтальный

13.09


10

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

14.09


11

Письмо линий с закруглением внизу
и вверху

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

15.09


12-13

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху

2

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

18.09

19.09


14

Строчная
и заглавная буквы а, А


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

20.09


15

Строчная
и заглавная буквы о, О

1

Комбинированный урок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои

сообщения, анализировать информацию.

Личностные- Адекватно воспринимать оценку учителя

Текущий.

Фронтальный

21.09


16


Строчная буква и


Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

22.09


17

Заглавная буква И

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать и распознавать букву И, соотносить печатную
и письменную буквы.

Текущий.

Фронтальный

25.09


18

Закрепление написания изученных букв


1

Урок закрепления знаний и умений

Текущий.

Фронтальный

26.09


19

Строчная буква ы

1

Комбинированный урок

Знания: научатся
писать и распознавать букву У,
соотносить печатную
и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Текущий.

Фронтальный

27.09


20

Строчная буква у

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

28.09


21

Заглавная буква У

1

Комбинированный урок

Текущий

Фронтальный

29.09


22-23


Закрепление написания изученных букв


2

Урок закрепления знаний и умений

Текущий.

Фронтальный



2.10

3.10



24

Строчная буква н

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать и распознавать
букву Н,
соотносить печатную
и письменную буквы, узнавать изученные
буквы.

Умения: применять изученную букву на письме,


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Личностные- Адекватно воспринимать оценку

Текущий.

Фронтальный

4.10


25

Заглавная буква Н


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

5.10


26

Строчная
и заглавная буквы с, С


1

Комбинированный урок

Знания: научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Умения: употреблять

изученные буквы в словах и предложен

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: строить

понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам)

Текущий.

Фронтальный

6.10


27

Строчная
и заглавная буквы с, С


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

9.10


28

Закрепление написания изученных букв


1

Урок закрепления знаний и умений

Знания: научатся писать и распознавать букву К, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.

Текущий.

Фронтальный

10.10


29-30

Буква Кк

2

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

11.10

12.10


31

Строчная буква т

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать и распознавать букву Т, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: выполнять учебные действия

Текущий

Фронтальный

13.10


32

Заглавная буква Т

1

Комбинированный урок

Текущий

Фронтальный

16.10


33

Закрепление написания изученных букв


1

Урок закрепления знаний и умений

Текущий

Фронтальный

17.10


34

Строчная буква л

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву , правильно располагать буквы
и их соединения.


Текущий.

Фронтальный

18.10


35

Заглавная буква Л

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

19.10


36

Строчная буква р

1

Комбинированный урок

Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.

Умения: без искажений записывать слова и предложения после их

.Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования деятельности

Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Текущий.

Фронтальный

20.10


37

Заглавная
буква Р

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

23.10


38

Закрепление написания изученных букв


1

Урок закрепления знаний и умений.

Текущий

Индивидуальный

24.10


39

Строчная
буква в

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать заглавную букву В, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем,; писать имена собственные

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.


Текущий.

Фронтальный

25.10


40

Заглавная буква В

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

26.10


41

Строчная буква е

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву Е.

Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично ритмично располагать

буквы на строке, работать по алгоритму

Текущий.

Фронтальный

27.10


42

Заглавная буква Е

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

8.11


43

Закрепление написания изученных букв


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

9.11


44

Строчная
буква п (

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву П, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового

разбора с учителем, писать имена собственные

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Текущий.

Фронтальный

10.11


45

Заглавная буква П

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

13.11


46

Строчная буква м

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву М, правильно располагать буквы
и их соединения.


Текущий.

Фронтальный

14.11


47

Заглавная
буква М

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

15.11


48

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

Урок применения знаний и умений.

Знания: научатся работать по алгоритму, выполнять связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле

Текущий.

Фронтальный

16.11


49

Строчная
буква з

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву З, правильно располагать буквы
и их соединения.


Регулятивные: сличать способ действия и его результат
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: извлекать необходимую информацию
из различных источников.

Текущий.

Фронтальный

17.11


50

Заглавная
буква З

1

Комбинированный урок

Текущий.

Индивидуальный.(проверочная работа)

20.11


51

Строчная
буква б

1

Комбинированный урок

Знания: научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом.

Знания: научатся писать букву б, правильно располагать буквы и их соединения.


Текущий.

Фронтальный

21.11


52

Заглавная буква Б

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

22.11


53

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

23.11


54

Строчная
буква д

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву Д, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Текущий.

Фронтальный

24.11


55

Заглавная
буква Д

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

27.11


56

Строчная буква я

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву Я, правильно располагать буквы и слова
в строке.

Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), связно и ритмично писать буквы
и их соединения в словах, контролировать этапы своей работы

Регулятивные: сличать способ действия и его результат
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать
в групповой (парной) работе; соблюдать нормы речевого этикета

Текущий.

Фронтальный

28.11


57

Заглавная буква Я

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

29.11


58

Строчная
и заглавная буквы я, Я

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

30.11


59-60

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

2

Комбинированный урок

Текущий.

Индивидуальный

Фронтальный

1.12

4.12


61

Строчная
буква г

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву г, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: сравнивать собственные буквы
с предл ,списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Текущий.

Фронтальный

5.12


62

Заглавная
буква Г

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

6.12


63

Строчная
и заглавная буквы г, Г


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

7.12


64

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1


Комбинированный урок

Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное;

соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки
и т. д.)

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения

Текущий.

Фронтальный

8.12


65

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ча, чу

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

11.12


66

Строчная
и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

12.12


67-68

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

2

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать
на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь.

Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Текущий.

Фронтальный

13.12

14.12


69-70

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь

в середине слова

2

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

15.12

18.12


71

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук


1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву Ш, правильно располагать буквы
и их соединения.

Умения: сравнивать собственные буквы
с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, записывать под диктовку

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Текущий.

Фронтальный

19.12


72

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

20.12

73

Строчная
и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

21.12


74

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву Ж, правильно располагать буквы
и их соединения.

Умения: употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного

текста, записывать под диктовку слова и предложения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Текущий.

Индивидуальный.(проверочная работа)

22.12


75

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный

25.12


76-78

Строчная
и прописная буквы ж, Ж.

Написание слов с сочетанием жи


3

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный Индивидуальный (пров.р)

26.12

27.12


79

Строчная буква ё

1

Комбинированный урок

Узнают, что мягкость согласного обозначается гласной буквой ё.

Знания: научатся обозначать буквами твердые и мягкие согласные звуки, различать роль букв о, ё в слове.

Умения: писать буквы, слова и предложения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Текущий.

Фронтальный



80

Заглавная буква Ё

1


Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



81-83

Строчная буква й. Слова
с буквой й

3

Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву.


Текущий

Фронтальный



84-85

Строчная
и заглавная
буквы х, Х
(закрепление)


2

Комбинированный урок

Знания: научатся писать заглавную букву Х, правильно располагать буквы и слова
в строке.

Умения: правильно оформлять написанные предложения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Текущий.

Фронтальный



86

Строчная буква ю

1

Комбинированный урок

Знания: научатся писать заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова
в строке.

Умения: правильно оформлять написанные предложения правильно определять функции буквы ю, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Текущий.

Фронтальный



87

Заглавная буква Ю

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



88

Строчная
и заглавная
буквы ю, Ю

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



89

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук


1


Комбинированный урок

Знания: научатся писать заглавную букву Ц, узнают особенности написания букв и, ы после ц.

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Текущий.

Фронтальный



90

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



91

Строчная буква э

1


Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву Э, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: сравнивать собственные буквы
с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения, контролировать этапы своей работы;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

.

Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.


Текущий.

Фронтальный



92

Заглавная буква Э

1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



93

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу


1










Комбинированный урок

Знания: научатся писать строчную букву щ, слова с сочетаниями ща, щу.

и их соединений

Знания: научатся грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах.

Умения: сравнивать собственные буквы
с предложенным образцом, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, ча – ща, списывать с печатного текста, употребляя изученные буквы

Текущий.

Фронтальный



94

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук.

Слоги ща, щу


1


Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



95

Строчная
и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу


1

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



96

Строчная буква ф

1


Комбинированный урок

Знания: научатся писать букву Ф, правильно располагать буквы и слова
в строке.

Умения: правильно оформлять написанные предложения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению ошибок

Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Текущий.

Фронтальный



97-98

Заглавная буква Ф

2

Комбинированный урок

Текущий.

Фронтальный



99 -100

Буквы ь, ъ

2

Комбинированный урок

Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них.

Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем

Текущий.

Индивидуальный.(провнрочная работа)









Текущий.

Фронтальный опрос

101-102

Алфавит.

Звуки и буквы

2

Комбинированный урок

Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту.

Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий.

Фронтальный



103-104

Повторение
по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

(15 мин)

2

Комбинированный урок

Периодический

Индивидуальный(списывание)



105-106

Оформление предложений
в тексте

2

Комбинированный урок

Знания: научатся анализировать текст, моделировать и оформлять
в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками – определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Текущий.

Фронтальный опрос



107

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1

Комбинированный урок

Знания: научатся различать слова – названия предметов, ставить
к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Текущий.

Фронтальный



108

Слова, отвечающие на вопросы:

что делать?

что сделать?

1

Комбинированный урок

Знания: научатся различать слова – действия предметов, ставить
к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий.

Индивидуальный опрос



109

Слова, отвечающие на вопросы:
какой?
какая?
какое?
какие?

1

Комбинированный урок

Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить
к словам вопросы, составлять предложения
с данными словами.

Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий

Фронтальный



110

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Комбинированный урок

Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы
в безударном слоге.

Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Текущий

Фронтальный.



111

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Комбинированный урок

Знания: научатся способу проверки написания парных согласных
в конце слова путем изменения формы слова.

Умения: распознавать
в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая
написание парного согласного в слове

Текущий.

Фронтальный опрос



112

Правописание жи – ши

1

Комбинированный урок

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жиши надо запомнить написание гласной и.

Умения: писать слова
с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе.

Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Текущий.

Фронтальный опрос.



113

Правописание ча – ща, чу – щу

1

Комбинированный урок

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных а и у.

Умения: писать слова
с сочетаниями ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча – ща

Текущий.

Фронтальный опрос



114

Правописание чк – чн, щн

1

Комбинированный урок

Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн надо запомнить.

Умения: писать слова
с сочетаниями чк – чн, щн, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк – чн, щн

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Текущий.

Фронтальный опрос



115

Заглавная буква в именах собственных

1

Комбинированный урок

Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц.

Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.


Текущий.

Фронтальный





116

Знакомство с учебником.

Язык и речь.

1

Урок ознакомление с новым материалом

Уметь выделять предложение в устной и письменной речи.

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие.


Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

Коммуникативные: просить помощи, обращаться

за помощью, задавать вопросы

Текущий.

Фронтальный



117

Язык и речь.

1

Урок ознакомление с новым материалом

Уметь оформлять предложение на письме.

Наблюдать: находить предложения из речи. Классифицировать речь.






Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника

Текущий.

Фронтальный




118

Текст и предложение.

1

Урок ознакомление с новым материалом

Уметь передавать различную интонацию предложения в устной речи.

Уметь оформлять предложение на письме.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий.

Фронтальный



119

Текст и предложение.

Предложения различные по интонации.

1

Урок ознакомление с новым материалом

Классифицировать предложения по интонации.

Сравнивать: схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий.

Фронтальный



120

Диалог

1

Комбинированный урок

Уметь правильно списывать предложения , написанные рукописным шрифтом. Различать диалог. Выразительно читать диалог по ролям. Наблюдать: над постановкой (-) в диалогической речи.

Оформлять начало и конец предложения.


Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

Текущий.

Фронтальный




121-122

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

2

Комбинированный урок

Уметь различать слова, называющие предмет, действие и признак предмета. Разв. речи Оформлять начало и конец предложения Различать: предмет,(действие, признак)и слово называющее предмет,(действие или признак )

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий.

Фронтальный



123

«Вежливые слова»

1

Урок ознакомление с новым материалом

Использовать в речи «вежливые слова» Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Текущий.

Фронтальный



124

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Комбинированный урок

Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: обработка информации, осознанное
и правильное чтение и написание.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме

Текущий.

Фронтальный.




125-126

Слово и слог.

2

Комбинированный урок

Уметь правильно списывать предложения.

Анализировать, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: обработка информации, осознанное
и правильное чтение и написание.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме

Текущий.

Фронтальный



127-128

Перенос слов.

2

Комбинированный урок

Знать небуквенные графические средства: черточка (знак переноса) Разв. речи

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать

вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Текущий.

Индивидуальный.( проверочная работа)



129-130

Ударение (общее представление)

2

Комбинированный урок

Уметь выделять ударные и безударные гласные в слове. Уметь ставить ударение. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о происхождении слова. Классифицировать слова по месту ударения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Текущий.

Фронтальный




131-132

Звуки и буквы.

2

Комбинированный урок

Уметь различать звуки и буквы. Уметь записывать слова без пропусков и искажений букв. Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Текущий.

Фронтальный



133-134

Русский алфавит, или Азбука.

2

Урок ознакомление с новым материалом

Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знания алфавита при использовании словарями.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Текущий.

Фронтальный



135-137

Гласные звуки

3

Комбинированный урок

Уметь различать гласные звуки.

Уметь давать характеристику звука.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий.

Фронтальный



138-140

Ударные и безударные гласные звуки.

3

Комбинированный урок

Уметь находить ударный слог. Уметь ставить в словах ударение. Классифицировать слова по месту ударения

Личностные- Адекватно воспринимать оценку учителя Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных
и познавательных задач

Текущий.

Индивидуальный (проверочная работа) Фронтальный.



141

Проверочный диктант. «Ударные и безударные гласные звуки.»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Уметь правильно записывать текст под диктовку. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Текущий.

Индивидуальный.



142

Согласные звуки

1

Урок ознакомление с новым материалом

Уметь различать гласные согласные звуки.

Уметь давать характеристику звука.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Личностные-Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных
и познавательных задач

Текущий.

Фронтальный



143

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

Комбинированный урок

Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать гласные звуки и буквы. Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям.

Наблюдать: над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Текущий.

Фронтальный



144

Буквы Й и И




1

Урок ознакомление с новым материалом

Уметь различать звук [й] и букву й, писать слова с буквой й, определять путем наблюдения способы переноса слов с Й. Соотносить звук и его качественную характеристику.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Текущий.

Фронтальный



145-147

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

3

Комбинированный урок

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове. Уметь обозначать на письме мягкость согласных буквой Ь. Характеризовать звуки (согласные твердые/мягкие)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Текущий.

Фронтальный



148-150

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

3

Урок ознакомление с новым материалом

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове. Уметь обозначать на письме мягкость согласных буквой Ь. Характеризовать звуки (согласные твердые/мягкие

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Текущий.

Индивидуальный.



151

Согласные звонкие и глухие. Парные и непарные по звонкости и глухости звуки.

1

Урок ознакомление с новым материалом

Уметь различать согласные звонкие и глухие звуки Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Соотносить звук и его качественную характеристику. Характеризовать звуки согласные звонкие/глухие. Приводить примеры звонких/ глухих согласных

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Текущий.

Фронтальный



152-154

Согласные звонкие и глухие на конце слова.

3

Комбинированный урок

Уметь находить проверочное и проверяемое слово. Знать парные и непарные согласные. Уметь различать произношение и написание слов. Различать проверочное и проверяемое слово.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий.

Индивидуальный Фронтальный.



155

Проверочный диктант

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь правильно записывать текст под диктовку. Уметь различать произношение и написание слов. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию.

Периодический

Индивидуальный




156

Шипящие согласные звуки

1

Урок ознакомление с новым материалом

Уметь различать шипящие согласные звуки в словах и вне слова. Соотносить звук и его качественную характеристику, приводить примеры твердых/мягких шипящих согласных

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Текущий

Фронтальный.



157

Проект «Скороговорки»

1

Урок применения знаний и умений

Создавать совместно со взрослыми собственный информационный объект.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в конт-

роле способа решения.

Стремление
к познанию нового, самооценка на основе

критериев успешности учебной деятельности

Текущий

Фронтальный.



158

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

1

Урок применения знаний и умений

Уметь правильно записывать слова с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ.

Разв. речи Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий.

Фронтальный



159

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Урок применения знаний и умений

Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм

Уметь правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

Стремление
к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Текущий.

Фронтальный



160

Проверочный диктант.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Уметь правильно записывать текст под диктовку. Уметь различать произношение и написание слов. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить
и задавать вопросы Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения,

Периодический Индивидуальный



161

Заглавная буква в словах

1

Урок применения знаний и умений.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий.

Фронтальный опрос



162

Заглавная буква в словах

1

Урок применения знаний и умений.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Текущий

Фронтальный.



163

Заглавная буква в словах

1

Урок закрепления знаний и умений

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. Разв. речи

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников,

Текущий

Фронтальный.



164

Проект «Сказочная страничка»

1

Урок закрепления знаний и умений

Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Применять изученные правила,знания

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Текущий.

Индивидуальный



165

Повторение

1

Урок повторения.


Применять изученные правила,знания

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика»

Текущий.

Фронтальный