СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России".
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Решением Педсовета ГБОУ лицея № 590 Председатель Педсовета ____________ А.М.Каменский Протокол № ___ от « »________ 201 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга ____________ А.М.Каменский « » _________ 201 г.
|
РАССМОТРЕНО Заседанием методической кафедры ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга Руководитель методической кафедры ____________ /___________________/ Протокол № ___ от « » _________201 г.
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР ГБОУ лицея 590 Санкт-Петербурга ____________ /_____________________/ « » ____________ 201 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку | ||
Класс 1 а |
| |
Учитель Шушко Татьяна Игоревна |
| |
учебный год | 2017-2018 |
Санкт-Петербург
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, Н.А. Федосовой(обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Первоклассники работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. После обучения грамоте начинается изучение русского языка.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам
Место курса «Русский язык» в учебном плане
В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Календарно- тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Рабочая программа | Проекты | Диктанты |
| Добукварный период | 23 |
|
|
| Букварный период | 77 |
|
|
| Послебукварный период | 15 |
| списывание |
| Систематический курс | 50 |
|
|
1. | Наша речь | 2 |
|
|
2. | Текст, предложение, диалог | 3 |
|
|
3. | Слова, слова, слова… | 4 |
|
|
4. | Слово и слог. Ударение | 6 |
|
|
5. | Звуки и буквы | 34 | 2 | 3 |
6. | Повторение | 1 |
|
|
| Наличие: | 165 часов |
|
|
|
| 3 2 |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Добукварный период (23 ч) |
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
|
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (77ч)
|
Обучение письму Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
|
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)
|
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
|
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС 1 КЛАСС (50 ч) |
|
|
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
|
Звуки и буквы (34 ч) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Повторение (1 ч) |
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(обучение грамоте)
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(русский язык)
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
все буквы русского алфавита;
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использования прописной буквы в именах собственных;
написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
правильного написания слов типа пень, яма;
правописания слов с непроверяемыми орфограммам
Формы проведения уроков.
1) Урок ознакомление с новым материалом..
2)Комбинированный урок.
3)Урок обобщения и систематизации знаний.
4)Урок применения знаний и умений.
5)Урок закрепления знаний и умений.
6)Урок повторения.
7)Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Формы и виды контроля.
1)Текущий
2) Периодический
3)Итоговый
4)Фронтальный
5)Индивидуальный
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Канакина В.П., Горецкий В.Г.
| Русский язык. Учебник. 1 класс. | 2015г. | Издательство «Просвещение»
|
2. | Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
| Пропись. Части 1, 2, 3, 4. | 2017г. | Издательство «Просвещение» |
3. | Канакина В.П.
| Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. | 2017 г. | Издательство «Просвещение» |
4. | Канакина В.П., Горецкий В.Г.
| Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. | 2017г. | Издательство «Просвещение» |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |||||||||||
Освоение предметных знаний
| УУД | |||||||||||||||||
Добукварный период (23 часа) | ||||||||||||||||||
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Коммуникативные: задавать вопросы Личностные- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
| Текущий. Фронтальный. | 1.09 |
| ||||||||||
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Текущий. Фронтальный опрос. | 4.09. |
| ||||||||||
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный опрос | 5.09
|
| ||||||||||||
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров
| 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный. | 6.09 |
| ||||||||||||
5 | Письмо прямых наклонных линий
| 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные: просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
| Текущий. Фронтальный | 7.09 |
| ||||||||||
6 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | 1 | Комбинированный урок | Текущий Фронтальный. | 8.09 |
| ||||||||||||
7 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
| 1 | Комбинированный урок | Текущий Фронтальный | 11.09 |
| ||||||||||||
8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу
| 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 12.09 |
| ||||||||||||
9 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.
Знания: научатся писать плавно букву соотносить печатную Умения: выделять звук из речи и видеть буквы в словах; ориентироваться на странице прописи | Текущий. Фронтальный | 13.09 |
| |||||||||||
10 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 14.09 |
| ||||||||||||
11 | Письмо линий с закруглением внизу | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 15.09 |
| ||||||||||||
12-13 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху | 2 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 18.09 19.09 |
| ||||||||||||
14 | Строчная
| 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 20.09 |
| ||||||||||||
15 | Строчная | 1 | Комбинированный урок | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Личностные- Адекватно воспринимать оценку учителя | Текущий. Фронтальный | 21.09 |
| |||||||||||
16 |
Строчная буква и |
| Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 22.09 |
| ||||||||||||
17 | Заглавная буква И | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать и распознавать букву И, соотносить печатную | Текущий. Фронтальный | 25.09 |
| |||||||||||
18 | Закрепление написания изученных букв
| 1 | Урок закрепления знаний и умений | Текущий. Фронтальный | 26.09 |
| ||||||||||||
19 | Строчная буква ы | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Текущий. Фронтальный | 27.09 |
| ||||||||||
20 | Строчная буква у | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 28.09 |
| ||||||||||||
21 | Заглавная буква У | 1 | Комбинированный урок | Текущий Фронтальный | 29.09 |
| ||||||||||||
22-23
| Закрепление написания изученных букв
| 2 | Урок закрепления знаний и умений | Текущий. Фронтальный
| 2.10 3.10 |
| ||||||||||||
| ||||||||||||||||||
24 | Строчная буква н | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать и распознавать Умения: применять изученную букву на письме,
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета Личностные- Адекватно воспринимать оценку | Текущий. Фронтальный | 4.10 |
| ||||||||||
25 | Заглавная буква Н
| 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 5.10 |
| ||||||||||||
26 | Строчная
| 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложен | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам) | Текущий. Фронтальный | 6.10 |
| ||||||||||
27 | Строчная
|
1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 9.10 |
| ||||||||||||
28 | Закрепление написания изученных букв
| 1 | Урок закрепления знаний и умений | Знания: научатся писать и распознавать букву К, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. | Текущий. Фронтальный | 10.10 |
| |||||||||||
29-30 | Буква Кк | 2 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 11.10 12.10 |
| ||||||||||||
31 | Строчная буква т | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать и распознавать букву Т, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: выполнять учебные действия | Текущий Фронтальный | 13.10 |
| ||||||||||
32 | Заглавная буква Т | 1 | Комбинированный урок | Текущий Фронтальный | 16.10 |
| ||||||||||||
33 | Закрепление написания изученных букв
| 1 | Урок закрепления знаний и умений | Текущий Фронтальный | 17.10 |
| ||||||||||||
34 | Строчная буква л | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву , правильно располагать буквы
| Текущий. Фронтальный | 18.10 |
| |||||||||||
35 | Заглавная буква Л | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 19.10 |
| ||||||||||||
36 | Строчная буква р | 1 | Комбинированный урок | Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умения: без искажений записывать слова и предложения после их | .Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования деятельности Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. | Текущий. Фронтальный | 20.10 |
| ||||||||||
37 | Заглавная | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 23.10 |
| ||||||||||||
38 | Закрепление написания изученных букв
| 1 | Урок закрепления знаний и умений. | Текущий Индивидуальный | 24.10 |
| ||||||||||||
39 | Строчная | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать заглавную букву В, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем,; писать имена собственные | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты Познавательные: ставить Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
| Текущий. Фронтальный | 25.10 |
| ||||||||||
40 | Заглавная буква В |
1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 26.10 |
| ||||||||||||
41 | Строчная буква е | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву Е. Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму | Текущий. Фронтальный | 27.10 |
| |||||||||||
42 | Заглавная буква Е |
1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 8.11 |
| ||||||||||||
43 | Закрепление написания изученных букв
| 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 9.11 |
| ||||||||||||
44 | Строчная | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву П, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: контролировать и оценивать процесс Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | Текущий. Фронтальный | 10.11 |
| ||||||||||
45 | Заглавная буква П | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 13.11 |
| ||||||||||||
46 | Строчная буква м |
1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву М, правильно располагать буквы
| Текущий. Фронтальный | 14.11 |
| |||||||||||
47 | Заглавная | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 15.11 |
| ||||||||||||
48
| Написание слов и предложений с изученными буквами |
1 | Урок применения знаний и умений. | Знания: научатся работать по алгоритму, выполнять связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле | Текущий. Фронтальный | 16.11 |
| ||||||||||
49 | Строчная | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву З, правильно располагать буквы
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат Познавательные: извлекать необходимую информацию | Текущий. Фронтальный | 17.11 |
| ||||||||||
50
| Заглавная |
1 | Комбинированный урок | Текущий. Индивидуальный.(проверочная работа) | 20.11 |
| ||||||||||||
51
| Строчная | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Знания: научатся писать букву б, правильно располагать буквы и их соединения.
| Текущий. Фронтальный | 21.11 |
| |||||||||||
52 | Заглавная буква Б | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 22.11 |
| ||||||||||||
53 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 23.11 |
| ||||||||||||
54
|
Строчная | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву Д, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий. Фронтальный | 24.11 |
| ||||||||||
55 | Заглавная | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 27.11 |
| ||||||||||||
56 | Строчная буква я | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву Я, правильно располагать буквы и слова Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), связно и ритмично писать буквы | Регулятивные: сличать способ действия и его результат Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать | Текущий. Фронтальный | 28.11 |
| ||||||||||
57 | Заглавная буква Я | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 29.11 |
| ||||||||||||
58
| Строчная | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 30.11 |
| ||||||||||||
59-60 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 2 | Комбинированный урок | Текущий. Индивидуальный Фронтальный | 1.12 4.12 |
| ||||||||||||
61 | Строчная | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву г, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Текущий. Фронтальный | 5.12 |
| ||||||||||
62
| Заглавная | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 6.12 |
| ||||||||||||
63 | Строчная
| 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 7.12 |
| ||||||||||||
64
| Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1
| Комбинированный урок | Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения | Текущий. Фронтальный | 8.12 |
| ||||||||||
65 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 11.12 |
| ||||||||||||
66 | Строчная | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 12.12 |
| ||||||||||||
67-68 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 2 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Текущий. Фронтальный | 13.12 14.12 |
| ||||||||||
69-70 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 2 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 15.12 18.12 |
| ||||||||||||
71 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук
| 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву Ш, правильно располагать буквы Умения: сравнивать собственные буквы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Текущий. Фронтальный | 19.12 |
| ||||||||||
72
| Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный |
1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 20.12 |
| ||||||||||||
73
| Строчная | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 21.12 |
| ||||||||||||
74 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву Ж, правильно располагать буквы Умения: употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Текущий. Индивидуальный.(проверочная работа) | 22.12 |
| ||||||||||
75
| Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный | 25.12 |
| ||||||||||||
76-78 | Строчная Написание слов с сочетанием жи
| 3 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный Индивидуальный (пров.р) | 26.12 27.12 |
| ||||||||||||
79
| Строчная буква ё | 1 | Комбинированный урок | Узнают, что мягкость согласного обозначается гласной буквой ё. Знания: научатся обозначать буквами твердые и мягкие согласные звуки, различать роль букв о, ё в слове. Умения: писать буквы, слова и предложения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
80
| Заглавная буква Ё | 1
| Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||||
81-83 | Строчная буква й. Слова | 3 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву.
| Текущий Фронтальный |
|
| |||||||||||
84-85 | Строчная
| 2 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать заглавную букву Х, правильно располагать буквы и слова Умения: правильно оформлять написанные предложения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
86
| Строчная буква ю | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова Умения: правильно оформлять написанные предложения правильно определять функции буквы ю, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
87 | Заглавная буква Ю | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||||
88 | Строчная | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||||
89
| Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук
| 1
| Комбинированный урок | Знания: научатся писать заглавную букву Ц, узнают особенности написания букв и, ы после ц. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
90 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук
| 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||||
91
| Строчная буква э | 1
| Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву Э, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание . Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
| Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
92 | Заглавная буква Э | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||||
93 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу
| 1
| Комбинированный урок | Знания: научатся писать строчную букву щ, слова с сочетаниями ща, щу. и их соединений Знания: научатся грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах. Умения: сравнивать собственные буквы | Текущий. Фронтальный |
|
| |||||||||||
94
| Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу
| 1
| Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||||
95 | Строчная
| 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||||
96
| Строчная буква ф | 1
| Комбинированный урок | Знания: научатся писать букву Ф, правильно располагать буквы и слова Умения: правильно оформлять написанные предложения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению ошибок Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
97-98 | Заглавная буква Ф | 2 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||||
99 -100 | Буквы ь, ъ | 2 | Комбинированный урок | Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем | Текущий. Индивидуальный.(провнрочная работа) |
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| Текущий. Фронтальный опрос | ||||||||||||
101-102 | Алфавит. Звуки и буквы | 2 | Комбинированный урок | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
103-104 | Повторение (15 мин) | 2 | Комбинированный урок | Периодический Индивидуальный(списывание) |
|
| ||||||||||||
105-106
| Оформление предложений |
2 | Комбинированный урок | Знания: научатся анализировать текст, моделировать и оформлять Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками – определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Текущий. Фронтальный опрос |
|
| ||||||||||
107 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся различать слова – названия предметов, ставить Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
108
| Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся различать слова – действия предметов, ставить Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос |
|
| ||||||||||
109 | Слова, отвечающие на вопросы: | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся различать слова – признаки предметов, ставить Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Текущий Фронтальный |
|
| ||||||||||
110 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | Текущий Фронтальный. |
|
| ||||||||||
111 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных Умения: распознавать | Текущий. Фронтальный опрос |
|
| |||||||||||
112 | Правописание жи – ши | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи – ши надо запомнить написание гласной и. Умения: писать слова | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Текущий. Фронтальный опрос. |
|
| ||||||||||
113 | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных а и у. Умения: писать слова | Текущий. Фронтальный опрос |
|
| |||||||||||
114 | Правописание чк – чн, щн | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк – чн, щн надо запомнить. Умения: писать слова | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | Текущий. Фронтальный опрос |
|
| ||||||||||
115 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комбинированный урок | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
| Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Уметь выделять предложение в устной и письменной речи. Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие.
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные: просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
117 | Язык и речь. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Уметь оформлять предложение на письме. Наблюдать: находить предложения из речи. Классифицировать речь.
| Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
| ||||||||||||||||||
118 | Текст и предложение. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Уметь передавать различную интонацию предложения в устной речи. Уметь оформлять предложение на письме. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
119 | Текст и предложение. Предложения различные по интонации. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Классифицировать предложения по интонации. Сравнивать: схемы предложений, соотносить схему и предложение. | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
120 | Диалог | 1 | Комбинированный урок | Уметь правильно списывать предложения , написанные рукописным шрифтом. Различать диалог. Выразительно читать диалог по ролям. Наблюдать: над постановкой (-) в диалогической речи. Оформлять начало и конец предложения.
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
| ||||||||||||||||||
121-122 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 2 | Комбинированный урок | Уметь различать слова, называющие предмет, действие и признак предмета. Разв. речи Оформлять начало и конец предложения Различать: предмет,(действие, признак)и слово называющее предмет,(действие или признак ) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
123 | «Вежливые слова» | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Использовать в речи «вежливые слова» Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
124 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | Комбинированный урок | Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обработка информации, осознанное Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме | Текущий. Фронтальный. |
|
| ||||||||||
| ||||||||||||||||||
125-126 | Слово и слог. | 2 | Комбинированный урок | Уметь правильно списывать предложения. Анализировать, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс Познавательные: обработка информации, осознанное Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
127-128 | Перенос слов. | 2 | Комбинированный урок | Знать небуквенные графические средства: черточка (знак переноса) Разв. речи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Текущий. Индивидуальный.( проверочная работа) |
|
| ||||||||||
129-130 | Ударение (общее представление) | 2 | Комбинированный урок | Уметь выделять ударные и безударные гласные в слове. Уметь ставить ударение. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о происхождении слова. Классифицировать слова по месту ударения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
| ||||||||||||||||||
131-132 | Звуки и буквы. | 2 | Комбинированный урок | Уметь различать звуки и буквы. Уметь записывать слова без пропусков и искажений букв. Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
133-134 | Русский алфавит, или Азбука. | 2 | Урок ознакомление с новым материалом | Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знания алфавита при использовании словарями. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
135-137 | Гласные звуки | 3 | Комбинированный урок | Уметь различать гласные звуки. Уметь давать характеристику звука. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
138-140 | Ударные и безударные гласные звуки. | 3 | Комбинированный урок | Уметь находить ударный слог. Уметь ставить в словах ударение. Классифицировать слова по месту ударения | Личностные- Адекватно воспринимать оценку учителя Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных | Текущий. Индивидуальный (проверочная работа) Фронтальный. |
|
| ||||||||||
141 | Проверочный диктант. «Ударные и безударные гласные звуки.» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Уметь правильно записывать текст под диктовку. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | Текущий. Индивидуальный. |
|
| |||||||||||
142 | Согласные звуки | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Уметь различать гласные согласные звуки. Уметь давать характеристику звука. Различать в слове согласные звуки по их признакам. | Личностные-Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
143 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | Комбинированный урок | Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать гласные звуки и буквы. Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям. Наблюдать: над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
144 | Буквы Й и И
| 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Уметь различать звук [й] и букву й, писать слова с буквой й, определять путем наблюдения способы переноса слов с Й. Соотносить звук и его качественную характеристику.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
145-147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 3 | Комбинированный урок | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове. Уметь обозначать на письме мягкость согласных буквой Ь. Характеризовать звуки (согласные твердые/мягкие) | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
148-150 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 3 | Урок ознакомление с новым материалом | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове. Уметь обозначать на письме мягкость согласных буквой Ь. Характеризовать звуки (согласные твердые/мягкие | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Текущий. Индивидуальный. |
|
| ||||||||||
151 | Согласные звонкие и глухие. Парные и непарные по звонкости и глухости звуки. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Уметь различать согласные звонкие и глухие звуки Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Соотносить звук и его качественную характеристику. Характеризовать звуки согласные звонкие/глухие. Приводить примеры звонких/ глухих согласных | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
152-154 | Согласные звонкие и глухие на конце слова. | 3 | Комбинированный урок | Уметь находить проверочное и проверяемое слово. Знать парные и непарные согласные. Уметь различать произношение и написание слов. Различать проверочное и проверяемое слово. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Текущий. Индивидуальный Фронтальный. |
|
| ||||||||||
155 | Проверочный диктант | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь правильно записывать текст под диктовку. Уметь различать произношение и написание слов. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. | Периодический Индивидуальный |
|
| ||||||||||
| ||||||||||||||||||
156 | Шипящие согласные звуки | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Уметь различать шипящие согласные звуки в словах и вне слова. Соотносить звук и его качественную характеристику, приводить примеры твердых/мягких шипящих согласных | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | Текущий Фронтальный. |
|
| ||||||||||
157 | Проект «Скороговорки» | 1 | Урок применения знаний и умений | Создавать совместно со взрослыми собственный информационный объект. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в конт- роле способа решения. Стремление критериев успешности учебной деятельности | Текущий Фронтальный. |
|
| ||||||||||
158 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ. | 1 | Урок применения знаний и умений | Уметь правильно записывать слова с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ. Разв. речи Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
159 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Урок применения знаний и умений | Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм Уметь правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу | Стремление | Текущий. Фронтальный |
|
| ||||||||||
160 | Проверочный диктант. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Уметь правильно записывать текст под диктовку. Уметь различать произношение и написание слов. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить | Периодический Индивидуальный |
|
| ||||||||||
161 | Заглавная буква в словах | 1 | Урок применения знаний и умений. | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Текущий. Фронтальный опрос |
|
| ||||||||||
162 | Заглавная буква в словах | 1 | Урок применения знаний и умений. | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Текущий Фронтальный. |
|
| ||||||||||
163 | Заглавная буква в словах | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. Разв. речи | Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, | Текущий Фронтальный. |
|
| ||||||||||
164 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Применять изученные правила,знания | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| Текущий. Индивидуальный |
|
| ||||||||||
165 | Повторение | 1 | Урок повторения.
| Применять изученные правила,знания | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» | Текущий. Фронтальный |
|
|