СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс ( углублённый уровень). Учебник И. Гусаровой.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа . Русский язык. 10 класс. Углублённый уровень. Учебник  И. Гусаровой 2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс ( углублённый уровень). Учебник И. Гусаровой.»

Пояснительная записка

Программа курса «Русский язык» для 10–11 классов (базовый и углублённый уровни) подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования; Бугрова, Л. В. Русский язык : рабочая программа : 10—11 классы : базовый и углублённый уровни — М. : Вентана-Граф, 2017 г.

Программа реализует основные идеи ФГОС, конкретизирует цели и задачи, отражает обязательное для усвоения содержание обучения русскому языку в старшей школе.

Важнейшая цель изучения предметной области «Русский язык и литература» на завершающем этапе школьного обучения заключается в том, чтобы развивать умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений в устной и письменной форме, культуру читательского восприятия и понимания литературных текстов, читательскую самостоятельность. Русский язык и литература ориентированы на разные аспекты работы с текстом: языковой/речевой и эстетический, по-разному формируют информационную компетентность; объединяет их

фокусировка на текстовой деятельности, связанной с развитием способностей и умений самостоятельно создавать тексты различной природы. Этим объясняются общие подходы в формировании результатов предметной области: результаты определяются через деятельность, связанную с работой с текстом.

Подобный подход к изучению родного языка, в центре внимания которого в той или иной форме находится анализ текста, позволяет комплексно решать задачи формирования общекультурных и предметных компетенций, достичь личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами изучаемого предмета.


МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная программа рассчитана на 210 часов (углублённый уровень), предусмотренных

в Федеральном базисном плане. Изучение русского языка по

годам обучения осуществляется в объёме 10 класс — 105 часов,

11 класс — 105 часов (углублённый уровень).

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему

языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу — создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим

культурам.

Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной

деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.

Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.

Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.

Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.

Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску

методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Умение самостоятельно оценивать модели поведения и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, основываясь на общечеловеческих ценностях и традиционных ценностях

русской культуры.

Овладение языком — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,

новых познавательных задач и средств их достижения.


Планируемые предметные результаты освоения курса

Выпускник на базовом уровне научится

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте;

- использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения;

- опознавать в предъявленных текстах формы русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго);

- различать основные разновидности монологической и диалогической речи;

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

- определять признаки и структурные элементы текста;

- опознавать типы текстов;

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста;

- определять тему, проблему и основную мысль текста;

- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи;

- выделять основные признаки определённого стиля речи;

- различать и анализировать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- создавать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

- опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка, определять их

тип (лексические, синтаксические, фонетические);

- анализировать текст с точки зрения наличия в нём определённых изобразительно-выразительных средств;

- использовать изобразительно-выразительные средства языка в устных и письменных текстах разных жанров и стилей;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;

- выделять основные аспекты культуры речи;

- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

- соблюдать культуру публичной речи;

- опознавать основные виды языковых норм;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,

стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым

нормам;

Выпускник на углублённом уровне научится

- рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

- видеть взаимосвязь единиц и уровней языка;

- характеризовать единицы языка того или иного уровня;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах;

- комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка;

- анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- иметь представление об истории русского языкознания;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста;

- опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля

речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- оценивать стилистические ресурсы языка;

- создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю

- проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

- создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст;

- характеризовать основные аспекты культуры речи;

- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том

числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной

и официально-деловой сферах общения;

- опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний

о нормах русского литературного языка;

- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств

- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

- видеть взаимосвязь единиц и уровней языка;

- характеризовать единицы языка того или иного уровня;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах;

- комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка;

- анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- иметь представление об истории

русского языкознания;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста;

- опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию

- создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах,относящихся к этому стилю;

- проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

- создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст;

- характеризовать основные аспекты культуры речи;

- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

- опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний

о нормах русского литературного языка;

- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного

запаса и спектра используемых языковых средств;

- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художествен-

ной литературы;

- воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания.

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться

- проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

- выделять и описывать социальные функции русского языка;

- проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка,

и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

- анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

- характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

- проводить лингвистический анализ форм существования русского языка на примере раз-

личных текстов;

- проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

- проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

- критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

- создавать тексты определённого стиля в различных жанрах;

- выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

- осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

- использовать языковые средства с учётом вариативности современного русского языка;

- проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

- редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний

о нормах русского литературного языка;

- определять пути для совершенствования собственных коммуникативных способностей

и культуры речи;




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ С ПОМОЩЬЮ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 10–11 КЛАССЫ» И. В. ГУСАРОВОЙ

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка. Социальные функции русского языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и её разделы. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

Речь. Речевое общение

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.

Основные сферы речевого общения, их соотнесённость с функциональными разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности.

Особенности восприятия чужого высказывания (устного и письменного) и создания собственного высказывания в уст-ной и письменной форме.

Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Комплексный лингвистический анализ языковых средств текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на лингвистическую тему.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура публичного выступления с текстами различной жанровой принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка. Текст. Признаки текста.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура видов речевой деятельности — чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения её эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач. Разные способы редактирования текстов.

Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.

Тематическое планирование

10 класс

Содержание

Кол-во часов


Введение

1

1

Модуль 1. Общие сведения о языке

4+1РР

2

Модуль 2. Речь как вид коммуникативной деятельности

5+2РР

3

Модуль 3. Орфография

2

4

Модуль 4. Синтаксис и пунктуация

8

5

Модуль 5. Становление и развитие русского языка

2+1РР

6

Модуль 6. Текст как результат речевой деятельности

2

7

Модуль 7. Орфография

2

8

Модуль 8. Синтаксис и пунктуация

5

9

Модуль 9. Краткая история русской письменности и реформы русского письма

2

10

Модуль 10. Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста

2+1РР

11

Модуль 11. Орфография

2

12

Модуль 12. Синтаксис и пунктуация

5+1РР

13

Модуль 13. Лексика и фразеология

12+1РР

14

Модуль 14. Функциональные стили речи

5

15

Модуль 15. Орфография

1

16

Модуль 16. Синтаксис и пунктуация

5

17

Модуль 17. Фонетика

4+1РР

18

Модуль 18. Нормы русского литературного языка

3

19

Модуль 19. Орфография

3

20

Модуль 20. Синтаксис и пунктуация

5

21

Модуль 21. Морфемика и словообразование

4+1РР

22

Модуль 22. Русский речевой этикет

2

23

Модуль 23. Орфография

3

24

Модуль 24. Синтаксис и пунктуация

5


Обобщение и систематизация

4


Итого

105

Учебно-методический комплекс и материально - техническое обеспечение:

1. Примерная программа основного общего образования по русскому языку, авторская рабочая программа Л.В.Бугрова, к учебно-методическому комплекту И. В. Гусаровой. М.: Вентана-Граф, 2017

2. Учебник «Русский язык 10 класс» . – М.: «Вентана-Граф»

3. Компьютер

4. Проектор

5. Экран

Поурочно-тематическое планирование

10 класс

№п/п


Сроки

реализации/ неделя

Тема

Теорети

ческие

Практи

ческие

1

1

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование.

1




Содержательный учебный блок 1





Модуль 1. Общие сведения о языке (3+1РР)



1

1

Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.

1


2

1

Взаимосвязь языка и мышления. Язык как знаковая система.

1


3

2

Естественные и искусственные языки. Разновидности искусственных языков. Единицы и уровни языковой системы. Разница между языком и речью.

1


4

2

Обучение написанию сочинения. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках


1 РР



Модуль 2. Речь как вид коммуникативной деятельности (5+2 РР)



1

2

Речь. Формы речи

1


2

3

Монологическая и диалогическая речь

1


3

3

Разновидности монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь

1


4

3

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ

1


5

4

Диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

1


6

4

Организация групповой дискуссии на актуальную тему


1 РР

7

4

Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках


1 РР



Модуль 3. Орфография ( 2 ч.)



1

5

Правописание сложных слов

1


2

5

Правописание сложных слов

1




Модуль 4. Синтаксис и пунктуация ( 8 ч.)



1

5

Словосочетание как синтаксическая единица. Синтаксический анализ словосочетания: строение, типы, виды грамматической связи.

1


2

6

Особенности управления некоторых грамматических форм

1


3

6

Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении

1


5

6

Основы русской пунктуации и функции знаков препинания

1


6

7

Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании

1


7

7

Итоговый контроль по блоку 1


1 и.к.

8

7

Анализ результатов итогового контроля по блоку 1 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1




Содержательный учебный блок 2





Модуль 5. Становление и развитие русского языка (2+1 РР)



1

8

Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка

1


2

8

Этапы развития русского литературного языка

1


3

8

Обучение написанию сочинения. Проблема текста; типы проблем; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках


1 РР



Модуль 6. Текст как результат речевой деятельности ( 2 ч.)



1

9

Основные признаки текста Способы и средства связи предложений в тексте

1


2

9

Функционально-смысловые типы речи (текстов) Комплексный анализ текста. Конструирование текста

1




Модуль 7. Орфография (2 ч.)



1

9

Употребление прописных и строчных букв

1


2

10

Употребление прописных и строчных букв.

1




Модуль 8. Синтаксис и пунктуация ( 5 ч.)



1

10

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное, составное именное

1




2

10

Согласование подлежащего и сказуемого

1


3

11

Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения Разновидности именных односоставных предложений

1


4

11

Итоговый контроль по блоку 2


1 и.к.

5

11

Анализ результатов итогового контроля и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1




Содержательный учебный блок 3





Модуль 9. Краткая история русской письменности и реформы русского письма ( 2 ч.)



1

12

Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики

1


2

12

Состав алфавита и принцип русской графики .Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии

1




Модуль 10. Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста (2+1РР)



1

12

Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение

1


2

13

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование

1


3

13

Обучение написанию сочинения. Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный (концепционный). Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках


1 РР



Модуль 11. Орфография ( 2 ч.)



1

13

Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи

1



2

14

Правописание н и нн в суффиксах слов разных частей речи

1




Модуль 12. Синтаксис и пунктуация (5+1РР)



1

14

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство

1



2

14

Дефис при одиночном приложении

1


3

15

Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения

1


4

15

Итоговый контроль по блоку 3


1 и.к.

5

15

Анализ результатов итогового контроля по блоку 3 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1


6

16

Обучение написанию сочинения. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках


1 РР



Содержательный учебный блок 4





Модуль 13. Лексика и фразеология (12+1РР)



1

16

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Способы переноса лексических значений слова: метафора, метонимия, синекдоха. Типы лексических значений слова

1


2

16

Омонимы и паронимы

1


3

17

Лексические омонимы и смежные с ними явления: омофоны, омоформы, омографы

1


4

17

Синонимия. Антонимия

1


5

17

Формирование и развитие русской лексики: исконно русская; заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков

1


6

18

Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы

1


7

18

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова – историзмы и архаизмы; неологизмы

1


8

18

Диалекты как часть общенародного языка

1


9

19

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления

1


10

19

Эмоционально-экспрессивная лексика

1


11

19

Фразеология; отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов

1


12

20

Типы фразеологизмов по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности

1


13

20

Обучение написанию сочинения. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках


1 РР



Модуль 14. Функциональные стили речи (5 ч.)



1

20

Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текста научного стиля

1


2

21

Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности

1


3

21

Публицистический стиль, его разновидности и особенности; анализ текста публицистического стиля

1


4

21

Особенности языка художественной литературы; анализ текста художественного произведения

1


5

22

Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности

1




Модуль 15. Орфография (1 ч.)



1

22

Правописание приставок при-/пре

1




Модуль 16. Синтаксис и пунктуация (5 ч.)



1

22

Общая характеристика сложных предложений

1


2

23

Сложносочиненные предложения

1


3

23

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1


4

23

Итоговый контроль по блоку 4


1 и.к.

5

24

Анализ результатов итогового контроля по блоку 4 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1



Содержательный учебный блок 5





Модуль 17. Фонетика (4+1 РР)



1

24

Фонетика. Единицы фонетики. Понятие фонемы Устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки

1


2

24

Артикуляционная классификация согласных звуков

1


3

25

Артикуляционная классификация гласных звуков

1


4

25

Законы русского слогоделения и правила переноса

1


5

25

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках


1 РР



Модуль 18. Нормы русского литературного языка (3 ч.)



1

26

Понятие языковой нормы. Орфоэпические нормы

1


2

26

Формирование орфоэпических норм

1


3

26

Комплексный анализ текста

1




Модуль 19. Орфография (3 ч.)



1

27

Употребление ь после шипящих согласных. Правописание разделительных ъ и ь знаков

1


2

27

Правописание приставок на з-/с-; чередующиеся гласные в этих приставках Правописание букв и и ы в корне слова после приставок на согласную

1


3

27

Правописание в корнях слов гласных, проверяемых ударением. Правописание в корнях согласных, находящихся в слабой позиции по признаку звонкости—глухости

1




Модуль 20. Синтаксис и пунктуация (5 ч.)



1

28

Общая характеристика сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений

1


2

28

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

1


3

28

Типы соподчинения/подчинения в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными частями

1


4

29

Итоговый контроль по блоку 5


1 и.к.

5

29

Анализ результатов итогового контроля по блоку 5 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1



Содержательный учебный блок 6





Модуль 21. Морфемика и словообразование (4+1РР)



1

29

Основные виды морфем. Словообразовательные и формообразующие морфемы .Нулевые морфемы

1


2

30

Основа слова. Изменения в морфемном составе слова .

1


3

30

Способы словообразования

1


4

30

Процессы, сопровождающие словообразование

1


5

31

Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках


1 РР



Модуль 22. Русский речевой этикет (2 ч.)



1

31

Национальная специфика этикета

1


2

31

Правила и нормы речевого этикета

1




Модуль23. Орфография (3 ч.)



1

32

Правописание чередующихся гласных в корнях слов

1


2

32

Правописание о / е после шипящих и ц в разных морфемах

1


3

32

Правописание и / ы после ц в разных морфемах Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова

1




Модуль 24 Синтаксис и пунктуация (5 ч.)



1

33

Бессоюзные сложные предложения

1


2

33

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

1


3

33

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи

1


4

34

Итоговый контроль по блокам 1—6


1 и.к.

5

34

Анализ результатов итогового контроля по блокам 1-6 и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

1




Резервные часы (4 ч.)



1

34

Обобщение и систематизация изученного материала

1


2

35

Обобщение и систематизация изученного материала

1


3

35

Обобщение и систематизация изученного материала

1


4

35

Обобщение и систематизация изученного материала

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!