СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка пояснительной записки и календарно-тематического планирования в соответствии с УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Планета знаний»

Календарно-тематическое планирование русский язык

2 класс

2018-2019 учебный год


5 часов в неделю /170 часов в год



Тема

Основные понятия


Словарные

слова

Характеристика

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата по плану

Дата по факту

1четверть (41 час)


О ДАРЕ СЛОВА (введение) 8 ч.

Вводный урок. Знакомство

с учеб­ником: оформление, форзацы, оглавление.

учебник маршрут-план изучения курса

чтение

письмо

Предъявлять основные учеб­ные умения: читать, писать. Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Ру­сский язык».

ЧАСТЬ 1 Уч.с.1-5.



Зачем человеку слово дано. Повторение словарных слов, изученных в 1 классе.

дар речи общение информация речевое действие

язык, человек

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностя­ми русской народной речи: мелодичностью, ритмичнос­тью, образностью. Делать простые выводы. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, напи­санные разными стилями, узнавать образные слова. Следовать рекомендациям памяток при анализе и спи­сывании текстов. Осознавать различие и об­щность понятий «речь» и «язык».

Уч.с.6,7;

Р.Т.с.3,4



Наш родной

язык — русский. Словарный диктант.

русский народ русский язык иностранный язык

Родина, народ, Россия

Уч.с.8,9;

Р.Т.с.5.



Язык певучий и бо­гатый

плавность

на­певность ритмичность звукопись

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.6.



Особенности народной речи.

сравнение

об­разные слова рисовать, изоб­ражать


Отбирать факты на основе летних воспоминаний для уст­ного сообщения.




Тренировать зрительную память и контролировать свои действия.



Слово. Предложение. Текст.

Средства языка

лимон

Уч.с.14-15.



Вспоминаем

о лете. Тестовая работа.





СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) 24 ч.

Звуки речи и буквы.

звуки

буквы гласные соглас­ные коньки

Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их ха­рактеристике. Выявлять и дополнять группы звуков с по­мощью ориентиров таблицы. Моделировать схемы слов. Соотносить количество зву­ков и букв в словах, устанав­ливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный ана­лизы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Уч.с.16,17;

Р.Т.с.7.



Слоги и ударение. Самостоятельная работа.

ударение

ударный слог

ударный гласный

безударный

гласный

фонетика

сч[щ] считалка

счёт

Уч.с.18,19;

Р.Т.с.8.




Алфавит.


Звуки и буквы.


Алфавитный порядок. Словарный

диктант.

Состав букв русс­кого алфавита название букв

алфавитный порядок

графика

алфавит

ягода

Наблюдать над свойствами русского ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произно­сить слова. Осознавать роль создания письменности для развития общества. Определять положение за­данной буквы в алфавите. Применять знание алфави­та при работе со словарями, справочниками, каталогами. Читать тексты с историчес­кими материалами: понимать и воспроизводить со­держание с помощью вопросов.«Читать» схему о роли букв е, ё, ю, я. Осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и на­рицательных. Высказываться об увиден­ном, описывать. Устанавливать основное правило и варианты его при­менения при записи слов раз­ной слоговой структуры. Сопоставлять слоговое строе­ние слова и варианты переноса слова.

Уч.с.20,21;

Р.Т. с.9.



Уч.с.22,23.



Уч.с.24,25.

Словарный диктант



Большая буква в словах.

имя

отчество фамилия кличка

деревня

город

сентябрь хоккей

Уч.с.26,27;

Р.Т.с.10.




Перенос слова.



Проверочная работа по теме: «Перенос слова»

Уч.с.28,29;

Р.Т.с.11.



Уч.с.30,31.



Обозначение на

письме твёрдых

согласных

звуков.



Обозначение на

письме мягких согласных

звуков.


Входная административная контрольная работа (В.М.)

Обозначение на

письме твёрдых и мягких согласных

звуков.


Работа по таблице звуков.


Самостоятельная работа по теме: «Обозначение твердых и мягких согласных звуков»

запись звукового

строения слова

шипящие согласные

[р’э] крем, [з’э] музей

[шн] конечно

скучно

скворечник под­свечник

Систематизировать зна­ния о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компо­ненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова.



Группировать слова по их общим значениям.«Читать» табличку и озвучи­вать её содержание словесно. Различать на слух набор слов, предложений и текст. Синтезировать: составлять предложения на основе набо­ра слов.«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографи­ческого действия.

Уч.с.32,33;

Р.Т.с.12.



Уч.с.34,35;

Р.Т.с.12.



Уч.с.36,37;

Р.Т.с.13(4).









Уч.с.38,39;

Р.Т.с.13 (5,6,7).



Обозначение на

письме звонких и глухих согласных

звуков.

парные и непар­ные звонкие и

глухие согласные звуки

Уч.с.42,43;

Р.Т.с.14,15.



Обозначение на письме гласных зву­ков.


Тестовая работа по теме: Звуки речи

безударный гласный

хозяин

Уч.с.44,45;

Р.Т.с.15.



Уч.с.46,47;

Р.Т.с.16.



Слова - названия предметов, признаков, действий.


название обозначение

общее значение

Уч.с.48,49.




Работа слов в пред­ложении и тексте.

признаки текста

логическая последовательность

Уч.с.50,51.




Обобщение по теме: «Слово и его строение»



Уч.с. 52,53.




Контрольная работа по теме: «Слово и его строение».


Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о право­писании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тре­нинга. Оценивать успешность сво­ей работы в тренинге.

Уч.с.53.

Диктант



Работа над ошибками.

Обобщение по разделу «Слово и его строение»


Уч.с.54,55.




Обучающее изложение текста по вопросам

изложение заголовок план

здравствуй

до свидания

Понимать тему и особеннос­ти строения текста с помо­щью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на под­робный план-вопросник уст­но и письменно.

Уч.с.58.

Изложение



Анализ творческих работ и работа над ошибками

Уч.с.56,57



Обучающее сочинение на тему «Дед Мороз и лето»


Составлять текст, логичес­ки правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Действовать по аналогии (сопоставление с содержани­ем мультфильма).

Уч.с.59.

Сочинение



СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 15 ч.

Если хочешь понимать и быть поня­тым.

Ясно

понятно разборчиво гра­мотно кро’шит и кроши’т

Выявлять причины ситуа­ций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русско­го языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

Уч.с.60-63;

Р.Т.с.17.



Конкретные и общие значения слов. Контрольный словарный диктант.

форма слова

лексическое

(конкретное)

значение

общее значение

орех

Осознавать наличие разных сторон значения слова. Уточнять значения слов в толковых словарях.«Читать» таблицу: добы­вать и обобщать информа­цию о свойствах слова из таб­лицы. Выбирать слова в соответс­твии с целью и адресатом вы­сказывания

Уч.с.64,65;

Р.Т.с.18,19.



Слова

и их лексические значения.




Слова и их значения.




Тестовая работа по теме: «Слова»

близкие по значению (синонимы)

противополож­ные по значению (антонимы) многозначные слова

переносное значение красненький

осина

ромашка

Оценивать степень понима­ния значения воспринимае­мых слов, предпринимать усилия к установлению зна­чений «непонятных» слов. Наводить справки о значе­ниях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употреб­ление слов с переносным зна­чением, синонимов, антонимов. Группировать слова как части речи. Выявлять общее и различное в частях речи. Находить ключевые слова-признаки отгадки в тексте загадки.

Уч.с.66,67;

Р.Т.с.19.



Уч.с.68,69;

Р.Т.с.20.



Уч.с.70,71;

Р.Т.с.21.



Группы слов с общим значением



Многозначные слова.


части речи имя существи­тельное

имя прилагательное глагол

капуста

мор­ковь оранжевая

Уч.с.72,73;

Р.Т.с.21,22.



Уч.с.74,75;

Р.Т.с.23.





Значения слов.



Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о право­писании при записи слов.


Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, вы­бирать запрашиваемый мате­риал.





Обобщение по разделу: «Слово и его значение».





2 ЧЕТВЕРТЬ (40 часов)

Ежели вы вежливы... Вежливые слова.

Приветствие прощание просьба благодарность спасибо пожалуйста

Использовать разные эти­кетные языковые формулы в соответствии с ситуацией.

Уч.с.76,77;

Р.Т.с.24,25.




Анализ языковых средств текста. Выборочное списывание.

Изобразительные средства языка

сравнение (синонимические

выражения) облако

Наблюдать над использова­нием синонимических конс­трукций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текс­тов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные вы­сказывания с использовани­ем «сравнительных» языко­вых средств.

Уч.с.78.



Обучающее сочинение на тему: «На что похоже облако?»


Уч.с.79.



Контрольное списывание.





Инструктаж по про­ектным работам по теме: «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать»


проектные работы

Осознавать полезность и зна­чимость выполнения работ проектного характера. Определять свои интересы и выбирать нужный проект.

Уч.с.136,137

Р.Т.с.46,47.




СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ 9 ч.


Корень слова.




Одно­коренные слова.



Тестовая работа по теме: «Однокоренные слова».

Корень

однокоренные слова

исторический корень

отец

отчество

Отечество

Отчизна

столица

Накапливать опыт по осоз­нанию назначения каждой морфемы в слове. Определять корень слова с позиций совокупности его от­личительных признаков. Различать группы родствен­ных слов, слова с омонимич­ными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.

Уч.с.80,81;

Р.Т.с.26.



Уч.с.82,83;

Р.Т.с.27.



Уч.с.84,85;

Р.Т.с.28.




Суффикс.



Приставка.



Самостоятельная работа по теме:

« Суффиксы и приставки»

Суффикс

уменьшительно-

ласкательное

значение

приставка

значимые части

слова (морфемы)

основа слова

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языко­вое «чутьё»), вносимых в сло­ва приставками и суффикса­ми, делать выводы.

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.28.



Уч.с.88-89;

Р.Т.с.29.



Уч.с.90,91.

С/р



Окончание слова.



Нулевое окончание слова.

Окончание

нулевое окончание

чеснок

хвоя

Отличать назначение окон­чания от роли других значи­мых частей в слове. Изменять слова при связи слов в предложении.

Уч.с.92,93;

Р.Т.с.30.



Уч.с.94,95;

Р.Т.с.31.




Анализ слов по составу.



разбор слова по составу

(морфемный)




Анализировать строение сло­ва со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).Действовать в соответствии с этапами памятки морфем­ного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).Группировать слова в соот­ветствии с их составом. Прогнозировать результат своей работы, выявлять за­труднения и находить спосо­бы выхода из них.

Уч.с.96,97;

Р.Т.с.31,32.






ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ 25 ч.

Орфограммы

в корне слова.





Проверочная работа по теме: Безударные гласные.



слабая и сильная позиция звука

орфограмма проверяемые и непроверяемые орфограммы

иней

серебро

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфог­раммы. Действовать по алгоритму при решении орфографичес­кой задачи. Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в услови­ях выбора проверочного сло­ва при сходстве признаков разных орфограмм. Находить ответ о написа­нии слов в орфографическом и этимологическом слова­рях. Дифференцировать примене­ние пра

вил при записи слов со схожими орфограммами.

Уч.с.98,99;

Р.Т.с.33.



Уч.с.100,101;

Р.Т.с.34.



Безударные гласные в корне слова. Орфографическая задача.

Способы проверки безударных гласных. Словарный диктант.


Нахождение проверочных слов.

проверяемые и проверочные слова

способы проверки орфографичес­кая задача непроверяемые безударные гласные этимологичес­кий словарь

берег

рябина

железо природа синица снегирь

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфог­раммы. Действовать по алгоритму при решении орфографичес­кой задачи. Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в услови­ях выбора проверочного сло­ва при сходстве признаков разных орфограмм. Находить ответ о написа­нии слов в орфографическом и этимологическом слова­рях. Дифференцировать примене­ние правил при записи слов со схожими орфограммами

Уч.с.102,103;

Р.Т.с.35.



Уч.с.104,105;

Р.Т.с.36.



Уч.с.106,107;

Р.Т.с.37.



Обучающее изложение текста по плану.

Уч.с.109.

Изложение



Анализ творческих работ и работа над ошибками.

Уч.с.108.



Тестовая работа: «Безударные гласные в корне слова»

Уч.с.110,111;

Р.Т.с.38.

Тест №3



Парные звонкие и глухие согласные. Работа с таблицей звуков.


Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.


Парные согласные звуки.

оглушение озвончение способы проверки

орфограммы непроверяемые

звонкие и глухие согласные календарь вокзал

Ориентироваться в новых позициях проявления согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в.Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, гра­фически) наличие призна­ков орфограммы в слове. Работать с информацией на­учного текста (правила): вы­являть новые сведения, опираясь на известные. Обосновывать (устно, гра­фически) наличие призна­ков орфограммы в слове. Использовать общие способы действий при решении раз­ных орфографических задач. Обобщать материал о спосо­бах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы ор­фограмм в корне слова и под­бирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнару­живать на слух слова с ор­фограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа.



Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о право­писании при записи слов. Решать орфографические за­дачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе за­писи по слуху. Анализировать типы допу­щенных ошибок, использо­вать графическое обоснование при работе над ошиб­ками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. Анализировать строение и содержание читаемого и вос­принимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность вы­бора языковых средств в це­лях сохранения авторского отношения к описываемому.Обсуждать участие в реали­зации проекта, работать совместно в паре, группе. Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками. Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Но­вым годом. Использовать нормы речево­го этикета в тексте-поздравлении. Редактировать тексты. Выбирать проект и группу, распределять виды работ.

Уч.с.112,113;

Р.Т.с.39.



Уч.с.114,115;

Р.Т.с.40.



Уч.с.116,117;

Р.Т.с.41.



Непроизносимые согласные в корне слова.


Контрольный словарный диктант.Непроизносимые согласные в корне слова.


Повторение по теме: «Орфограммы

в корне слова»

проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные

праздник солнце

лучше [тш] чувство

лестница

Уч.с.118,119;

Р.Т.с.42.



Уч.с.120,121;

Р.Т.с.43.



Уч.с.122,123;

Р.Т.с.44.



Уч.с.124,125.

Словарный диктант №5



Полугодовая административная контрольная работа (В.М.)


контроль



Решение орфографических задач.


Практические задания по теме: «Орфограммы

в корне слова». Тест.



Уч.с.126,127

Р.Т.с.45.





Уч.с.128,129




Работа со словарем по теме: Непроверяемые гласные в корне слова.






Закрепление

по теме: «Орфограммы в корне слова»




Уч.с.130,131

.



Контрольная работа по теме: Правописание слов.


Уч.с.134.

Изложение



Работа над ошибками. Обучающее изложение текста по плану.


Уч.с.132,133.



Создание текста поздравления.

поздравления (здравие) пожелание желаю

(от «жалеть»- симпатизировать, любить)

Уч.с.135.

Сочинение



Правописание слов




Презентация проектных работ по теме «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать»











3 четверть (47часов)


«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ 10 ч.

Слово

в предложе­нии.

речь

язык

значения слова

Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рожде­ния речи. Обнаруживать главное в со­общении и в структурных частях предложения.

ЧАСТЬ 2

Уч.с.4,5.



Предложение. Члены предложения.



Текст. Тема текста.

предложение

строение предложения грамматическая связь слов главные члены

предложения

пассажир

«Читать» схемы и знаки препинания. Обобщать признаки предло­жения. Понимать основные «шаги»памятки-инструкции, действовать в соответствии с

ними. Строить высказывания в объёме предложений. Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художест­венных текстов. Ориентироваться в содержа­нии и теме текста по его заго­ловку, ключевым словам, ил­люстрациям. Подбирать заголовок к текс­ту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фак­тов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредель­ные темы. Добывать информацию о книге (понимать тему, содер­жание) из названия, оглавле­ния. Формулировать, высказы­вать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитан­ного. Читать и понимать историко-познавательные тексты. Осуществлять систематиза­цию, хранение книг и их по­иск в домашней библиотеке. Осуществлять поиск книги по каталогам. Связно высказываться с опо­рой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).Собирать и отбирать мате­риал для высказывания.

Уч.с.6,7;

Р.Т.с.3.



Уч.с.8,9;

Р.Т.с.4.



Заголовок текста.

Текст тема

заголовок

последователь­ность высказы­ваний (логич­ность)

погода непогода

Уч.с.10,11;

Р.Т.с.4,5.



Важное умение — понимать текст. Словарный

диктант.



Важное умение — понимать текст.




Практическая работа по теме: « Текст». Самостоятельная работа.

части текста (микротемы) красная строка (абзац)

[т’э]стеллаж картотека

каталог библиотека








Уч.с.12,13;

Р.Т.с.6. Словарный диктант



Уч.с.14,15;

Р.Т.с.7.




Уч.с.16,17;

Р.Т.с.8.




Сообщение о люби­мой книге


Уч.с.18.



Обучающее сочинение на тему: «Зимние забавы»

каникулы забавы

Корректировать (редакти­ровать) написанное. Проводить презентацию проекта. Корректно вносить собс­твенные замечания, предло­жения.

Уч.с.19.

Сочинение



Анализ творческих работ. Определение темы текста.





ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ 34 ч.

Правила записи слов с проверяемыми орфограммами.

Повторение способов и проверки орфограмм.


Тестовая работа. Проверка слов по алгоритму.


Проверяемые и непроверяемые орфог­раммы в корне.

Орфограмма звук в слабой по­зиции

графическое обоснование ор­фограммы признаков проверочного слова

месяц

февраль ветер футбол велосипед агроном шофёр маршрут

Сопоставлять и выбирать рациональный способ запи­си слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Решать орфографические за­дачи в соответствии с памят­кой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводить справку о написа­нии слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре. Разграничивать слова с про­веряемыми и непроверяемы­ми орфограммами.

Использовать различные приёмы запоминания право­писания слов с непроверяе­мыми орфограммами. Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.

Уч.с.20-23;

Р.Т.с.9.



Уч.с.24,25;

Р.Т.с.10,11.



Уч.с.26,27;

Р.Т.с.12.



Уч.с.28.29;

Р.Т.с.13,14.



Обучающая комплексная работа


Находить в тексте информацию, данную в явном и неявном виде, в разных формах. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Работать с моделями




Слова с двойными согласными в русских словах.


Слова с двойными согласными в словах иноязычного происхождения.


Проверочная работа по теме: Слова с двойными согласными.


Правописание слов с двойными согласными.

Закрепление написания слов с изученными орфограммами. Тест.


Классификация орфограмм.


[э] проект шоссе

тоннель (туннель)

[м] трамвай, суббота троллейбус геннадий

телеграмма[тэ]теннис

[с’э]бассейн

кросс

брасс

аллея

антенна иллюстрация

Находить основание для группировки слов (по лекси­ческому значению, по нали­чию орфограмм).Группировать слова по наличию в них двойных соглас­ных. Обращаться к орфографичес­кому словарю с целью уточ­нения правописания слов. Пробовать «перо» в составле­нии текста телеграммы.

Уч.с.30,31;

Р.Т.с.15.



Уч.с.32,33;

Р.Т.с.16.



Уч.с.34,35.



Уч.с.36,37.



Уч.с.38,39.




Уч.с.40,41.




Закрепление

по теме: «Орфограммы в корне слова». Словарный диктант.

графическая

зоркость,

самоконтроль

Тренировать зрительную па­мять и контролировать свои действия.

Уч.с.40.



Группировка слов по виду орфограмм.

искусная

искусственная искусство

Находить основания для группировки слов.«Читать» таблицы и допол­нять недостающую информа­цию. Применять правила в про­цессе исполнения работы.

Уч.с.42,43;

Р.Т.с.17.



Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков.


Употребление гласных после шипящих и буквы ц.


Написание сочетаний чк, чн,щн.

Самостоятельная работа.


Мягкий знак – как показатель мягкости согласного.


Варианты записи слов с сочетаниями: ль,нш,нч….


Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков.


Контрольный словарный диктант. Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков.



парные соглас­ные по твёрдо­сти и мягкости непарные твёр­дые и мягкие согласные непарные

мяг­кие шипящие мягкий знак - показатель мягкости

[тэ] стенд тест

модель свитер

[рэ] пюре

цирк

циркуль

аттракцион овощи

свёкла

щавель молочный

январь январский


Выделять новые случаи, по­зиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фак­тов написания общему при­нципу обозначения звуков на письме. Дифференцировать вариан­ты применения правил при решении орфографических задач. Находить основание для группировки трёх типов объ­ектов. Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Уч.с.44,45;

Р.Т.с.18.



Уч.с.46,47;

Р.Т.с.19.



Уч.с.48,49;

Р.Т.с.20,21.



Уч.с.50,51;

Р.Т.с.22.



Уч.с.52,53;

Р.Т.с.23,24.






Р.Т.с.24.




Наблюдение за правописанием разделительного ь.


Правило правописания разделительного ь.


Разделительный мягкий знак.

разделительный мягкий знак

соловьи компьютер обезьяна Кузьминична

Ильинична[шн]

[й’о] бульон почталь­он лосьон

меда­льон

Различать функции мягкого знака при записи слов и груп­пировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах. Дифференцировать функ­ции употребления мягкого знака. Оценивать степень усвоения изученного материала. Выявлять трудности в его усвоении. Применять изученные пра­вила с использованием алго­ритма решения орфографи­ческой задачи. Выбирать верные ответы при решении орфографичес­ких тестов. Работать в парах: отстаи­вать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислу­шиваться к мнению собесед­ника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму. Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слогово­му, морфемному). Использовать правила написания слов при записи по слуху.

Уч.с.54,55;

Р.Т.с.25.



Уч.с.56,57.



Уч.с.58,59.



Тестовая работа: «Употребление в сло­вах мягкого знака»

Р.Т.с.26.Тест №4



Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах.


Алгоритм полного звуко-буквенного фонетического разбора слов.


Повторение по теме «Правописание слов»


Практическая работа по теме: Звуко-буквенный анализ слов. Самостоятельная работа.


произношение правописание

звуко-буквенный (фонетичес­кий) разбор

Уч.с.60,61.



Уч.с.62,63.



Уч.с.64,65.



Уч.с.66,67.



Тренинг «Проверяем

друг друга»

тренинг

Обсуждать варианты реше­ний, выявляя правильные. Предъявлять результат. Осуществлять самоконтроль.

Уч.с.68,69.



Диктант с предварительной подготовкой по теме: «Орфограммы корня». Обучающий.


Готовиться к воспроизведе­нию текста по слуху на осно­ве его зрительного восприятия. Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о право­писании при записи слов.



Учимся писать письма

адресат

адрес

Составлять тексты в жан­ре письма.

Уч.с.72,73.



Промежуточная административная контрольная работа (В.М.)


Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о право­писании при записи слов.

Диктант



Обобщение по разделу «Правописание слов»


Оценивать степень усвоения изученного материала. Выявлять трудности в его усвоении. Применять изученные пра­вила с использованием алго­ритма решения орфографи­ческой задачи.

Уч.с.70,71



Инструктаж по про­ектным работам по теме «Лето – время отдыха и открытий»


Осознавать своё место, роль, мотив в выбранном проекте. Выбирать тему и участво­вать в проектной деятель­ности.

Уч.с.134,135;

Р.Т.с.46,47.



ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ 35ч.

Общие значения частей речи.


Контрольная работа по теме: Правописание слов.



Уч.с.74-77;

Р.Т.с.27.



контроль



Работа над ошибками. Имя существитель­ное.

имя существи­тельное предмет конфета

Определять грамматические признаки имени существи­тельного.




Уч.с.80,81;

Р.Т.с.29.




4 четверть (42 часа)


Одушевлённые имена существительные.


Не­одушевлённые име­на существительные.


Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Самостоятельная работа.

одушевлённые и неодушевлённые существи­тельные

мужчина женщина благодарность посуда

одежда инструменты




Систематизировать при­знаки имени существитель­ного как части речи.

Группировать имена сущест­вительные по отнесенности к одушевлённым и неодушевленным. Наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных сущест­вительных на написание на­званий книг, газет и пр.

Понимать содержание текс­та, воспринимаемого на слух, воспроизводить его содер­жание с помощью плана.

Осознавать традиции русс­кого народа в наименовании и оформлении имён собствен­ных.

Уч.с.82.83;

Р.Т.с.30.



Уч.с.84,85.



Уч.с.86,87.



Собственные имена существительные.


Собственные и нарицательные имена существительные.


Тестовая работа по теме: «Имена собственные»

собственные и нарицательные имена существительные адресат

адре­сант космос космонавт планета

океан

Уч.с.88,89;

Р.Т.с.31. Словарный диктант



Уч.с.90,91.




Уч.с.92,93.

Тест №5



Имя прилагательное.


Полная и краткая формы имен прилагательных.


Закрепление знаний об имени прилагательном.

полные и крат­кие формы имён прилагательных

характер тонкий вкусны

пусты

густы

Определять грамматические признаки имени прилага­тельного. Систематизировать при­знаки имени прилагательно­го как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных.

Уч.с.94,95;

Р.Т.с.32,33.



Уч.с.96,97;

Р.Т.с.34.



Уч.с.98,99;

Р.Т.с.35.



Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»


Находить в тексте информацию, данную в явном и неявном виде, в разных формах. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Работать с моделями




Глагол. Грамматические признаки.


Глаголы в нашей речи.

глагол


Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать при­знаки глагола как части речи. Осмысленно подбирать гла­голы при выражении мыслей и чувств.

Уч.с.100,101;

Р.Т.с.36,37.



Уч.с.102,103;

Р.Т.с.37,38.



Формы изменения частей речи.

Изменение частей речи по числам. Словарный диктант.


Практические задания по изменению частей речи по числам.

формы измене­ния частей речи форма числа

учителя доктора шофёры инженеры

Наблюдать над формами из­менения частей речи по чис­лам. Делать вывод об общности данной формы у известных частей речи.

Уч.с.104,105;

Р.Т.с.38,39.



Уч.с.106,107;

Р.Т.с.39,40.






Контрольное списывание.


Тренировать зрительную па­мять и контролировать свои действия.




Предлоги. Союзы.


Предлоги и союзы-слова-связки.


Практическая работа по теме: «Предлоги и союзы»

служебные части речи слова-связки

предлоги союзы

из магазина из школы

Осознавать роль в предложе­нии слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использова­нием слов-связок. Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений. Осуществлять самоконт­роль и самооценку. Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Уч.с.108,109;

Р.Т.с.40,41.



Уч.с.110,111;

Р.Т.с.42,43.



тест



Работа частей речи в предложении.


Предложение как средство общения.



Проверочная работа по теме: «Части речи»



Части речи в предложении.


части речи предложение

день победы

ветеран

салют

великая

отечественная

война





Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о право­писании при записи слов. Наблюдать над языковыми образными средствами авто­рского текста. Сравнивать синонимичес­кие языковые средства, вы­ражающие сравнительные отношения, осознанно выби­рать их при создании собс­твенных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты.
















Задавать вопросы сверстникам и взрослым. Работать в малых группах. Представлять полученную информацию разным способом. Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Уч.с.112,113;

Р.Т.с.43.



Уч.с.115;

Р.Т.с. 44



Проверочная работа





Уч.с.115;

Р.Т.с.45.




Обобщение по разделу «Части речи и их работа в предложении»





Работа с деформированным текстом.






Обучающее изложение текста по опорным словам







Анализ творческих работ и работа над ошибками

сравнение

синонимичес­кие конструкции

Уч.с.116.



Итоговая административная контрольная работа (В.М.)


Промежуточная аттестация




Презентация проектных работ по теме «Лето – время отдыха и открытий»





Части слова. Повторение.


Уч.с.117.



Обучающее сочинение на тему «Одуванчик золотой»





Анализ творческих работ и работа над ошибками





ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение) 10 ч.

Средства языка и речи. Словарный диктант.

слово

предло­жение текст

Обобщать и систематизиро­вать изученные языковые явления.

Уч.с.118,119.



Слово (значение строение, правописание)


Правописание гласных и согласных в корне слова


Решение орфографических задач.

форма

значе­ние

правописание орфограммы в корне слова одеть — раздеть надеть — снять

«Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Применять полученные предметные умения при ра­боте с текстом познаватель­ного характера.

Уч.с.112,121.



Уч.с.122,123.



Уч.с.124,125.



Предложение. Текст.


Предложение. Текст.

Контрольный словарный диктант


Уч.с.126,127.




Уч.с.128,129 Словарный диктант



Обобщение по разделу

«Язык и речь»


Уч.с.130,131



Тренинг «Проверяем

друг друга»

тренинг

Обсуждать варианты реше­ний, выявляя правильные.

Уч.с.132,133



Обучающее сочинение-рассуждение о летнем отдыхе.


Систематизировать знания о единицах языка, средствах выразительности. Применять знания о право­писании при записи слов.




169


170

Части речи.


Правописание слов.








7