№ | Тема | Основные понятия Словарные слова | Характеристика деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение | Дата по плану | Дата по факту |
1четверть (41 час) О ДАРЕ СЛОВА (введение) 8 ч. |
-
| Вводный урок. Знакомство с учебником: оформление, форзацы, оглавление. | учебник маршрут-план изучения курса чтение письмо | Предъявлять основные учебные умения: читать, писать. Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». | ЧАСТЬ 1 Уч.с.1-5. | | |
-
| Зачем человеку слово дано. Повторение словарных слов, изученных в 1 классе. | дар речи общение информация речевое действие язык, человек | Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Делать простые выводы. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. Осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык». | Уч.с.6,7; Р.Т.с.3,4 | | |
-
| Наш родной язык — русский. Словарный диктант. | русский народ русский язык иностранный язык Родина, народ, Россия | Уч.с.8,9; Р.Т.с.5. | | |
-
| Язык певучий и богатый | плавность напевность ритмичность звукопись | Уч.с.10-11; Р.Т.с.6. | | |
-
| Особенности народной речи. | сравнение образные слова рисовать, изображать | Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения. Тренировать зрительную память и контролировать свои действия. | | | |
-
| Слово. Предложение. Текст. | Средства языка лимон | Уч.с.14-15. | | |
-
| Вспоминаем о лете. Тестовая работа. | | | | |
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) 24 ч. |
-
| Звуки речи и буквы. | звуки буквы гласные согласные коньки | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике. Выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Моделировать схемы слов. Соотносить количество звуков и букв в словах, устанавливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. | Уч.с.16,17; Р.Т.с.7. | | |
-
| Слоги и ударение. Самостоятельная работа. | ударение ударный слог ударный гласный безударный гласный фонетика сч[щ] считалка счёт | Уч.с.18,19; Р.Т.с.8. | | |
-
| Алфавит. Звуки и буквы. Алфавитный порядок. Словарный диктант. | Состав букв русского алфавита название букв алфавитный порядок графика алфавит ягода | Наблюдать над свойствами русского ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произносить слова. Осознавать роль создания письменности для развития общества. Определять положение заданной буквы в алфавите. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов.«Читать» схему о роли букв е, ё, ю, я. Осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных. Высказываться об увиденном, описывать. Устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. | Уч.с.20,21; Р.Т. с.9. | | |
-
| Уч.с.22,23. | | |
-
| Уч.с.24,25. Словарный диктант | | |
-
| Большая буква в словах. | имя отчество фамилия кличка деревня город сентябрь хоккей | Уч.с.26,27; Р.Т.с.10. | | |
-
| Перенос слова. Проверочная работа по теме: «Перенос слова» | Уч.с.28,29; Р.Т.с.11. | | |
-
| Уч.с.30,31. | | |
-
| Обозначение на письме твёрдых согласных звуков. Обозначение на письме мягких согласных звуков. Входная административная контрольная работа (В.М.) Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков. Работа по таблице звуков. Самостоятельная работа по теме: «Обозначение твердых и мягких согласных звуков» | запись звукового строения слова шипящие согласные [р’э] крем, [з’э] музей [шн] конечно скучно скворечник подсвечник | Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Группировать слова по их общим значениям.«Читать» табличку и озвучивать её содержание словесно. Различать на слух набор слов, предложений и текст. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов.«Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. | Уч.с.32,33; Р.Т.с.12. | | |
-
| Уч.с.34,35; Р.Т.с.12. | | |
-
| Уч.с.36,37; Р.Т.с.13(4). | | |
-
| | | |
-
| | | |
-
| Уч.с.38,39; Р.Т.с.13 (5,6,7). | | |
-
| Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. | парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки | Уч.с.42,43; Р.Т.с.14,15. | | |
-
| Обозначение на письме гласных звуков. Тестовая работа по теме: Звуки речи | безударный гласный хозяин | Уч.с.44,45; Р.Т.с.15. | | |
-
| Уч.с.46,47; Р.Т.с.16. | | |
-
| Слова - названия предметов, признаков, действий. | название обозначение общее значение | Уч.с.48,49. | | |
-
| Работа слов в предложении и тексте. | признаки текста логическая последовательность | Уч.с.50,51. | | |
-
| Обобщение по теме: «Слово и его строение» | | | Уч.с. 52,53. | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Слово и его строение». | | Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | Уч.с.53. Диктант | | |
-
| Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Слово и его строение» | | Уч.с.54,55. | | |
-
| Обучающее изложение текста по вопросам | изложение заголовок план здравствуй до свидания | Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. | Уч.с.58. Изложение | | |
-
| Анализ творческих работ и работа над ошибками | Уч.с.56,57 | | |
-
| Обучающее сочинение на тему «Дед Мороз и лето» | | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Действовать по аналогии (сопоставление с содержанием мультфильма). | Уч.с.59. Сочинение | | |
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 15 ч. |
-
| Если хочешь понимать и быть понятым. | Ясно понятно разборчиво грамотно кро’шит и кроши’т | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. | Уч.с.60-63; Р.Т.с.17. | | |
-
| Конкретные и общие значения слов. Контрольный словарный диктант. | форма слова лексическое (конкретное) значение общее значение орех | Осознавать наличие разных сторон значения слова. Уточнять значения слов в толковых словарях.«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания | Уч.с.64,65; Р.Т.с.18,19. | | |
-
| Слова и их лексические значения. Слова и их значения. Тестовая работа по теме: «Слова» | близкие по значению (синонимы) противоположные по значению (антонимы) многозначные слова переносное значение красненький осина ромашка | Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. Группировать слова как части речи. Выявлять общее и различное в частях речи. Находить ключевые слова-признаки отгадки в тексте загадки. | Уч.с.66,67; Р.Т.с.19. | | |
-
| Уч.с.68,69; Р.Т.с.20. | | |
-
| Уч.с.70,71; Р.Т.с.21. | | |
-
| Группы слов с общим значением Многозначные слова. | части речи имя существительное имя прилагательное глагол капуста морковь оранжевая | Уч.с.72,73; Р.Т.с.21,22. | | |
-
| Уч.с.74,75; Р.Т.с.23. | | |
-
| Значения слов. | | Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о правописании при записи слов. Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал. | | | |
-
| Обобщение по разделу: «Слово и его значение». | | | | |
2 ЧЕТВЕРТЬ (40 часов) |
-
| Ежели вы вежливы... Вежливые слова. | Приветствие прощание просьба благодарность спасибо пожалуйста | Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией. | Уч.с.76,77; Р.Т.с.24,25. | | |
-
| Анализ языковых средств текста. Выборочное списывание. | Изобразительные средства языка сравнение (синонимические выражения) облако | Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств. | Уч.с.78. | | |
-
| Обучающее сочинение на тему: «На что похоже облако?» | | Уч.с.79. | | |
-
| Контрольное списывание. | | | | |
-
| Инструктаж по проектным работам по теме: «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | проектные работы | Осознавать полезность и значимость выполнения работ проектного характера. Определять свои интересы и выбирать нужный проект. | Уч.с.136,137 Р.Т.с.46,47. | | |
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ 9 ч. |
-
| Корень слова. Однокоренные слова. Тестовая работа по теме: «Однокоренные слова». | Корень однокоренные слова исторический корень отец отчество Отечество Отчизна столица | Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Определять корень слова с позиций совокупности его отличительных признаков. Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря. | Уч.с.80,81; Р.Т.с.26. | | |
-
| Уч.с.82,83; Р.Т.с.27. | | |
-
| Уч.с.84,85; Р.Т.с.28. | | |
-
| Суффикс. Приставка. Самостоятельная работа по теме: « Суффиксы и приставки» | Суффикс уменьшительно- ласкательное значение приставка значимые части слова (морфемы) основа слова | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы. | Уч.с.86-87; Р.Т.с.28. | | |
-
| Уч.с.88-89; Р.Т.с.29. | | |
-
| Уч.с.90,91. С/р | | |
-
| Окончание слова. Нулевое окончание слова. | Окончание нулевое окончание чеснок хвоя | Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове. Изменять слова при связи слов в предложении. | Уч.с.92,93; Р.Т.с.30. | | |
-
| Уч.с.94,95; Р.Т.с.31. | | |
-
| Анализ слов по составу. | разбор слова по составу (морфемный) | Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).Группировать слова в соответствии с их составом. Прогнозировать результат своей работы, выявлять затруднения и находить способы выхода из них. | Уч.с.96,97; Р.Т.с.31,32. | | |
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ 25 ч. |
-
| Орфограммы в корне слова. Проверочная работа по теме: Безударные гласные. | слабая и сильная позиция звука орфограмма проверяемые и непроверяемые орфограммы иней серебро | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях. Дифференцировать применение пра вил при записи слов со схожими орфограммами. | Уч.с.98,99; Р.Т.с.33. | | |
-
| Уч.с.100,101; Р.Т.с.34. | | |
-
| Безударные гласные в корне слова. Орфографическая задача. Способы проверки безударных гласных. Словарный диктант. Нахождение проверочных слов. | проверяемые и проверочные слова способы проверки орфографическая задача непроверяемые безударные гласные этимологический словарь берег рябина железо природа синица снегирь | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях. Дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами | Уч.с.102,103; Р.Т.с.35. | | |
-
| Уч.с.104,105; Р.Т.с.36. | | |
-
| Уч.с.106,107; Р.Т.с.37. | | |
-
| Обучающее изложение текста по плану. | Уч.с.109. Изложение | | |
-
| Анализ творческих работ и работа над ошибками. | Уч.с.108. | | |
-
| Тестовая работа: «Безударные гласные в корне слова» | Уч.с.110,111; Р.Т.с.38. Тест №3 | | |
-
| Парные звонкие и глухие согласные. Работа с таблицей звуков. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Парные согласные звуки. | оглушение озвончение способы проверки орфограммы непроверяемые звонкие и глухие согласные календарь вокзал | Ориентироваться в новых позициях проявления согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в.Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. Работать с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. Использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач. Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа. Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о правописании при записи слов. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе. Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками. Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом. Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении. Редактировать тексты. Выбирать проект и группу, распределять виды работ. | Уч.с.112,113; Р.Т.с.39. | | |
-
| Уч.с.114,115; Р.Т.с.40. | | |
-
| Уч.с.116,117; Р.Т.с.41. | | |
-
| Непроизносимые согласные в корне слова. Контрольный словарный диктант.Непроизносимые согласные в корне слова. Повторение по теме: «Орфограммы в корне слова» | проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные праздник солнце лучше [тш] чувство лестница | Уч.с.118,119; Р.Т.с.42. | | |
-
| Уч.с.120,121; Р.Т.с.43. | | |
-
| Уч.с.122,123; Р.Т.с.44. | | |
-
| Уч.с.124,125. Словарный диктант №5 | | |
-
| Полугодовая административная контрольная работа (В.М.) | | контроль | | |
-
| Решение орфографических задач. Практические задания по теме: «Орфограммы в корне слова». Тест. | | Уч.с.126,127 Р.Т.с.45. | | |
-
| | Уч.с.128,129 | | |
-
| Работа со словарем по теме: Непроверяемые гласные в корне слова. | | | | |
-
| Закрепление по теме: «Орфограммы в корне слова» | | Уч.с.130,131 . | | |
-
| Контрольная работа по теме: Правописание слов. | | Уч.с.134. Изложение | | |
-
| Работа над ошибками. Обучающее изложение текста по плану. | | Уч.с.132,133. | | |
-
| Создание текста поздравления. | поздравления (здравие) пожелание желаю (от «жалеть»- симпатизировать, любить) | Уч.с.135. Сочинение | | |
-
| Правописание слов | | | |
-
| Презентация проектных работ по теме «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | | | | |
3 четверть (47часов) «ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ 10 ч. |
-
| Слово в предложении. | речь язык значения слова | Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи. Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения. | ЧАСТЬ 2 Уч.с.4,5. | | |
-
| Предложение. Члены предложения. Текст. Тема текста. | предложение строение предложения грамматическая связь слов главные члены предложения пассажир | «Читать» схемы и знаки препинания. Обобщать признаки предложения. Понимать основные «шаги»памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними. Строить высказывания в объёме предложений. Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. Добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления. Формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного. Читать и понимать историко-познавательные тексты. Осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке. Осуществлять поиск книги по каталогам. Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).Собирать и отбирать материал для высказывания. | Уч.с.6,7; Р.Т.с.3. | | |
-
| Уч.с.8,9; Р.Т.с.4. | | |
-
| Заголовок текста. | Текст тема заголовок последовательность высказываний (логичность) погода непогода | Уч.с.10,11; Р.Т.с.4,5. | | |
-
| Важное умение — понимать текст. Словарный диктант. Важное умение — понимать текст. Практическая работа по теме: « Текст». Самостоятельная работа. | части текста (микротемы) красная строка (абзац) [т’э]стеллаж картотека каталог библиотека | Уч.с.12,13; Р.Т.с.6. Словарный диктант | | |
-
| Уч.с.14,15; Р.Т.с.7. | | |
-
| Уч.с.16,17; Р.Т.с.8. | | |
-
| Сообщение о любимой книге | | Уч.с.18. | | |
-
| Обучающее сочинение на тему: «Зимние забавы» | каникулы забавы | Корректировать (редактировать) написанное. Проводить презентацию проекта. Корректно вносить собственные замечания, предложения. | Уч.с.19. Сочинение | | |
-
| Анализ творческих работ. Определение темы текста. | | | | |
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ 34 ч. |
-
| Правила записи слов с проверяемыми орфограммами. Повторение способов и проверки орфограмм. Тестовая работа. Проверка слов по алгоритму. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | Орфограмма звук в слабой позиции графическое обоснование орфограммы признаков проверочного слова месяц февраль ветер футбол велосипед агроном шофёр маршрут | Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре. Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. | Уч.с.20-23; Р.Т.с.9. | | |
-
| Уч.с.24,25; Р.Т.с.10,11. | | |
-
| Уч.с.26,27; Р.Т.с.12. | | |
-
| Уч.с.28.29; Р.Т.с.13,14. | | |
-
| Обучающая комплексная работа | | Находить в тексте информацию, данную в явном и неявном виде, в разных формах. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Работать с моделями | | | |
-
| Слова с двойными согласными в русских словах. Слова с двойными согласными в словах иноязычного происхождения. Проверочная работа по теме: Слова с двойными согласными. Правописание слов с двойными согласными. Закрепление написания слов с изученными орфограммами. Тест. Классификация орфограмм. | [э] проект шоссе тоннель (туннель) [м] трамвай, суббота троллейбус геннадий телеграмма[тэ]теннис [с’э]бассейн кросс брасс аллея антенна иллюстрация | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы. | Уч.с.30,31; Р.Т.с.15. | | |
-
| Уч.с.32,33; Р.Т.с.16. | | |
-
| Уч.с.34,35. | | |
-
| Уч.с.36,37. | | |
-
| Уч.с.38,39. | | |
-
| Уч.с.40,41. | | |
-
| Закрепление по теме: «Орфограммы в корне слова». Словарный диктант. | графическая зоркость, самоконтроль | Тренировать зрительную память и контролировать свои действия. | Уч.с.40. | | |
-
| Группировка слов по виду орфограмм. | искусная искусственная искусство | Находить основания для группировки слов.«Читать» таблицы и дополнять недостающую информацию. Применять правила в процессе исполнения работы. | Уч.с.42,43; Р.Т.с.17. | | |
-
| Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков. Употребление гласных после шипящих и буквы ц. Написание сочетаний чк, чн,щн. Самостоятельная работа. Мягкий знак – как показатель мягкости согласного. Варианты записи слов с сочетаниями: ль,нш,нч…. Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Контрольный словарный диктант. Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. | парные согласные по твёрдости и мягкости непарные твёрдые и мягкие согласные непарные мягкие шипящие мягкий знак - показатель мягкости [тэ] стенд тест модель свитер [рэ] пюре цирк циркуль аттракцион овощи свёкла щавель молочный январь январский | Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. Дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач. Находить основание для группировки трёх типов объектов. Осуществлять самоконтроль и самооценку. | Уч.с.44,45; Р.Т.с.18. | | |
-
| Уч.с.46,47; Р.Т.с.19. | | |
-
| Уч.с.48,49; Р.Т.с.20,21. | | |
-
| Уч.с.50,51; Р.Т.с.22. | | |
-
| Уч.с.52,53; Р.Т.с.23,24. | | |
-
| | | |
-
| Р.Т.с.24. | | |
-
| Наблюдение за правописанием разделительного ь. Правило правописания разделительного ь. Разделительный мягкий знак. | разделительный мягкий знак соловьи компьютер обезьяна Кузьминична Ильинична[шн] [й’о] бульон почтальон лосьон медальон | Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах. Дифференцировать функции употребления мягкого знака. Оценивать степень усвоения изученного материала. Выявлять трудности в его усвоении. Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи. Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму. Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному). Использовать правила написания слов при записи по слуху. | Уч.с.54,55; Р.Т.с.25. | | |
-
| Уч.с.56,57. | | |
-
| Уч.с.58,59. | | |
-
| Тестовая работа: «Употребление в словах мягкого знака» | Р.Т.с.26.Тест №4 | | |
-
| Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах. Алгоритм полного звуко-буквенного фонетического разбора слов. Повторение по теме «Правописание слов» Практическая работа по теме: Звуко-буквенный анализ слов. Самостоятельная работа. | произношение правописание звуко-буквенный (фонетический) разбор | Уч.с.60,61. | | |
-
| Уч.с.62,63. | | |
-
| Уч.с.64,65. | | |
-
| Уч.с.66,67. | | |
-
| Тренинг «Проверяем друг друга» | тренинг | Обсуждать варианты решений, выявляя правильные. Предъявлять результат. Осуществлять самоконтроль. | Уч.с.68,69. | | |
-
| Диктант с предварительной подготовкой по теме: «Орфограммы корня». Обучающий. | | Готовиться к воспроизведению текста по слуху на основе его зрительного восприятия. Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о правописании при записи слов. | | |
-
| Учимся писать письма | адресат адрес | Составлять тексты в жанре письма. | Уч.с.72,73. | | |
-
| Промежуточная административная контрольная работа (В.М.) | | Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о правописании при записи слов. | Диктант | | |
-
| Обобщение по разделу «Правописание слов» | | Оценивать степень усвоения изученного материала. Выявлять трудности в его усвоении. Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи. | Уч.с.70,71 | | |
-
| Инструктаж по проектным работам по теме «Лето – время отдыха и открытий» | | Осознавать своё место, роль, мотив в выбранном проекте. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности. | Уч.с.134,135; Р.Т.с.46,47. | | |
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ 35ч. |
-
| Общие значения частей речи. Контрольная работа по теме: Правописание слов. | | | Уч.с.74-77; Р.Т.с.27. | | |
-
| контроль | | |
-
| Работа над ошибками. Имя существительное. | имя существительное предмет конфета | Определять грамматические признаки имени существительного. | Уч.с.80,81; Р.Т.с.29. | | |
4 четверть (42 часа) |
-
| Одушевлённые имена существительные. Неодушевлённые имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Самостоятельная работа. | одушевлённые и неодушевлённые существительные мужчина женщина благодарность посуда одежда инструменты | Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Группировать имена существительные по отнесенности к одушевлённым и неодушевленным. Наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, воспроизводить его содержание с помощью плана. Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных. | Уч.с.82.83; Р.Т.с.30. | | |
-
| Уч.с.84,85. | | |
-
| Уч.с.86,87. | | |
-
| Собственные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Тестовая работа по теме: «Имена собственные» | собственные и нарицательные имена существительные адресат адресант космос космонавт планета океан | Уч.с.88,89; Р.Т.с.31. Словарный диктант | | |
-
| Уч.с.90,91. | | |
-
| Уч.с.92,93. Тест №5 | | |
-
| Имя прилагательное. Полная и краткая формы имен прилагательных. Закрепление знаний об имени прилагательном. | полные и краткие формы имён прилагательных характер тонкий вкусны пусты густы | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных. | Уч.с.94,95; Р.Т.с.32,33. | | |
-
| Уч.с.96,97; Р.Т.с.34. | | |
-
| Уч.с.98,99; Р.Т.с.35. | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное» | | Находить в тексте информацию, данную в явном и неявном виде, в разных формах. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Работать с моделями | | | |
-
| Глагол. Грамматические признаки. Глаголы в нашей речи. | глагол | Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи. Осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств. | Уч.с.100,101; Р.Т.с.36,37. | | |
-
| Уч.с.102,103; Р.Т.с.37,38. | | |
-
| Формы изменения частей речи. Изменение частей речи по числам. Словарный диктант. Практические задания по изменению частей речи по числам. | формы изменения частей речи форма числа учителя доктора шофёры инженеры | Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. Делать вывод об общности данной формы у известных частей речи. | Уч.с.104,105; Р.Т.с.38,39. | | |
-
| Уч.с.106,107; Р.Т.с.39,40. | | |
-
| | | |
-
| Контрольное списывание. | | Тренировать зрительную память и контролировать свои действия. | | | |
-
| Предлоги. Союзы. Предлоги и союзы-слова-связки. Практическая работа по теме: «Предлоги и союзы» | служебные части речи слова-связки предлоги союзы из магазина из школы | Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок. Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Анализировать содержание текста из нескольких микротем. | Уч.с.108,109; Р.Т.с.40,41. | | |
-
| Уч.с.110,111; Р.Т.с.42,43. | | |
-
| тест | | |
-
| Работа частей речи в предложении. Предложение как средство общения. Проверочная работа по теме: «Части речи» Части речи в предложении. | части речи предложение день победы ветеран салют великая отечественная война | Грамотно и каллиграфически писать текст под диктовку. Применять знания о правописании при записи слов. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты. Задавать вопросы сверстникам и взрослым. Работать в малых группах. Представлять полученную информацию разным способом. Выбирать форму участия в проектной деятельности. | Уч.с.112,113; Р.Т.с.43. | | |
-
| Уч.с.115; Р.Т.с. 44 | | |
-
| Проверочная работа | | |
-
| Уч.с.115; Р.Т.с.45. | | |
-
| Обобщение по разделу «Части речи и их работа в предложении» | | | | |
-
| Работа с деформированным текстом. | | | | |
-
| Обучающее изложение текста по опорным словам | | | | |
-
| Анализ творческих работ и работа над ошибками | сравнение синонимические конструкции | Уч.с.116. | | |
-
| Итоговая административная контрольная работа (В.М.) | | Промежуточная аттестация | | |
-
| Презентация проектных работ по теме «Лето – время отдыха и открытий» | | | | |
-
| Части слова. Повторение. | | Уч.с.117. | | |
-
| Обучающее сочинение на тему «Одуванчик золотой» | | | | |
-
| Анализ творческих работ и работа над ошибками | | | | |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (обобщение) 10 ч. |
-
| Средства языка и речи. Словарный диктант. | слово предложение текст | Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. | Уч.с.118,119. | | |
-
| Слово (значение строение, правописание) Правописание гласных и согласных в корне слова Решение орфографических задач. | форма значение правописание орфограммы в корне слова одеть — раздеть надеть — снять | «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера. | Уч.с.112,121. | | |
-
| Уч.с.122,123. | | |
-
| Уч.с.124,125. | | |
-
| Предложение. Текст. Предложение. Текст. Контрольный словарный диктант | Уч.с.126,127. | | |
-
| Уч.с.128,129 Словарный диктант | | |
-
| Обобщение по разделу «Язык и речь» | | Уч.с.130,131 | | |
-
| Тренинг «Проверяем друг друга» | тренинг | Обсуждать варианты решений, выявляя правильные. | Уч.с.132,133 | | |
-
| Обучающее сочинение-рассуждение о летнем отдыхе. | | Систематизировать знания о единицах языка, средствах выразительности. Применять знания о правописании при записи слов. | | | |
169 170 | Части речи. Правописание слов. | | | | |