СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2024-2025 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2024-2025 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


Класс - 4, 5 часов в неделю, 170 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в 4 классе – 170 (5 часов в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;

  • объяснять роль языка как основного средства общения;

  • объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

  • проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;

  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения;

  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);

  • производить синтаксический разбор простого предложения;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;

  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);

  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

  • корректировать порядок предложений и частей текста;

  • составлять план к заданным текстам;

  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);

  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

  • осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

  • уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


4 КЛАСС


Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).

Основа слова.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа;

наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Общие сведения о языке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Состав слова

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

43



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

16



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

50



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

30



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

18

4



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Текст: тема и основная мысль. Текст и его план

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Текст: заголовок

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Текст. План текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Входная контрольная работа

1





7

Вспоминаем типы текстов Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Текст. Образные языковые средства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста

1





10

Пишем собственный текст по предложенному заголовку

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

12

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Резервный урок по разделу синтаксис: предложения с обращениями (наблюдение)

1





14

Распространенные и нераспространенные предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

15

Словосочетание

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

16

Связь слов в словосочетании

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

17

Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

18

Связь слов в словосочетании: обобщение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

19

Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

20

Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

21

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

22

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

23

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

24

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

25

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

26

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1





27

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

28

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

29

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Написание текста по репродукции картины

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

30

Запятая между однородными членами. Тренинг

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

31

Контрольная работа за 1 четверть

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

32

Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

33

Союз как часть речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

34

Сложные предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

35

Сложные предложения с союзами и, а, но

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

36

Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях

1





37

Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

38

Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc

39

Сложные предложения без союзов. Тренинг

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

40

Предложения с прямой речью после слов автора

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

41

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

42

Резервный урок по разделу синтаксис: синтаксический анализ предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

43

Резервный урок по разделу синтаксис: повторяем всё, что узнали о синтаксисе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c

44

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

45

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

46

Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

47

Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

48

Учимся понимать фразеологизмы

1





49

Учимся использовать фразеологизмы

1





50

Повторяем состав слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

51

Основа слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

52

Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

53

Отрабатываем разбор слова по составу

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

54

Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов

1





55

Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

56

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь

1





57

Обобщение: самостоятельные и служебные части речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

58

Наречие: значение, вопросы, употребление в речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

59

Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

60

Наречие: обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

61

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов

1





62

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы «Имя существительное»: Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

63

Несклоняемые имена существительные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

64

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

65

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

66

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Составление текста по репродукции картины

1





67

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

68

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

69

Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1





70

Контрольная работа за 2 четверть

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

71

Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

72

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

73

Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

74

Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

1





75

Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1





76

Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

77

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

78

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

79

Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

80

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

81

Морфологический разбор имени существительного

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

82

Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

83

Резервный урок по разделу орфография: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152

84

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

85

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

86

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

87

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda

88

Пишем сжатый пересказ текста

1





89

Склонение имен прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

90

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

91

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28

92

Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

93

Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

94

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

95

Пишем сочинение-описание на тему. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

96

Морфологический разбор имени прилагательного

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

97

Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

98

Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

99

Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

100

Резервный урок по разделу морфология: Отработка темы «Имя прилагательное»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

101

Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

102

Нормы речевого этикета

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

103

Правописание имён прилагательных: падежные окончания

1





104

Резервный урок по разделу орфография: Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение

1





105

Местоимение. Личные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

106

Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

107

Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

108

Пишем текст по предложенному плану

1





109

Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424

110

Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям

1





111

Резервный урок по разделу морфология: тема «Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

112

Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг

1





113

Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4

114

Глагол как часть речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

115

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

116

Неопределенная форма глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

117

Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины

1





118

Настоящее время глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8

119

Прошедшее время глагола

1





120

Будущее время глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

121

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

1





122

Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения Речь: диалогическая и монологическая

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

123

Контрольная работа за 3 четверть

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea

124

Особенности разбора глаголов по составу

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

125

Глагол в словосочетании

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

126

Глагол в предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

127

Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

128

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

129

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

130

Отрабатываем правописание глаголов в форме 2го лица единственного числа

1





131

I и II спряжение глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

132

Личные формы глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

133

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

134

Способы определения I и II спряжения глаголов

1





135

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов

1





136

Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фрвзеологизма

1

1




137

Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

1

1




138

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

140

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

141

Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

142

Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

143

Резервный урок по разделу морфология: Что такое возвратные глаголы?

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98

144

Правописание глаголов на -ться и –тся

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

145

Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

146

Частица НЕ, её значение (повторение)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

147

Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

148

Безударные личные окончания глаголов: систематизация

1





149

Безударные личные окончания глаголов: обобщение

1





150

Правописание глаголов в прошедшем времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

151

Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

152

Морфологический разбор глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

153

Обобщение знаний о глаголе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

154

Глагол: систематизация знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

155

Резервный урок по разделу морфология: проверочная работа / Всероссийская проверочная работа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

156

Резервный урок по разделу морфология. Отработка темы «Глагол»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

157

Резервный урок по разделу морфология. Проверь себя

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

158

Резервный урок по разделу морфология: глагол. Отработка материала

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306

159

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

160

Изученные правила правописания глаголов: систематизация

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

161

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

162

Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции карины

1





163

Наблюдаем за написанием разных частей речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

164

Орфографический тренинг: правописание разных частей речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956

165

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа на тему «Безударные личные окончания глаголов»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

166

Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста

1





167

Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4

168

Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

169

Звуко-буквенный разбор слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

170

Резервный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме «Чему мы научились на уроках правописания в 4 классе»

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» Издательство «Просвещение»

Рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной Издательство «Просвещение»​

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» Издательство «Просвещение»

Рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441f4c

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c