СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская основная школа Демидовского района

Смоленской области


«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании педагогического Директор

совета МБОУ Михайловская ОШ

Протокол № 1 __________ (Лосева Л.Г.)

Приказ № 37 о/д

от «30» августа 2017г. От «30» августа 2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


3 класс







Составитель:

учитель начальных классов

Родионова Наталья Петровна

(первая квалификационная категория)










2017-2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- от 31.12. 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

    - основной образовательной программой начального общего образования ОУ ;

    - авторской программой «Русский язык» С. В. Иванова (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) издательство «Вентана-Граф», 2013 г.;

    - положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и рабочих программах внеурочной деятельности МБОУ Михайловская ОШ;

    - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов в год (34 учебные недели, по 5 часов в неделю).

Программа ориентирована на работу по учебно- методическому комплекту:

- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2013

- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф 2017 г.

- В.Ю.Романова, Л.В.Петленко «Оценка достижения планируемых результатов обучения»(контрольные работы, тесты, диктанты, изложения). М.: «Вентана – Граф» 2011г.

    - В.Ю.Романова, Л.В.Петленко Русский язык : 3 класс (тетрадь для контрольных работ) для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана Граф, 2017 г.

  • Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В. Русский язык: Программа. 1-4 классы. М.: «Вентана – Граф» 2012 г.

Содержание курса «Русский язык» 3 класс (170 ч)


«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (65 ч)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис(18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» (35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Проверочные и контрольные работы (16 ч)

В конце учебного года проходит промежуточная аттестация, формы которой определяются на заседании педагогического совета школы.


Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты освоения курса «Русский язык»

У третьеклассника продолжат формироваться:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык»

У третьеклассника продолжат формироваться:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результатыосвоения курса «Русский язык»

У третьеклассника продолжат формироваться:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

К концу обучения в третьем классе ученик научиться:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить:

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

- определять род изменяемых имён существительных;

- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфогафические и пунктуационные ошибки;

- составлять план собственного и предложенного текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

- буквы и, ы после ц в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

- буквы о,е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

- склонять личные местоимения;

- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

- применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

-применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- писать подробные изложения;

- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться,формирование интереса (мотивации) к учению;

  • воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;

  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

  • определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);

  • сознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-

  • ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;

  • задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.























Тематическое планирование по русскому языку (170 ч)




Тема

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

1.

Повторяем фонетику

1



2.

Вспоминаем правила написания заглавной буквы

1



3.

Фонетический анализ слова

1



4.

Вспоминаем правило переноса слов

1



5.

Текст, его признаки и типы

1



6.

Фонетический анализ слова

1



7.

Правила обозначения гласных после шипящих

1



8.

Состав слова

1



9.

Правописание безударных гласных в корне слова

1



10.

Входящая диагностическая работа. Повторяем признаки и типы текстов

1



11.

Разбор слова по составу

1



12.

Повторяем правила правописания согласных в корне

1



13.

Повторяем словообразование

1



14.

Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм»

1



15.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова

1



16.

Текст и его заглавие

1



17.

Разбор слова по составу и словообразование

1



18.

Повторяем правописание суффиксов

1



19.

Повторяем правописание приставок

1



20.

Контрольная работа по темам: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1



21.

Заглавие и начало теста

1



22.

Предложение и его смысл. Слова в предложении

1



23.

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1



24.

Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа по развитию речи по теме: «Текст, заголовок текста»

1



25.

Списывание по теме: «Повторение изученных орфограмм»

1



26.

Главные члены предложения

1



27.

Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1



28.

Главные члены предложения

1



29.

Учимся писать приставки

1



30.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

1



31.

Словарный диктант. Подлежащее

1



32.

Сказуемое

1



33.

Учимся писать письма

1



34.

Сказуемое

1



35.

Итоговая контрольная работа по темам: «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения»

1



36.

Учимся писать письма

1



37.

Второстепенные члены предложения

1



38.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1



39.

Учимся писать приставку с-

1



40.

Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные во 2 классе»

1



41.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1



42.

Обстоятельство

1



43.

Учимся писать письма

1



44.

Определение

1



45.

Учимся писать слова с двумя корнями

1



46.

Определение

1



47.

Запоминаем соединительные гласные о, е

1



48.

Учимся писать письма

1



49.

Дополнение

1



50.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1



51.

Дополнение

1



52.

Контрольная работа по темам: «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения»

1



53.

Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова

1



54.

Списывание

1



55.

Однородные члены предложения

1



56.

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1



57.

Однородные члены предложения

1



58.

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



59.

Учимся писать письма

1



60.

Однородные члены предложения

1



61.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1



62.

Словарный диктант. Однородные члены предложения

1



63.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1



64.

Учимся писать письма

1



65.

Повторяем фонетику и состав слова

1



66.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис.Простое предложение»

1



67.

Повторение

1



68.

Итоговый диктант за первое полугодие по теме: «Орфограммы, изученные в первом полугодии»

1



69.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1



70.

Части речи

1



71.

Самостоятельные и служебные части речи

1



72.

Повторение

1



73.

Имя существительное

1



74.

Повторение

1



75.

Учимся писать изложение

1



76.

Род имён существительных

1



77.

Род имён существительных

1



78.

Учимся писать изложение

1



79.

Число имён существительных

1



80.

Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных

1



81.

Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных

1



82.

Число имён существительных

1



83.

Изменение имён существительных по числам

1



84.

Изменение имён существительных по числам

1



85.

Контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имён существительных

1



86.

Учимся писать изложение

1



87.

Изменение имён существительных по падежам

1



88.

Падеж имён существительных. Косвенные падежи

1



89.

Падеж имён существительных. Падежные предлоги

1



90.

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1



91.

Учимся писать письма

1



92.

Падеж имён существительных

1



93.

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

1



94.

Падеж имён существительных

1



95.

Учимся писать суффиксы –ец- и – иц- и сочетания ичк и ечк

1



96.

Работа с текстом

1



97.

Склонение имён существительных. Понятие о склонении

1



98.

Учимся писать сочетания инк, енк

1



99.

Диктант по темам: «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имён существительных»

1



100.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1



101.

Склонение имён существительных

1



102.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



103.

Списывание

1



104.

Склонение имён существительных родительного падежа множественного числа

1



105.

Тест по теме: «Род, число, падеж, склонение имён существительных»

1



106.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



107.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1



108.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения

1



109.

Учимся писать изложение

1



110.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1



111.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения

1



112.

Имена существительные собственные и нарицательные

1



113.

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

1



114.

Учимся писать изложение

1



115.

Способы образования имён существительных

1



116.

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1



117.

Способы образования имён существительных

1



118.

Итоговая контрольная работа по теме: «Грамматические признаки имени существительного»

1



119.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1



120.

Изложение

1



121.

Повторяем фонетику и состав слова

1



122.

Словарный диктант. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений

1



123.

Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти»

1



124.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1



125.

Имя прилагательное

1



126.

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

1



127.

Повторение

1



128.

Имя прилагательное

1



129.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1



130.

Имя прилагательное

1



131.

Правописание имён существительных на ий, ия, ие

1



132.

Правописание имён существительных на ий, ия, ие

1



133.

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

1



134.

Диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных»

1



135.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1



136.

Качественные имена прилагательные

1



137.

Изложение с элементами сочинения

1



138.

Степени сравнения качественных прилагательных

1



139.

Правописание окончаний имён прилагательных

1



140.

Учимся писать изложение

1



141.

Степени сравнения качественных прилагательных

1



142.

Правописание окончаний имён прилагательных

1



143.

Краткая форма качественных прилагательных

1



144.

Правописание окончаний имён прилагательных

1



145.

Учимся писать сочинение

1



146.

Относительные имена прилагательные

1



147.

Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных

1



148.

Как образуются относительные имена прилагательные

1



149.

Правописание относительных прилагательных

1



150.

Учимся писать сочинение

1



151.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение»

1



152.

Относительные имена прилагательные

1



153.

Правописание относительных прилагательных

1



154.

Притяжательные имена прилагательные

1



155.

Правописание притяжательных прилагательных

1



156.

Диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

1



157.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

1



158.

Правописание сравнительной степени качественных прилагательных

1



159.


Списывание

1



160.

Правописание превосходной степени качественных прилагательных

1



161.

Правописание краткой формы качественных прилагательных. Словарный диктант

1



162.

Местоимение

1



163.

Изложение

1



164.

Личные местоимения

1



165.

Личные местоимения

1



166.

Правописание местоимений с предлогами

1



167.

Как изменяются местоимения

1



168.

Правописание местоимений. Как изменяются местоимения

1



169.

Промежуточная аттестация за курс 3 класса

1



170.

Праздник «Знатоки русского языка»

1