Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Фонетика и графика | - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; - пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. | - пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях | П: определять количество звуков и букв , определять открытый и закрытый слог и и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебные задания в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания Р: К:адекватно использовать речевые средства для представления результата | Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Орфоэпия | - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям и др. | - соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); | П: объяснять значение слова , используя разные словари. Р: выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания. К: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | - ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Состав слова (морфемика) | - различать изменяемые и неизменяемые слова; - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; - находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | - выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; - использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач. | П: определять группы родственных слов и выделять корень. определять чередование в корне однокоренных слов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебное задание, используя правило. К: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. | Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием; -способность к оценке своей учебной деятельности; |
Лексика | - выявлять слова, значение которых требует уточнения; - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); - оценивать уместность использования слов в тексте; - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | П: объяснять значение слова , используя разные словари. Р: выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания. К: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). |
Морфология | - распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные | - проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах | П: раскрывать значение понятий «значимые (самостоятельные) части речи», «служебные (не самостоятельные) части речи» и использовать их в активном словаре; Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм. К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; |
Синтаксис | - различать предложение, словосочетание, слово; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; - классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; - определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; - находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; - выделять предложения с однородными членами. | - различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; - различать простые и сложные предложения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; |
Орфография и пунктуация | - применять правила правописания (в объеме содержания курса); - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; - писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; - проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать примеры с определенной орфограммой; - при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия; П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Развитие речи | - оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); | - создавать тексты по предложенному заголовку; - подробно или выборочно пересказывать текст; - пересказывать текст от другого лица; - составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; - корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. П: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; |
УМК: «Перспектива» Русский язык, 3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина ,в 2-х частях - М.: Просвещение , 2012
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Колич часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Факти ческие сроки |
| Виды речевой деятельности. 14 ч. | |
1 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | 1 | | | Творческая работа: составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм. |
2 | Наблюдения за стилем общения собеседников. | 1 | | | Работа в группе определяют собеседника в учебнике русского языка. Работа со словами речевого этикета, выяснение нормы вежливого поведения |
3 | Разница между диалогом и спором. | 1 | | | Коллективная работа: решают проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. Самостоятельное определение различий между спором и диалогом. |
4 | Речевой этикет. | 1 | | | Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога |
5-6 | Общение и его виды. Речь устная и письменная. | 2 | | | Работа по вопросам и заданиям учителя. Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?» с использованием опорных словосочетаний |
7 | Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения. | 1 | | | Работа над интонацией, соответствующей ситуации общения, в форме игры «Мы артисты». Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета |
8 | Входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе» | 1 | | | Самостоятельная работа: выполнение заданий с изученными орфограммами во 2 классе |
9 | Работа над ошибками. Тема и главная мысль текста. | 1 | | | Коллективная работа: вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы |
10 | Связь главной мысли текста и его настроения. | 1 | | | Коллективная работа: озаглавливают текст, определяют его тему, главную мысль и настроение. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему. |
11-12 | Виды текстов. | 2 | | | Творческая работа: определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов. |
13 | Художественные и научные тексты. | 1 | | | Работа в группе: виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). |
14 | Составление текстов разного типа. | 1 | | | Самостоятельная работа: анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в работе. |
| Систематический курс (Фонетика, орфоэпия, графика, лексика) 38 ч. | |
15 | Звуки и буквы. | 1 | | | Рабата в паре. Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. |
16-17 | Деление слов на слоги. Ударение. | 2 | | | Работа по заданиям и вопросам учителя: чтение и запись слов с делением на слоги и для переноса. Введение понятия открытого и закрытого слогов. Определение места ударения в словах и его роли в распознавании значения слов. |
18 | Девять правил орфографии. | 1 | | | Фронтальная работа: обобщение знаний об известных орфограммах, классификация имён собственных по значению, употребление прописной буквы в именах собственных; перевод имён нарицательных в имена собственные. |
19 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | | | Дидактическая игра: вспомнить определение орфограммы; обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах; отработать навык употребления прописной буквы в именах собственных. Поисковая работа по заданиям учителя. |
20 | Безударная гласная в корне слова. | 1 | | | Коллективная работа: повторить правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; составить алгоритм проверки данной орфограммы; установить возможные способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». |
21-22 | Способы проверки безударной гласной в корне слова. | 2 | | | Работа в паре по заданиям: обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных. |
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | Коллективная работа: обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных. |
24 | Парные согласные | 1 | | | Работа в группе: обобщить знания о написании букв парных по звонкости-глухости согласных звуков на конце слова или перед другими парными согласными. |
25 | Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова. | 1 | | | Фронтальная работа: обобщение знаний о написании букв парных по глухости- звонкости согласных на конце слова или перед другими согласными; устанавливание возможных способов проверки проверяемых и непроверяемых согласных с помощью подбора однокоренных слов разных частей речи. Аргументированно отвечать и доказывать своё мнение. |
26-27 | Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. | 2 | | | Работа в парах: повторить правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; учить детей различать написание жи—ши, ча—ща под ударением и в безударном положении; |
28 | Непроизносимые согласные. Проверка непроизносимых согласных. Слов. диктант | 1 | | | Фронтальная работа: вспомнить правило написания непроизносимых согласных; формировать умение проверять повторяемую орфограмму при составлении устных текстов-рассуждений |
29 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант. | 1 | | | Работа в группе: повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. |
30 | Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков. | 1 | | | Работа с алгоритмом: письмо слов с разделительным Ъ и Ь знаками, составление алгоритма проверки написания разделительных Ъ и Ь знаков. |
31-32 | Удвоенные согласные. | 2 | | | Коллективная работа: закрепление знаний об орфограмме «Удвоенные согласные»; составление словосочетаний, предложение, устных рассказов по личным наблюдениям; работа с ранее изученными орфограммами. |
33 | Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». | 1 | | | Фронтальная работа: систематизировать знания детей проверить уровень усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания; |
34 | Работа над ошибками . | 1 | | | Работать по вопросам и заданиям учителя: находить орфограммы в словах из упражнения учебника. Уметь писать слова с изученными орфограммами. |
35 | Правила переноса слов | 1 | | | Коллективная работа творческого характера: повторить правила переноса слов; развивать речь детей при устном составлении рассказа |
36 | Написание слов с изученными орфограммами. Роль слова и жеста в речевом общении. | 1 | | | Коллективная работа: познакомить детей со значением жестов, принятых у разных народов; осмыслить уместность использования жестов в общении, воспитание культуры поведения |
37-38 | Основные функции слова. | 2 | | | Работа в группе: показать роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова; |
39 | Звукобуквенная форма слова и его значение. | 1 | | | Работа с моделями слов: повторение связи звуко-буквенной формы слова и его значения. Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами |
40 | Как возникают слова. Откуда слово пришло. | 1 | | | Коллективная работа: работа по вопросам учителя, наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами |
41-42 | Синонимы. Роль синонимов в речи. | 2 | | | Работа в парах: подбор синонимов к данному слову. Распределение слов в синонимические группы. |
43 | Антонимы. Омонимы. | 1 | | | Работа по заданию и вопросам учителя. Анализ антонимов с использованием моделей слова . Нахождение слов-омонимов по рисункам. |
44 | Многозначные слова. | 1 | | | Коллективная работа: систематизация знаний учащихся о многозначных словах, упражнение в определении значений многозначных слов в контексте, нахождение отличий между омонимами и многозначными словами, использование их в речи. |
45 | Слова с обобщающим значением. | 1 | | | Работа в парах: деление слов на группы по значению, подбор обобщающего слова к каждой группе |
46-47 | Роль местоимений в тексте. | 2 | | | Творческая работа: редактирование текста: замена имен существительных местоимениями . Умение употреблять местоимения в речи. |
48 | Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.Тест | 1 | | | Практическая работа: Поиск слов. Анализ. |
49 | Словосочетание. Связь слов в предложении. | 1 | | | Работа в парах: находить словосочетания с заданными словами в тексте. |
50 | Предложение. Отличие предложений от словосочетаний и слов. | 1 | | | Коллективная работа: создание наглядно-образного представления о предложении |
51 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | | | Фронтальная работа: извлечение необходимой информации из текста. |
52-53 | Главные члены предложения. | 2 | | | Коллективная работа: определение главные члены предложения и их нахождение в тексте |
54 | Составление предложений по схеме. | 1 | | | Работа в группе: формирование представления о модели предложения. Составление предложений по данной модели |
55 | Распространённые и нераспространенные предложения. | 1 | | | Работа в парах: определение типа предложений |
56-57 | Однородные члены предложения. | 2 | | | Фронтальная работа: нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения |
58 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | | | Коллективная работа: наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми |
59 | Тема и главная мысль текста. Заголовок текста. Виды текстов. Составные части текста.Слов.диктант | 1 | | | Творческая работа: составление рассказа по рисунку. Распределение по группам. |
60 | Обобщение знаний о словосочетании, предложении, тексте. | 1 | | | Работа по алгоритму: поиск и выделение необходимой информации. Сравнение слова , словосочетания и предложения |
61 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание, предложение и текст». | 1 | | | Диктант. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту диктанта. |
| | |
62-63 | Состав слова. Основа слова. Работа над ошибками. | 2 | | | Самостоятельная работа: создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы, выполнять работу над ошибками. |
64 | Окончание. Роль окончания в слове. | 1 | | | Работа в группе: разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. |
65 | Корень. | 1 | | | Работа в паре: распределение слов в группы по общности корня |
66 | Корень. Однокоренные слова. | 1 | | | Фронтальная работа: образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Работа с текстом. Нахождение однокоренных слов |
67-68 | Сложные слова. | 2 | | | Коллективная работа: образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу |
69 | Написание корня слова с изученными орфограммами. Непроизносимые согласные. Орфограммы в корне слова. | 1 | | | Творческая работа: составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний; проверка повторяемой орфограммы. Различение орфограмм парных согласных и непроизносимых согласных |
70 | Итоговый контрольный диктант за 2 четверть. «Орфограммы корня» | 1 | | | Диагностика качества освоения темы. Диктант с грамматическим заданием |
71 | Работа над ошибками. Чередование букв согласных звуков в корнях слов. | 1 | | | Актуализировать знания учащихся о чередовании согласных слова. |
72-73 | Приставка. | 2 | | | Наблюдение за сочетаемостью слов с разными приставками, составление словосочетаний |
74 | Разделительный твёрдый знак в словах с приставками. | 1 | | | Самостоятельная работа с тестами , определение различий в употреблении разделительных ъ и ь |
75 | Отличие приставки от предлога. Написание приставок и предлогов. | 1 | | | Уточнение сведений, что предлог может быть употреблён только с именем существительным (или местоимением) |
76 | Суффикс, его роль в словообразовании. | 1 | | | Самостоятельное определение семантики суффиксов |
77 | Уменьшительно – ласкательные суффиксы. | 1 | | | Нахождение суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением в именах собственных |
78-79 | Окончание и основа слова. | 2 | | | Тренировка в образовании новых слов с помощью предложенных морфем |
80 | Как образуются новые слова. Значение приставок и суффиксов в словах. | 1 | | | Наблюдение за образованием новых слов с помощью приставок, суффиксов |
81 | Контрольный диктант по теме «Слово в речевом общении. Состав слова.» | 1 | | | Диагностика качества освоения темы. Диктант с грамматическим заданием |
| | |
82-83 | Части речи. Работа над ошибками. | 2 | | | Подведение под понятие. Создание образного представления о грамматической системе языка. Систематизация знаний детей о частях речи. |
84 | Определение частей речи с помощью вопросов. | 1 | | | различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи. |
85 | Определение частей речи. Роль слов разных частей речи в тексте. Словарный диктант. | 1 | | | Вывод о том, что в тексте-описании используется больше имен прилагательных, а в тексте-повествовании — глаголов. Составление устных рассказов на одну из предложенных тем. |
86 | Сочинение «Как я хотел бы провести выходные» | 1 | | | Самостоятельная письменная работа |
87-88 | Работа над ошибками. Имя существительное. | 2 | | | Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов |
89 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | | | Практическая работа: нахождение в тексте собственные и нарицательные имена существительные. Решение проблемной ситуации. Работа в паре. |
90 | Большая буква в именах собственных. | 1 | | | Работа в группе: выдвижение гипотез и их обоснование. |
91 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | | Наблюдение, анализ, выводы. Комментированное письмо. |
92 | Систематизация знаний об имени существительном. | 1 | | | Беседа. Комментированное письмо. |
93 | Число имён существительных. | 1 | | | Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм. |
94-95 | Изменение имён существительных по числам. | 2 | | | Создание проблемной ситуации. Распределение имен существительных по группам |
96 | Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. | 1 | | | Создание проблемной ситуации. Распределение имен существительных по группам |
97-98 | Род имён существительных | 2 | | | Коллективная работа с комментированием. Решение проблемной ситуации |
99 | Определение рода имён существительных. Значение рода имён существительных. | 1 | | | Работа в паре. Распределение на группы по родам имена существительные. |
100 | Значение категории рода имён существительных. | 1 | | | Работа по вопросам и заданиям учителя. Выборочный диктант. |
101 | Употребление имён существительных разных родов. Словарный диктант. | 1 | | | Коллективная работа: составляются и записываются словосочетания со словами, проблемными с точки зрения определения их рода. Исправление ошибок в употреблении имен существительных разных родов |
102-103 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | 2 | | | Коллективная работа с комментированием. Наблюдение. |
104 | Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих. | 1 | | | Фронтальная работа: самостоятельная формулировка правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных |
105 | Изменение имён существительных по падежам. Склонение. | 1 | | | Практическая работа. Работа в паре. Называть падежи имён существительных по порядку. |
106-107 | Определение падежа имён существительных. | 2 | | | Коллективная работа: наблюдение за изменением формы слова и формирование умения находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное. Коллективное выполнение |
108 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | | | Работа по вопросам и заданиям учителя. Выборочный диктант. Работа в парах: нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов |
109 | Роль имени существительного в именительном падеже в предложении. Словарный диктант | 1 | | | Коллективная работа: выдвижение гипотез и их обоснование. |
110 | Родительный падеж имён существительных | 1 | | | Творческая работа: развивать речь и творческое мышление учащихся. |
111 | Окончания имён существительных в родительном падеже. | 1 | | | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
112 | Дательный падеж имён существительных | 1 | | | Работа в паре. Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи. Расширение знаний детей об окружающем мире. (игровые формы работы) |
113-114 | Употребление имён существительных в дательном падеже. | 2 | | | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
115 | Винительный падеж имён существительных | 1 | | | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
116-117 | Различие именительного и винительного падежа. | 2 | | | Индивидуальная работа: нахождение имен существительных в винительном падеже в тексте. Составление предложений |
118 | Творительный падеж имён существительных. Словарный диктант. | 1 | | | Работа в группе: составление словосочетаний c именами существительными в творительном падеже. Творческая работа: составление рассказа по опорным словосочетаниям |
119 | Значение имён существительных в творительном падеже. | 1 | | | Фронтальная работа: поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже, в текстах загадок. |
120 | Предложный падеж имён существительных | 1 | | | Коллективная работа: организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. |
121 | Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Закрепление изученных орфограмм» | 1 | | | Работа в парах: называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. |
122 | Работа над ошибками . Обобщение о склонении имён существительных | 1 | | | Фронтальная работа: определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму |
123-124 | Морфологический разбор имени существительного. Повторение об имени существительном | 2 | | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Контроль, коррекция, оценка. |
125 | Местоимение. Личные местоимения. | 1 | | | Самостоятельная работа: исправление допущенных ошибок. Проведение конкурса рассказчиков, красочно оформить свои короткие рассказы. |
126-127 | Роль местоимений в предложении. | 2 | | | Работа в группе: выполнение действий по алгоритму: разбор имен существительных. |
128 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | | | Фронтальная работа: подведение под понятие. Выражать свое отношение к предмету речи, давать его характеристику. |
129 | Работа над ошибками. Формирование умения определять падеж имён существительных. | 1 | | | Коллективная работа: постановка и формулирование проблемы. |
130 | Замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями. | 1 | | | Работа в паре: развивать речь и творческое мышление учащихся при использовании местоимений при замени существительных. |
131 | Обучающее изложение «Друг, помог» | 1 | | | Творческая работа: составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи. |
132-133 | Работа над ошибками. Глагол. Роль глаголов в речи. | 2 | | | Фронтальная работа: установление причинно-следственной связи. Расширение знаний детей об окружающем мире. |
134 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | | Работа в паре: наблюдение за особенностями употребления глаголов. Планирование учебного сотрудничества. |
135 | Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам. | 1 | | | Работа в паре: достижение договорённостей и согласование общего решения в работе по определении времени глагола. |
136 | Контрольное списывание. Связь частей речи. | 1 | | | Коллективная работа: структурирование знаний. |
137-138 | Работа над ошибками. Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. | 2 | | | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
139 | Употребление глаголов в настоящем времени. Словарный диктант. | 1 | | | Работа в парах: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. |
140 | Распознавание глаголов в прошедшем времени. | 1 | | | Работа в паре. Планирование учебного сотрудничества |
141 | Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам | 1 | | | Работа в группе, в паре. Осознание ответственности за общее дело. Планирование учебного сотрудничества |
142-143 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | 2 | | | Фронтальная работа: учёт разных мнений , координирование и сотрудничество разных позиций. |
144 | Омонимичные формы глаголов и слов других частей речи. | 1 | | | Коллективная работа: развитие языковой интуиции ребенка при объяснении значения необычных слов. |
145 | Распространённые и нераспространённые предложения. Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени. | 1 | | | Фронтальная работа: уточнение понятия «прошедшее время» при выборе верного ответа, работа по заданиям, выписывание глаголов |
146 | Образование форм глаголов в будущем времени. | 1 | | | Фронтальная работа: использование знаково-символических средств. Совместная работа учителя и учеников при составлении алгоритма. |
147-148 | Изменение глаголов в форме будущего времени. | 2 | | | Поисковая работа: наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Поиск глаголов в будущем времени в пословицах |
149 | Изменение глаголов по числам. | 1 | | | Творческая работа: изменение текста в связи с изменением числа глаголов в нем. Комментированное списывание текста с грамматическим заданием, ответ на после текстовые вопросы |
150 | Роль окончаний при изменении глаголов по числам. | 1 | | | Устное составление рассказов по рисункам. Трансформация текста в связи с изменением числа глаголов |
151 | Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.. | 1 | | | Контроль. Коррекция. Оценка.. |
152-153 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | 2 | | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками. |
154 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. | 1 | | | Коллективная работа в классе, работа в паре: нахождение начальной формы для каждого из данных глаголов, |
155 | Не с глаголами. Словарный диктант. | 1 | | | Фронтальная работа: составление предложений на основе личных впечатлений |
156 | Роль частицы не и правила её написания с глаголами. | 1 | | | Работа с текстом: исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо |
157-158 | Морфологический разбор глагола. | 2 | | | Работа в парах: выполнение действий по алгоритму. |
159 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | | | Контроль. Коррекция. Оценка. |
160-161 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. | 2 | | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками. |
162 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | | | Контроль. Коррекция. Оценка. |
163-164 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. Зависимость имени прилагательного от имени существительного .Работа над ошибками | 2 | | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками. |
165 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | | | Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. |
166 | Изменение имён прилагательных по числам и родам .Работа над ошибками | 1 | | | Работа в парах: выполнение действий по алгоритму. |
167 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | | | Контроль. Коррекция. Оценка |
168 | . Проверка безударных окончаний имён прилагательных | 1 | | | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками. |
169-170 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | Коллективная работа: выполнение действий по алгоритму. |