СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку 3 класс УМК " Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива".»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Ч.Р.Сафина/

Протокол №1

от _________________ 2018 года

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______________ ____/Э.Р.Исламова/

от________________2018 года

«Утверждено»

Директор школы

_______________/И.И.Мадьяров/

Приказ №____от____________2018года





















Рабочая программа по предмету русский язык

для 3 класса (5часов в неделю,170ч. в год)

МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района РТ

Составитель:Родина Татьяна Григорьевна –учитель начальных классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №__ от ___________2018года



2018-2019 учебный год


Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Фонетика и графика

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях

П: определять количество звуков и букв , определять открытый и закрытый слог и и обосновывать своё мнение.

Р: выполнять учебные задания в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Р: К:адекватно использовать речевые средства для представления результата

Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Орфоэпия

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям и др.


- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);


П: объяснять значение слова , используя разные словари.

Р: выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

К: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Состав слова (морфемика)

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.


- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.



П: определять группы родственных слов и выделять корень. определять чередование в корне однокоренных слов и обосновывать своё мнение;

раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение.

Р: выполнять учебное задание, используя правило.

К: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием; -способность к оценке своей учебной деятельности;


Лексика

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

П: объяснять значение слова , используя разные словари.

Р: выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

К: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).


Морфология

- распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

П: раскрывать значение понятий «значимые (самостоятельные) части речи», «служебные (не самостоятельные) части речи» и использовать их в активном словаре;

Р: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;



Синтаксис

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.


Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;


Орфография и пунктуация

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.


Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом,

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;


Развитие речи

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);


- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;


широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;




Содержание учебного предмета

5 ч в неделю, 170 часов в год


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой деятельности


На каждом уроке


Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.



Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).



Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.



Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).



Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

14

Систематический курс



(Фонетика , графика, лексика)


Фонетика и графика . Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю,я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

47

Состав слова (морфемика).

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

20

Морфология

( части речи)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

89

.

Синтаксис и пунктуация. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.



Орфография. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.




Календарно-тематическое планирование

УМК: «Перспектива» Русский язык, 3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина ,в 2-х частях - М.: Просвещение , 2012

Изучаемый раздел, тема урока

Колич часов

Календарные сроки


Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Факти

ческие

сроки


Виды речевой деятельности. 14 ч.


1

Речевое общение. Диалог. Собеседники

1



Творческая работа: составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм.

2

Наблюдения за стилем общения собеседников.

1



Работа в группе определяют собеседника в учебнике русского языка. Работа со словами речевого этикета, выяснение нормы вежливого поведения

3

Разница между диалогом и спором.

1



Коллективная работа: решают проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. Самостоятельное определение различий между спором и диалогом.

4

Речевой этикет.

1



Работа в паре: чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога

5-6

Общение и его виды. Речь устная и письменная.

2



Работа по вопросам и заданиям учителя. Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?» с использованием опорных словосочетаний

7

Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения.

1



Работа над интонацией, соответствующей ситуации общения, в форме игры «Мы артисты». Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета

8

Входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе»

1



Самостоятельная работа: выполнение заданий с изученными орфограммами во 2 классе

9

Работа над ошибками. Тема и главная мысль текста.

1



Коллективная работа: вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы

10

Связь главной мысли текста и его настроения.

1



Коллективная работа: озаглавливают текст, определяют его тему, главную мысль и настроение. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему.

11-12

Виды текстов.

2



Творческая работа: определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.

13

Художественные и научные тексты.

1



Работа в группе: виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя).

14

Составление текстов разного типа.

1



Самостоятельная работа: анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в работе.


Систематический курс

(Фонетика, орфоэпия, графика, лексика) 38 ч.


15

Звуки и буквы.

1



Рабата в паре. Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах.

16-17

Деление слов на слоги. Ударение.

2



Работа по заданиям и вопросам учителя: чтение и запись слов с делением на слоги и для переноса. Введение понятия открытого и закрытого слогов. Определение места ударения в словах и его роли в распознавании значения слов.

18

Девять правил орфографии.

1



Фронтальная работа: обобщение знаний об известных орфограммах, классификация имён собственных по значению, употребление прописной буквы в именах собственных; перевод имён нарицательных в имена собственные.

19

Прописная буква в именах собственных.

1



Дидактическая игра: вспомнить определение орфограммы;  обобщить знания учеников обо всех известных орфограммах;  отработать навык употребления прописной буквы в именах собственных. Поисковая работа по заданиям учителя.

20

Безударная гласная в корне слова.

1



 Коллективная работа: повторить правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;  составить алгоритм проверки данной орфограммы; установить возможные способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

21-22

Способы проверки безударной гласной в корне слова.

2



Работа в паре по заданиям: обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных.

23

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1



Коллективная работа: обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных.

24

Парные согласные

1



Работа в группе: обобщить знания о написании букв парных по звонкости-глухости согласных звуков на конце слова или перед другими парными согласными.

25

Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова.

1



Фронтальная работа: обобщение знаний о написании букв парных по глухости- звонкости согласных на конце слова или перед другими согласными; устанавливание возможных способов проверки проверяемых и непроверяемых согласных с помощью подбора однокоренных слов разных частей речи. Аргументированно отвечать и доказывать своё мнение.

26-27

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

2



Работа в парах: повторить правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы;  учить детей различать написание жи—ши, ча—ща под ударением и в безударном положении;

28

Непроизносимые согласные. Проверка непроизносимых согласных. Слов. диктант

1



 Фронтальная работа: вспомнить правило написания непроизносимых согласных;  формировать умение проверять повторяемую орфограмму при составлении устных текстов-рассуждений

29

Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант.

1



Работа в группе: повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков.

30

Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков.

1



Работа с алгоритмом: письмо слов с разделительным Ъ и Ь знаками, составление алгоритма проверки

написания разделительных Ъ и Ь знаков.

31-32

Удвоенные согласные.

2



Коллективная работа: закрепление знаний об орфограмме «Удвоенные согласные»; составление словосочетаний, предложение, устных рассказов по личным наблюдениям; работа с ранее изученными орфограммами.

33

Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

1



Фронтальная работа: систематизировать знания детей

проверить уровень усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; проверить умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания;

34

Работа над ошибками .

1



Работать по вопросам и заданиям учителя: находить орфограммы в словах из упражнения учебника. Уметь писать слова с изученными орфограммами.

35

Правила переноса слов

1



Коллективная работа творческого характера: повторить правила переноса слов;  развивать речь детей при устном составлении рассказа

36

Написание слов с изученными орфограммами. Роль слова и жеста в речевом общении.

1



Коллективная работа: познакомить детей со значением жестов, принятых у разных народов; осмыслить уместность использования жестов в общении, воспитание культуры поведения

37-38

Основные функции слова.

2



Работа в группе: показать роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова;

39

Звукобуквенная форма слова и его значение.

1



Работа с моделями слов: повторение связи звуко-буквенной формы слова и его значения. Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами

40

Как возникают слова. Откуда слово пришло.

1



Коллективная работа: работа по вопросам учителя, наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами

41-42

Синонимы. Роль синонимов в речи.

2



Работа в парах: подбор синонимов к данному слову. Распределение слов в синонимические группы.

43

Антонимы. Омонимы.

1



Работа по заданию и вопросам учителя. Анализ антонимов с использованием моделей слова . Нахождение слов-омонимов по рисункам.

44

Многозначные слова.

1



Коллективная работа: систематизация знаний учащихся о многозначных словах, упражнение в определении значений многозначных слов в контексте, нахождение отличий между омонимами и многозначными словами, использование их в речи.

45

Слова с обобщающим значением.

1



Работа в парах: деление слов на группы по значению, подбор обобщающего слова к каждой группе

46-47

Роль местоимений в тексте.

2



Творческая работа: редактирование текста: замена имен существительных местоимениями . Умение употреблять местоимения в речи.

48

Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.Тест

1



Практическая работа: Поиск слов. Анализ.

49

Словосочетание. Связь слов в предложении.

1



Работа в парах: находить словосочетания с заданными словами в тексте.

50

Предложение. Отличие предложений от словосочетаний и слов.

1



Коллективная работа: создание наглядно-образного представления о предложении


51

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

1



Фронтальная работа: извлечение необходимой информации из текста.

52-53

Главные члены предложения.

2



Коллективная работа: определение главные члены предложения и их нахождение в тексте

54

Составление предложений по схеме.

1



Работа в группе: формирование представления о модели предложения. Составление предложений по данной модели

55

Распространённые и нераспространенные предложения.

1



Работа в парах: определение типа предложений

56-57

Однородные члены предложения.

2



Фронтальная работа: нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения

58

Запятая в предложениях с однородными членами.

1



Коллективная работа: наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми

59

Тема и главная мысль текста. Заголовок текста. Виды текстов. Составные части текста.Слов.диктант

1



Творческая работа: составление рассказа по рисунку. Распределение по группам.

60

Обобщение знаний о словосочетании, предложении, тексте.

1



Работа по алгоритму: поиск и выделение необходимой информации. Сравнение слова , словосочетания и предложения

61

Контрольный диктант по теме «Словосочетание, предложение и текст».

1



Диктант. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту диктанта.




62-63

Состав слова. Основа слова. Работа над ошибками.

2



Самостоятельная работа: создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы, выполнять работу над ошибками.

64

Окончание. Роль окончания в слове.

1



Работа в группе: разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание.

65

Корень.

1



Работа в паре: распределение слов в группы по общности корня

66

Корень. Однокоренные слова.

1



Фронтальная работа: образовывать слова по заданным сло­вообразовательным моделям. Работа с текстом. Нахождение однокоренных слов

67-68

Сложные слова.

2



Коллективная работа: образовывать сложные слова на базе предложенных сочета­ний слов. Разбирать сложные слова по составу

69

Написание корня слова с изученными орфограммами. Непроизносимые согласные. Орфограммы в корне слова.

1



Творческая работа: составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний; проверка повторяемой орфограммы. Различение орфограмм парных согласных и непроизносимых согласных

70

Итоговый контрольный диктант за 2 четверть. «Орфограммы корня»

1



Диагностика качества освоения темы. Диктант с грамматическим заданием

71

Работа над ошибками. Чередование букв согласных звуков в корнях слов.

1



Актуализировать знания учащихся о чередовании согласных слова.

72-73

Приставка.

2



Наблюдение за сочетаемостью слов с разными приставками, составление словосочетаний

74

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

1



Самостоятельная работа с тестами , определение различий в употреблении разделительных ъ и ь

75

Отличие приставки от предлога. Написание приставок и предлогов.

1



Уточнение сведений, что предлог может быть употреблён только с именем существительным (или местоимением)

76

Суффикс, его роль в словообразовании.

1



Самостоятельное определение семантики суффиксов

77

Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

1



Нахождение суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением в именах собственных

78-79

Окончание и основа слова.

2



Тренировка в образовании новых слов с помощью предложенных морфем

80

Как образуются новые слова. Значение приставок и суффиксов в словах.

1



Наблюдение за образованием новых слов с помощью приставок, суффиксов

81

Контрольный диктант по теме «Слово в речевом общении. Состав слова.»

1



Диагностика качества освоения темы. Диктант с грамматическим заданием




82-83

Части речи. Работа над ошибками.

2



Подведение под понятие. Создание образного представления о грамматической системе языка.

Систематизация знаний детей о частях речи.

84

Определение частей речи с помощью вопросов.

1



различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи.

85

Определение частей речи. Роль слов разных частей речи в тексте. Словарный диктант.

1



Вывод о том, что в тексте-описании

используется больше имен прилагательных, а в тексте-повествовании — глаголов. Составление устных рассказов на одну из предложенных тем.

86

Сочинение «Как я хотел бы провести выходные»

1



Самостоятельная письменная работа

87-88

Работа над ошибками. Имя существительное.

2



Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов

89

Собственные и нарицательные имена существительные

1



Практическая работа: нахождение в тексте собственные и нарицательные имена существительные. Решение проблемной ситуации. Работа в паре.

90

Большая буква в именах собственных.

1



Работа в группе: выдвижение гипотез и их обоснование.

91

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



Наблюдение, анализ, выводы. Комментированное письмо.

92

Систематизация знаний об имени существительном.

1



Беседа. Комментированное письмо.

93

Число имён существительных.

1



Самостоятельная работа по определению числа имен существительных и повторению орфограмм.

94-95

Изменение имён существительных по числам.

2



Создание проблемной ситуации. Распределение имен существительных по группам

96

Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе.

1



Создание проблемной ситуации. Распределение имен существительных по группам

97-98

Род имён существительных

2



Коллективная работа с комментированием. Решение проблемной ситуации

99

Определение рода имён существительных. Значение рода имён существительных.

1



Работа в паре.

Распределение на группы по родам имена существительные.

100

Значение категории рода имён существительных.

1



Работа по вопросам и заданиям учителя. Выборочный диктант.

101

Употребление имён существительных разных родов. Словарный диктант.

1



Коллективная работа: составляются и записываются словосочетания со словами, проблемными с точки зрения определения их рода. Исправление ошибок в употреблении имен существительных разных родов

102-103

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

2



Коллективная работа с комментированием. Наблюдение.

104

Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих.

1



Фронтальная работа: самостоятельная формулировка правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных

105

Изменение имён существительных по падежам. Склонение.

1



Практическая работа. Работа в паре. Называть падежи имён существительных по порядку.

106-107

Определение падежа имён существительных.

2



Коллективная работа: наблюдение за изменением формы слова и формирование умения находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное. Коллективное выполнение

108

Именительный падеж имён существительных.

1



Работа по вопросам и заданиям учителя. Выборочный диктант. Работа в парах: нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов

109

Роль имени существительного в именительном падеже в предложении. Словарный диктант

1



Коллективная работа: выдвижение гипотез и их обоснование.

110

Родительный падеж имён существительных

1



Творческая работа: развивать речь и творческое мышление учащихся.

111

Окончания имён существительных в родительном падеже.

1



Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

112

Дательный падеж имён существительных

1



Работа в паре. Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи. Расширение знаний детей об окружающем мире. (игровые формы работы)

113-114

Употребление имён существительных в дательном падеже.

2



Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

115

Винительный падеж имён существительных

1



Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

116-117

Различие именительного и винительного падежа.

2



Индивидуальная работа: нахождение имен существительных в винительном падеже в тексте. Составление предложений

118

Творительный падеж имён существительных. Словарный диктант.

1



Работа в группе: составление словосочетаний c именами существительными в творительном падеже. Творческая работа: составление рассказа по опорным словосочетаниям

119

Значение имён существительных в творительном падеже.

1



Фронтальная работа: поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже, в текстах загадок.

120

Предложный падеж имён существительных

1



Коллективная работа: организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.

121

Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Закрепление изученных орфограмм»

1



Работа в парах: назы­вать вопросы падежей имён существительных. Изменять су­ществительные по падежам.

122

Работа над ошибками . Обобщение о склонении имён существительных

1



Фронтальная работа: определять падеж имён сущест­вительных по предложенному алгоритму

123-124

Морфологический разбор имени существительного. Повторение об имени существительном

2



Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Контроль, коррекция, оценка.

125

Местоимение. Личные местоимения.

1



Самостоятельная работа: исправление допущенных ошибок. Проведение конкурса рассказчиков, красочно оформить свои короткие рассказы.

126-127

Роль местоимений в предложении.

2



Работа в группе: выполнение действий по алгоритму: разбор имен существительных.

128

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



Фронтальная работа: подведение под понятие. Выражать свое отношение к предмету речи, давать его характеристику.

129

Работа над ошибками. Формирование умения определять падеж имён существительных.

1



Коллективная работа: постановка и формулирование проблемы.

130

Замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями.

1



Работа в паре: развивать речь и творческое мышление учащихся при использовании местоимений при замени существительных.

131

Обучающее изложение «Друг, помог»

1



Творческая работа: составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи.

132-133

Работа над ошибками. Глагол. Роль глаголов в речи.

2



Фронтальная работа: установление причинно-следственной связи.

Расширение знаний детей об окружающем мире.

134

Изменение глаголов по временам.

1



Работа в паре: наблюдение за особенностями употребления глаголов.

Планирование учебного сотрудничества.

135

Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам.

1



Работа в паре: достижение договорённостей и согласование общего решения в работе по определении времени глагола.

136

Контрольное списывание. Связь частей речи.

1



Коллективная работа: структурирование знаний.

137-138

Работа над ошибками. Образование формы глаголов настоящего времени по образцу.

2



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

139

Употребление глаголов в настоящем времени. Словарный диктант.

1



Работа в парах: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации.

140

Распознавание глаголов в прошедшем времени.

1



Работа в паре. Планирование учебного сотрудничества

141

Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам

1



Работа в группе, в паре. Осознание ответственности за общее дело.

Планирование учебного сотрудничества

142-143

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

2



Фронтальная работа: учёт разных мнений , координирование и сотрудничество разных позиций.

144

Омонимичные формы глаголов и слов других частей речи.

1



Коллективная работа: развитие языковой интуиции ребенка при объяснении значения необычных слов.

145

Распространённые и нераспространённые предложения. Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

1



Фронтальная работа: уточнение понятия «прошедшее время» при выборе верного ответа, работа по заданиям, выписывание глаголов

146

Образование форм глаголов в будущем времени.

1



Фронтальная работа: использование знаково-символических средств.

Совместная работа учителя и учеников при составлении алгоритма.

147-148

Изменение глаголов в форме будущего времени.

2



Поисковая работа: наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Поиск глаголов в будущем времени в пословицах

149

Изменение глаголов по числам.


1



Творческая работа: изменение текста в связи с изменением числа глаголов в нем. Комментированное списывание текста с грамматическим заданием, ответ на после текстовые вопросы

150

Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

1



Устное составление рассказов по рисункам. Трансформация текста в связи с изменением числа глаголов

151

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам..

1



Контроль. Коррекция. Оценка..

152-153

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола.

2



Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

154

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

1



Коллективная работа в классе, работа в паре: нахождение начальной формы для каждого из данных глаголов,

155

Не с глаголами. Словарный диктант.

1



Фронтальная работа: составление предложений на основе личных впечатлений

156

Роль частицы не и правила её написания с глаголами.

1



Работа с текстом: исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо

157-158

Морфологический разбор глагола.

2



Работа в парах: выполнение действий по алгоритму.

159

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1



Контроль. Коррекция. Оценка.

160-161

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.

2



Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

162

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1



Контроль. Коррекция. Оценка.

163-164

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. Зависимость имени прилагательного от имени существительного .Работа над ошибками

2



Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

165

Итоговая контрольная работа за год

1



Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

166

Изменение имён прилагательных по числам и родам .Работа над ошибками

1



Работа в парах: выполнение действий по алгоритму.

167

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



Контроль. Коррекция. Оценка

168

. Проверка безударных окончаний имён прилагательных

1



Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при работе над ошибками.

169-170

Морфологический разбор имени прилагательного

1



Коллективная работа: выполнение действий по алгоритму.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!