Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
(МБОУ ОСОШ № 1)
Рассмотрена на заседании | | Принята | | Утверждена приказом |
школьного методического | | педагогическим советом | | |
объединения учителей | | | | Директор школы |
начальных классов | | | | ____________ Л.Ф. Бабкина |
| | | | |
Протокол № 1 | | Протокол № 18 | | Приказ № 477 |
от 26 августа 2022 года | | от 30 августа 2022 года | | от 31 августа 2022 года |
Рабочая программа
по русскому языку
3 класс
Рабочую программу составила:
Склярова Т.В., учитель начальных классов
2022-2023 учебный год
п. Орловский
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями), примерной основной образовательной программой начального общего образования, в соответствии с концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р., утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009; и на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 1-4 классы», являющейся составной частью системы учебников «Школа России» (автор А.А. Плешаков).
Программа реализуется в единстве с рабочей программой воспитания начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 на 2022 – 2023 учебный год по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
-
гражданское воспитание;
-
патриотическое воспитание;
-
духовно-нравственное воспитание;
-
эстетическое воспитание;
-
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
-
трудовое воспитание;
-
экологическое воспитание;
-
ценности научного познания.
Формы учёта рабочей программы воспитания:
-
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
-
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
-
использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;
-
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
-
применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
-
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
-
выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
-
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
-
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Цель и задачи изучения учебного предмета.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения этих целей в курсе русского языка на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
-
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
-
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
-
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ № 1 на 2022-2023 учебный год на изучение русского языка в 3 классе выделяется 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ № 1 на 2022-2023 учебный год и расписания занятий на 2022-2023 учебный год программа реализуется в полном объёме 134 часа за счет уплотнения темы «Повторение изученного за год» на 2 часа.
УМК учебного предмета.
Выбран учебник «Русский язык». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях, авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва: Просвещение, 2017 (Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
В рамках внедрения цифровой образовательной среды на уроках планируется использують электронные материалы:
-
РЭШ (Российская электронная школа),
-
учебная платформа УЧИ.РУ,
-
Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Формы текущего контроля
Устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме, защита реферата, проекта (творческой работы)
Письменный контроль: диктант, контрольная работа (диктант с грамматическим заданием), проверочная работа, списывание печатного текста, словарный диктант, изложение (контрольное или обучающее), сочинение (обучающее).
Контрольно- измерительные материалы взяты из методических пособий:
-
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/ сост. В.А. Синякова. М.:ВАКО, 2015.
-
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/ сост. О.Н. Крылова. М.:ЭКЗАМЕН, 2014.
Содержание учебного предмета
Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:
-
система языка (основа лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис);
-
орфография и пунктуация;
-
развитие речи.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Частица. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
-
сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
-
сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
-
перенос слов;
-
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-
проверяемые безударные гласные в корне слова;
-
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-
непроизносимые согласные;
-
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
-
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
-
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
-
разделительные ъ и ь;
-
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);
-
соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);
-
е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
-
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);
-
безударные падежные окончания имен прилагательных;
-
раздельное написание предлогов с именами существительными;
-
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
-
раздельное написание частицы не с глаголами;
-
мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
-
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
-
безударные личные окончания глаголов;
-
раздельное написание предлогов с другими словами;
-
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
-
запятая при обращении в предложениях.
Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста.
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Период изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Все-го | Контрольные работы | Практи-ческие работы |
1. | Язык и речь | 2 | 0 | 0 | 01.09.22-05.09.22 | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна).Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | Устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | 12 | 2 | 0 | 06.09.22-26.09.22 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания. | Устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. Письменный контроль: контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
3. | Слово в языке и речи | 17 | 1 | 0 | 27.09.22-25.10.22 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов — имён числительных. | Устный ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. Письменный контроль: контрольная работа (диктант с грамматическим заданием), списывание печатного текста, словарный диктант, обучающее изложение. | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
4. | Состав слова | 14 | 1 | 0 | 26.10.22-24.11.22 | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове (берег — бережок). Работать со страничкой для любознательных: наблюдать за чередованием звуков в корне слов. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. Выделять в словах основу слова. | Устный ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. Письменный контроль: контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
5. | Правописание частей слов | 23 | 1 | 0 | 28.11.22-16.01.23 | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Устный ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. Письменный контроль: контрольная работа (диктант с грамматическим заданием), сочинение, списывание печатного текста, словарный диктант. | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
6. | Части речи | 1 | 0 | 0 | 17.01.23 | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | Устный ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. | РЭШ УЧИ.РУ |
7. | Имя существительное | 26 | 2 | 0 | 18.01.23-06.03.23 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые. Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы. Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | Устный ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. Письменный контроль: контрольная работа (диктант с грамматическим заданием), списывание обучающее изложение. | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
8. | Имя прилагательное | 15 | 1 | 0 | 07.03.23-10.04.23 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст — описание о растении в научном стиле. определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь. | Устный ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. Письменный контроль: контрольная работа (диктант с грамматическим заданием), списывание печатного текста, словарный диктант. | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
9. | Местоимение | 3 | 0 | 0 | 11.04.23-13.04.23 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. | Устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
10. | Глагол | 17 | 2 | 0 | 17.04.23-18.05.23 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». | Устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. Письменный контроль: контрольная работа (диктант с грамматическим заданием), списывание, словарный диктант, проверочная работа, контрольное изложение. | РЭШ УЧИ.РУ Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. |
11. | Повторение | 4 | 0 | 0 | 22.05.23-25.05.23 | Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке» | Устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме. | УЧИ.РУ . |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Номер урока по по рядку | Номер урока в разделе/теме | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически | Наименование темы урока | Примечание |
I четверть – 33 часа. Язык и речь - 2 часа | |
1 | 1 | 01.09.2022 | | Наша речь. Виды речи. | с.6-7 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4325/start/ |
2 | 2 | 05.09.2022 | | Наш язык. | с.8-9 |
Текст. Предложение. Словосочетание - 12 часов | |
3 | 1 | 06.09.2022 | | Текст. Типы текстов. | С.12-14 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6302/start/221205/ |
4 | 2 | 07.09.2022 | | Входная контрольная работа. | |
5 | 3 | 08.09.2022 | | Работа над ошибками. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | с.15-18 |
6 | 4 | 12.09.2022 | | Виды предложений по цели высказывания. | с.19-20 |
7 | 5 | 13.09.2022 | | Виды предложений по интонации. | с. 20-23 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5327/start/123881/ |
8 | 6 | 14.09.2022 | | Предложения с обращением. | с.24-26 |
9 | 7 | 15.09.2022 | | Главные и второстепенные члены предложения. | с.27-30 |
10 | 8 | 19.09.2022 | | Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении. | с.31-32 |
11 | 9 | 20.09.2022 | | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. | с.33-34 |
12 | 10 | 21.09.2022 | | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | с.35-36 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4342/start/ |
13 | 11 | 22.09.2022 | | Контрольная работа № 1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | |
14 | 12 | 26.09.2022 | | Анализ и работа над ошибками. | с.37-38 |
Слово в языке и речи – 17 часов | |
15 | 1 | 27.09.2022 | | Лексическое значение слова. | с.40-42 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5312/start/93079/ |
16 | 2 | 28.09.2022 | | Синонимы и антонимы. Слова в прямом и переносном значении. | с.42-44 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4328/start/185155/ |
17 | 3 | 29.09.2022 | | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | с.45-46 |
18 | 4 | 03.10.2022 | | Слово и словосочетание. | с.47-48 |
19 | 5 | 04.10.2022 | | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. | с.49-51 |
20 | 6 | 05.10.2022 | | Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. | с.52 |
21 | 7 | 06.10.2022 | | Части речи и их назначение. | с.53-54 |
22 | 8 | 10.10.2022 | | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | с.55-56 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/start/185374/ |
23 | 9 | 11.10.2022 | | Имя прилагательное. Глагол. | с.57-58 |
24 | 10 | 12.10.2022 | | Cписывание печатного текста. | |
25 | 11 | 13.10.2022 | | Имя числительное. | с.59-60 |
26 | 12 | 17.10.2022 | | Однокоренные слова. | с.61-62 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5313/start/185531/ |
27 | 13 | 18.10.2022 | | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Словарный диктант № 1. | с.63-64 |
28 | 14 | 19.10.2022 | | Звуки и буквы. Согласные звуки. | с.65-67 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4386/start/289410/ |
29 | 15 | 20.10.2022 | | Контрольная работа № 2 по теме «Слово в языке и речи». | с.68 -70 |
30 | 16 | 24.10.2022 | | Разделительный мягкий знак. Проверяемая и непроверяемая орфограмма. | |
31 | 17 | 25.10.2022 | | Обучающее изложение. Проект «Рассказ о слове». | с.71 |
Состав слова - 14 часов | |
32 | 1 | 26.10.2022 | | Что такое корень слова? Как найти корень? | с.74 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4347/start/271944/ |
33 | 2 | 27.10.2022 | | Как найти в слове корень? Правописание корня в однокоренных словах. | с.75-76 |
| | | | II четверть - 31 час | |
34 | 3 | 07.11.2022 | | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | с.77-78 |
35 | 4 | 08.11.2022 | | Формы слова. Окончание. | с.79-81 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5315/start/ |
36 | 5 | 09.11.2022 | | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | с.81-83 |
37 | 6 | 10.11.2022 | | Что такое приставка? Как найти приставку в слове? | с.84-86 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5300/start/ |
38 | 7 | 14.11.2022 | | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. | с.86-88 |
39 | 8 | 15.11.2022 | | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | с.89-90 |
40 | 9 | 16.11.2022 | | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | с.91-93 |
41 | 10 | 17.11.2022 | | Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». | с.93-94 |
42 | 11 | 21.11.2022 | | Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова. | с.95-97 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4389/start/185871/ |
43 | 12 | 22.11.2022 | | Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова». | |
44 | 13 | 23.11.2022 | | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | с.101 |
45 | 14 | 24.11.2022 | | Подробное обучающее изложение. | с.99-100 |
Правописание частей слова – 23 часа. | |
46 | 1 | 28.11.2022 | | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | с.102-103 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5303/start/ |
47 | 2 | 29.11.2022 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | с.104-105 |
48 | 3 | 30.11.2022 | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | с.106-107 |
49 | 4 | 01.12.2022 | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | с.107-108 |
50 | 5 | 05.12.2022 | | Слова с безударными гласными в корне. Буквосочетания -оло-, -оро-, -ере-. | с.109-110 |
51 | 6 | 06.12.2022 | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | с.111-112 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/ |
52 | 7 | 07.12.2022 | | Слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | с.113-114 |
53 | 8 | 08.12.2022 | | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | |
54 | 9 | 12.12.2022 | | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Правописание частей слова». | |
55 | 10 | 13.12.2022 | | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | с.115-116 |
56 | 11 | 14.12.2022 | | Списывание по теме «Правописание частей слова». | |
57 | 12 | 15.12.2022 | | Сопоставление правил правописания. | с.117-118 |
58 | 13 | 19.12.2022 | | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | с.121-122 |
59 | 14 | 20.12.2022 | | Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | с. 123 |
60 | 15 | 21.12.2022 | | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. Словарный диктант № 2. | с.124-125 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4392/start/186088/ |
61 | 16 | 22.12.2022 | | Правописание суффиксов в словах. | с.126-127 |
62 | 17 | 26.12.2021 | | Правописание приставок в словах. | с.128-129 |
63 | 18 | 27.12.2021 | | Правописание значимых частей слова. | с.129-130 |
64 | 19 | 28.12.2021 | | Правописание приставок и предлогов | с.131-134 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5010/start/ |
III четверть - 37 часов | |
65 | 20 | 10.01.2023 | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | с.134-135 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4393/start/186150/ |
66 | 21 | 11.01.2023 | | Упражнения в правописании слов с разделительным твёрдым знаком и мягким знаками. | с.136-137 |
67 | 22 | 12.01.2023 | | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Жанр объявления. | с.138-139 |
68 | 23 | 16.01.2023 | | Обобщение изученных правил письма. Проект: Составляем «Орфографический словарь». | с.140- 142 |
Части речи - 1 час | |
69 | 1 | 17.01.2023 | | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | с.3-5 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4348/start/186213/ |
Имя существительное - 26 часов | |
70 | 1 | 18.01.2023 | | Значение и употребление имён существительных в речи. | с.8 -11 |
71 | 2 | 19.01.2023 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | с.12-13 |
72 | 3 | 23.01.2023 | | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | с. 14 |
73 | 4 | 24.01.2023 | | Собственные и нарицательные имена существительные. | с.15-16 |
74 | 5 | 25.01.2023 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | с.17-19 |
75 | 6 | 26.01.2023 | | Число имён существительных. | с.20-21 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5317/start/ |
76 | 7 | 30.01.2023 | | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | с.22-24 |
77 | 8 | 31.01.2023 | | Род имён существительных. | с.25-27 |
78 | 9 | 01.02.2023 | | Определение рода имён существительных. | с.28-29 |
79 | 10 | 02.02.2023 | | Имена существительные общего рода. | с.29-30 |
80 | 11 | 06.02.2023 | | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | с.31-32 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5318/start/ РЭШ |
81 | 12 | 07.02.2023 | | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. | с.33-34 |
82 | 13 | 08.02.2023 | | Склонение (изменение по падежам) имен существительных. | с.35 -37 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4396/start/121741/ |
83 | 14 | 09.02.2023 | | Склонении имён существительных и распознавание падежей. | с.38-39 |
84 | 15 | 13.02.2023 | | Контрольная работа № 4 по теме «Имя существительное». | с.38-39 |
85 | 16 | 14.02.2023 | | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | с. 40 -41 |
86 | 17 | 15.02.2023 | | Именительный падеж имен существительных. | с.42-43 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5335/start/ |
87 | 18 | 16.02.2023 | | Родительный падеж имен существительных. | с.43-45 |
88 | 19 | 20.02.2023 | | Дательный падеж имен существительных. | с.46-47 |
89 | 20 | 21.02.2023 | | Винительный падеж имен существительных. | с.48-52 |
90 | 21 | 22.02.2023 | | Творительный падеж имен существительных. | с.52-53 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4350/start/200265/ |
91 | 22 | 27.02.2023 | | Предложный падеж имен существительных(урок-экскурсия). | с.54-55 |
92 | 23 | 28.02.2023 | | Различение изученных падежей имён существительных (И.п., Р.п., В.п.) Проект «Зимняя страничка». | с.60-61 |
93 | 24 | 01.03.2023 | | Обучающее изложение текста повествовательного типа. | с.56 |
94 | 25 | 02.03.2023 | | Контрольная работа № 5 по теме «Правописание окончаний имён существительных». | |
95 | 26 | 06.03.2023 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | с.57-62 |
| | | | Имя прилагательное - 15 часов. | |
96 | 1 | 07.03.2023 | | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словарный диктант № 3. | с.64-65 |
97 | 2 | 09.03.2023 | | Роль имён прилагательных в тексте-описании. | с.66-69 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5319/start/200358/ |
98 | 3 | 13.03.2023 | | Тест-описание. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | с.70-71 |
99 | 4 | 14.03.2023 | | Списывание по теме «Правописание имен прилагательных». | |
100 | 5 | 15.03.2023 | | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | с.72-73 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4398/start/289441/ |
101 | 6 | 16.03.2023 | | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | с.74-75 |
| | | | IV четверть - 29 часов | |
102 | 7 | 27.03.2023 | | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | с.76-77 |
103 | 8 | 28.03.2023 | | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | с. 78-79 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4399/start/200672/ |
104 | 9 | 29.03.2023 | | Правописание окончаний имён прилагательных. | с.80-81 |
105 | 10 | 30.03.2023 | | Изменение имен прилагательных по падежам. | с.82-83 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5321/start/200734/ |
106 | 11 | 03.04.2023 | | Начальная форма имени прилагательного. | с.84-85 |
107 | 12 | 04.04.2023 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | с.86-87 |
108 | 13 | 05.04.2023 | | Контрольная работа № 6 по теме «Правописание имен прилагательных». | |
109 | 14 | 06.04.2023 | | Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками». | с. 88 |
110 | 15 | 10.04.2023 | | Проект «Имена прилагательные в загадках». | |
| | | | Местоимение - 3 часа | |
111 | 1 | 11.04.2023 | | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | с.92-94 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5286/start/ |
112 | 2 | 12.04.2023 | | Изменение личных местоимений по родам. | с.95-97 |
113 | 3 | 13.04.2023 | | Употребление личных местоимений в речи. | с.96-98 |
| | | | Глагол - 17 часов. | |
114 | 1 | 17.04.2023 | | Что обозначает глагол? | с.100-101 |
115 | 2 | 18.04.2023 | | Значение и употребление глаголов в речи. | с.102-103 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4400/start/201197/ |
116 | 3 | 19.04.2023 | | Контрольное изложение повествовательного текста. | с.133 упр.242 |
117 | 4 | 20.04.2023 | | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова | с.104-105 |
118 | 5 | 24.04.2023 | | Неопределенная форма глагола | с.106-107 |
119 | 6 | 25.04.2023 | | Списывание по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» | с.107-108 |
120 | 7 | 26.04.2023 | | Единственное и множественное число глаголов. | с.109-111 |
121 | 8 | 27.04.2023 | | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | с.111-113 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4352/start/128747/ |
122 | 9 | 02.05.2023 | | Изменение глаголов по временам. | с.114-115 |
123 | 10 | 03.05.2023 | | Род глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант № 4. | с.121-122 |
124 | 11 | 04.05.2023 | | Изменение глаголов по временам. | с.116-119 |
125 | 12 | 10.05.2023 | | Правописание частицы не с глаголами. | с.123 |
126 | 13 | 11.05.2023 | | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | |
127 | 14 | 15.05.2023 | | Работа над ошибками. | |
128 | 15 | 16.05.2023 | | Правописание частицы не с глаголами. | с.123-124 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5347/start/93298/ |
129 | 16 | 17.05.2023 | | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. | с.124-125 |
130 | 17 | 18.05.2023 | | Проверочная работа по теме «Глагол». | с.127 - 129 |
| | | | Повторение – 4 часа | |
131 | 1 | 22.05.2023 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного о словах, предложениях. | с.131 -133 |
132 | 2 | 23.05.2023 | | Правописание окончаний имен прилагательных. | с.134 -136 |
133 | 3 | 24.05.2023 | | Правописание предлогов и приставок. Правописание безударных гласных. | с.137 -143 |
134 | 4 | 25.05.2023 | | Итоговый урок за 3 класс. | |