СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей и.о. зам. директора поУВР директор школы

начальных классов _________ Е.В. Башкирёва ________ В.Н. Провольнева

Протокол №1 «25» августа 2018 года Приказ № 70

от «24» августа 2018года от «31» августа 2018 года.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

на 2018-2019 учебный год

4 класс





Составитель: Зуева Елена Владимировна -

учитель начальных классов












п. Белогорье

2018 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной «Русский язык» (УМК «Перспектива») и предназначена для 4 класса четырёхлетней начальной школы.

Согласно учебному плану МКОУ «Благодатенская СОШ» на изучение курса «Русский язык» в 4 классе отводится 170 часов.

Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

  1. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 2 части. 4класс (М., Просвещение, 2013)

  2. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 части. 4 класс (М., Просвещение, 2014)

  3. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая программа для 1-4 классов общеобразовательной школы. М., «Просвещение» 2011




























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

• сравнение;

• анализ;

• синтез;

• классификация и обобщение по родовидовым признакам;

• установление аналогий и причинно-следственных связей;

• построение рассуждений;

• отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник должен уметь:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму ,оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в

учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные

местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

.2. Содержательная линия

«Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

.3. Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).










Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Русский язык» для 4-го класса включает следующие разделы:


Содержание разделов

Кол-во часов

1.

«Повторяем-узнаём новое»

Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям, своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы).

Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.

20









2

«Язык как средство общения»

Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка. Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека и его общении с окружающими. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность.

33

3

«Состав слова. Однокоренные слова»

Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок.

23

4

«Слово как часть речи»

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных.Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на - мя, - ий, - ие, - ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений.

Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, - ц, - ий, с окончаниями на - ья, - ье, - ов, - ин) и способы их проверки.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении.

Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на - тся и - ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания - о, - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность).

Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи).

Наречие.

Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование от имён прилагательных. Роль и употребление в предложении.

76

5

«Повторение»

18


Итого

170ч




































Календарно – тематическое планирование (170ч.)

урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения:

Домашнее задание




план

Факт







1.

Повторяем – узнаём новое


Речевое общение. Речь устная и письменная.


Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

20


2



1








Подобрать и записать пословицы о языке, речи.

2.

Речь устная и письменная.

1



Стр.7 упр.7



3.

Цель речевого общения


Цель речевого обще­ния.

3


1





Раб. тетр. стр.8 упр.9

4

Правила общения.

1



Стр.11 упр.13

5

Правила общения.




Стр.13 упр.17




6.

Речевая культура. Обращение.


Речевая культура. Обращение.

6



1






Стр.17 упр.23

7.

Обращение. Знаки препинания при обращении

1



Раб. тетр. стр.13 упр.16

8.

Деловая речь. Составление планов.

1



Раб. тетр. стр.11-12 упр15

9.

Научная речь и художественная речь.

1



Раб. тетр. стр.16 упр.20

10.

Метафора и сравнение

1



Раб. тетр. стр.19 упр.24

11.

Входной контрольный диктант.


1







12.

Текст как речевое произведение.


Текст. Признаки текста

9



1






Раб. тетр. стр.22-23 упр.29

13.

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

1



Стр.29-30 упр.42

14.

Развитие речи.

Изложение по тексту.

1



Стр.32 упр.44

15.

Текст-описание, текст – рассуждение, текст-повествование.

1



Написать текст-повествование на тему «Мои каникулы».

16.

Составление текстов различных типов.

1



Составить текст рассуждение «Почему я хочу изучать русский язык (математику, историю).

17.

Составление собственного текста.

1



Устно подготовиться к работе по разделу «Проверь себя».

18.

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя».

1



Написать сочинение на тему «Что я знаю о тексте».

19

Контрольный диктант по теме «Текст».

1




20

Анализ диктанта. Повторение.

1



Написать сочинение на тему «Как сделать общение успешным».







21.

Язык как средство общения


Средства общения



Средства общения. Роль языка в общении.

33



8


1









Раб. тетр. стр.27 упр.35

22.

Способы передачи сообщения.

1



Раб. тетр. стр.28 упр.38

23.

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1



Стр. 43 упр.60

24.

Основные правила орфографии.

1



Раб. тетр. стр.27 упр.36

25.

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1



Стр.47 упр.67

26.

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

1



Раб. тетр. стр.32 упр.46

27.

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения».

1




28.

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя».

1



Стр.51 упр.5



29.

Предложение


Различение предложений и словосочетаний.

3


1





Раб тетр. стр.39 упр.58

30.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1







Стр.54 упр.80

31.

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1



Стр.56 упр83





32

Главные и второстепенные члены предложения


Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

5




1







Стр.59 упр88

33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1



Стр.61 упр.91

34.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1



Стр.63 упр.95

35.

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1



Стр.64 упр.97

36.

Связь слов в предложении.

1



Раб. тетр. стр.43 упр.65



37.

Предложения с однородными членами

Однородные члены предложения.

4


1





Раб. тетр. стр.45 упр.69

38.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1



Стр.71 упр.110

39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1



Раб. тетр. стр.47 упр.73

40

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1



Раб. тетр. стр.48 упр.75




41.

Простые и сложные предложения


Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

2



1






Раб. тетр. стр.50 упр.79

42.

Обучающее изложение.

1



Стр.77 упр.76



43.

Словосочетание


Анализ изложения. Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием.

3


1





Стр.79 упр.127

44.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1




45.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

1



Записать сложные предложения и предложения с однородными членами.



46.

Слово и его значение


Обобщение знаний о значении слова.

8


1






Раб. тетр. стр.53 упр.85

47.

Различные виды лингвистических словарей.

1



Раб. тетр. стр.55 упр.87

48.

Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение.

1



Просклонять имена сущ. звезда, слон.

49

Антонимы, синонимы, омонимы.

1



Раб. тетр. стр.58 упр.92

50

Антонимы, синонимы, омонимы.

1



Раб. тетр. стр.58 упр.91

51.

Многозначные слова.

1



Раб. тетр. стр.58 упр.92

52.

Прямое и переносное значение слова.

1



Стр.92 упр.151

53.

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя».

1



Придумать предложения с омонимами.




54.

Состав слова. Однокоренные слова


Состав слова. Разбор слова по составу.

23



1






Стр.95 Упр.153

55

Образование новых слов с помощью приставок.

1



Раб. тетр. стр.60 упр.95

56

Образование новых слов с помощью приставок.

1



Раб. тетр. стр.64 упр.103

57.

Разделительный ъ.

1



Раб. тетр. стр.63 упр.100

58.

Разделительный ь.

1



Раб. тетр. стр.63 упр.102

59.

Разделительный ъ и ь.

1



Выписать из учебника по пять слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

60.

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок ».

1




61.

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1



Стр. 100 упр.169

62.

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

1



Раб. тетр. стр.66 упр.108

63.

Однокоренные слова.

1



Составить три группы однокоренных слов, выделить в них корень.

64

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1



Выписать из сказок А.С. Пушкина однокоренные слова.

65

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1



Стр.104 упр.180

66

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1



Написать пять словосочетаний с орфограммами корня.

67.

Удвоенные согласные в корне слова.

1



Стр. 106 упр.184

68.

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1



Стр.107 упр.186

69.

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

1



Стр.107-108 упр.188

70.

Однокоренные слова и формы слова.

1



Стр.108 упр.191

71.

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1



Стр.109 упр.194

72.

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

1



Переписать сочинение.

73.

Повторение изучение орфограмм.

1



Раб. тетр. стр.70 упр.114

74.

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.

1



Раб. тетр. стр.70 упр.115

75.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1




76.

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

1



Подготовить сообщение о частях речи.








77.

Слово как часть речи


Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении



Различие и общность частей речи.

7


6





1










Стр.72 упр.117

78.

Грамматические значения частей речи.

1



Раб. тетр. стр.73 упр.119

79.

Распределение слов по частям речи.

1



Стр.116 упр.207

80.

Роль частей речи в предложении.

1



Стр.118 упр.209

81.

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

1



Стр.78 упр.125

82.

Контрольный диктант за первое полугодие.

1






83.

Имя существительное


Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

22


1





Стр.6 упр.7

84.

Число и род имён существительных.

1



Стр.9 упр.14

85.

Алгоритм определения падежа имен существительных.

1



Раб. тетр. стр.6-7 упр.6,7

86.

Упражнение в распознавании падежа имен существительных.

1



Раб. тетр. стр.8 упр.9

87.

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1



Стр.15 упр.23

88.

Три склонения имён существительных.

1



Раб. тетр. стр.12 упр.14

89.

Обучающее изложение.

1



Стр.20 упр.32

90.


Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1



Раб. тетр. стр.16 упр.20

91.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1



Стр.25 упр.39

92.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1



Раб. тетр. стр.19-20 упр.26

93.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1



Стр.29 упр.46

94.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1



Стр.31 упр.51

95.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1



Стр.23 упр.33

96.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1



Стр.25 упр.37

97.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1



Раб. тетр.стр.25 упр.37; стр.26 упр.38

98.

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1



Стр.38 упр.66

99.

Падежные окончания имён существительных в единственном числе.

1



Стр.40 упр.71

100.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1



Раб. тетр. стр.32 упр.50

101.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1



Стр.44 упр.79

102.

Склонение имён существительных во множественном числе.

1



Раб. тетр. стр.38 упр.58

103.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1




104.

Анализ контрольного диктанта.

1



Выписать из учебника литерат. чтен. одну строфу стихотворения. Определить падеж и склонение у сущ.



105.

Имя прилагательное


Повторяем, что знаем.

13


1




Раб. тетр. стр.38-39 упр.59

106.

Безударные окончания имён прилагательных.

1



Раб. тетр. стр.39-41 упр.60,61

107.

Безударные окончания имён прилагательных.

1



Раб. тетр.стр.41 упр.62

108.

Склонение имён прилагательных.

1



Раб. тетр. стр.42-43 упр.64,65

109.

Склонение имён прилагательных.

1



Стр.58 упр.99

110.

Склонение имён прилагательных.

1



Стр.59 упр.103

111.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1



Стр.61 упр.106

112.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1



Раб. тетр. стр.44 упр.67

113.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1



Стр.65 упр.112

114.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1



Выписать из текста словосочетания «прил.+сущ.», разобрать имена прил. как часть речи.

115.

Проверь себя.

1



Повторить изученные орфограммы.

116.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1




117.

Анализ контрольного диктанта.

1



Записать словосочетания «прил.+сущ.» в разных падедах.



118.

Местоимение


Местоимение как часть речи.

7


1





Стр.72 упр.120

119.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1



Раб. тетр. стр.46 упр.71

120.

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1



Раб. тетр. стр.46-47 упр.72

121.

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка.

1



Стр.77 упр.127

122.

Проверь себя.

1



Повторить изученные орфограммы.

123.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1




124.

Анализ контрольного диктанта.

1



Раб. тетр. стр.48 упр.74



125.

Глагол


Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке.

20


1





Стр.81 упр.131

126.

Прошедшее время глагола.

1



Выписать глаголы из стихотворения. Определить их время.

127.

Неопределенная форма глагола.

1



Стр.85 упр.138

128.

Неопределённая форма глагола.

1



Найти в тексте глаголы, подчеркнуть их, указать время.

129.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1



Стр.88 упр.143

130.

Спряжение глаголов в будущем времени.

1



Стр.90 упр.146

131.

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1



Стр.92 упр.150

132.

I и II спряжение глаголов.

1



В стихотворении С. Есенина « Поёт зима, аукает…» найти глаголы настоящего времени. Определить их спряжение, лицо и число.

133

Способы определения спряжения глаголов.

1



Стр.96 упр.157

134

Способы определения спряжения глаголов.

1



Раб. тетр. стр.57 упр.88

135.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1



Раб. тетр. стр.58 упр.90

136.

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1



Стр.102 упр.169

137.

Правописание глаголов на

тся и - ться.

1



Раб. тетр. стр.67 упр.104

138.

Правописание глаголов на

- тся и - ться.

1



Раб. тетр. стр.69 упр.108

139.

Глаголы-исключения.

1



Стр.106 упр.177

140.

Написание безударных окончаний глагола.

1



Раб. тетр. стр.73 упр.117

141.

Разбор глагола как части речи.

1



Найти в стихотворении глаголы. Разобрать их как часть речи.

142.

Проверь себя.

1



Повторить правила по теме «Глагол».

143.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1




144.

Анализ контрольного диктанта.

1



Выписать из учебника литературного чтения предложения с глаголами с безударными окончаниями, определить спряжение.



145.

Имя числительное.


Имя числительное.

3


1





Стр.111 упр.187

146.

Имя числительное.

1



Стр.113 упр.193

147.

Имя числительное.

1



Раб. тетр. стр.81 упр130



148.

Наречие


Наречие.

5


1





Стр.115 упр.198

149.

Наречие.

1



Стр.116 упр.201

150.

Наречие.

1



Раб. тетр. стр.83 упр.133

151.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное», «Наречие».

1




152.

Анализ контрольного диктанта.

1






153.

Повторение


Повторение. Слово.

18


1





Стр.118 упр.203

154.

Повторение. Слово.

1



Раб. тетр. стр.87 упр.139

155.

Повторение. Части речи.

1



Выписать из орфографического словаря 10 слов, определить части речи.

156.

Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

1




157.

Повторение. Части речи.

1



Раб. тетр. стр.88-89 упр.141

158.

Повторение. Части речи.

1



Стр.122 упр.211

159.

Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану.

1




160.

Повторение. Части речи.

1



Стр.125 упр.216

161.

Повторение. Контрольное списывание.

1




162.

Повторение. Правила правописания.

1



Найти и обозначить орфограммы в словах.

163.

Итоговый контрольный диктант.

1




164.

Анализ контрольного диктанта.

1




165.

Итоговый тест за 4 класс.

1




166.

Повторение. Правила правописания.

1



Раб. тетр. стр.90 упр144

167.

Олимпиадная работа.

1




168.

Контрольное изложение.

1




169.

Итоговый тест.

1




170.

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

1






Лист корректировки

урока

Тема

Корректирующие мероприятия

Причина, основание (№ и дата приказа)