Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей и.о. зам. директора поУВР директор школы
начальных классов _________ Е.В. Башкирёва ________ В.Н. Провольнева
Протокол №1 «25» августа 2018 года Приказ № 70
от «24» августа 2018года от «31» августа 2018 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
на 2018-2019 учебный год
4 класс
Составитель: Зуева Елена Владимировна -
учитель начальных классов
п. Белогорье
2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной «Русский язык» (УМК «Перспектива») и предназначена для 4 класса четырёхлетней начальной школы.
Согласно учебному плану МКОУ «Благодатенская СОШ» на изучение курса «Русский язык» в 4 классе отводится 170 часов.
Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 2 части. 4класс (М., Просвещение, 2013)
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 части. 4 класс (М., Просвещение, 2014)
Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая программа для 1-4 классов общеобразовательной школы. М., «Просвещение» 2011
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
• сравнение;
• анализ;
• синтез;
• классификация и обобщение по родовидовым признакам;
• установление аналогий и причинно-следственных связей;
• построение рассуждений;
• отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник должен уметь:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму ,оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в
учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные
местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
.2. Содержательная линия
«Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
.3. Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Русский язык» для 4-го класса включает следующие разделы:
№ | Содержание разделов | Кол-во часов |
1. | «Повторяем-узнаём новое» Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа, коллектив). Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям, своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. | 20 |
2 | «Язык как средство общения» Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка. Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека и его общении с окружающими. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. | 33 |
3 | «Состав слова. Однокоренные слова» Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок. | 23 |
4 | «Слово как часть речи» Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных.Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на - мя, - ий, - ие, - ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, - ц, - ий, с окончаниями на - ья, - ье, - ов, - ин) и способы их проверки. Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; глаголы на - тся и - ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания - о, - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность). Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи). Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование от имён прилагательных. Роль и употребление в предложении. | 76 |
5 | «Повторение» | 18 |
| Итого | 170ч |
Календарно – тематическое планирование (170ч.)
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения: | Домашнее задание |
| | | план | Факт | |
1. | Повторяем – узнаём новое Речевое общение. Речь устная и письменная. Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | 20 2 1 | | | Подобрать и записать пословицы о языке, речи. |
2. | Речь устная и письменная. | 1 | | | Стр.7 упр.7 |
3. | Цель речевого общения Цель речевого общения. | 3 1 | | | Раб. тетр. стр.8 упр.9 |
4 | Правила общения. | 1 | | | Стр.11 упр.13 |
5 | Правила общения. | | | | Стр.13 упр.17 |
6. | Речевая культура. Обращение. Речевая культура. Обращение. | 6 1 | | | Стр.17 упр.23 |
7. | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 | | | Раб. тетр. стр.13 упр.16 |
8. | Деловая речь. Составление планов. | 1 | | | Раб. тетр. стр.11-12 упр15 |
9. | Научная речь и художественная речь. | 1 | | | Раб. тетр. стр.16 упр.20 |
10. | Метафора и сравнение | 1 | | | Раб. тетр. стр.19 упр.24 |
11. | Входной контрольный диктант. | 1 | | | |
12. | Текст как речевое произведение. Текст. Признаки текста | 9 1 | | | Раб. тетр. стр.22-23 упр.29 |
13. | План текста простой и развернутый. Типы текстов. | 1 | | | Стр.29-30 упр.42 |
14. | Развитие речи. Изложение по тексту. | 1 | | | Стр.32 упр.44 |
15. | Текст-описание, текст – рассуждение, текст-повествование. | 1 | | | Написать текст-повествование на тему «Мои каникулы». |
16. | Составление текстов различных типов. | 1 | | | Составить текст рассуждение «Почему я хочу изучать русский язык (математику, историю). |
17. | Составление собственного текста. | 1 | | | Устно подготовиться к работе по разделу «Проверь себя». |
18. | Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя». | 1 | | | Написать сочинение на тему «Что я знаю о тексте». |
19 | Контрольный диктант по теме «Текст». | 1 | | | |
20 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | | | Написать сочинение на тему «Как сделать общение успешным». |
21. | Язык как средство общения Средства общения Средства общения. Роль языка в общении. | 33 8 1 | | | Раб. тетр. стр.27 упр.35 |
22. | Способы передачи сообщения. | 1 | | | Раб. тетр. стр.28 упр.38 |
23. | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | | | Стр. 43 упр.60 |
24. | Основные правила орфографии. | 1 | | | Раб. тетр. стр.27 упр.36 |
25. | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1 | | | Стр.47 упр.67 |
26. | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | | | Раб. тетр. стр.32 упр.46 |
27. | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». | 1 | | | |
28. | Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя». | 1 | | | Стр.51 упр.5 |
29. | Предложение Различение предложений и словосочетаний. | 3 1 | | | Раб тетр. стр.39 упр.58 |
30. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | | | Стр.54 упр.80 |
31. | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1 | | | Стр.56 упр83 |
32 | Главные и второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 5 1 | | | Стр.59 упр88 |
33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | | | Стр.61 упр.91 |
34. | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | | | Стр.63 упр.95 |
35. | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | | | Стр.64 упр.97 |
36. | Связь слов в предложении. | 1 | | | Раб. тетр. стр.43 упр.65 |
37. | Предложения с однородными членами Однородные члены предложения. | 4 1 | | | Раб. тетр. стр.45 упр.69 |
38. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | | | Стр.71 упр.110 |
39 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | | | Раб. тетр. стр.47 упр.73 |
40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | | | Раб. тетр. стр.48 упр.75 |
41. | Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 2 1 | | | Раб. тетр. стр.50 упр.79 |
42. | Обучающее изложение. | 1 | | | Стр.77 упр.76 |
43. | Словосочетание Анализ изложения. Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием. | 3 1 | | | Стр.79 упр.127 |
44. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | | | |
45. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 1 | | | Записать сложные предложения и предложения с однородными членами. |
46. | Слово и его значение Обобщение знаний о значении слова. | 8 1 | | | Раб. тетр. стр.53 упр.85 |
47. | Различные виды лингвистических словарей. | 1 | | | Раб. тетр. стр.55 упр.87 |
48. | Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | | | Просклонять имена сущ. звезда, слон. |
49 | Антонимы, синонимы, омонимы. | 1 | | | Раб. тетр. стр.58 упр.92 |
50 | Антонимы, синонимы, омонимы. | 1 | | | Раб. тетр. стр.58 упр.91 |
51. | Многозначные слова. | 1 | | | Раб. тетр. стр.58 упр.92 |
52. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | | | Стр.92 упр.151 |
53. | Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя». | 1 | | | Придумать предложения с омонимами. |
54. | Состав слова. Однокоренные слова Состав слова. Разбор слова по составу. | 23 1 | | | Стр.95 Упр.153 |
55 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | | | Раб. тетр. стр.60 упр.95 |
56 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | | | Раб. тетр. стр.64 упр.103 |
57. | Разделительный ъ. | 1 | | | Раб. тетр. стр.63 упр.100 |
58. | Разделительный ь. | 1 | | | Раб. тетр. стр.63 упр.102 |
59. | Разделительный ъ и ь. | 1 | | | Выписать из учебника по пять слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. |
60. | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок ». | 1 | | | |
61. | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | | | Стр. 100 упр.169 |
62. | Правописание суффиксов –ик-, -ек-. | 1 | | | Раб. тетр. стр.66 упр.108 |
63. | Однокоренные слова. | 1 | | | Составить три группы однокоренных слов, выделить в них корень. |
64 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | Выписать из сказок А.С. Пушкина однокоренные слова. |
65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | Стр.104 упр.180 |
66 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | Написать пять словосочетаний с орфограммами корня. |
67. | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | | | Стр. 106 упр.184 |
68. | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | | | Стр.107 упр.186 |
69. | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | | | Стр.107-108 упр.188 |
70. | Однокоренные слова и формы слова. | 1 | | | Стр.108 упр.191 |
71. | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | | | Стр.109 упр.194 |
72. | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | | | Переписать сочинение. |
73. | Повторение изучение орфограмм. | 1 | | | Раб. тетр. стр.70 упр.114 |
74. | Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | | | Раб. тетр. стр.70 упр.115 |
75. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | | | |
76. | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | | | Подготовить сообщение о частях речи. |
77. | Слово как часть речи Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении Различие и общность частей речи. | 7 6 1 | | | Стр.72 упр.117 |
78. | Грамматические значения частей речи. | 1 | | | Раб. тетр. стр.73 упр.119 |
79. | Распределение слов по частям речи. | 1 | | | Стр.116 упр.207 |
80. | Роль частей речи в предложении. | 1 | | | Стр.118 упр.209 |
81. | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | | | Стр.78 упр.125 |
82. | Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 | | | |
83. | Имя существительное Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 22 1 | | | Стр.6 упр.7 |
84. | Число и род имён существительных. | 1 | | | Стр.9 упр.14 |
85. | Алгоритм определения падежа имен существительных. | 1 | | | Раб. тетр. стр.6-7 упр.6,7 |
86. | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 | | | Раб. тетр. стр.8 упр.9 |
87. | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | | | Стр.15 упр.23 |
88. | Три склонения имён существительных. | 1 | | | Раб. тетр. стр.12 упр.14 |
89. | Обучающее изложение. | 1 | | | Стр.20 упр.32 |
90. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | | | Раб. тетр. стр.16 упр.20 |
91. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | | | Стр.25 упр.39 |
92. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | | | Раб. тетр. стр.19-20 упр.26 |
93. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | | | Стр.29 упр.46 |
94. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | | | Стр.31 упр.51 |
95. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | | | Стр.23 упр.33 |
96. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | | | Стр.25 упр.37 |
97. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | | | Раб. тетр.стр.25 упр.37; стр.26 упр.38 |
98. | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | | | Стр.38 упр.66 |
99. | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | | | Стр.40 упр.71 |
100. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | | | Раб. тетр. стр.32 упр.50 |
101. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | | | Стр.44 упр.79 |
102. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | | | Раб. тетр. стр.38 упр.58 |
103. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | | | |
104. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | Выписать из учебника литерат. чтен. одну строфу стихотворения. Определить падеж и склонение у сущ. |
105. | Имя прилагательное Повторяем, что знаем. | 13 1 | | | Раб. тетр. стр.38-39 упр.59 |
106. | Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | | | Раб. тетр. стр.39-41 упр.60,61 |
107. | Безударные окончания имён прилагательных. | 1 | | | Раб. тетр.стр.41 упр.62 |
108. | Склонение имён прилагательных. | 1 | | | Раб. тетр. стр.42-43 упр.64,65 |
109. | Склонение имён прилагательных. | 1 | | | Стр.58 упр.99 |
110. | Склонение имён прилагательных. | 1 | | | Стр.59 упр.103 |
111. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | | | Стр.61 упр.106 |
112. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | | | Раб. тетр. стр.44 упр.67 |
113. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | | | Стр.65 упр.112 |
114. | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | | | Выписать из текста словосочетания «прил.+сущ.», разобрать имена прил. как часть речи. |
115. | Проверь себя. | 1 | | | Повторить изученные орфограммы. |
116. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | | | |
117. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | Записать словосочетания «прил.+сущ.» в разных падедах. |
118. | Местоимение Местоимение как часть речи. | 7 1 | | | Стр.72 упр.120 |
119. | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | | | Раб. тетр. стр.46 упр.71 |
120. | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | | | Раб. тетр. стр.46-47 упр.72 |
121. | Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка. | 1 | | | Стр.77 упр.127 |
122. | Проверь себя. | 1 | | | Повторить изученные орфограммы. |
123. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | | | |
124. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | Раб. тетр. стр.48 упр.74 |
125. | Глагол Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке. | 20 1 | | | Стр.81 упр.131 |
126. | Прошедшее время глагола. | 1 | | | Выписать глаголы из стихотворения. Определить их время. |
127. | Неопределенная форма глагола. | 1 | | | Стр.85 упр.138 |
128. | Неопределённая форма глагола. | 1 | | | Найти в тексте глаголы, подчеркнуть их, указать время. |
129. | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | | | Стр.88 упр.143 |
130. | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | | | Стр.90 упр.146 |
131. | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | | | Стр.92 упр.150 |
132. | I и II спряжение глаголов. | 1 | | | В стихотворении С. Есенина « Поёт зима, аукает…» найти глаголы настоящего времени. Определить их спряжение, лицо и число. |
133 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | | | Стр.96 упр.157 |
134 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | | | Раб. тетр. стр.57 упр.88 |
135. | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | | | Раб. тетр. стр.58 упр.90 |
136. | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | | | Стр.102 упр.169 |
137. | Правописание глаголов на – тся и - ться. | 1 | | | Раб. тетр. стр.67 упр.104 |
138. | Правописание глаголов на - тся и - ться. | 1 | | | Раб. тетр. стр.69 упр.108 |
139. | Глаголы-исключения. | 1 | | | Стр.106 упр.177 |
140. | Написание безударных окончаний глагола. | 1 | | | Раб. тетр. стр.73 упр.117 |
141. | Разбор глагола как части речи. | 1 | | | Найти в стихотворении глаголы. Разобрать их как часть речи. |
142. | Проверь себя. | 1 | | | Повторить правила по теме «Глагол». |
143. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | | | |
144. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | Выписать из учебника литературного чтения предложения с глаголами с безударными окончаниями, определить спряжение. |
145. | Имя числительное. Имя числительное. | 3 1 | | | Стр.111 упр.187 |
146. | Имя числительное. | 1 | | | Стр.113 упр.193 |
147. | Имя числительное. | 1 | | | Раб. тетр. стр.81 упр130 |
148. | Наречие Наречие. | 5 1 | | | Стр.115 упр.198 |
149. | Наречие. | 1 | | | Стр.116 упр.201 |
150. | Наречие. | 1 | | | Раб. тетр. стр.83 упр.133 |
151. | Контрольный диктант по теме «Имя числительное», «Наречие». | 1 | | | |
152. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | |
153. | Повторение Повторение. Слово. | 18 1 | | | Стр.118 упр.203 |
154. | Повторение. Слово. | 1 | | | Раб. тетр. стр.87 упр.139 |
155. | Повторение. Части речи. | 1 | | | Выписать из орфографического словаря 10 слов, определить части речи. |
156. | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | | | |
157. | Повторение. Части речи. | 1 | | | Раб. тетр. стр.88-89 упр.141 |
158. | Повторение. Части речи. | 1 | | | Стр.122 упр.211 |
159. | Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | | | |
160. | Повторение. Части речи. | 1 | | | Стр.125 упр.216 |
161. | Повторение. Контрольное списывание. | 1 | | | |
162. | Повторение. Правила правописания. | 1 | | | Найти и обозначить орфограммы в словах. |
163. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | | | |
164. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | |
165. | Итоговый тест за 4 класс. | 1 | | | |
166. | Повторение. Правила правописания. | 1 | | | Раб. тетр. стр.90 упр144 |
167. | Олимпиадная работа. | 1 | | | |
168. | Контрольное изложение. | 1 | | | |
169. | Итоговый тест. | 1 | | | |
170. | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | 1 | | | |
Лист корректировки
№ урока | Тема | Корректирующие мероприятия | Причина, основание (№ и дата приказа) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |