СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Ладыженская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку,содержание курса,ожидаемые результаты, календарное планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс Ладыженская»

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя составлена на основе

- Федерального закона от 29.12.2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 29.12.2014 г. № 1643, от 31.12.2015 № 1577;

-Приказа от 23.12.2014 № 1644 МО и Н РФ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- ООП начального общего образования ( ФГОС ООО 1-4 классы) МОУ-ООШ с. Караман Марксовского района Саратовской области

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Курс русского языка 4 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Содержательные линии предмета:

  • «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний);

  • «Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма);

  • «Развитие речи»

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к

изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

 грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

 навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

 разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

 научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели :

-нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого

уровня

- звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение.

При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

 «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

 «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».


Структура курса. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.



Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»


Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.


Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.



Срок реализации программы – 1 год


3.Содержание учебного курса

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 54 ч

Фонетика (1 ч)

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова (1 ч)

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология (52 ч)

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч)

Наречие как часть речи.(5 ч)

Имя числительное: общее значение (3 ч)

Синтаксис (16ч)

Синтаксический анализ простого предложения (4 ч)

Словосочетание.(7 ч)

Сложное предложение. (5ч)

«Правописание» (Формирование навыков грамотного письма ) 52ч

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.


«Развитие речи» 29ч

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- рассуждения, сочинения- описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Распределение часов, обозначенных в программе как Резервные уроки (40 ч). Они отводятся работе над ошибками (10 ч), допущенными в диктантах (3 ч), контрольных работах (7 ч), списываниях (2 ч) и тестах (2 ч), тема каждого из которых соответствует теме проводимого контроля. На отработку навыков фонетического разбора слов добавлено 3 часа. Часы, отводимые на диагностику – 3 часа. Повторение, закрепление и обобщение изученного материала - 10 часов, в т.ч. игровой урок (1 ч) по развитию речи.

4.Учебно-тематический план

РусскиЙ язык

Тематическое планирование



п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Факт

провед

примечание

1

2

3

4

11



1

Повторение.

(Развитие речи)

Повторение

1

03.09



2

Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и словообразование

1

04.09



3

Повторение орфографии.
(Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы

1

05.09




1

2

3

4

11



4

Повторение орфографии.
(Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы

1

06.09



5

Резервный урок

Диагностическое исследование
№ 1

1

09.09



6

Повторение. (Развитие речи)

Повторение

1

10.09




7

Морфология.

Имя существи-

тельное.

(Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного

1

11.09



8

Окончание имён существительных.
(Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

1

12.09



9

Окончание имён существительных.
(Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

1

13.09



10

Окончание имён существительных

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

1

16.09



Продолжение табл.

1

2

3

4





(Правописание)






11

Письмо.
(Развитие речи)

Письмо

1

17.09



12

Письмо.
(Развитие речи)

Письмо

1

18.09



13

Морфология.

Имя существительное
(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного

1

19.09



Продолжение табл.

1

2

3

4




14

Морфология.

Имя существительное
(Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного

1

20.09



15

Окончание имен существительных.
(Правописание)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

23.09



16

Проверка. (Правописание)

Списывание

1

24.09




Текст.
(Развитие речи)

Текст

1

25.09



18

Морфология. Имя прилагательное.
(Как устроен наш язык)

Проверяем признаки имени прилагательного

1

26.09



19

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

1

27.09



Продолжение табл.

1

2

3

4




20

Окончание имен прилагательных.
(Правописание)

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1

30.09



21

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного

1

01.10



22

Проверка

Текущая контрольная работа
(тест). Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного

1

02.10



Продолжение табл.

1

2

3

4




23

Резервный урок.
(Правописание)

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1

03.10



24

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного

1

04.10



25

Текст.
(Развитие речи)

Текст

1

07.10



26

Орфограммы в словах.

(Правописание)

Буквы о-ё после шипящих и ц

1

08.10



Продолжение табл.

1

2

3

4




27

Орфограммы в словах. (Правописание)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

1

09.10



28

Морфология. Местоимение.
(Как устроен наш язык)

Повторяем местоимение

1

10.10



29

Приставка. (Правописание)

Орфограммы приставок

1

11.10



30

Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки

1

14.10



31

Работа над изложением. (Развитие речи)

Изложение

1

15.10



Продолжение табл.

1

2

3

4











32

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Разбор по членам предложения

1

16.10



33

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1

17.10



34

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1

18.10



Продолжение табл.

1

2

3

4




35

Предложение с однородными членами.
(Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

21.10



36

Предложение с однородными членами

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

22.10



37

Проверка

Итоговая контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения

1

23.10



Продолжение табл.

1

2

3

4




38

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1

24.10



39

Текст.
(Развитие речи)

Деление текста на абзацы

1

25.10



40

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол

1

28.10



41

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол как часть речи

1

29.10



42

Правописание глаголов.

(Правописание)

Правописание приставок в глаголах

1

30.10



43

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант.

Тема: повторение изученных орфограмм

1

31.10



44

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание не с глаголами

1

01.11



45

Работа над изложением. Развитие речи

Изложение

1

11.11



46

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Вид глагола

1

12.11



47

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Начальная форма глагола

1

13.11




48

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Личные формы глагола

1

14.11



49

Правописание глаголов. (Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

15.11



50

Проверка

Текущая контрольная работа. Тема: глагол

1

18.11



51

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Лицо и число глагола

1

19.11



52

Правописание глаголов.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

20.11





(Правописание)






53

Текст.
(Развитие речи)

Описание

1

21.11



54

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах

1

22.11



55

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах

1

25.11



56

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах

1

26.11



57

Резервный урок


1

27.11



58

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и

-ться в глаголах

1

28.11



59

Проверка. (Развитие речи)

Изложение (текущее)

1

29.11



60

Текст.
(Развитие речи)

Связь абзацев в тексте

1

02.12



61

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов

1

03.12




62

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов

1

04.12



63

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов

1

05.12



64

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов

1

06.12



65

Текст.
(Развитие речи)

Приём противопоставления в тексте

1

09.12




66

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов

1

10.12



67

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов

1

11.12



68

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов

1

12.12



69

Проверка. (Правописание)

Списывание

1

13.12



.

70

Резервный урок

Диагностическое обследование

№ 2

1

16.12



71

Право писание глаголов.

(Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов

1

17.12



72

Текст.
(Развитие речи)

Роль слов в тексте

1

18.12



73

Резервный урок.
(Развитие речи)


1

19.12



74

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагольное время.

Настоящее время

1

20.12



75

Проверка

Итоговая контрольная работа

1

23.12






Тема: повторение изученного за I

полугодие





76

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

1

24.12



77

Резервный урок.
(Развитие речи)


1

25.12



78

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Прошедшее время

1

26.12



79

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант (тест).

Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие

1

27.12




80

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Прошедшее время

1

09.01



81

Работа над изложением.
(Развитие речи)

Изложение

1

10.01



82

Правописание глаголов.
(Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

1

13.12



83

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Будущее время

1

14.01



84

Правописание глаголов.
(Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

1

15.01




85

Проверка

Текущая контрольная работа. Тема: время глагола

1

16.01



86

Морфология.

Глагол.

(Как устроен наш язык)

Изменение глаголов по временам

1

17.01



87

Текст.
(Развитие речи)

Изложение с элементами сочинения

1

20.01



88

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Изъявительное наклонение

1

21.01



89

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Условное наклонение

1

22.01




90

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

23.01



91

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

24.01



92

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

1

27.01



93

Морфология.

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение

1

28.01



.

94

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение

1

29.01



95

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Словообразование глаголов

1

30.01



96

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

1

31.01



97

Глагол.
(Как устроен наш язык)

Глагол в предложении

1

03.02



98

Глагол
(Как устроен наш язык)

Глагол в предложении

1

04.02



99

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов

1

05.02




100

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов


1

06.02



101

Текст.
(Развитие речи)

Работа с текстом

1

07.02



102

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов

1

10.02



103

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор глагола

1

11.02



.

104

Повторение пройденного.
(Как устроен наш язык)

Повторение (проверь себя)

1

12.02



105

Текст.

(Развитие речи)

Учимся писать краткое изложение

1

13.02



106

Морфология.

Наречие.
(Как устроен наш язык)

Наречие

1

14.02




107

Морфология.

Наречие.
(Как устроен наш язык)

Наречие

1

17.02



108

Правописание наречий.

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий

1

18.02



109

Правописание наречий

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий

1

19.02



110

Морфология.

Наречие.
(Как устроен наш язык)

Наречие

1

20.02











111

Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Как образуются наречия

1

21.02



112

Текст.
(Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

24.02



113

Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор наречий

1

25.02



114

Правописание наречий.

(Правописание)

Учимся писать наречия на шипящую

1

26.02



115

Мягкий знак после шипящих.
(Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

27.02




116

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

1

28.02



117

Мягкий знак после шипящих.
(Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

03.03



118

Текст.
(Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

04.03



119

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное

1

05.03



120

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное

1

06.03



121

Правописание числительных.
(Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

07.03



122

Правописание числительных.
(Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

10.03



123

Текст.

(Развитие речи)

Работа с текстом

1

11.03



124

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Изменение имён числительных

1

12.03



125

Морфология. Имя числительное. (Как устроен

наш язык)

Изменение имён числительных

1


13.03



126

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант (тест).

Тема: орфограммы, изученные в 3 четверти

1

14.03



127

Правописание числительных.
(Правописание)

Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных

1

17.03



128

Правописание числительных.
(Правописание)

Правописание числительных

1

18.03



129

Текст.
(Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

19.03






130

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное в предложении

1


20.03





131

Резервный урок. (Развитие речи)


1

21.03



132

Правописание мягкого знака.
(Правописание)

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

1

31.03



133

Проверка

Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное

1

01.04




135

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание

1

03.04



136

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Слово. Словосочетание. Предложение

1

07.04



137

Текст.
(Развитие речи)

Учимся писать сочинение-рассуждение

1

08.04



138

Правописание словосочетаний

Учимся писать словосочетания

1

09.04





(Правописание)






139

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: согласование

1

10.04



140

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи согласование

1

11.04



141

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: управление

1

14.04




142

Правописание словосочетаний.

(Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи управление

1

15.04




143

Текст.
(Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

16.04



144

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание

1

17.04



145

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание

1

18.04




146

Проверка. (Правописание)

Списывание

1

21.04




147

Правописание

словосочетаний.
(Правописание)

Правописание словосочетаний с

типом связи примыкание

1

22.04



148

Словосочетание.
(Как устроен наш язык)

Словосочетание в предложении

1

23.04



149

Проверка

Текущая контрольная работа.

Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании

1

24.03



150

Текст.
(Развитие речи)

Учимся писать текст-рассуждение

1

25.04




151

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий).

Тема: правописание слов в словосочетаниях

1

28.04



152

Синтаксис.

Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложное предложение

1

29.04



153

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Как связаны части сложносочиненного предложения

1

30.04



154

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Знаки препинания в сложном предложении

1

02.05




155

Резервный урок

Диагностическое обследование

№ 3

1

05.05



156

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

06.05



157

Текст.
(Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

07.05



158

Синтаксис.

Сложное

Как связаны части сложноподчинённого предложения

1

08.05





предложение. (Как устроен наш язык)






159

Синтаксис. Сложное предложение.
(Как устроен наш язык)

Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения

1

12.05



160

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

13.05



161

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

14.05




162

Текст.
(Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

15.05



163

Синтаксис. Сложное предложение.
(Как устроен наш язык)

Сложное предложение

1

16.05



164

Проверка

Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: сложное предложение, повторение изученного

1

19.05



165

Резервный урок. (Развитие речи)


1




166

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах

1

20.05




167

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

21.05



168

Развитие речи

Развитие речи

1

22.05



169

Проверка. (Развитие речи)

Итоговое изложение

1

23.05



170

Резервный урок

Повторение

1




5.Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.



Русский язык: учебник для 4 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана-Граф, 2011.



Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.



Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г.

Авторы: В. Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана-Граф, 2009.


Тесты 4 класс, – М.: Вентана-Граф, 2011.


CD – диск. Русский язык. 4 класс. Поурочные планы по учебнику С. В. Иванова. / О. В. Зеленихина. – Волгоград: «Учитель» 2010.







    • http://www.nachalka.com/


    • www.center.fio.ru     


    • http://nsc.lsep-tember.ru      


    •  http://www.school2100.ru/magazine/magazine_main.html


    • http://www.dic.academic.ru


    • http://www.km.ru   


    • http://vschool.km.ru


    • http://www.uroki.net/  



.Примерный календарно-тематический план

проведения контрольных работ.




Формы и средства контроля



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

Контрольное списывание

-

1

-

1

2

Контрольный диктант

2

1

2

1

6

Словарный диктант

2

1

2

-

5

Контрольная работа

1

2

1

1

5

Контр.изложение

-

-

1

1

2

Педагогическая диагностика

1

1

-

1

3























8.Критерии и нормы оценки результатов

освоения программы обучающимися

Диктант

"5" ("отлично") – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.
"4" ("хорошо") – уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;
"3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5ошибок;
"2" ("плохо") – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более.

Списывание

Объём текстов для списывания  в 4 классе 60-80 слов.
Оценивание списывания:
«5» ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу,  в которой 1-2 исправления или одна ошибка; 
«3» – за работу, в которой 2-3 ошибки;
«2», за работу, в которой 4 ошибки и более.

Словарные диктанты

В словарные и терминологические диктанты включаются слова  на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.
Объём словарного диктанта в 4 классе – 12-15 слов.
Нормы оценки за словарные  диктанты:
«4» ставится за диктант с 1 ошибкой;
«3» ставится за диктант с 2 ошибками;
отметка «2» ставится за диктант с  3 и более ошибками.

Тестирование

«5» – если ученик набрал 13 – 14 баллов;
«4» – если ученик набрал 10 – 12 баллов;
«3» – если ученик набрал 7 – 9 баллов;
«2» – если ученик набрал менее 7 баллов;





Изложение

Отметка «5»:

  • правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского  текста;

  • нет фактических ошибок;

  • правильно построены предложения и употреблены
    слова (допускается не более одной речевой неточности)

Отметка «4»:

  • содержание передано правильно и достаточно точно

  • в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;

  • имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

  • имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста).

Отметка «3»:

  • допущено существенное отклонение от авторского текста;

  • допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;

  • есть недочеты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

Отметка «2»:

  • допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть)

  • много фактических неточностей;

  • нарушена последовательность изложения мыслей;

  • имеет место употребление слов в не свойственном им значении;

  • допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.









9. Список литературы

Учебная литература

  1. Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012 – 160 с.: ил.

  2. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 48 с.



Методическая литература

1.Кузнецова М.И. Поурочные планы по учебнику ИвановС. В., Евдокимова А. О. Русский язык: 4 класс издательство «Учитель», Волгоград,2012.

2.Романова В.Ю., ПетленкоЛ.В.Оценка достижений планируемых результатов обучения.Русский язык 2-4 классы-– М.: Вентана-Граф, 2012







10.Лист внесения изменений

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей