СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 4 класса разработана с учетом:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3. примерной программы «Русский язык» 1-4 кл, В.Г.Горецкий, В.П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013;

4. федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

5. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);

6. ОП НОО и УП МБОУ Гнездовской СШ.

Количество часов по учебному плану на 2018\19 учебный год: часов в год: 136, часов в неделю: 4  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Школа России»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________ /Дмитриева О.Ю./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 28 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________ / Мужецкая Ю.А/

Ф.И.О.

01.09.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ №117

от 01.09.2018 г.








Рабочая программа

на 2018/2019 учебный год


по дисциплине русский язык

для 4 б класса.

Учебник Русский язык. М.: Просвещение, 2012


Учитель: Захарова Любовь Ивановна










Составлен в соответствии с примерной учебной программой:

название программы: Русский язык

автор: Канакина.В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В.

год издания: 2011

издательство: Москва, «Просвещение»





Принята решением педагогического совета школы от 31.08.2018 года, пр. №1


Рабочая программа для 4 класса разработана с учетом:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3. примерной программы «Русский язык» 1-4 кл, В.Г.Горецкий, В.П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013;

4. федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

5. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);

6. ОП НОО и УП МБОУ Гнездовской СШ.

Количество часов по учебному плану на 2018\19 учебный год: часов в год: 136, часов в неделю: 4


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

7) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

8) способность проверять написанное.

обучающийся научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, - - находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- знакомство с жанрами объявления, письма;

- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

обучающийся получит возможность научиться:

- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.


2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (8 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (15 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).


Имя существительное (36 ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Морфологический разбор имён существительных.


Имя прилагательное (27 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Личные местоимения (7 ч.)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (24 ч.)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение (20 ч)

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа, проектная и исследовательская деятельность.

Виды учебной деятельности

Словарные диктанты 4 час.

Контрольные диктанты 5 час.

Проверочные работы 4 час.

Контрольные списывания 2 час.

Изложения 1 час.

Тесты 2 час.

Виды деятельности учащихся:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • разбирать простое предложение с однородными членами;

  • ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • писать обучающее изложение доступного текста;

  • списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;

  • производить разбор слова по составу;

  • подбирать однокоренные слова;

  • распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);

  • определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;

  • производить морфологический разбор доступных слов;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;

  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение)

3.Календарно-тематическое планирование – 136 ч.


урока

Тема

Дата

1 четверть

Повторение (11 ч.)

1

Наша речь и наш язык.


2

Язык и речь. Формулы вежливости.


3

Текст и его план.


4

Обучающее изложение.


5

Анализ изложения. Типы текстов.


6

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.


7

Виды предложений по интонации.


8

Диалог. Обращение.


9

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.


10

Словосочетание.


11

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»


Предложение (8 ч.)


12

Работа над ошибками. Однородные члены предложения


13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов.


14

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.


15

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».


16

Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного.


17

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами.


18

Изложение повествовательного текста.


19

Проверочная работа по теме «Предложение».


Слово в языке и речи (15 ч.)

20

Лексическое значение слова.


21

Заимствованные, устаревшие, многозначные слова. Прямое и переносное значения слова.


22

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.


23

Состав слова.


24

Состав слова. Значимые части слова.


25

Правописание гласных и согласных в корнях слов.


26

Контрольное списывание №1 по теме «Слово в языке и речи»


27

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Разделительные ь и ъ.


28

Обучающее изложение.


29

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.


30

Склонение имён существительных и имён прилагательных. Словарный диктант №1.


31

Имя числительное. Глагол.


32

Наречие как часть речи. Правописание наречий.


33

Проверочная работа№1 по теме «Состав слова».


34

Сочинение отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван царевич на Сером волке».


Имя существительное (36 ч.)

35

Распознавание падежей имён существительных

Распознавание именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.


36

Признаки падежных форм имен существительных.


37

Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных.


38

Дательный и творительный падежи имён существительных.


39

Предложный падеж имени существительного.


40

Падеж неизменяемых имен существительных.


41

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.


42

1-е склонение имён существительных.


43

Сочинение по репродукции картины Пластова А.А. «Первый снег».


44

2-е склонение имён существительных.


45

3-е склонение имён существительных.

Словарный диктант №2


46

Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 – го склонений.


47

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.


48

Именительный и винительный падежи.


49

Родительный падеж.


50

Родительный падеж.


51

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.


52

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.


53

Дательный падеж.


54

Дательный и родительный падежи.


55

Контрольный диктант № 2 по теме: «Имя существительное»


56

Творительный падеж.


57

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.


58

Предложный падеж.


59

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.


60

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.


61

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.


62

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.


63

Проверочная работа №2 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»


64

Проект «Говорите правильно!»


65

Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».


66

Множественное число имён существительных.


67

Именительный падеж множественного числа.


68

Родительный падеж множественного числа.


69

Винительный падеж множественного числа.


70

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.


Имя прилагательное (27 ч.)

71

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?


72

Род и число имён прилагательных.


73

Сочинение-описание на тему «Моя любимая игрушка».


74

Падеж имени прилагательного. Словарный диктант №3


75

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.


76

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


77

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


78

Именительный, дательный, родительный падежи имен прилагательных.


79

Винительный, родительный падежи имен прилагательных.


80

Контрольное изложение №1по теме «Употребление имен прилагательных»


81

Творительный и предложный падежи имен прилагательных.


82

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.


83

Контрольное списывание №2 по теме «Имя прилагательное».


84

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.


85

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода .


86

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.


87

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.


88

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.


89

Изложение сравнительно-описательного текста.


90

Склонение имён прилагательных во множественном числе.


91

Проверочная работа №3 по теме «Правописание имен прилагательных»


92

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.


93

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.


94

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.


95

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное».


96

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.


97

Тест№1 по теме «Имя прилагательное»


Личные местоимения (7 ч.)

98

Роль местоимений в речи.


99

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.


100

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.


101

Склонение личных местоимений 3-го лица.


102

Склонение личных местоимений 3-го лица.


103

Склонение личных местоимений 3-го лица.


104

Обобщение знаний по теме «Личные местоимения»


Глагол (24 ч.)

105

Роль глагола в языке. Время глагола.


106

Неопределённая форма глагола.


107

Образование форм глаголов.


108

Контрольный диктант № 4по теме «Местоимение».


109

Неопределенная форма глагола.


110

Спряжение глаголов.


111

Распознавание лица и числа глаголов.


112

Употребление мягкого знака в глаголах второго лица единственного числа.


113

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами.


114

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»


115

Ι и ΙΙ спряжения глагол.


116

Спряжение глаголов в сложном будущем времени.

Окончания глаголов I и II спряжений.


117

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»


118

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.


119

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме.


120

Правописание безударных личных окончаний глаголов.


121

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Словарный диктант № 4


122

Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов.


123

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.


124

Правописание глаголов в прошедшем времени.


125

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.


126

Обобщение знаний о глаголах.


127

Тест№2 по теме «Глагол».


128

Подробное изложение повествовательного текста.


Повторение (8 ч.)

129

Язык и речь. Текст.


130

Предложение и словосочетание.


131

Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи»


132

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.


133

Итоговая комплексная работа.


134

Значимые части слова. Словообразование.


135

Правописание гласных и согласных в корне слов.


136

Промежуточная аттестация.




Приложение

Учебно-методическое обеспечение

для учителя

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.

  • Канакина, В. П. Русский язык в начальной школе. 4 класс: кн. для учителя / В.П.Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Поурочные разработки по русскому языку. Технологические карты уроков. Москва «Просвещение», 2014.

  • Канакина В. П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2012.

  • Канакина В. П. Русский язык. 3 класс: дидактический материал / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012.

  • Русский язык. 4 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого(1CD)


для учащихся

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.

  • Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс в 2 ч., Москва «Просвещение», 2012.

  • Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку в 2 ч. З классс. Издательство «Экзамен», Москва, 2014.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!