СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс УМК Л.М.Рыбченковой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5 классов ( авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын). М.: Просвещение ,2014

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс УМК Л.М.Рыбченковой»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класса создана на основе:

  • Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Образовательной программы МБОУ СОШ№4 г.Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова;

  • Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год;

  • Рабочей программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы авторов Л.М. Рыбченковой и др. (М.: Просвещение, 2013)

  • Федерального перечня учебников, утверждённого в соответствии с Приказом Министерства образования № 249 от 18. 05. 2020 года «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 09. 2013 года № 1047».

Рабочая программа для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2ч. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2016., рекомендован Федеральным перечнем учебников, утверждённым в соответствии с Приказом Министерства образования № 1559 от 08. 12. 2014 года и соответствует требованиям ФГОС.




Общая характеристика учебного предмета

Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:

  • актуализация его метапредметной функции;

  • интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;

  • усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.

Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:

  • личностных, обеспечивающих самоопределение человека;

  • регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;

  • познавательных, включающих общеучебные действия;

  • коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.





Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом  школы рабочая программа по русскому языку 5 кл. реализуется за счет часов обязательной части и составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.



Цели изучения русского языка

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции, и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Задачи:

• развить речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексы-повествования небольшого объёма;

• воспитать у учащихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;


Содержание программы и применяемые на уроках формы и методы обучения (коллективные и групповые формы работы, проектная деятельность, интегрированные уроки, уроки-викторины и др.) способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков.


Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку   в 5 классе

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

         Учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

•понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

•владеть техникой чтения;

•выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

•разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

•отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

• владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

•прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

•извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

•правильно расставлять логические ударения, паузы;

• выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

•доказательно отвечать на вопросы учителя;

•подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

•создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

•выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

•подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

•создавать письменные высказывания разных типов речи;

•составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

•определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

•делить текст на абзацы;

•писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

•пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

•выражать свое отношение к предмету речи;

•находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

•подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

•использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

•исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

•различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

•использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

•находить в художественном тексте явления звукописи;

•правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

•работать с орфоэпическим словарем;

графика:

•правильно произносить названия букв русского алфавита;

•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

•выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

•подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

•учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;  

•пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

•объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

•объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

•пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

•распределять слова на тематические группы;

•употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

•различать прямое и переносное значение слов;

•отличать омонимы от многозначных слов;

•подбирать синонимы и антонимы;

•выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

•находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

•владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

•использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

•различать части речи;

•правильно указывать морфологические признаки имен существительных;

•уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

•отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

орфография:

•находить орфограммы в морфемах;

•группировать слова по видам орфограмм;

•владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

•устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

•самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

•выделять словосочетания в предложении; » определять главное и зависимое слово;

•составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

•выделять основы предложений с двумя главными членами;

•конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

•характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

•правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

•составлять простые и сложные предложения изученных видов;

•опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

•находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

•владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

•устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

•самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

- умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;


2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов  и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  •  выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

  •  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  •  отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


Смысловое чтение и работа с текстом:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять главную тему, общую цель или назначение текста;

  • выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

  • формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

  • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

  • понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им;

  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

  • интерпретировать текст:

  • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации:

  • откликаться на содержание текста:

  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

  • спользовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

В программе запланировано:


Вид работы

Количество часов

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Контрольный диктант с грамм.заданием

3

2



1

Контрольные тесты

6

1

Входная

1

Рубежная

2

1

Итоговая

Сочинение-

описание

5

2


3


Сочинение –рассуждение

4

2



2

Творческое сочинение

2


1

1


Подробное изложение

8

2

2

2

2

Выборочное изложение

2


2









Р.р.

6

3


2

1

Всего

36

12

7

10

7



Содержание учебного предмета «Русский язык»


Введение.

Язык и языкознание. Язык и общение. Текст.

Фонетика. Графика. Орфография. Буква и звук. Алфавит. Транскрипция. Согласные звуки и буквы  (звонкие/глухие, парные/непарные). Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Непроизносимые согласные.  Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение. Правописание безударных гласных   в корне слова.

Морфемика. Словообразование. Орфография. Корень слова. Родственные слова. Окончание и основа слова. Приставки. Суффиксы. Сложные слова.

Лексикология. Лексическое значение слова. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Толковые словари. Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

Однозначные и многозначные слова. Лексическая сочетаемость. Тематическая группа. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Морфология. Морфология как раздел науки о языке. Части речи.  

Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. Склонение имён существительных.  Падеж имён существительных Число имён существительных. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Правописание НЕ с именами существительными.

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. Краткие прилагательные. Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи.

Местоимение как часть речи. Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение».

Глагол как часть речи. Инфинитив. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Правописание окончаний глаголов. Наречие как часть речи. Служебные части речи. Роль служебных частей речи в тексте.

Синтаксис и пунктуация.

Что изучает синтаксис? Словосочетание.  Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

Предложение – основная единица речевого общения.  Роль предложений в  формировании и выражении мысли. Главные и второстепенные члены предложения. Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Грамматическая основа предложения.  Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего в предложении.  Сказуемое. Способы выражения  сказуемого в предложениях.  Тире между главными членами предложения. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. Прямая речь.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.










Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса

Учебник «Русский язык. 5 класс» Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др.

170 часов

№ урока

№ урока в разделе

Тема урока

Кол-во

I ЧЕТВЕРТЬ

Общие сведения о языке (2ч+2р.р.)

1

Язык и языкознание

1

2

Речь и речевое общение. Речевая ситуация

1

3

Р.р Текст. Тема. Основная мысль

1

4

Р.р Текст. Типы речи

1

Фонетика. Графика. Орфография (13ч+1р.р +2к.р.)

1

Фонетика. Звук как единица языка

1

2

Графика. Алфавит

1

3

Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные

1

4

Оглушение и озвончение согласных звуков

1

5

Непроизносимые согласные


6

Согласные твердые и мягкие

1

7

Гласные звуки и обозначающие их буквы

1

8

Слог и ударение

1

9

Входная диагностика.


10

Р.р Подготовка к сочинению по картине

Б. Кустодиева «Масленица»

1

11

Правописание безударных гласных в корне слова

1

12

Правописание безударных гласных в корне слова

1

13

Фонетический разбор


14

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

1

15

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием

1

16

Работа над ошибками

1

Морфемика. Словообразование. Орфография (9 ч+3 р.р + 1к.р)

1

Корень слова. Родственные слова

1

2

Окончание и основа слова

1

3

Р.р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному началу)

1

4

Р.р. Сочинение-рассуждение по данному началу

1

5

Приставки как словообразующие морфемы

1

6

Правописание Ъ

1

7

Суффиксы

1

8

Р.р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста

1

9

Суффиксы

1

10

Сложные слова

1

11

Обобщение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

13

Работа над ошибками

1

Лексика (29ч+5 р.р. +1 к.р.)

1

Лексикология. Лексическое значение слова

1

2

Разговорная речь и книжная речь

1

3

Разговорная, книжная и нейтральная лексика

1

4

Толковые словари

1

5

Р.р. Подготовка к написанию подробного изложения

1

6

Р.р. Подробное изложение

1

7

Буквы о и ё после шипящих в корне слова

1

8

Буквы о и ё после шипящих в корне слова

1

9

Однозначные и многозначные слова

1

10

Лексическая сочетаемость

1

11

Тематическая группа слов

1

12

Синонимы

1

II ЧЕТВЕРТЬ

13

Антонимы

1

14

Омонимы

1

15

Паронимы

1

16

Понятие о чередовании

1

17

Чередование букв е//и в корнях

1

18

Р.р Подробное изложение (с продолжение текста и сохранением заданного стиля и типа речи) (упр.231)

1

19

Р.р Подробное изложение (с продолжение текста и сохранением заданного стиля и типа речи)

1

20

Чередование букв е//и в корнях

1

21

Чередование букв а//о в корне –лаг-//-лож-

1

22

Чередование букв а//о в корне –кас-//-кос-

1

23

Буквы а//о в корнях с чередованием

1

24

Суффиксы –чик- и -щик-

1

25

Суффиксы –чик- и -щик-

1

26

Буквы и-ы после приставок на согласные

1

27

Правописание приставок на з-с

1

28

Правописание приставок на з-с

1

29

Р.р. Сочинение «Как я первый раз..»

1

30

Фразеологизмы

1

31

Фразеологизмы

1

32

Крылатые слова

1

33

Обобщение изученного по теме «Лексикология»

1

34

Контрольная работа по теме «Лексикология»

1

35

Работа над ошибками

1

Морфология (44ч+10р.р +3к.р)

1

Морфология. Части речи

1

3

Имя существительное как часть речи

1

4

Собственные и нарицательные имена существительные

1

5

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

6

Род имен существительных. Существительные общего рода

1

7

Р.р. Подготовка к выборочному изложению

1

8

Р.р.Выборочное изложение

1

9

Склонение имен существительных

1

10

Число имен существительных

1

11

Морфологический разбор имени существительного

1

12

Рубежная диагностика

1

13

Работа над ошибками

1

III ЧЕТВЕРТЬ

14

Буквы е-и в падежных окончаниях имен существительных

1

15

Буквы е-и в падежных окончаниях имен существительных

1

16

Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных

1

17

Буквы о-ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных

1

18

НЕ с именами существительными

1

19

НЕ с именами существительными

1

20

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

21

Работа над ошибками

1

22

Имя прилагательное как часть речи

1

23

Р.р Подробное изложение(упр.329)

1

24

Р.р Подробное изложение

1

25

Правописание окончаний имён прилагательных

1

26

Краткие прилагательные

1

27

НЕ с именами прилагательными

1

28

НЕ с именами прилагательными

1

29

Р.р. Текст и его основные признаки. Тема, основная мысль, микротема, план (упр.347)

1

30

Морфологический разбор имени прилагательного

1

31

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»(упр.351)

1

32

Имя числительное как часть речи

1

33

Имя числительное как часть речи

1

34

Морфологический разбор имени числительного

1

35

Местоимение как часть речи

1

36

Склонение местоимений

1

37

Морфологический разбор местоимения

1

38

Глагол как часть речи

1

39

Инфинитив

1

40

Р.р Тип текста. Время в предложении и тексте

1

41

Р.р Сочинение «Гардероб 2200 года» (упр.386)

1

42

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

1

43

Спряжение глаголов

1

44

Спряжение глаголов

1

45

Морфологический разбор глагола

1

46

Правописание личных окончаний глаголов.

1

47

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях глаголов

1

48

Наречие

1

49

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах наречий.

1

50

Ь на конце наречий

1

51

Служебные части речи. Предлог

1

52

Служебные части речи. Союз

1

53

Р.р Сочинение по картине И.Билибина «Гвидон и царица» (упр 434)

1

54

Р.р Сочинение по картине И.Билибина «Гвидон и царица»

1

55

Обобщение по теме «Морфология»

1

56

Контрольная работа по теме «Морфология»

1

57

Работа над ошибками

1

Синтаксис и пунктуация (28 ч+3р.р+3 к.р)

1

Что изучает синтаксис?

1

2

Словосочетание

1

3

Виды словосочетаний

1

4

Синтаксический разбор словосочетания

1

5

Предложение

1

6

Виды предложений по цели высказывания

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

7

Наши эмоции и их отражение в предложении

1

8

Р.р Как писать отзыв (упр.476)

1

9

Что такое грамматическая основа предложения

1

10

Предложения двусоставные и односоставные

1

11

Подлежащее и сказуемое. Подлежащее и средства его выражения

1

12

Сказуемое и средства его выражения

1

13

Сказуемое и средства его выражения

1

14

Второстепенные члены предложения

1

15

Определение

1

16

Дополнение

1

17

Обстоятельство

1

18

Обстоятельство

1

19

Синтаксический разбор простого предложения

1

20

Р.р Подготовка к подробному изложению (упр.521)

1

21

Р.р Подробное изложение

1

22

Однородные члены предложения

1

23

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

24

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

25

Обращение

1

26

Прямая речь

1

27

Прямая речь

1

28

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

29

Работа над ошибками

1

30

Сложное предложение

1

31

Сложное предложение

1

32

Сложное предложение

1

33

Обобщение и систематизация по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

34

Обобщение и систематизация по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Язык и культура (1ч)

1

Язык и культура. Речевой этикет

1

Повторение (9+1 р.р+1к.р)

1

Повторение. Разделы языкознания

1

2

Повторение. Фонетический разбор

1

3

Повторение. Морфемика. Словообразование

1

4

Повторение. Лексикология.Фразеология

1

5

Р.р.Подготовка к сочинению - рассуждению

1

6

Повторение. Морфология. Самостоятельные части речи

1

7

Повторение. Морфология. Служебные части речи

1

8

Повторение. Орфография.

1

9

Итоговая диагностика

1

10

Работа над ошибками

1

11

Подведение итогов года

1










































Учебное и учебно-методическое обеспечение


Для учащихся:

Русский язык. 5 класс в 2-х частях Авторы: Л. М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. 6-е изд. -М.: Просвещение, 2016.


Для учителя:

Русский язык. 5 класс в 2-х частях. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. 6-е изд. -М.: Просвещение, 2016.

Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012. — 159 с.(Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.:Просвещение, 2011. — 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.:Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5‑9 классы. — М.:Просвещение, 2009. — 4-е изд.

Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. — М.:Просвещение, 2010.


Электронные ресурсы:

- Инфоурок.ру

- Прошколу.ру

- Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

- Незнайка.ру

Образовательная платформа: ЯКласс. ру