СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс УМК Л.М.Рыбченковой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса составлена на основе  Федерального  государственного образовательного  стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 7 класссов ( авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын).-М.: Просвещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс УМК Л.М.Рыбченковой»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 7 класса создана на основе:

  • Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.12.2014 г № 1644 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897»;


  • Образовательной программы МБОУ СОШ№4 г.Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова;

  • Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, утверждённого в соответствии с Приказом Министерства образования № 2493 от 18. 05. 2020 года

  • Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 7 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2014г.

Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2ч. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2017., рекомендован Федеральным перечнем учебников и соответствует требованиям ФГОС.

Программа по русскому языку для 7 класса является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования и обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся 5-6 кл.



Общая характеристика учебного предмета

Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:

  • актуализация его метапредметной функции;

  • интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;

  • усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.

Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:

  • личностных, обеспечивающих самоопределение человека;

  • регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;

  • познавательных, включающих общеучебные действия;

  • коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом  школы рабочая программа по русскому языку 7 кл. реализуется за счет часов обязательной части и составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.


Цели изучения русского языка

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции, и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Задачи:

• развить речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексы-повествования небольшого объёма;

• воспитать у учащихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты


Требования к уровню подготовки учащихся 7  классов

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных  и   творческих

  • способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

владение всеми видами речевой деятельности;

усвоение основ научных знаний о родном языке;

освоение базовых понятий лингвистики;

проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

осознание эстетической функции родного языка.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  •  выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

  •  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  •  отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Смысловое чтение и работа с текстом:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять главную тему, общую цель или назначение текста;

  • выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

  • формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

  • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

  • понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им;

  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

  • интерпретировать текст:

  • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации:

  • откликаться на содержание текста:

  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

  • спользовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

В программе запланировано:


Вид работы

Количество часов

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Контрольный диктант с грамм.заданием


2




Контрольные тесты


входная

1

рубежная

1

2

итоговая

Сочинение-

описание



1



Сочинение –рассуждение


2

2

2

2

Творческое сочинение




2


Подробное изложение


2




Сжатое изложение




1








Р.р.


2

1

2


Всего

28

из них 21 час р/р

9

6

8

5


Содержание программы и применяемые на уроках формы и методы обучения (коллективные и групповые формы работы, проектная деятельность, интегрированные уроки, уроки-викторины и др.) способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков.


Содержание программы

Речь и речевое общение

Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности кфункционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.

Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.

Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

Соотношение звука и буквы.

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.

Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.

Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.



















































Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Учебник «Русский язык» в 2-х частях под редакцией Л.М.Рыбченковой

136 часов

№ урока

№ урока в разделе

Тема урока

Кол. часов



Введение (8 часов + 2 развития речи)


1

1

Русский язык в современном мире (п. 1)

1

2

2

Речь. Речевое общение (п. 2)

1

3

3

Речевой этикет (п. 3)

1

4-5

4-5

Р/р -1,2 Сочинение-рассуждение

2

6-7

6-7

Функциональные разновидности языка

2

8-9

8-9

Текст

2

10

10

Входная диагностика.

1



Морфология. (111 часов + 19 развития речи)


11

1

Система частей речи в русском языке(п. 5)

1

12-13

2-3

Понятие о причастии (п. 7)

2

14-15

4-5

Признаки глагола и прилагательного у причастия (п. 8)

2

16-17

6-7

Причастный оборот (п.9)

2

18

8

Действительные и страдательные причастия (п. 10)

1

19

9

Р/р-3 Сжатое изложение

1

20-21

10-11

Полные и краткие формы причастий (п. 11)

2

22

12

Причастия настоящего и прошедшего времени (п. 12)

1

23-24

13-14

Образование действительных причастий (п. 13)

2

25-26

15-16

Образование страдательных причастий (п. 13)

2

27-28

17-18

Р/р-4,5 Работа с информацией

2

29-30

19-20

Правописание гласных перед н и нн в причастиях (п. 15)

2

31-32

21-22

Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных(п. 16)

2

33-34

23-24

Правописание н и нн в кратких причастиях и отглагольных прилагательных(п. 17)

2

35

25

Морфологический разбор причастия(п. 18)

1

36-37

26-27

Правописание не с причастиями (п. 19)

2

38

28

Р/р-6 Изложение

1

39


29

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (п. 20)

1

40-41

30-31

Повторение темы «Причастие» (п. 21)

2

42-43

32-33

Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками

2

44

34

Понятие о деепричастии (п.22)

1

45-46

35-36

Деепричастный оборот (п. 23)

2

47

37

Р/р-7 Тезисный план текста

1

48-49

38-39

Правописание не с деепричастиями (п.24)

2

50-51

40-41

Деепричастия совершенного и несовершенного вида (п. 25)

2

52

42

Р/р-8 Сочинение-описание картины

1

53-54

43-44

Рассуждение и его виды (п. 26)

2

55-56

45-46

Р/р-9-10 Сочинение-рассуждение

2

57

47

Морфологический разбор деепричастия(п. 27)

1

58-59

48-49

Повторение темы «Деепричастие» (п. 28)

2

60-61

50-51

Контрольная работа по теме «Деепричастие». Работа над ошибками

2

62

63

52

53

Рубежная диагностика

Наречие как часть речи (п. 29)

1

1

64-65

54-55

Разряды наречий по значению (п. 30)

2

66-67

56-57

Р/р-11,12 Сочинение-рассуждение

2

68-69

58-59

Степени сравнения наречий (п. 31)

2

70-71

60-661

Слитное и раздельное написание не с наречиями нао (е) (п. 32)

2

72-73

62-63

Морфологический разбор наречия (п. 33)

2

74-75

64-65

Одна и две буквы н в наречиях нао (е) (п. 34)

2

76

66

Буквы о и е после шипящих на конце наречий (п. 35)

1

77

67

Буквы о и а на конце наречий(п. 36)

1

78-79

68-69

Дефис между частями слова в наречиях (п. 37)

2

80

70

Р/р-13 Изложение

1

81-83

71-73

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (п. 38)

3

84

74

Мягкий знак после шипящих на конце наречий (п. 39)

1

85-86

75-76

Р/р-14,15 Речевая характеристика героя.

2

87-88

77-78

Повторение темы «Наречие» (п. 40)

2

89-90

79-80

Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками

2

91

81

Предлог как часть речи (п. 41)

1

92-93

82-83

Предлоги производные и непроизводные (п. 42)

2

94-95

84-85

Р/р-16,17 Сочинение

2

96

86

Предлоги простые и составные (п. 43)

1

97-99

87-89

Правописание предлогов (п. 44)

3

100-101

90-91

Употребление предлогов в речи (п. 45)

2

102

92

Морфологический разбор предлога (п. 46)

1

103-104

93-94

Повторение темы предлог. Тест (п. 47)

2

105

95

Союз как часть речи (п. 48)

1

106

96

Разряды союзов (п. 49)

1

107

97

Сочинительные союзы (п. 50)

1

108-109

98-99

Подчинительные союзы (п. 51)

2

110-111

100-101

Правописание союзов (п. 52)

2

112-113

102-103

Р/р-18,19 Сочинение-рассуждение

2

114-116

104-106

Союзы и союзные слова (п. 53)

3

117-118

107-108

Союзы в простых и сложных предложениях (п. 54)

2

119

109

Морфологический разбор союза (п. 55)

1

120

110

Повторение темы «Союз» (п. 56)

1

121-122

111-112

Контрольная работа по теме «Союз». Работа над ошибками

2

123

113

Частица как часть речи (п. 57)

1

124-125

114-115

Разряды частиц (п.58)

2

126

116

Правописание частиц (п. 59)

1

127-128

117-118

Правописание частицы не (п. 60)

2

129

119

Разграничение не и ни (п. 61)

1

130

120

Итоговая диагностика

1

131-132

121-122

Р/р-20,21 Сочинение-рассуждение

2

133

123

Повторение темы «Частица» (п. 62)

1

134

124

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1

135

125

Междометие (п. 63)

1

136

126 Повторение

1


ИТОГО:119 часов + 21 развития речи

136




Учебное и учебно-методическое обеспечение


Для учащихся:

Русский язык. 7 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. 6-е изд. -М.: Просвещение, 2017.


Для учителя:

Русский язык. 7 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др. 6-е изд. -М.: Просвещение, 2017.

Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012. — 159 с.(Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.:Просвещение, 2011. — 108 с.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.:Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5‑9 классы. — М.:Просвещение, 2009. — 4-е изд.

Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. — М.:Просвещение, 2010.


Электронные ресурсы:

- Инфоурок.ру

- Прошколу.ру

- Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

- Незнайка.ру

Образовательная платформа: ЯКласс. ру




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!