СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (8 класс) для обучающихся по индивидуальным образовательным программам..

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (8 класс) для обучающихся по индивидуальным образовательным программам..»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа» № 70г. Ульяновска

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №

от 2017 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №70

__________ О. В. Дмитриева

« » 2017 года





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Л.Г. Камбарова

« » 2017 года

Протокол № от « » 2017 года

Руководитель ШМО _________Еленец С.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении

Наименование учебного предмета: РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс: 8

Уровень общего образования: базовый

Учитель: Еленец С.Н.

Срок реализации программы, учебный год: 2017 – 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану индивидуального обучения : всего 34 занятия в год; в неделю 1 занятия.

Программа составлена на основе Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.- 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2016. – 112 с. (Стандарты второго поколения)

.Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г.)

Учебник Русский язык: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2016

Программа составлена учителем русского языка и литературы первой категории Еленец С.Н.












Ульяновск 2017





Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по русскому языку. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3.Содержание учебного предмета.

4.Тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.12., одобрен Советом Федерации 26.12.12).

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993 (с изменениями от 24.11.2015г)

  4. Примерной программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы.

  5. Образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю. Д. Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

  6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 201 – 201 учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т.А.Ладыженская, ,Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. Методические рекомендации. 8 класс. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: «ВАКО», 2015.

  4. Ефремова Е.А. Русский язык. Рабочая тетрадь к учебнику Ладыженской Т.А. "Русский язык. 8 класс". ФГОС. - М.: Просвещение, 2014.

  5. Е.А.Влодавская. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. "Русский язык. 8 класс". – М.: «Экзамен», 2013.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/Сост. Н. В. Егорова.- М.:ВАКО, 2013


Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения русского языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

1.Планируемые результаты освоения курса русского языка в 8 классе.

Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3)потребность сохранить чистоту русского языка;

4) освоение национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

5) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

6) освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) осознание эстетической функции родного языка.

Умения

  • ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Обучающийся научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением

2.Содержание учебного предмета

Русский язык в современном мире

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVII КЛАССАХ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая
(предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Второстепенные члены предложения

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несо­гласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однород­ных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ













3. Тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата

факт

Универсальные учебные действия

Приме

чание

1.

Функции русского языка в современном мире.

1



Познавательные УУД:

1. ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях;

2. извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений.

Регулятивные УУД:

1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;

2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. слушать и понимать других;

2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами..

коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.



Повторение изученного в 7 классе.





2.

Пунктуация. Орфография.

1




3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1




4

Буквы н и нн в суффиксах

1




5

Р.Р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А Аверченко (упр. 26)

1




6

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи

1




7

Контрольный диктант (входной контроль)

1





Синтаксис и пунктуация. Культура речи







8.

Основные единицы синтаксиса.

1





Текст как единица синтаксиса






Предложение как единица синтаксиса.



Словосочетание как единица синтаксиса





9

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

1




10

Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

1





Порядок слов в предложении. Интонация.





11.

Р.Р.Описание памятника архитектуры

1





Двусоставные предложения.




Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.



12

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое

1





Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.






Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.






Составное именное сказуемое.

1




13

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




14.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1




15.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

1





Определение.





16

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1





Обстоятельство.






Синтаксический разбор двусоставного предложения





17

Р.р. Характеристика человека

1




18

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».

1





Односоставные предложения





19

Главный член односоставного предложения.

1




.

Назывные предложения





20.

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные предложения.

1



Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.




Неопределенно-личные предложения.





21.

Инструкция

1





Безличные предложения





22

Рр Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему

1




23.

Неполное предложение

1





Синтаксический разбор односоставного предложения.





24

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

..




Простое осложненное предложение





25

Понятие об осложненном предложении

1





Однородные члены предложения.





26

Понятие об однородных членах предложения.

1



Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

3. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения.

4. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной форме.

2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

4. Владеть приёмами рационального слушания.

5. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

7. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра.

8. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста..

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.



Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.





27

Рр Изложение

2




28.

Однородные и неоднородные определения

1





Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Пунктуация при однородных членах






Обобщающие слова при однородных членах предложения






Синтаксический разбор предложений с однородными членами.






Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.





29.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1





Предложения с обособленными членами.





30

Понятие об обособленности.

1





Обособление согласованных определений.






Урок-зачёт по теме «Обособленные определения».





31

Рассуждения на дискуссионную тему

1





Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них






Урок-зачёт по теме «Обособленные приложения






Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них




Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.



32

Контрольный диктант по теме "Обособленные обстоятельства.

1





Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них






Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены предложения».






Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1





Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1





Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

1





Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Обособленные члены предложения».





33

Слова, грамматически е связанные с членами предложения

1





Обращение.






Назначение обращения. Знаки препинания при обращении




Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.




Употребление обращений






Р.Р.Эпистолярный жанр. Составление делового письма.






Вводные слова и вставные конструкции.






Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.






Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.






Вставные слова, словосочетания и предложения.






Р.Р. Публичное выступление.






Междометия и слова – предложения «да» и «нет».






Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанные с другими членами предложений






Контрольный диктант с грамматическими заданиями




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему).

2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5. Соблюдать нормы построения текста


34

Чужая речь

1





Прямая речь.






Диалог.






Р.Р. Рассказ






Цитаты и знаки препинания при них.






Повторение темы «Способы передачи чужой речи» Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью






Контрольный диктант по теме «Чужая речь»






Повторение и систематизация изученного в 8 классе






Синтаксис и морфология






Синтаксис и пунктуация






Р.р. Изложение






Синтаксис и культура речи






Синтаксис и орфография






Итоговая контрольная работа

1





Резервные уроки.













Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2011г.)

  2. Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. - М.: ВАКО, 2015.

  3. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

  5. Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки –задания для 8 класса. В помощь учителю.- Новосибирск, 2007г.

  6. Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.

  7. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  8. Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.



Нормативно-правовая база

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;

2. Примерная основная программа основного общего образования по русскому языку.

Литература для учащихся


  1. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.

  2. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2010 год.

  3. Обернихина Г.А. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. М. Просвещение, 2006.

А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

  2. Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

  3. Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

  4. Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

  5. Портреты выдающихся русских лингвистов.


Информационно-коммуникативные средства

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Технические средства обучения

  1. Персональный компьютер - рабочее место учителя: ноутбук НР Мультимедийный проектор.

  2. Экран для мультимедийного проектора.

Интернет-ресурсы:

1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского http://www.rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

10. http://rusolimp.kopeisk.ru/

11. http://www.svetozar.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!