СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку базовый уровень, 3 класс, УМК "Перспектива".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку базовый уровень, 3 класс, УМК "Перспектива".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________

/Ахметова З.В../

Протокол № _____ от

« » августа 2020 года

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

________

/Бахарева Е.А../

Протокол № 1 МС

от« 28 » августа

2020 года

«Утверждаю» Директор

_________

/ Иванова Е.И. /

Приказ № 1 от

« 28 » августа

2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По «РУССКОМУ ЯЗЫКУ»,

базовый уровень

3В класс, базовый уровень

Аюшевой Д.Х., учителя начальных классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол № 1 от « 28 » августа 2020 года

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

  2. Программа по русскому языку для 1-4 классов В.Г.Горецкого, В.П.Канакиной. Предметная линия учебников под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В.

Бойкиной, М.: Просвещение, 2015

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329, приказ Минпросвещения России №354 от 28.12.2018):

Русский язык 3 класс. Учебник в 2 частях под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М.: Просвещение, 2017

Учебный предмет «Русский язык» относится к гуманитарной области учебного плана. Русский язык в начальной школе изучается с 1 по 4 класс. Программой отводится на изучение русского языка 657 часов, которые распределены по классам следующим образом:

Класс

Кол-во часов по учебному плану

Итого в год

Уровень изучения

1

4

132

базовый

2

5

175

базовый

3

5

175

базовый

4

5

175

базовый


итого

657


В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Планируемые результаты изучения

учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования

(базовый уровень)

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,пстроения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в со-вместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность



научиться:

Фонетики и графика

  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения

фонетико-графического

(звукобуквенного) разбора слов.

Орфоэпия

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям.

«Состав слова (морфемика)»

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

«Лексика»

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики

предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

«Морфология»

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов

— число, время, род (в прошедшем времени),

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные




местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.


«Синтаксис»

различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в

словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить

повествовательные/побудительные/вопросител ьные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения.


«Орфография и пунктуация»

применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.


«Развитие речи»

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст;

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от

другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;



анализировать

последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения

(для самостоятельно

создаваемых текстов);



соблюдать нормы речевого взаимодействия при

интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание изучения учебного предмета «Русский язык»

на уровне начального общего образования (базовый уровень)

Виды речевой деятельности Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте – 92 часа

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Определение места ударения.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (чаща, чу щу, жиши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс – 565 часов

Фонетика и орфоэпия – 44 часа

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика – 42 часа

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъи ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика0 - 72часа

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика) – 66 часов

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология – 179 часов

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов:

образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис – 48 часов

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация – 68 часов

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щув положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь,

мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на

мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа

(пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный

знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи – 36 часов

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.

Тематическое планирование курса русский язык, 1-4 класс

Название разделов курса

Количество часов

Итого

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

92

-

-

-

92

Фонетика

-

-

-


Графика

-

-

-


Чтение

-

-

-


Письмо

-

-

-


Слово и предложение

-

-

-


Орфография

-

-

-


Развитие речи.

-

-

-


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

40

175

175

175

565

Фонетика и орфоэпия

8

17

9

10

44

Графика

10

15

9

8

42

Лексика

8

22

17

25

72

Состав слова (морфемика)

-

19

22

25

66

Морфология

3

35

72

69

179

Синтаксис

4

15

14

15

48

Орфография и пунктуация.

4

37

18

9

68

Развитие речи

3

15

14

14

46

Итого

132

175

175

175

657

Тематическое планирование, 3 класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Развитие речи (Язык и речь)-4 ч

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Создание собственных текстов

и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

Использовать диалогической формой речи. Выражать собственное мнение, его аргументировать.

Овладеть основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Практически овладеть устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Сопоставлять тексты разного стиля.

Овладеть жанрами письма и поздравления.

Создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

Использовать в текстах синонимы и антонимы.

Синтаксис (Текст. Предложение. Словосочетание) -14 ч

Предложения, словосочетания, слова. Нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого. Установление при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении.

Различать предложения, словосочетания, слова (осознавать их сходства и различия).

Различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации):


Различение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды).

Простые и сложные предложения.

восклицательные и невосклицательные.

Находить главные членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различать главные и второстепенные члены предложения.

Устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Лексика (Слово в языке и речи) -17 ч

Слово как единство звучания и значения. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Подбор синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Наблюдение за использованием фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых устаревших словах.

Представлять ( прогнозировать) необходимость использования

дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Наблюдать за использованием в тексте синонимов.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова.

Корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать ( из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значения слова по тексту или уточнять значение с помощью толкового словаря.

Иметь представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Наблюдать за использованием в речи синонимов и антонимов.

Морфемика (Состав слова) -22 ч

Признаки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса и окончания. Окончание как изменяемая часть слова.

Нулевое окончание.

Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренных слова и слова с омонимичными корнями.

Выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Различать изменяемые и неизменяемые слова.

Определить значение суффиксов и приставок. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Разбирать слова по составу.

Орфография и пунктуация - 18 ч



Применение правил правописания, изученных в 1, 2 классах:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

  • написание сочетаний жи, ши, ча,

ща, чу, щу, чк, чн, чт;

  • написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

  • написание проверяемых

безударных гласных в корне слова;

  • написание парных звонких и

глухих согласных в корне слова;

  • правила употребления

разделительного мягкого (ь) знака;  раздельное написание предлогов с именами существительными.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

  • употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков;

  • написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен

существительных женского рода;  раздельное написание частицы не с глаголами;

  • раздельное написание предлогов;

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Формировать орфографическую зоркость. Использовать разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Использовать орфографический словарь.

Применять правила правописания:

сочетания жи – ши, ча – ща, чу –

щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов;

прописная буква в начале

предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в

неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные окончания имен

прилагательных; раздельное написание предлогов с

личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь); раздельное написание предлогов с

другими словами;

знаки препинания в конце предложения:

точка, вопросительный и восклицательный

знаки;

Морфология (Имя существительное, имя прилагательное, имя прилагательное, местоимение, глагол) -72 ч

Самостоятельные и служебные части речи. Части речи. Имя существительное: общее значение и

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя


употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение). Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Глагол. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не.

.

существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница.Эта девочка большая умница.)

Изменять имена существительные по падежам.

Запоминать названия падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного».

Определять падеж имён существительных. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. к именам прилагательным — имена существительные.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени

прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имен существительных.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Определять форму числа имени

прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Определять начальную форму имени прилагательного.



Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов В неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работать с памяткой «Порядок разбора». Пользуясь памяткой.

Познакомиться с наиболее употребительными предлогами.

Узнавать функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.

Отличать предлоги от приставок.

Знать союзы и, а, но, их роль в речи, частицу не, ее значение.

Фонетика, графика и орфоэпия - 18 ч

Различение звуков русского

Различать гласные и согласные звуки.

языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного).

Определение функции

разделительного твёрдого знака (ъ) в словах.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Произношение звуков и

сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике). Использование орфоэпического словаря и словарей ударений для решения практических задач.

Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Различать мягкие и твердые согласные звуки, определять парные и непарные по твердости – мягкости согласных звуков. Различать звонкие и глухие звуки, определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуков.

Определять качественную характеристику звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный.

Делить слов на слоги.

Определять ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Проводить фонетический разбор слова.

Различать звуки и буквы.

Обозначать на письме твердые и мягкие согласные звуки.

Использовать на письме разделительных ъ и ь.

Устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знаки переноса, абзац.

Знать алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.

Использовать алфавит при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Итого

175

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Основные формы контроля и оценки - это письменные работы: диктанты, грамматические задания, контрольное списывание, изложение, тестовые задания.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю-щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав-торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две. Грамматическое задание • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий. • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  • «2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Приложение 1

Учебно – тематический план учебного предмета «Русский язык»,

3 класс, 5 часов в неделю, базовый уровень

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе контрольных,

практических работ

1

Культура устной и письменной речи

8

1

2

Текст.

8

2

3

Звуки и буквы. Слог.

5

-

4

Девять правил орфографии

11

2

5

Слово и его значение

13

2

6

Предложение

10

1

7

Части слова

13

1

8

Как образуются слова

5

1

9

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

5

1

10

Имя существительное

34

4

11

Местоимения

3

-

12

Глагол

26

6

13

Имя прилагательное

17

6

14

Повторение

17

1

Итого

175

28

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования (базовый уровень),

3 класс, 5 часов в неделю

п/п колво часов

Тема урока

Дата проведения/

Примечание

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое

план - 16ч факт -

Культура устной и письменной речи - 8 ч


1.

Речевое общение. Диалог. Собеседники.


2.

Тема и главная мысль текста.


3.

Наблюдение за стилем общения собеседников.


4.

Общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

Диалекты и их отношение к литературному языку в городе.


5.

Культура устной и письменной речи.


6.

Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии.

Слова с нелитературным ударением.


7.

Входной диктант.


8.

Работа над ошибками


Текст – 8 ч


9.

Текст.

Общее представление о тексте и его особенностях.


10.

Текст.

Виды текстов.


11.

Творческая переменка. Составление текстов различных типов.


12.

План текста. Обучающее изложение


13.

Составление научных и художественных текстов. Научные и художественные тексты.


14.

Списывание текстов различных типов.


15.

Проверочная работа по теме «Слово. Предложение. Текст» (проверь себя)


16.

Работа над ошибками по теме «Слово. Предложение. Текст»


Язык - главный помощник в общении

план - 39 ч факт -

Звуки и буквы. Слог. 5 ч


17.

Язык- главный помощник в общении






18.

Звуки и буквы.

Особенности произношения отдельных звонких и глухих согласных


19.

Повторение деления слов на слоги.


20.

Слог. Ударение.


21.

Различие значений слов с помощью ударения. Слова с нелитературным ударением в речи


Девять правил орфографии 11 ч.


22.

Девять правил орфографии


23.

Собственные имена.


24.

Безударные гласные в корне слова.

Особенности произношения отдельных гласных звуков


25.

Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и середине слова

Диалектные ошибки в произношении звуков и их преодоление


26.

Непроизносимые согласные.


27.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


28.

Удвоенные согласные

Особенности произношения отдельных гласных звуков


29.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо по памяти.


30.

Буквосочетания чк, чн


31.

Перенос слов


32.

Проверочная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».


Слово и его значение 13 ч


33.

Слово и его значение. Роль жеста в общении людей.

Восприятие на слух и правильное произношение слов.


34.

Звуко-буквенная модель слова и его значение.


35.

Как «устроено» слово.


36.

Как возникают слова. Словарный диктант


37.

«Говорящие» названия слов. Откуда пришло слово? Списывание текста.


38.

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение» за 1 четверть.


39.

Работа над ошибками. Богатство русского языка. Синонимы




Употребление синонимов в тексте.


40.

Слово и его значение. Антонимы. Местные слова в устной речи, фольклоре, художественной литературе


41.

Слово и его значение. Омонимы.


42.

Многозначные слова.


43.

Слова с обобщающим значением.


44.

Обучающее сочинение «В магазине»


45

Замена собственных и нарицательных имён сущ. местоимениями


Предложение 10 ч


46

Словосочетание


47

Предложение.


48

Главные члены предложения.

Влияние диалектных условий на культуру речи


49

Определение главных и второстепенных членов предложения


50

Предложения с однородными членами


51

Предложения распространенные и нераспространенные


52

Проверочный диктант по теме «Слово и его значение»


53

Работа над ошибками по теме «Слово и его значение»


54

Состав слова. Корень слова.


55

Чередование согласных в корне слова. Однокоренные слова.


Состав слова

план - 18 ч факт -

Повторение значимых частей слова 3 ч.


56

Корень слова. Однокоренные слова. Икт, презентация http://shoolcollection.edu. ru


57

Безударные гласные в корнях слов.


58

Парные согласные звуки в корнях слов. Словарный диктант



Части слова 10 ч.


59

Приставка.


60

Приставка


61

Правописание разделительного твёрдого знака.


62

Предлог..


63

Списывание текста.


64

Состав слова. Суффикс.


65

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.


66

Значение приставок и суффиксов в словах.


67

Окончание


68

Основа слова.


Как образуются слова 5 ч


69

Как образуются слова.

Слова с нелитературным ударением презентация http://shool-collection.edu. Ru


70

Сложные слова



71

Как образуются слова


72

Проверочная работа по теме «Состав слова»


73

Работа над ошибками по теме «Состав слова».


Части речи

план – 85 ч факт -


Систематизация знаний по разделу «Части речи» 5 ч.


74

Группы слов - части речи


75

Определение частей речи с помощью вопросов.


76

Упражнения в определении частей речи.


77

Роль слов разных частей речи в тексте.


78

Проверочная работа по теме «Части речи» (полугодовая).


Имя существительное как часть речи 19 ч.


79

Работа над ошибками. Имя существительное. Повторяем, что знаем.


80

Собственные и нарицательные имена существительные.

Особенности произношения отдельных звуков в говорах


81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


82

Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


83

Обучающее изложение «Лесной котёнок»


84

Число имени существительного


85

Изменение имён существительных по числам диалектные особенности в употреблении рода и числа им. существительных


86

Неизменяемые имена существительные.


87

Упражнения в изменении имён существительных по числам. Работа с текстом И. Тургенева «Воробей»


88

Проверочная работа по теме «Имя существительное»


89

Работа над ошибками по теме «Имя существительное»



2 часть


90

Род имён существительных.


91

Употребление имён существительных разных родов.


92

Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании.


93

Творческая переменка. Обозначение рода имён существительных. Словарный диктант.


94

Определение рода и числа имён существительных


95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.


96

Разные функции мягкого знака.(Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука и как обозначение сущ. женского рода).


97

Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода.


Изменение имен существительных по падежам (склонение) 11 ч


98

Изменение имен существительных по падежам (склонение)


99

Склонение имён существительных


100

Именительный падеж


101

Родительный падеж


102

Определение падежа имён существительных.


103

Дательный падеж


104

Винительный падеж


105

Творительный падеж


106

Формирование умения определять падеж имён существительных.


107

Предложный падеж



108

Нахождение имён существительных в предложном падеже.

Упражнения в определении падежей имен существительных.


Морфологический разбор имени существительного. 4 ч.


109

Морфологический разбор имени существительного.


110

Определение падежей имён существительных.

Местные слова в устной речи, фольклоре, художественной литературе


111

Проверочная работа по теме «Имя существительное».


112

Работа над ошибками по теме «Имя существительное».


Местоимение 3 ч


113

Местоимение.


114

Личные местоимения


115

Роль местоимений в предложении.


Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. 13 ч.


116

Глагол как часть речи.


117

Роль глаголов в речи.


118

Происхождение слова «глагол». Обучающее сочинение по рисункам и опорным словам.


119

Изменение глаголов по временам.


120

Упражнения в определении времени глагола. Упражнение в изменении глаголов по временам. Списывание текста


121

Глаголы настоящего времени.


122

Употребление глаголов в настоящем времени.


123

Глаголы прошедшего времени.


124

Употребление глаголов в прошедшем времени.


125

Глаголы будущего времени


126

Употребление глаголов в будущем времени.


127

Образование форм глаголов в будущем времени.


128

Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи».


Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по числам. 13 ч


129

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола.


130

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.


131

Суффиксы глаголов неопределённой формы. Изменение глаголов по числам.


132

Упражнение в изменении глаголов по числам


133

Творческая переменка. Работа с текстом. Составление рассказов по картинкам. Диалектные особенности в употреблении личных форм глагола и их преодоление.


134

Изменение по родам глаголов прошедшего времени


135

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.


136

Изменение по родам глаголов прошедшего времени ед.ч.


137

«Не» с глаголами. Плакат, презентация www.Festival.1september.ru


138

Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами.


139

Упражнения в написании частицы «не» с глаголами. Морфологический разбор глагола.


140

Проверочная работа по теме «Глагол».


141

Работа над ошибками по теме «Глагол».


Имя прилагательное 17 ч


142

Имя прилагательное.


143

Роль имён прилагательных в речи.


144

Роль имён прилагательных в речи. Словесное творчество.


145

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. Презентация www,km.ru/education


146

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Диалекты и их отношение к литературному языку


147

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс.


148

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.


149

Изменение имён прилагательных по числам.


150

Изменение имён прилагательных по числам. Согласованность имён прилагательных с именами существительными.


151

Склонение имён прилагательных

Списывание текста


152

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.


153

Написание безударных окончаний имён прилагательных.

Словарный диктант


154

Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного


155

Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний.


156

Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану.


157

Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное».


158

Работа над ошибками по теме: «Имя прилагательное».



Повторение 17 ч


159

Слова. Предложения. Текст.

Особенности произношения отдельных гласных в говорах


160

Слова с обобщающим значением


161

Итоговый контрольный диктант за год по теме «Повторение пройденного»


162

Работа над ошибками. Научные и художественные тексты.


163

Правила орфографии


164

. Части речи.


165

Упражнения в написании слов и предложений с изученными орфограммами.


166

Морфологический разбор частей речи


167

Фразеологизмы


168

Повторение за курс 3 класса


169

Повторение. Правила правописания. Звуки и буквы.


170

Повторение. Правила правописания. Состав слова.


171

Повторение. Правила правописания. Имя существительное.


172

Повторение. Правила правописания. Глагол.


173

Повторение. Правила правописания. Имя прилагательное.


174

КВН «Знатоки русского языка»


175

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи».


Приложение 2 Материалы для итоговой работы

в рамках промежуточной аттестации по русскому языку, 3-йкласс

Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 1, 2, 3, 4 класса С. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива»,изд-во «Просвещение», Москва.

0 Изучается во всех разделах курса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!