СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса . УМК " Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Русскому языку составлена на основе Федеоального государственного стандарта. Изучение данной програмы предусмотренно решение следующих задач; обучение письму, обучение грамоте и урокам русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 класса . УМК " Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора Директор школы

Протокол № ___ по УВР ________/И.Е.Руднюк/

от ________2019 г. _______ /Е.Г.Орлова/ Приказ №____

Руководитель ШМО ________2019 г. от_________2019 г.

__________ /О.Н. Елисеева/







Рабочая программа

по русскому языку

для 1»Е» класса

(уровень: базовый, расширенный, профильный)





Учитель: Серебрякова Элмира Муртазалиевна

Квалификационная категория – без категории



Учебных недель- 33

Кол-во часов – 5

Кол-во часов в год - 165

















Г.о. Подольск

2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты изучения предмета «Русский родной язык»

в 1 классе


Личностные результаты

У обучающихся будет сформировано:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительное отношение к урокам русского языка;

  • уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интерес к языковой и речевой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом

Обучающийся получит возможность научиться:

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;

  • применять коммуникативные умения, опираясь на правила культуры речи.






Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»


Развитие речи

Обучающийся 1 класса научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;

  • сравнивать и сопоставлять различные виды текстов.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся 1 класса научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • ставить логические ударения в предложении;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).


Лексика

Обучающийся 1 класса научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;

  • понимать этимологическое происхождение слов, познакомиться со значением устаревших слов русского языка.





Морфология

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».


Синтаксис

Обучающийся 1 класса научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


Орфография и пунктуация

Обучающийся 1 класса научится:

  • применять изученные правила правописания:

    • раздельное написание слов в предложении;

    • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

    • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

    • перенос слов;

    • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

    • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

  • безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;

  • писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

У обучающихся будут сформированы умения:

  • понимать прослушанный текст;

  • понимать прочитанный текст;

  • устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • различать ударные и безударные гласные звуки;

  • различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  • определять в слове ударный слог;

  • делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);

  • знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;

  • различать понятия «звук» и «буква»; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный + гласный);

  • обозначать на письме твердость согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;

  • писать разборчиво;

  • писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических наименованиях), соединения, слова;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;

  • находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

  • составлять предложение из набора форм слов;

  • правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

  • читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3–5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

Содержание программы

Добукварный период

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. 


Букварный период 

Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.

Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.


 Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.


Послебукварный период

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Круг произведений для чтения

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)    Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией. 

Наша речь

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.


Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение

Тематическое планирование


Блок «Русский язык. Обучение грамоте»

Наименование разделов и тем

Количество часов

Добукварный (подготовительный) период

10

Букварный (основной) период

85

Послебукварный (заключительный) период

20


ИТОГО

115







Блок «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Количество часов

Наша речь

2

Текст, предложение, диалог

3

Слова, слова, слова ...

5

Слово и слог. Ударение

6

Звуки и буквы

33

Итоговое повторение

1


ИТОГО

50

































Календарно-тематическое планирование


урока

Даты проведения

Тема урока

Скорректированные сроки

Примеча ние

Блок «Русский язык. Обучение грамоте»

Добукварный период

02.09-06.09

Инструктаж по ТБ. Пропись — первая учебная тетрадь



02.09-06.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки



02.09-06.09

Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров



02.09-06.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий



02.09-06.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево и вправо



09.09-13.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и вверху



09.09-13.09

Письмо наклонных линий с петлёй внизу



09.09-13.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху



09.09-13.09

Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху



09.09-13.09

Письмо полуовалов и овалов



Букварный период

16.09-20.09

Строчная буква а



16.09-20.09

Заглавная буква А



16.09-20.09

Строчная и заглавная буквы о, О



16.09-20.09

Строчная буква и



16.09-20.09

Заглавная буква И



23.09-27.09

Строчная буква ы.

Закрепление написания изученных букв



23.09-27.09

Вводная диагностическая работа



23.09-27.09

Строчная буква у



23.09-27.09

Заглавная буква У



23.09-27.09

Закрепление написания изученных букв



30.09-04.10

Строчная буква н



30.09-04.10

Заглавная буква Н



30.09-04.10

Строчная и заглавная буквы с, С



30.09-04.10

Строчная буква к



30.09-04.10

Заглавная буква К



07.10-11.10

Строчная буква т



07.10-11.10

Заглавная буква Т



07.10-11.10

Строчная буква л



07.10-11.10

Заглавная буква Л



07.10-11.10

Написание слов и предложений с изученными буквами



14.10-18.10

Строчная буква р



14.10-18.10

Заглавная буква Р



14.10-18.10

Строчная буква в



14.10-18.10

Заглавная буква В



14.10-18.10

Закрепление написания изученных букв



21.10-25.10

Строчная буква е



21.10-25.10

Заглавная буква Е



21.10-25.10

Закрепление написания изученных букв



21.10-25.10

Написание слов и предложений с изученными буквами



21.10-25.10

Написание слов и предложений с изученными буквами



04.11-08.11

Инструктаж по ТБ.

Строчная буква п



04.11-08.11

Заглавная буква П



04.11-08.11

Строчная буква м



04.11-08.11

Заглавная буква М



04.11-08.11

Закрепление написания изученных букв



11.11-15.11

Строчная буква з



11.11-15.11

Заглавная буква З



11.11-15.11

Строчная буква б



11.11-15.11

Заглавная буква Б



11.11-15.11

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



18.11-22.11

Строчная буква д



18.11-22.11

Заглавная буква Д



18.11-22.11

Строчная и заглавная буквы д, Д



18.11-22.11

Строчная буква я



18.11-22.11

Заглавная буква Я



25.11-29.11

Строчная и заглавная буквы я, Я



25.11-29.11

Письмо слов с буквами Я, я.



25.11-29.11

Строчная буква г



25.11-29.11

Заглавная буква Г



25.11-29.11

Строчная и заглавная буквы г, Г



02.12-06.12

Строчная буква ч. Письмо слогов ча, чу



02.12-06.12

Заглавная буква Ч



02.12-06.12

Буква ь



02.12-06.12

Письмо слов с буквой ь



02.12-06.12

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



09.12-13.12

Строчная буква ш



09.12-13.12

Заглавная буква Ш



09.12-13.12

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши



09.12-13.12

Строчная буква ж



09.12-13.12

Заглавная буква Ж



16.12-20.12

Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи, ши



16.12-20.12

Диагностическая работа (за 1 полугодие)



16.12-20.12

Строчная буква ё



16.12-20.12

Строчная буква ё



16.12-20.12

Заглавная буква Ё



23.12-27.12

Строчная и заглавная буквы й, Й



23.12-27.12

Строчная и заглавная буквы й, Й



23.12-27.12

Строчная буква х



23.12-27.12

Заглавная буква Х



23.12-27.12

Строчная и заглавная буквы х, Х



13.01-17.01

Инструктаж по ТБ.

Строчная буква ю



13.01-17.01

Заглавная буква Ю



13.01-17.01

Строчная буква ц



13.01-17.01

Заглавная буква Ц



13.01-17.01

Строчная и заглавная буквы ц, Ц



20.01-24.01

Строчная буква э



20.01-24.01

Заглавная буква Э



20.01-24.01

Строчная буква щ



20.01-24.01

Написание слов с сочетаниями ща, щу



20.01-24.01

Заглавная буква Щ



27.01-31.01

Строчная буква ф



27.01-31.01

Заглавная буква Ф



27.01-31.01

Буквы ь, ъ



27.01-31.01

Письмо слов с буквами ь, ъ.



27.01-31.01

Письмо слов с изученными буквами.

Как сочетаются слова в предложении.



Послебукварный период

03.02-07.02

Алфавит. Звуки и буквы.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.



03.02-07.02

Оформление предложений в тексте



03.02-07.02

Работа с деформированным текстом



03.02-07.02

Заглавная буква в именах собственных.

Зачем людям имена



03.02-07.02

Заглавная буква в именах собственных



17.02-21.02

Инструктаж по ТБ.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Предмет и слово



17.02-21.02

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?



17.02-21.02

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?



17.02-21.02

Подлежащее и сказуемое – основа предложения



17.02-21.02

Подлежащее и сказуемое – основа предложения



24.02-28.02

Правописание безударных гласных в корне слова



24.02-28.02

Правописание безударных гласных в корне слова



24.02-28.02

Правописание безударных гласных в корне слова



24.02-28.02

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



24.02-28.02

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



02.03-06.03

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу



02.03-06.03

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу



02.03-06.03

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, нч, щн



02.03-06.03

Обобщение и закрепление изученного материала



02.03-06.03

Обобщение и закрепление изученного материала





Блок «Русский язык»

Наша речь

09.03-13.03

Наша речь.

Как люди общаются друг с другом



09.03-13.03

Устная и письменная речь.

Спрашиваем и отвечаем



Текст, предложение, диалог

09.03-13.03

Текст и предложение



09.03-13.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль



09.03-13.03

Диалог. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми . Спрашиваем и отвечаем



Слова, слова, слова…

16.03-20.03

Слово. Роль слов в речи. Роль логического ударения в предложениях. Как выделить голосом важные слова.



16.03-20.03

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов



16.03-20.03

Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга



16.03-20.03

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Проект «Секреты речи»



16.03-20.03

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина)



Слово и слог. Ударение

30.03-03.04

Инструктаж по ТБ. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица



30.03-03.04

Деление слов на слоги



30.03-03.04

Перенос слов



30.03-03.04

Перенос слов



30.03-03.04

Ударение. Ударные и безударные слоги. Где поставить ударение



06.04-10.04

Развитие речи. Коллективное оставление содержания основной части сказки



Звуки и буквы

06.04-10.04

Звуки и буквы



06.04-10.04

Звуки и буквы.

Как можно играть звуками



06.04-10.04

Русский алфавит или Азбука.

Как писали в старину



06.04-10.04

Русский алфавит или Азбука.

Проект «Я расскажу о букве»



13.04-17.04

Гласные звуки и буквы




13.04-17.04

Комплексная диагностическая работа



13.04-17.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э



13.04-17.04

Ударные и безударные гласные звуки



13.04-17.04

Особенности проверяемых и проверочных слов.



20.04-24.04

Правописание гласных в ударных и безударных слогах



20.04-24.04

Правописание гласных в ударных и безударных слогах



20.04-24.04

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука



20.04-24.04

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам



20.04-24.04

Согласные звуки




27.04-01.05

Слова с удвоенными согласными




27.04-01.05

Буквы Й и И




27.04-01.05

Твёрдые и мягкие согласные звуки



27.04-01.05

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки



27.04-01.05

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков



04.05-08.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука



04.05-08.05

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком



04.05-08.05

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Сравниваем тексты



04.05-08.05

Глухие и звонкие согласные звуки



04.05-08.05

Парные глухие и звонкие согласные звуки



11.05-15.05

Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова



11.05-15.05

Диагностическая работа (за год)



11.05-15.05

Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова



11.05-15.05

Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова



11.05-15.05

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»



18.05-22.05

Буквосочетания чк, чн, чт



18.05-22.05

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу



18.05-22.05

Заглавная буква в словах



18.05-22.05

Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»




Итоговое повторение

18.05-22.05

Повторение и обобщение изученного за год






21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!