МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора Директор школы
Протокол № ___ по УВР ________/И.Е.Руднюк/
от ________2019 г. _______ /Е.Г.Орлова/ Приказ №____
Руководитель ШМО ________2019 г. от_________2019 г.
__________ /О.Н. Елисеева/
Рабочая программа
по русскому языку
для 1»Е» класса
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель: Серебрякова Элмира Муртазалиевна
Квалификационная категория – без категории
Учебных недель- 33
Кол-во часов – 5
Кол-во часов в год - 165
Г.о. Подольск
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты изучения предмета «Русский родной язык»
в 1 классе
Личностные результаты
У обучающихся будет сформировано:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношение к урокам русского языка;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интерес к языковой и речевой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом
Обучающийся получит возможность научиться:
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику).
Обучающийся получит возможность научиться:
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
применять коммуникативные умения, опираясь на правила культуры речи.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Развитие речи
Обучающийся 1 класса научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;
сравнивать и сопоставлять различные виды текстов.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся 1 класса научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
ставить логические ударения в предложении;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся 1 класса научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;
понимать этимологическое происхождение слов, познакомиться со значением устаревших слов русского языка.
Морфология
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся 1 класса научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся 1 класса научится:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
У обучающихся будут сформированы умения:
понимать прослушанный текст;
понимать прочитанный текст;
устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
различать гласные и согласные звуки;
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
определять в слове ударный слог;
делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;
различать понятия «звук» и «буква»; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный + гласный);
обозначать на письме твердость согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;
писать разборчиво;
писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических наименованиях), соединения, слова;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;
находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
составлять предложение из набора форм слов;
правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3–5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.
Содержание программы
Добукварный период
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.
Обучение письму
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Послебукварный период
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Круг произведений для чтения
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией.
Наша речь
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова…
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение
Тематическое планирование
Блок «Русский язык. Обучение грамоте»
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Добукварный (подготовительный) период | 10 |
| Букварный (основной) период | 85 |
| Послебукварный (заключительный) период | 20 |
| ИТОГО | 115 |
Блок «Русский язык»
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Наша речь | 2 |
| Текст, предложение, диалог | 3 |
| Слова, слова, слова ... | 5 |
| Слово и слог. Ударение | 6 |
| Звуки и буквы | 33 |
| Итоговое повторение | 1 |
| ИТОГО | 50 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Даты проведения | Тема урока | Скорректированные сроки | Примеча ние |
Блок «Русский язык. Обучение грамоте» |
Добукварный период |
| 02.09-06.09 | Инструктаж по ТБ. Пропись — первая учебная тетрадь | | |
| 02.09-06.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | | |
| 02.09-06.09 | Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров | | |
| 02.09-06.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий | | |
| 02.09-06.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево и вправо | | |
| 09.09-13.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и вверху | | |
| 09.09-13.09 | Письмо наклонных линий с петлёй внизу | | |
| 09.09-13.09 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху | | |
| 09.09-13.09 | Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху | | |
| 09.09-13.09 | Письмо полуовалов и овалов | | |
Букварный период |
| 16.09-20.09 | Строчная буква а | | |
| 16.09-20.09 | Заглавная буква А | | |
| 16.09-20.09 | Строчная и заглавная буквы о, О | | |
| 16.09-20.09 | Строчная буква и | | |
| 16.09-20.09 | Заглавная буква И | | |
| 23.09-27.09 | Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв | | |
| 23.09-27.09 | Вводная диагностическая работа | | |
| 23.09-27.09 | Строчная буква у | | |
| 23.09-27.09 | Заглавная буква У | | |
| 23.09-27.09 | Закрепление написания изученных букв | | |
| 30.09-04.10 | Строчная буква н | | |
| 30.09-04.10 | Заглавная буква Н | | |
| 30.09-04.10 | Строчная и заглавная буквы с, С | | |
| 30.09-04.10 | Строчная буква к | | |
| 30.09-04.10 | Заглавная буква К | | |
| 07.10-11.10 | Строчная буква т | | |
| 07.10-11.10 | Заглавная буква Т | | |
| 07.10-11.10 | Строчная буква л | | |
| 07.10-11.10 | Заглавная буква Л | | |
| 07.10-11.10 | Написание слов и предложений с изученными буквами | | |
| 14.10-18.10 | Строчная буква р | | |
| 14.10-18.10 | Заглавная буква Р | | |
| 14.10-18.10 | Строчная буква в | | |
| 14.10-18.10 | Заглавная буква В | | |
| 14.10-18.10 | Закрепление написания изученных букв | | |
| 21.10-25.10 | Строчная буква е | | |
| 21.10-25.10 | Заглавная буква Е | | |
| 21.10-25.10 | Закрепление написания изученных букв | | |
| 21.10-25.10 | Написание слов и предложений с изученными буквами | | |
| 21.10-25.10 | Написание слов и предложений с изученными буквами | | |
| 04.11-08.11 | Инструктаж по ТБ. Строчная буква п | | |
| 04.11-08.11 | Заглавная буква П | | |
| 04.11-08.11 | Строчная буква м | | |
| 04.11-08.11 | Заглавная буква М | | |
| 04.11-08.11 | Закрепление написания изученных букв | | |
| 11.11-15.11 | Строчная буква з | | |
| 11.11-15.11 | Заглавная буква З | | |
| 11.11-15.11 | Строчная буква б | | |
| 11.11-15.11 | Заглавная буква Б | | |
| 11.11-15.11 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | | |
| 18.11-22.11 | Строчная буква д | | |
| 18.11-22.11 | Заглавная буква Д | | |
| 18.11-22.11 | Строчная и заглавная буквы д, Д | | |
| 18.11-22.11 | Строчная буква я | | |
| 18.11-22.11 | Заглавная буква Я | | |
| 25.11-29.11 | Строчная и заглавная буквы я, Я | | |
| 25.11-29.11 | Письмо слов с буквами Я, я. | | |
| 25.11-29.11 | Строчная буква г | | |
| 25.11-29.11 | Заглавная буква Г | | |
| 25.11-29.11 | Строчная и заглавная буквы г, Г | | |
| 02.12-06.12 | Строчная буква ч. Письмо слогов ча, чу | | |
| 02.12-06.12 | Заглавная буква Ч | | |
| 02.12-06.12 | Буква ь | | |
| 02.12-06.12 | Письмо слов с буквой ь | | |
| 02.12-06.12 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | | |
| 09.12-13.12 | Строчная буква ш | | |
| 09.12-13.12 | Заглавная буква Ш | | |
| 09.12-13.12 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | | |
| 09.12-13.12 | Строчная буква ж | | |
| 09.12-13.12 | Заглавная буква Ж | | |
| 16.12-20.12 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи, ши | | |
| 16.12-20.12 | Диагностическая работа (за 1 полугодие) | | |
| 16.12-20.12 | Строчная буква ё | | |
| 16.12-20.12 | Строчная буква ё | | |
| 16.12-20.12 | Заглавная буква Ё | | |
| 23.12-27.12 | Строчная и заглавная буквы й, Й | | |
| 23.12-27.12 | Строчная и заглавная буквы й, Й | | |
| 23.12-27.12 | Строчная буква х | | |
| 23.12-27.12 | Заглавная буква Х | | |
| 23.12-27.12 | Строчная и заглавная буквы х, Х | | |
| 13.01-17.01 | Инструктаж по ТБ. Строчная буква ю | | |
| 13.01-17.01 | Заглавная буква Ю | | |
| 13.01-17.01 | Строчная буква ц | | |
| 13.01-17.01 | Заглавная буква Ц | | |
| 13.01-17.01 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | | |
| 20.01-24.01 | Строчная буква э | | |
| 20.01-24.01 | Заглавная буква Э | | |
| 20.01-24.01 | Строчная буква щ | | |
| 20.01-24.01 | Написание слов с сочетаниями ща, щу | | |
| 20.01-24.01 | Заглавная буква Щ | | |
| 27.01-31.01 | Строчная буква ф | | |
| 27.01-31.01 | Заглавная буква Ф | | |
| 27.01-31.01 | Буквы ь, ъ | | |
| 27.01-31.01 | Письмо слов с буквами ь, ъ. | | |
| 27.01-31.01 | Письмо слов с изученными буквами. Как сочетаются слова в предложении. | | |
Послебукварный период |
| 03.02-07.02 | Алфавит. Звуки и буквы. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | | |
| 03.02-07.02 | Оформление предложений в тексте | | |
| 03.02-07.02 | Работа с деформированным текстом | | |
| 03.02-07.02 | Заглавная буква в именах собственных. Зачем людям имена | | |
| 03.02-07.02 | Заглавная буква в именах собственных | | |
| 17.02-21.02 | Инструктаж по ТБ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Предмет и слово | | |
| 17.02-21.02 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | | |
| 17.02-21.02 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | | |
| 17.02-21.02 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения | | |
| 17.02-21.02 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения | | |
| 24.02-28.02 | Правописание безударных гласных в корне слова | | |
| 24.02-28.02 | Правописание безударных гласных в корне слова | | |
| 24.02-28.02 | Правописание безударных гласных в корне слова | | |
| 24.02-28.02 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | |
| 24.02-28.02 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | |
| 02.03-06.03 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | | |
| 02.03-06.03 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | | |
| 02.03-06.03 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, нч, щн | | |
| 02.03-06.03 | Обобщение и закрепление изученного материала | | |
| 02.03-06.03 | Обобщение и закрепление изученного материала | | |
Блок «Русский язык» |
Наша речь |
| 09.03-13.03 | Наша речь. Как люди общаются друг с другом | | |
| 09.03-13.03 | Устная и письменная речь. Спрашиваем и отвечаем | | |
Текст, предложение, диалог |
| 09.03-13.03 | Текст и предложение | | |
| 09.03-13.03 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | | |
| 09.03-13.03 | Диалог. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми . Спрашиваем и отвечаем | | |
Слова, слова, слова… |
| 16.03-20.03 | Слово. Роль слов в речи. Роль логического ударения в предложениях. Как выделить голосом важные слова. | | |
| 16.03-20.03 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов | | |
| 16.03-20.03 | Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга | | |
| 16.03-20.03 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Проект «Секреты речи» | | |
| 16.03-20.03 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина) | | |
Слово и слог. Ударение |
| 30.03-03.04 | Инструктаж по ТБ. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица | | |
| 30.03-03.04 | Деление слов на слоги | | |
| 30.03-03.04 | Перенос слов | | |
| 30.03-03.04 | Перенос слов | | |
| 30.03-03.04 | Ударение. Ударные и безударные слоги. Где поставить ударение | | |
| 06.04-10.04 | Развитие речи. Коллективное оставление содержания основной части сказки | | |
Звуки и буквы |
| 06.04-10.04 | Звуки и буквы | | |
| 06.04-10.04 | Звуки и буквы. Как можно играть звуками | | |
| 06.04-10.04 | Русский алфавит или Азбука. Как писали в старину | | |
| 06.04-10.04 | Русский алфавит или Азбука. Проект «Я расскажу о букве» | | |
| 13.04-17.04 | Гласные звуки и буквы | | |
| 13.04-17.04 | Комплексная диагностическая работа | | |
| 13.04-17.04 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э | | |
| 13.04-17.04 | Ударные и безударные гласные звуки | | |
| 13.04-17.04 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | | |
| 20.04-24.04 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | | |
| 20.04-24.04 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | | |
| 20.04-24.04 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | | |
| 20.04-24.04 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам | | |
| 20.04-24.04 | Согласные звуки | | |
| 27.04-01.05 | Слова с удвоенными согласными | | |
| 27.04-01.05 | Буквы Й и И | | |
| 27.04-01.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | | |
| 27.04-01.05 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | | |
| 27.04-01.05 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков | | |
| 04.05-08.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | | |
| 04.05-08.05 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | | |
| 04.05-08.05 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Сравниваем тексты | | |
| 04.05-08.05 | Глухие и звонкие согласные звуки | | |
| 04.05-08.05 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | | |
| 11.05-15.05 | Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова | | |
| 11.05-15.05 | Диагностическая работа (за год) | | |
| 11.05-15.05 | Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова | | |
| 11.05-15.05 | Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова | | |
| 11.05-15.05 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | | |
| 18.05-22.05 | Буквосочетания чк, чн, чт | | |
| 18.05-22.05 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | | |
| 18.05-22.05 | Заглавная буква в словах | | |
| 18.05-22.05 | Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» | | |
Итоговое повторение |
| 18.05-22.05 | Повторение и обобщение изученного за год | | |
21