МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЁННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Согласовано Утверждена
Заместитель директора по УВР Директор школы
__________/Н.Т.Файзуллина/ ________/ М.М.Нугаев/
«___»_______________2020г. Приказ____ от_______2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« РУССКИЙ ЯЗЫК»
1класс
Рассмотрена на заседании Разработчик
методического объединения Нгаева И.С.
учителей начальных классов учитель высшей
Протокол №___ от___.___2020г квалификационной категории
________/Н.Д.Шабаева/
с. Старый Мостяк
2020-2021 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования и рабочей программы по русскому языку Канакина В.П.,Горецкий В.Г.и др. 2016г. Предметная линия учебников системы «Школа России».
Учебники: Канакина В.П.,Горецкий В.Г.и др..Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2016.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон « Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;
Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.
В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Русский язык» относится к учебной области «Русский язык и литературное чтение». Реализуется за счёт часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования в 1 классе-4 ч. Настоящая программа предусмотрена на 128 часа (4 часа в неделю).
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Работа с информацией:
выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);
анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
использовать схемы, таблицы для представления информации;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
Умение участвовать в совместной деятельности:
понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Письмо»
Добукварный период
Обучающийся научится:
отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем;
делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
определять главную мысль предложения;
отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
правилам посадки при письме,
научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв,
научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;
понимать смысловое значение интонации;
обозначать гласные звуки буквами;
рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной)
Обучающийся научится:
давать характеристику согласным звукам,
узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
выделять в однокоренных словах корень;
объяснять значение многозначных слов,
отгадывать буквенные ребусы;
выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;
правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
Обучающийся познакомится
с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв;
будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Послебукварный период
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
вырабатывать навыки грамотного письма;
формировать умение записывать предложение, находить в нем основу;
проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;
формировать навыки правописания гласных в корне слова;
формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Предметные результаты блока «Русский язык»
Развитие речи
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
2.Содержание учебного предмета «Русский язык»
1 класс
Добукварный период
Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у
Речь (устная и письменная). Общее представление о языке.
Предложение и слово.Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение.Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Гласные и согласные звуки.Выделение в словах отдельных звуков (), звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру.
Букварный период (61 ч)
Согласные звуки и буквы. Чтение и письмо слогов и слов с изученнымибуквами. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения.Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знаки в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу).Знакомство с правилами гигиены письма.
Буквы Ъ и Ь. Знакомство с буквами, не обозначающими звука. Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков,сравнениес Ь знаком как показателем мягкости согласных.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п — б, с — ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующим событиям.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный (53 ч)
Наша речь(2ч.)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).
Русский язык- родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст, предложение, диалог (3ч.)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слова, слова, слова (4ч.)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.
Развитие познавательного интереса к происхождению слов.
Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог, ударение (6ч.)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги.
Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемымнаисанием: сорока, собака.
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы (35ч.)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Условные звуковые обозначения слов.
Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.
Слова с непроверяемым написанием: деревня.
Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопросы.
3.Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 18 |
2 | Букварный период | 61 |
3 | Послебукварный период | 49 |
| Итого: | 128 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование уроков «Русский язык» в 1 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Раздел 1: Добукварный период |
1. | Знакомство с прописью и разлиновкой на ее страницах. Гигиенические правила письма. | 1 | 01.09 | | |
2. | Строка и междустрочное пространство. Письмо наклонных прямых | 1 | 02.09 | | |
3. | Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов. | 1 | 03.09 | | |
4. | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу вправо и влево | 1 | 07.09 | | |
5. | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо полуовалов | 1 | 08.09 | | |
6. | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево и вправо | 1 | 09.09 | | |
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу вправо и влево. Письмо удлиненной петли внизу. | 1 | 10.09 | | |
8. | Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов.. | 1 | 14.09 | | |
9. | Письмо строчной буквы а. | 1 | 15.09 | | |
10. | Письмо прописной буквы А. | 1 | 16.09 | | |
11. | Письмо строчной буквы о. | 1 | 17.09 | | |
12. | Письмо прописной буквы О. | 1 | 21.09 | | |
13. | Строчная буква и . | 1 | 22.09 | | |
14. | Заглавная буква И | 1 | 23.09 | | |
15. | Написание буквы ы | 1 | 24.09 | | |
16. | Написание букв ы, и | 1 | 28.09 | | |
17. | Письмо строчной буква у | 1 | 29.09 | | |
18. | Письмо заглавной буквы У | 1 | 30.09 | | |
Раздел 2: Букварный период |
1. | Письмо строчной буквы н | 1 | 01.10 | | |
2. | Письмо прописной буквы Н. Письмо изученных букв. | 1 | 19.10 | | |
3. | Письмо строчной буквы с | 1 | 20.10 | | |
4. | Письмо прописной буквы С | 1 | 21.10 | | |
5. | Письмо строчной буквы к. | 1 | 22.10 | | |
6. | Письмо прописной буквы К | 1 | 26.10 | | |
7. | Письмо строчной буквы т | 1 | 27.10 | | |
8. | Письмо прописной буквы Т | 1 | 28.10 | | |
9. | Письмо строчной буквы л. | 1 | 29.10 | | |
10. | Письмо прописной буквы Л. | 1 | 02.11 | | |
11. | Письмо прописной буквы р. | 1 | 03.11 | | |
12. | Написание прописной буквы Р | 1 | 05.11 | | |
13. | Написание строчной буквы в. | 1 | 09.11 | | |
14. | Написание прописной буквы В | 1 | 10.11 | | |
15. | Написание строчной е | 1 | 11.11 | | |
16. | Написание прописной буквы Е | 1 | 12.11 | | |
17. | Упражнение в написании изученных букв. Написание строчной и заглавной буквы п. | 1 | 23.11 | | |
18. | Написание прописной буквы П | 1 | 24.11 | | |
19. | Упражнение в написании слов с буквами П,п | 1 | 25.11 | | |
20. | Написание строчной буквы м. | 1 | 26.11 | | |
21. | Написание прописной буквы М. | 1 | 30.11 | | |
22. | Написание строчной буквы з. | 1 | 01.12 | | |
23. | Написание заглавной буквы З | 1 | 02.12 | | |
24. | Написание строчной буквы б | 1 | 03.12 | | |
25. | Написание заглавной буквы Б | 1 | 07.12 | | |
26. | Написание строчной буквы д | 1 | 08.12 | | |
27. | Написание заглавной буквы Д. | 1 | 09.12 | | |
28. | Написание строчной буквы я. | 1 | 10.12 | | |
29. | Написание заглавной буквы Я. | 1 | 14.12 | | |
30. | Написание строчной буквы г. | 1 | 15.12 | | |
31. | Написание заглавной буквы Г. | 1 | 16.12 | | |
32. | Упражнение в написании буквы ч. | 1 | 17.12 | | |
33. | Написание прописной буквы Ч | 1 | 21.12 | | |
34. | Написание строчной буквы ч. | 1 | 22.12 | | |
35. | Упражнение в написании слов, слогов и предложений с изученными буквами. | 1 | 23.12 | | |
36. | Написание ь знака. | 1 | 24.12 | | |
37. | Написание строчной буквы ш. | 1 | 28.12 | | |
38. | Написание прописной буквы Ш. | 1 | 29.12 | | |
39. | Написание слов с ши. | 1 | 11.01 | | |
40. | Написание строчной буквы ж. | 1 | 12.01 | | |
41. | Написание заглавной буквы Ж. | 1 | 13.01 | | |
42. | Написание строчной буквы е. | 1 | 14.01 | | |
43. | Написание заглавной буквы Е. | 1 | 18.01 | | |
44. | Написание строчной буквы й. | 1 | 19.01 | | |
45. | .Упражнение в написании слов и предложений с буквой й. | 1 | 20.01 | | |
46. | Написание строчной буквы х. | 1 | 21.01 | | |
47. | Написание заглавной буквы Х. | 1 | 25.01 | | |
48. | Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 26.01 | | |
49. | Написание строчной буквы ю. | 1 | 27.01 | | |
50. | Написание прописной буквы Ю . | 1 | 28.01 | | |
51. | Написание строчной буквы ц. | 1 | 01.02 | | |
52. | Написание прописной буквы Ц. | 1 | 02.02 | | |
53. | Написание строчной буквы э. | 1 | 03.02 | | |
54. | Написание заглавной буквы Э. | 1 | 04.02 | | |
55. | Написание строчной буквы щ. | 1 | 08.02 | | |
56. | Написание слов с ча-ща,чу-щу. | 1 | 09.02 | | |
57. | Написание заглавной буквы Щ. | 1 | 10.02 | | |
58. | Написание строчной и заглавной буквы Ф,ф. | 1 | 11.02 | | |
59. | Написание слов с ь и ъ знаками. | 1 | 15.02 | | |
60. | Написание слов с ча-ща,чу-щу | 1 | 16.02 | | |
61. | Контрольное списывание. | 1 | 17.02 | | |
Раздел 3: Послебукварный период. Н.аша речь |
1. | Наша речь | 1 | 24.02 | | |
2. | Устная и письменная речь. | 1 | 25.02 | | |
3. | Текст и предложение. | 1 | 01.03 | | |
4. | Предложение. Проверочная работа №1. | 1 | 02.03 | | |
5. | Диалог. | 1 | 03.03 | | |
Раздел 4: Слова,слова, слова. |
1. | Роль слов в речи. | 1 | 04.03 | | |
2. | Слова-названия предметов и явлений, слова- названия признаков предметов,сдова-названия действий предметов | 1 | 09.03 | | |
3. | Вежливые слова. | 1 | 10.03 | | |
4. | Однозначные и многозначные слова,Близкие и противоположные значения слов. | 1 | 11.03 | | |
Раздел 5: Слово,слог, ударение. |
1. | Слог. как минимальная произносительная единица. | 1 | 15.03 | | |
2. | Деление слов на слоги. | 1 | 16.03 | | |
3. | Перенос слов. | 2 | 17.03 18.03 | | |
4. | Ударение (общее представление) | 1 | 22.03 | | |
5. | Ударение и безударные слоги. | 1 | 23.03 | | |
Раздел 6: Звуки и буквы. |
1. | Звуки и буквы | 1 | 24.03 | | |
2. | Диктант №1 по теме "Предложение" | 1 | 25.03 | | |
3. | Анализ диктанта. Русский алфавит или Азбука. | 2 | 29.03 30.03 | | |
4. | Гласные звуки и буквы | 1 | 31.03 | | |
5. | Буквы е,ё,ю,я и их функции | 1 | 01.04 | | |
6. | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | 1 | 08.04 | | |
7. | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | 12.04 | | |
8. | Особенности проверяемых и проверочных слов.Правописание ударных и безударных звуков в словах. | 2 | 13.04 14.04 | | |
9. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | 15.04 | | |
10. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного слога | 1 | 19.04 | | |
11. | Согласные звуки и буквы. | 1 | 20.04 | | |
12. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 21.04 | | |
13. | Слова с буквами И и Й. | 1 | 22.04 | | |
14. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 26.04 | | |
15. | Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки. | 2 | 27.04 28.04 | | |
16. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | 29.04 | | |
17. | Перенос слов с мягким знаком | 1 | 03.05 | | |
18. | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 04.05 | | |
19. | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | 05.05 | | |
20. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 06.05 | | |
21. | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. | 1 | 10.05 | | |
22. | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | 11.05 | | |
23. | Шипящие согласные звуки. | 1 | 12.05 | | |
24. | Буквосочетания чк,чн, чт. | 1 | 13.05 | | |
25. | Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу. | 1 | 17.05 | | |
26. | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши,ча-ща,чу-щу. | 1 | 18.05 | | |
27. | Диктант №2 по теме "Повторение изученного". | 1 | 19.05 | | |
28. | Анализ диктанта. Заглавная буква в словах. Проект "Сказочная страничка". | 1 | 20.05 | | |
30. | Комплексная итоговая работа. | 1 | 24.05 | | |
31. | Закрепление изученного материала. | 1 | 25.05 | | |
Приложение 2
Лист коррекции
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
21