СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Предметная линия учебников системы «Школа России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования и рабочей программы по русскому языку Канакина В.П.,Горецкий В.Г.и др. 2016г. Предметная линия учебников системы «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Предметная линия учебников системы «Школа России».»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗЁННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СТАРОМОСТЯКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»



Согласовано Утверждена

Заместитель директора по УВР Директор школы

__________/Н.Т.Файзуллина/ ________/ М.М.Нугаев/

«___»_______________2020г. Приказ____ от_______2020г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

« РУССКИЙ ЯЗЫК»

1класс






Рассмотрена на заседании Разработчик

методического объединения Нгаева И.С.

учителей начальных классов учитель высшей

Протокол №___ от___.___2020г квалификационной категории

________/Н.Д.Шабаева/



с. Старый Мостяк

2020-2021 учебный год


Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку начального общего образования и рабочей программы по русскому языку Канакина В.П.,Горецкий В.Г.и др. 2016г. Предметная линия учебников системы «Школа России».

Учебники: Канакина В.П.,Горецкий В.Г.и др..Русский язык. 1 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2016.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон « Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

  5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.



В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Русский язык» относится к учебной области «Русский язык и литературное чтение». Реализуется за счёт часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования в 1 классе-4 ч. Настоящая программа предусмотрена на 128 часа (4 часа в неделю).







1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся  получит возможность для формирования следующих  коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Работа с информацией:

  • выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);

  • анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • использовать схемы, таблицы для представления информации;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

Умение участвовать в совместной деятельности:

  • понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

  • распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

  • проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты  блока « Обучение грамоте. Письмо»

Добукварный период

Обучающийся научится:

  • отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

  • выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем;

  • делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

  • определять главную мысль предложения;

  • отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

  • правилам посадки при письме,

  • научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв,

  • научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

  • выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

  • определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;

  • понимать смысловое значение интонации;

  • обозначать гласные звуки буквами;

  • рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

  • наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Букварный период (основной)

Обучающийся научится:

  • давать характеристику согласным звукам,

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

  • узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

  • группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

  • обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

  • называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

  • правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

  • наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

  • выделять в однокоренных словах корень;

  • объяснять значение многозначных слов,

  • отгадывать буквенные ребусы;

  • выбирать отрывок,  к которому можно подобрать пословицу;

  • правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

Обучающийся познакомится  

  • с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв;

  • будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Послебукварный период        

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • вырабатывать навыки грамотного письма;

  • формировать умение записывать предложение, находить в нем основу;

  • проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;

  • формировать навыки правописания гласных в корне слова;

  • формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Предметные результаты блока «Русский язык»

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языкаФонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

















2.Содержание учебного предмета «Русский язык»

1 класс


Добукварный период

Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у

Речь (устная и письменная). Общее представление о языке.

Предложение и слово.Членение речи на предложения, пред­ложения на слова, слова на слоги с использованием графиче­ских схем.

Слог, ударение.Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесе­ние одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глу­хих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в поло­сти рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Гласные и согласные звуки.Выделение в словах отдельных звуков (), звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных сло­гов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру.


Букварный период (61 ч)

Согласные звуки и буквы. Чтение и письмо слогов и слов с изученнымибуквами. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со спосо­бами обозначения твердости и мягкости согласных.Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на осно­ве правильного и относительно быстрого узнавания букв, опре­деления ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения.Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при пись­ме и рисовании.Подготовительные упражнения для развития глазомера, кис­ти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и ма­леньких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обо­значение звуков соответствующими буквами рукописного шриф­та. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа. Списывание слов и предложений с об­разцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Про­верка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знаки в конце). Выработка умения писать боль­шую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с про­изношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу).Знакомство с правилами гигиены письма.

Буквы Ъ и Ь. Знакомство с буквами, не обозначающими звука. Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков,сравнениес Ь знаком как показателем мягкости согласных.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к зву­ковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памя­ти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых на­выков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интони­рованию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков род­ного языка, особенно различение их на слух, верное употребле­ние сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п — б, с — ш и т. д. (изолирован­ное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий пред­метов, признаков, действий и объяснение их значения. Объеди­нение и различие по существенным признакам предметов, пра­вильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нуж­ное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор си­нонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грам­матической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совер­шенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений раз­личного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без про­пусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, опреде­ленного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с исполь­зованием нескольких прочитанных слов, предложений, объеди­ненных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное при­думывание событий, предшествующих изображенным или по­следующим событиям.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенно­му учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихо­творений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с со­блюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержатель­ности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный (53 ч)

Наша речь(2ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слова, слова, слова (4ч.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог, ударение (6ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемымнаисанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (35ч.)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопросы.
















3.Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»


Тема

Кол-во часов

1

Добукварный период


18

2

Букварный период


61

3

Послебукварный период


49


Итого:


128
















Приложение 1


Календарно-тематическое планирование уроков «Русский язык» в 1 классе


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1: Добукварный период

 1.

Знакомство с прописью и разлиновкой на ее страницах. Гигиенические правила письма.

 01.09


 

 2.

Строка и междустрочное пространство. Письмо наклонных прямых

 02.09


 

 3.

Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов.

 03.09


 

 4.

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу вправо и влево

 07.09


 

 5.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо полуовалов

 08.09


 

 6.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево и вправо

 09.09


 

 7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу вправо и влево. Письмо удлиненной петли внизу.

 10.09


 

 8.

Письмо полуовалов «левых» и «правых». Письмо овалов..

 14.09


 

 9.

Письмо строчной буквы а.

 15.09


 

 10.

Письмо прописной буквы А.

 16.09


 

 11.

Письмо строчной буквы о.

 17.09


 

 12.

Письмо прописной буквы О.

 21.09


 

 13.

Строчная буква и .

 22.09


 

 14.

Заглавная буква И

 23.09


 

 15.

Написание буквы ы

 24.09


 

 16.

Написание букв ы, и

 28.09


 

 17.

Письмо строчной буква у

 29.09


 

 18.

Письмо заглавной буквы У

 30.09


 

Раздел 2: Букварный период

 1.

Письмо строчной буквы н

 01.10


 

 2.

Письмо прописной буквы Н. Письмо изученных букв.

 19.10


 

 3.

Письмо строчной буквы с

 20.10


 

 4.

Письмо прописной буквы С

 21.10


 

 5.

Письмо строчной буквы к.

 22.10


 

 6.

Письмо прописной буквы К

 26.10


 

 7.

Письмо строчной буквы т

 27.10


 

 8.

Письмо прописной буквы Т

 28.10


 

 9.

Письмо строчной буквы л.

 29.10


 

 10.

Письмо прописной буквы Л.

 02.11


 

 11.

Письмо прописной буквы р.

 03.11


 

 12.

Написание прописной буквы Р

 05.11


 

 13.

Написание строчной буквы в.

 09.11


 

 14.

Написание прописной буквы В

 10.11


 

 15.

Написание строчной е

 11.11


 

 16.

Написание прописной буквы Е

 12.11


 

 17.

Упражнение в написании изученных букв. Написание строчной и заглавной буквы п.

 23.11


 

 18.

Написание прописной буквы П

 24.11


 

 19.

Упражнение в написании слов с буквами П,п

 25.11


 

 20.

Написание строчной буквы м.

 26.11


 

 21.

Написание прописной буквы М.

 30.11


 

 22.

Написание строчной буквы з.

 01.12


 

 23.

Написание заглавной буквы З

 02.12


 

 24.

Написание строчной буквы б

 03.12


 

 25.

Написание заглавной буквы Б

 07.12


 

 26.

Написание строчной буквы д

 08.12


 

 27.

Написание заглавной буквы Д.

 09.12


 

 28.

Написание строчной буквы я.

 10.12


 

 29.

Написание заглавной буквы Я.

 14.12


 

 30.

Написание строчной буквы г.

 15.12


 

 31.

Написание заглавной буквы Г.

 16.12


 

 32.

Упражнение в написании буквы ч.

 17.12


 

 33.

Написание прописной буквы Ч

 21.12


 

 34.

Написание строчной буквы ч.

 22.12


 

 35.

Упражнение в написании слов, слогов и предложений с изученными буквами.

 23.12


 

 36.

Написание ь знака.

 24.12


 

 37.

Написание строчной буквы ш.

 28.12


 

 38.

Написание прописной буквы Ш.

 29.12


 

 39.

Написание слов с ши.

 11.01


 

 40.

Написание строчной буквы ж.

 12.01


 

 41.

Написание заглавной буквы Ж.

 13.01


 

 42.

Написание строчной буквы е.

 14.01


 

 43.

Написание заглавной буквы Е.

 18.01


 

 44.

Написание строчной буквы й.

 19.01


 

 45.

.Упражнение в написании слов и предложений с буквой й.

 20.01


 

 46.

Написание строчной буквы х.

 21.01


 

 47.

Написание заглавной буквы Х.

 25.01


 

 48.

Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами.

 26.01


 

 49.

Написание строчной буквы ю.

 27.01


 

 50.

Написание прописной буквы Ю .

 28.01


 

 51.

Написание строчной буквы ц.

 01.02


 

 52.

Написание прописной буквы Ц.

 02.02


 

 53.

Написание строчной буквы э.

 03.02


 

 54.

Написание заглавной буквы Э.

 04.02


 

 55.

Написание строчной буквы щ.

 08.02


 

 56.

Написание слов с ча-ща,чу-щу.

 09.02


 

 57.

Написание заглавной буквы Щ.

 10.02


 

 58.

Написание строчной и заглавной буквы Ф,ф.

 11.02


 

 59.

Написание слов с ь и ъ знаками.

 15.02


 

 60.

Написание слов с ча-ща,чу-щу

 16.02


 

 61.

Контрольное списывание.

 17.02


 

Раздел 3: Послебукварный период. Н.аша речь

 1.

Наша речь

 24.02


 

 2.

Устная и письменная речь.

 25.02


 

 3.

Текст и предложение.

 01.03


 

 4.

Предложение. Проверочная работа №1.

 02.03


 

 5.

Диалог.

 03.03


 

Раздел 4: Слова,слова, слова.

 1.

Роль слов в речи.

 04.03


 

 2.

Слова-названия предметов и явлений, слова- названия признаков предметов,сдова-названия действий предметов

 09.03


 

 3.

Вежливые слова.

 10.03


 

 4.

Однозначные и многозначные слова,Близкие и противоположные значения слов.

 11.03


 

Раздел 5: Слово,слог, ударение.

 1.

Слог. как минимальная произносительная единица.

 15.03


 

 2.

Деление слов на слоги.

 16.03


 

 3.

Перенос слов.

 17.03

18.03


 

 4.

Ударение (общее представление)

 22.03


 

 5.

Ударение и безударные слоги.

 23.03


 

Раздел 6: Звуки и буквы.

 1.

Звуки и буквы

 24.03


 

 2.

Диктант №1 по теме "Предложение"

 25.03


 

 3.

Анализ диктанта. Русский алфавит или Азбука.

 29.03

30.03


 

 4.

Гласные звуки и буквы

 31.03


 

 5.

Буквы е,ё,ю,я и их функции

 01.04


 

 6.

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

 08.04


 

 7.

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

 12.04


 

 8.

Особенности проверяемых и проверочных слов.Правописание ударных и безударных звуков в словах.

 13.04

14.04


 

 9.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

 15.04


 

 10.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного слога

 19.04


 

 11.

Согласные звуки и буквы.

 20.04


 

 12.

Слова с удвоенными согласными.

 21.04


 

 13.

Слова с буквами И и Й.

 22.04


 

 14.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 26.04


 

 15.

Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки.

 27.04

28.04


 

 16.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

 29.04


 

 17.

Перенос слов с мягким знаком

 03.05


 

 18.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

 04.05


 

 19.

Глухие и звонкие согласные звуки.

 05.05


 

 20.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

 06.05


 

 21.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

 10.05


 

 22.

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

 11.05


 

 23.

Шипящие согласные звуки.

 12.05


 

 24.

Буквосочетания чк,чн, чт.

13.05


 

 25.

Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.

 17.05


 

 26.

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши,ча-ща,чу-щу.

 18.05


 

 27.

Диктант №2 по теме "Повторение изученного".

 19.05


 

 28.

Анализ диктанта. Заглавная буква в словах. Проект "Сказочная страничка".

 20.05


 

 30.

Комплексная итоговая работа.

 24.05


 

 31.

Закрепление изученного материала.

 25.05


 















Приложение 2


Лист коррекции

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание




































































































21