СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку  для 5-х классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по русскому языку  для 5-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку  для 5-х классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 10


РАССМОТРЕНО

на МК учителей_______

Протокол №__ от _____

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МК

_Килочок Т.А____________

«__» _______ 20__ г

УТВЕРЖДАЮ.

Директор

Лебедева Е.В.________________

приказ № __ от ________20___г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


для 5А, 5К классов


Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год


Авторы – составители:

Учитель Быкова Светлана Алексеевна
























Калининград

2020


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе :

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образова-

ния второго поколения,

Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы,

Рабочей программы . Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой .5-9 классы Предметная

линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012

Учебник: Русский язык. 5 класс. В 2ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова,

А.В.Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2019


Планируемые результаты освоения русского языка в 5-х классах.

Личностными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) представление о русском языке как языке русского на­рода, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения наро­дов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

владение умениями информационной переработки прочи­танного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электрон­ных носителях;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жан­ров; владение различными видами аудирования (с полным по­ниманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

умение воспроизводить в устной и письменной форме про­слушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построе­ния текста (логичность, последовательность, связность, со­ответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к про­читанному, услышанному, увиденному;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

владение различными видами монолога и диалога; высту­пление перед аудиторией сверстников с небольшими сообще­ниями, докладом;

соблюдение в практике речевого общения основных орфо­эпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное ис­пользование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях обще­ния;

осуществление речевого самоконтроля; способность оце­нивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествова­ние, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонети­ческий, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде­лённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание учебного предмета «Русский язык»


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письмен­ной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Раз­личение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание комму­никативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слуша­ние), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной ин­формации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поис­кового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информаци­онными источниками. Овладение различными видами ауди­рования. Изложение содержания прослушанного или прочи­танного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз­личных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль тек­ста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как сред­ство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повест­вование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс­ли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текс­та. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, ос­новной мысли и ситуации общения. Создание текстов различ­ного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-де­лового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повество­вание, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, го­сударственный язык Российской Федерации и язык межнацио­нального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль ста­рославянского (церковнославянского) языка в развитии рус­ского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функ­ционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновид­ности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского язы­ка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Эле­менты фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нор­мативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и без­угарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких со­гласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­гласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энцикло­педиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как ми­нимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Оконча­ние как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и со­гласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (про­изводящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суф­фиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру­гую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразова­ния.

Определение основных способов словообразования, по­строение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словооб­разованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как еди­ница языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и перенос­ное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностран­ных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пас­сивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её упо­требления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. По­словицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологи­ческие словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значе­ния с точки зрения её активного и пассивного запаса, проис­хождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и сти­листической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей си­нонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в раз­личных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значе­нию, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей ре­чи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в ре­чевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы сло­восочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуе­мого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, пол­ные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выраже­ния синтаксических отношений между частями сложного пред­ложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтакси­ческих конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правиль­ности, уместности и выразительности употребления синтак­сических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Пра­вописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочи­нённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диа­логе.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зор­костью. Соблюдение основных орфографических и пунктуа­ционных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочни­ков по правописанию для решения орфографических и пунк­туационных проблем.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил рус­ского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ной жизни.


Учебно-методическое обеспечение

1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2010.

2. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: «Просвещение», 2011.

3. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения). «Русский язык 5-9 классы»; 2 издание, Москва: «Просвещение»

4. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: «Просвещение» 2012.

5. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2018, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).


Тематическое планирование курса русского языка в 7-х классах

Раздел программы

Количество

часов

на изучение

раздела

Количество часов на освоение внутрипредметного модуля в данном разделе




Практическая часть раздела

Р.Р.

К.р

П.р.

1

Введение

6

2

1

1


2

Фонетика , графика, орфография

15

5


1

1

3

Морфемика, словообра-зование, орфография

13

4

1

1

1

4

Лексикология. Орфография.

45

16

1

2

1

5

Морфология

56

15

2

3

1

6

Синтаксис и пунктуация

34

8

1

1

1

7

Повторение изученного

5





8

Промежуточная аттестация

1



1



ИТОГО

175

50

6

10

5


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока


Примечание

1

Язык и языкознание


2

Язык и общение


3

Модуль Русский язык – наше национальное богатство.

Модуль

4

Входной контроль. Контрольная работа

Входной контроль

5

Рр Текст.

Рр

6

Модуль Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

Модуль


7

Фонетика. Графика.Орфография. Буква и звук. Алфавит.


8

Модуль Алфавит. Заветы братьев Кирилла и Мефодия славянам. Происхождение письменности

Модуль


9

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.


10

Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные.


11

Гласные звуки и обозначающие их буквы.


12

Модуль Речевой этикет как правила речевого общения. Особенности разговорного стиля речи.

Модуль

13

Слог и ударение.


14

Фонетический и орфоэпический разбор


15

Модуль Словесное рисование по картине Б. Кустодиева «Масленица».

Модуль


16

Модуль Правила речевого этикета. Как мы обращаемся друг к другу. «Ты и Вы».

Модуль


17

Безударных гласных в корне слова


18

Правописание безударных гласных в корне слова


19

Практическая работа № 1по теме «Фонетика, графика, орфография».

П.Р.

20

Контрольная работа № 1 по теме: “Фонетика. Графика. Орфография”.

К.Р.

21

Модуль Азбука важных и вежливых слов.

Модуль

22

Морфемика, словообразование, орфография. Корень слова. Родственные слова.


23

Окончание и основа слова.


24

Модуль Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.

Модуль

25

Модуль Сочинение-рассуждение по данному началу

Модуль

26

Приставки


27

Суффиксы


28

Модуль Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

Модуль

29

Модуль О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX  века.

Модуль


30

Сложные слова.


31

Образование сложных слов.


32

Практическая работа №2 по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

П.Р.

33

Контрольная работа № 2 по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

К.Р.

34

Изложение с продолжением

Р.Р.

35

Лексикология. Лексическое значение слова.


36


Модуль Имена вещей. Определение лексического значения слова. Толковый словарь.

Модуль


37

Модуль Устная и письменная речь.

Модуль

38

Модуль Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

Модуль

40

Толковые словари.


41

Модуль Общеупотребительные слова, Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Модуль


42

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.


43

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.


44

Однозначные и многозначные слова.


45


Модуль В царстве смыслов много дорог. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках.

Модуль


46

Лексическая сочетаемость.


47

Тематическая группа.


48

Синонимы.


49

Модуль Об одном и том же разными словами.

Модуль

50

Антонимы.


51

Модуль Слова-антиподы


52

Омонимы.


53

Паронимы.


54

Модуль «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных.

Модуль


55

Модуль Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

Модуль


56


Модуль Богатство русского языка (синонимы,  антонимы, омонимы, паронимы). Работа со словарями


57

Контрольная работа № 3 по теме: «Лексика».

К.Р.

58

Понятие о чередовании.


59

Буквы Е//И в корнях с чередованием.


60

Буквы Е//И в корнях с чередованием.


61

Модуль К истокам слова. Почему мы так говорим? Этимология.

Модуль

62

Буквы А//О в корнях с чередованием.


63

Буквы А//О в корнях с чередованием.


64

Модуль Сжатое изложение.

Модуль

65

Модуль «Откуда катится каракатица?»Работа с этимологическим словарем.

Модуль


66

Суффиксы -чик-//-щик-.


67

Суффиксы -чик-//-щик-.


68

Модуль Напиши письмо другу. Письмо как речевой жанр.

Модуль

69

Буквы И//Ы после приставок на согласные.


70

Буквы И//Ы после приставок на согласные.


71

Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

Р.Р.

72

Особенности написания приставок на З//С.


73

Особенности написания приставок на З//С.


74

Фразеологизмы.


75

Модуль Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.

Модуль

76

Модуль Крылатые слова.

Модуль

77

Модуль Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова.

Модуль

78

Практическая работа № 3 по теме: «Лексикология».

П.Р.

79

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме: “Лексикология”

К.Д.

80

Модуль Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов.

Модуль.

81

Морфология. Части речи.


82

Имя существительное.


83

Род имён существительных


84

Модуль Молодёжный сленг и отношение к нему.

Модуль

85

Р.Р.Выборочное изложение.

Р.Р.

86

Склонение имён существительных


87

Падеж


88

Число


89

Модуль Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество.

Модуль

90

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных


91

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных


92

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных


93

Модуль История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

Модуль

94

НЕ с именами существительными.


95

НЕ с именами существительными.


96

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме “Морфология”

К.Д.

97

Модуль Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.

Модуль

98

Имя прилагательное


99

Модуль Повествование с элементами описания.

Модуль

100

Правописание окончаний имён прилагательных.


101

Модуль Слова уходящие и слова-новички. (историзмы, архаизмы, неологизмы)

Модуль

102

Краткие прилагательные.


103

Краткие прилагательные. Правописание кратких прилагательных.


104

НЕ с именами прилагательными.


105

НЕ с именами прилагательными.


106

Имя числительное. Общая характеристика


107

Имя числительное. Морфологические признаки.


108

Модуль. Имя числительное. Употребление в речи.

Модуль.

109

Модуль Литературный язык и местные говоры (диалектизмы)

Модуль

110

Местоимение.


111

Местоимение. Морфологические признаки.


112

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме: «Части речи».

К.Д.

113

Модуль Средства связи предложений в тексте.

Модуль

114

Модуль

Анализ диалектной лексики в рассказе С. М. Мишнева «Русская изба».

Модуль


115

Время глагола.(§51)


116

Модуль Тип текста. Время в предложении и тексте. (§51)

Модуль

117

Модуль Сочинение – описание по картине Ф. Васильева « Мокрый луг»

Модуль


118

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.


119

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.


120

Спряжение.


121


Модуль Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения

Модуль


122

Правописание окончаний глаголов.


123

Правописание окончаний глаголов.


124

Наречие.


125

Наречие. Правописание О (Е) после шипящих в суффиксах наречий


126

Наречие. Мягкий знак после шипящих на конце наречий


127

Наречие.


128

Модуль Основные речевые правила  общения посредством телефона.

Модуль

129

Служебные части речи.


130

Служебные части речи. Общая характеристика.


131

Служебные части речи. Отличие от самостоятельных.


132

Р.Р.Изложение

Р.Р.

133

Модуль Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях на чатах Интернета.

Модуль

134

Практическая работа № 4 теме: «Морфология».

П.Р.

135

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме “Морфология”

К.Д.

136

Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис?


137

Словосочетание.


138

Предложение.


139

Главные и второстепенные члены предложения.


140

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?


141

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?


142

Модуль Эмоции и их отражение в предложении.

Модуль

143

Модуль Эмоциональная грамотность.

Модуль

144

Модуль Как писать отзыв.

Модуль

145

Грамматическая основа предложения.


146

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.


147

Модуль. Главное в предложении.

Модуль

148

Р.Р. Сочинение по картине З. Серебряковой «За завтраком»

Р.Р.

149

Модуль Невербальные средства общения. Значение мимики и жестикуляции при общении.

Модуль

150

Второстепенные члены предложения.


151

Определение.


152

Дополнение.


153

Обстоятельство.


154

Однородные члены предложения. Общая характеристика.


155

Однородные члены предложения.


156

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.





157

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


158

Модуль План текста.

Модуль

159

Модуль Защита проектов «В умелых руках слово творит чудеса»

Модуль

160

Модуль Защита проектов «В умелых руках слово творит чудеса»

Модуль




161

Обращение.


162

Прямая речь.


163

Прямая речь. Знаки препинания


164

Сложное предложение.


165

Сложное предложение. Знаки препинания


166

Виды сложных предложений.


167

Практическая работа № 5 по теме: «Синтаксис и пунктуация».

П.Р.

168

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация».

К.Д

199

Анализ диктанта


170

Повторение изученного в 5 классе


171

Повторение изученного в 5 классе


172

Повторение изученного в 5 классе


173

Годовой контрольный тест. Промежуточная аттестация

ТЕСТ

174

Анализ теста


175

Обобщение изученного






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!