Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 10
РАССМОТРЕНО на МК учителей_______ Протокол №__ от _____ | СОГЛАСОВАНО Руководитель МК _Килочок Т.А____________ «__» _______ 20__ г | УТВЕРЖДАЮ. Директор Лебедева Е.В.________________ приказ № __ от ________20___г. | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 5А, 5К классов
Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год
Авторы – составители:
Учитель Быкова Светлана Алексеевна
Калининград
2020
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе :
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образова-
ния второго поколения,
Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы,
Рабочей программы . Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой .5-9 классы Предметная
линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012
Учебник: Русский язык. 5 класс. В 2ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова,
А.В.Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2019
Планируемые результаты освоения русского языка в 5-х классах.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учебно-методическое обеспечение
1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2010.
2. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: «Просвещение», 2011.
3. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения). «Русский язык 5-9 классы»; 2 издание, Москва: «Просвещение»
4. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: «Просвещение» 2012.
5. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2018, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).
Тематическое планирование курса русского языка в 7-х классах
№ | Раздел программы | Количество часов на изучение раздела | Количество часов на освоение внутрипредметного модуля в данном разделе | Практическая часть раздела |
Р.Р. | К.р | П.р. |
1 | Введение | 6 | 2 | 1 | 1 | |
2 | Фонетика , графика, орфография | 15 | 5 | | 1 | 1 |
3 | Морфемика, словообра-зование, орфография | 13 | 4 | 1 | 1 | 1 |
4 | Лексикология. Орфография. | 45 | 16 | 1 | 2 | 1 |
5 | Морфология | 56 | 15 | 2 | 3 | 1 |
6 | Синтаксис и пунктуация | 34 | 8 | 1 | 1 | 1 |
7 | Повторение изученного | 5 | | | | |
8 | Промежуточная аттестация | 1 | | | 1 | |
| ИТОГО | 175 | 50 | 6 | 10 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Примечание |
1 | Язык и языкознание | |
2 | Язык и общение | |
3 | Модуль Русский язык – наше национальное богатство. | Модуль |
4 | Входной контроль. Контрольная работа | Входной контроль |
5 | Рр Текст. | Рр |
6 | Модуль Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. | Модуль |
7 | Фонетика. Графика.Орфография. Буква и звук. Алфавит. | |
8 | Модуль Алфавит. Заветы братьев Кирилла и Мефодия славянам. Происхождение письменности | Модуль |
9 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. | |
10 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. | |
11 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. | |
12 | Модуль Речевой этикет как правила речевого общения. Особенности разговорного стиля речи. | Модуль |
13 | Слог и ударение. | |
14 | Фонетический и орфоэпический разбор | |
15 | Модуль Словесное рисование по картине Б. Кустодиева «Масленица». | Модуль |
16 | Модуль Правила речевого этикета. Как мы обращаемся друг к другу. «Ты и Вы». | Модуль |
17 | Безударных гласных в корне слова | |
18 | Правописание безударных гласных в корне слова | |
19 | Практическая работа № 1по теме «Фонетика, графика, орфография». | П.Р. |
20 | Контрольная работа № 1 по теме: “Фонетика. Графика. Орфография”. | К.Р. |
21 | Модуль Азбука важных и вежливых слов. | Модуль |
22 | Морфемика, словообразование, орфография. Корень слова. Родственные слова. | |
23 | Окончание и основа слова. | |
24 | Модуль Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке. | Модуль |
25 | Модуль Сочинение-рассуждение по данному началу | Модуль |
26 | Приставки | |
27 | Суффиксы | |
28 | Модуль Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | Модуль |
29 | Модуль О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века. | Модуль |
30 | Сложные слова. | |
31 | Образование сложных слов. | |
32 | Практическая работа №2 по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | П.Р. |
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | К.Р. |
34 | Изложение с продолжением | Р.Р. |
35 | Лексикология. Лексическое значение слова. | |
36 | Модуль Имена вещей. Определение лексического значения слова. Толковый словарь. | Модуль |
37 | Модуль Устная и письменная речь. | Модуль |
38 | Модуль Разговорная, книжная и нейтральная лексика. | Модуль |
40 | Толковые словари. | |
41 | Модуль Общеупотребительные слова, Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. | Модуль |
42 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. | |
43 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. | |
44 | Однозначные и многозначные слова. | |
45 | Модуль В царстве смыслов много дорог. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. | Модуль |
46 | Лексическая сочетаемость. | |
47 | Тематическая группа. | |
48 | Синонимы. | |
49 | Модуль Об одном и том же разными словами. | Модуль |
50 | Антонимы. | |
51 | Модуль Слова-антиподы | |
52 | Омонимы. | |
53 | Паронимы. | |
54 | Модуль «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных. | Модуль |
55 | Модуль Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Модуль |
56 | Модуль Богатство русского языка (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы). Работа со словарями | |
57 | Контрольная работа № 3 по теме: «Лексика». | К.Р. |
58 | Понятие о чередовании. | |
59 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. | |
60 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. | |
61 | Модуль К истокам слова. Почему мы так говорим? Этимология. | Модуль |
62 | Буквы А//О в корнях с чередованием. | |
63 | Буквы А//О в корнях с чередованием. | |
64 | Модуль Сжатое изложение. | Модуль |
65 | Модуль «Откуда катится каракатица?»Работа с этимологическим словарем. | Модуль |
66 | Суффиксы -чик-//-щик-. | |
67 | Суффиксы -чик-//-щик-. | |
68 | Модуль Напиши письмо другу. Письмо как речевой жанр. | Модуль |
69 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. | |
70 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. | |
71 | Обучающее сочинение «Как я первый раз...» | Р.Р. |
72 | Особенности написания приставок на З//С. | |
73 | Особенности написания приставок на З//С. | |
74 | Фразеологизмы. | |
75 | Модуль Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. | Модуль |
76 | Модуль Крылатые слова. | Модуль |
77 | Модуль Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. | Модуль |
78 | Практическая работа № 3 по теме: «Лексикология». | П.Р. |
79 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме: “Лексикология” | К.Д. |
80 | Модуль Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов. | Модуль. |
81 | Морфология. Части речи. | |
82 | Имя существительное. | |
83 | Род имён существительных | |
84 | Модуль Молодёжный сленг и отношение к нему. | Модуль |
85 | Р.Р.Выборочное изложение. | Р.Р. |
86 | Склонение имён существительных | |
87 | Падеж | |
88 | Число | |
89 | Модуль Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество. | Модуль |
90 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных | |
91 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных | |
92 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | |
93 | Модуль История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии? | Модуль |
94 | НЕ с именами существительными. | |
95 | НЕ с именами существительными. | |
96 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме “Морфология” | К.Д. |
97 | Модуль Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ. | Модуль |
98 | Имя прилагательное | |
99 | Модуль Повествование с элементами описания. | Модуль |
100 | Правописание окончаний имён прилагательных. | |
101 | Модуль Слова уходящие и слова-новички. (историзмы, архаизмы, неологизмы) | Модуль |
102 | Краткие прилагательные. | |
103 | Краткие прилагательные. Правописание кратких прилагательных. | |
104 | НЕ с именами прилагательными. | |
105 | НЕ с именами прилагательными. | |
106 | Имя числительное. Общая характеристика | |
107 | Имя числительное. Морфологические признаки. | |
108 | Модуль. Имя числительное. Употребление в речи. | Модуль. |
109 | Модуль Литературный язык и местные говоры (диалектизмы) | Модуль |
110 | Местоимение. | |
111 | Местоимение. Морфологические признаки. | |
112 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме: «Части речи». | К.Д. |
113 | Модуль Средства связи предложений в тексте. | Модуль |
114 | Модуль Анализ диалектной лексики в рассказе С. М. Мишнева «Русская изба». | Модуль |
115 | Время глагола.(§51) | |
116 | Модуль Тип текста. Время в предложении и тексте. (§51) | Модуль |
117 | Модуль Сочинение – описание по картине Ф. Васильева « Мокрый луг» | Модуль |
118 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. | |
119 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. | |
120 | Спряжение. | |
121 | Модуль Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения | Модуль |
122 | Правописание окончаний глаголов. | |
123 | Правописание окончаний глаголов. | |
124 | Наречие. | |
125 | Наречие. Правописание О (Е) после шипящих в суффиксах наречий | |
126 | Наречие. Мягкий знак после шипящих на конце наречий | |
127 | Наречие. | |
128 | Модуль Основные речевые правила общения посредством телефона. | Модуль |
129 | Служебные части речи. | |
130 | Служебные части речи. Общая характеристика. | |
131 | Служебные части речи. Отличие от самостоятельных. | |
132 | Р.Р.Изложение | Р.Р. |
133 | Модуль Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях на чатах Интернета. | Модуль |
134 | Практическая работа № 4 теме: «Морфология». | П.Р. |
135 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме “Морфология” | К.Д. |
136 | Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис? | |
137 | Словосочетание. | |
138 | Предложение. | |
139 | Главные и второстепенные члены предложения. | |
140 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? | |
141 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? | |
142 | Модуль Эмоции и их отражение в предложении. | Модуль |
143 | Модуль Эмоциональная грамотность. | Модуль |
144 | Модуль Как писать отзыв. | Модуль |
145 | Грамматическая основа предложения. | |
146 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. | |
147 | Модуль. Главное в предложении. | Модуль |
148 | Р.Р. Сочинение по картине З. Серебряковой «За завтраком» | Р.Р. |
149 | Модуль Невербальные средства общения. Значение мимики и жестикуляции при общении. | Модуль |
150 | Второстепенные члены предложения. | |
151 | Определение. | |
152 | Дополнение. | |
153 | Обстоятельство. | |
154 | Однородные члены предложения. Общая характеристика. | |
155 | Однородные члены предложения. | |
156 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
| | |
157 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
158 | Модуль План текста. | Модуль |
159 | Модуль Защита проектов «В умелых руках слово творит чудеса» | Модуль |
160 | Модуль Защита проектов «В умелых руках слово творит чудеса» | Модуль |
| | |
161 | Обращение. | |
162 | Прямая речь. | |
163 | Прямая речь. Знаки препинания | |
164 | Сложное предложение. | |
165 | Сложное предложение. Знаки препинания | |
166 | Виды сложных предложений. | |
167 | Практическая работа № 5 по теме: «Синтаксис и пунктуация». | П.Р. |
168 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация». | К.Д |
199 | Анализ диктанта | |
170 | Повторение изученного в 5 классе | |
171 | Повторение изученного в 5 классе | |
172 | Повторение изученного в 5 классе | |
173 | Годовой контрольный тест. Промежуточная аттестация | ТЕСТ |
174 | Анализ теста | |
175 | Обобщение изученного | |