СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса с цифровыми образовательными ресурсами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса с цифровыми образовательными ресурсами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ишненская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена на заседании Утверждаю.

методического объединения Приказ № ____ от _____.08.2021

гуманитарного цикла. Директор школы_____________

Протокол №_____ от _____ 08.2021 года. Н.В. Клюева

Руководитель МО: ______________

Л.Р. Кирпичева




Рабочая программа

по русскому языку

для учащихся 9 класса






Учитель русского языка и литературы:

Пелевина Т.З.





2021-2022 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,1

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»2,

  • Программы по русскому языку 5-9 классы к УМК В.В. Бабайцевой и др. (соответствует ФГОС)3,

  • Основной образовательной программы школы (с изменениями и дополнениями) в соответствии с учебным планом;

  • с учетом рекомендаций методического письма о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области4;

  • на основе «Рабочей программы по русскому языку по программе под редакцией В.В. Бабайцевой» 9 класс»5


Рабочая программа для 9 класса содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета;

2) содержание учебного предмета;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Преподавание уроков ведется по следующим учебникам:

  1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова Русский язык. Теория 5-9 класс.- М.: Дрофа, 2018

  2. Русский язык. Практика. 9 класс,/ Под ред. Ю.С. Пичугова - М.: Дрофа, 2020

  3. Е.И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 9 класс. - М.: Дрофа, 2018

ЦОС:

  1. Российская электронная школа (РЭШ)

  2. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Открытый банк заданий ГИА-9/Русский язык

  3. Сайт «Сдам ГИА: решу ОГЭ»

  4. ЯндексРепетитор.(https://yandex.ru/tutor/uroki/klass-8/)

  5. ООО Мультиурок (multiurok)

  6. Инфоурок (https://infourok.ru)

  7. Мультимедийные презентации (Интернет).


Место предмета

На изучение предмета в 9 классе в школьном учебном плане отводится 3 часа в неделю, итого 99 часов за учебный год. Из них: уроков развития речи - 22, контрольных работ – 7, проектов – 3.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

      • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

      • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

      • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

      • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

      • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

      • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

      • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

      • использовать знание алфавита при поиске информации;

      • различать значимые и незначимые единицы языка;

      • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

      • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

      • членить слова на слоги и правильно их переносить;

      • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

      • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

      • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

      • проводить лексический анализ слова;

      • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

      • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

      • проводить морфологический анализ слова;

      • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

      • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

      • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

      • находить грамматическую основу предложения;

      • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

      • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

      • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

      • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

      • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

      • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

      • использовать орфографические словари.


Выпускник получит возможность научиться:


      • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

      • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

      • опознавать различные выразительные средства языка;

      • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

      • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

      • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

      • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

      • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

      • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

      • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.









СОДЕРЖАНИЕ

Вводный урок


Язык – наш дар бессмертный!

Повторение изученного в 5-8 классах


Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.


Сложное предложение

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.


Сложносочиненное предложение

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.


Сложноподчинённое предложение

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.


Сложное бессоюзное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


Сложные предложения (СП) с разными видами связи

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты.


Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.

Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.


Общие сведения о языке

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.


Обучающиеся должны знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Нацио­нальный язык и единст­во его различных форм (разновидностей). Понятие о литератур­ном языке. Русский литературный язык - основа нацио­нального русского язы­ка. Литературный язык как основа русской ху­дожественной литера­туры. Основные отли­чия литературного язы­ка от языка художест­венной литературы. Нормированность - отличительная особен­ность со­временного литератур­ного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, об­щенародного разговорного язы­ка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социаль­ные диалекты)

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества.

Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык,

уметь объяснять разнообразие лекси­ческого состава русского языка.

Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соедине­ния друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.


Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.


Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.


Уроки развития речи

1. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Текст.

Стили речи

2. Творческое воображение и память – основа создания текста

3. Описание по картине. Психологический портрет

4-5. Рассказ

6-7. Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.131) или о доброте

8-9. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу

10. Аннотация

11-12. Портретный очерк. Портретная зарисовка

13-14. Изложение с элементами сочинения (о мечте или по тексту упр.271)

15-16. Разговорный стиль речи

17-18. Научный и официально-деловой стили речи

19-20. Публицистический и художественный стили речи

21-22. Сжатое изложение с элементами сочинения (о чтении или по тексту упр.445)


Темы рефератов

  1. Русский язык в современном мире.

  2. Словарь как вид справочной литературы.

  3. Русский литературный язык и его нормы.

  4. Выразительность русского языка как языка художественной литературы.

Темы проектов

  1. Языковые средства выразительности речи.

  2. Типы речи.

  3. Стили речи.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Домашнее задание

Сроки

Опорные конспекты и ЦОР

Примеча-ние




по плану

факти-чески




Введение (1 ч.)



Вводный урок о русском языке.

Язык – наш дар бессмертный!


Упр.6






Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч. + 1 р/р)



1).Р/Р Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Текст.

Стили речи


Прислушайтесь к диалогам на улице. Выполнить проект «Подслушанный диалог», передать специфику звучащей речи или «Примеры речевых ситуаций с различными стилями речи»



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2615/start/

2.Урок №3 РЭШ, 9 кл.

Р/Р. №1

Проект №1

Простое предложение, грамматическая основа. Предложения с однородными членами


Повторить § 174, 186-188.

Упр. 11, 18



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/1960/main/

2.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


Предложения с обособленными членами. Обособление согласованных и несогласованных определений. Обособление приложений


§190-194. Упр. 19, по выбору: упр.22 или упр.24




1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/1958/start/

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/


Предложения с обособленными второстепенными членами

§195-197. Придумать и записать 7-10 предложений с обособленными второстепенными членами. Обособленные члены подчеркнуть.



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/start/

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2614/start/


Предложения с обособленными уточняющими членами

§198. По выбору: упр.23 или выписать из художественной литературы 7-10 предложений с обособленными уточняющими членами. Обособленные члены подчеркнуть.



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/start/


Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями


§199-200. Выписать из художественной литературы 7-10 предложений с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями.

Обозначить обращения и вводные слова, вставные конструкции



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2240/start/


8

Синтаксический анализ простого предложения.

Контрольное тестирование по повторению изученного материала в 5-8 классах

Придумать и записать или выписать из художественной литературы 4-5 предложений с обособленными членами, выполнить их синтаксический анализ




К.р. №1 (тест)


9 класс

Синтаксис и пунктуация


(2 р/р)


9

2). Р/Р Творческое воображение и память – основа создания текста

§1 (Русская речь) упр.6 (8)

Написать сжатое сочинение или изложение




Р/Р №2

сжатое сочинение или изложение

10

3). Р/Р Описание по картине. Психологический портрет


§2 (Русская речь) упр.48 (1-5)




Р/Р №3

Сочинение по картине


Сложное предложение (23+9 р/р)



11

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса, основные виды сложных предложений

§ 202. Упр. 50





        1. Опорная таблица

«Виды сложных предложений».

2.https://resh.edu.ru/subject/lesson/1619/start/



12

Понятие о ССП, строение, средства связи частей, смысловые отношения между частями

§ 202-203. Упр. 53 или упр.57




1.Таблица «Группы ССП» 2.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2239/start/



13

ССП, знаки препинания в нем

§ 204. Упр. 71. На выбор: упр.68 или 69



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2236/start/

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2235/start/

3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2234/start/

4.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2238/start/


14

Смысловые отношения между частями и способы их выражения

§202-204. Упр.77,81



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2237/start/


15

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

§ 204. Упр.82





16

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП, знаки препинания в ССП

§ 202-204. Упр.86. Сделать синтаксический и пунктуационный разбор 2-х ССП



РЭЩ 9 кл. Урок 20


17

Контрольная работа по теме «ССП»

§ 202-204. Повторить материал о СПП (§26)




К.р. №2

18

Повторим орфографию.

Анализ контрольной работы



Сделать работу над ошибками контрольной работы.

Упр.90 или упр.96



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2692/main/


19-20

4-5). Р/Р Рассказ




Рассказ по одной из пословиц или по подобранной самостоятельно (упр.60. Русская речь)




Р/Р № 4,5

Рассказ

21

Понятие о СПП. Строение СПП, средства связи его частей

§ 205. Упр.105 или 106



1.Опорная таблица «Строение

сложного предложения»

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2613/start/


22

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП

§206. Упр.108 9у), 116 (п.)



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2232/start/


23

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

§ 207. На выбор: упр.123, 124 или

тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2232/start/





24

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

§208. Упр.131



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2232/start/


25-26

6-7). Р/Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.131) или о доброте

Прочитать материал на стр.109-110 (в «Практике»). Повторить §205-208



http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=A5F09BAE8830A2BA4957060337A45B5E&proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416

ФИПИ. Стр. 1 (1 текст по Ильину о доброте)


Р/Р № 6,7

Изложение с элементами сочинения

27

Виды придаточных предложений


§ 209-210. Упр.133, 144



1.Таблица

« Виды придаточных предложений».

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2230/start/


28

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные


§211, 212. Упр.155-156



Электронный учебник

«Русский язык. Репетитор»



29

Придаточные определительные

§213. Упр.160-161



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2690/start/


30

Придаточные определительные

§213. Упр.164-167 или тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2690/start/





31

Придаточные дополнительные



§214. На выбор: упр.174, 179 или упр.181



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2691/start/


32-33

8-9). Р/Р . Воспоминание о книге. Рецензия на книгу

§ 4-5

Написать рецензию на книгу (Русская речь, упр. 93)



Памятка «Как работать над рецензией на книгу» или «как работать над отзывом на научно-популярные книги».


Р/Р № 8,9

Рецензия

34

Придаточные обстоятельственные

§215. Упр.183, 186



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2229/start/

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2612/start/

3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1504/start/

4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2453/start/


35

Придаточные обстоятельственные

§215. Упр.192, 197 или тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2229/start/



1. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2606/start/

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2611/start/

3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2228/start/

4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2605/start/

5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2227/start/


36

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

§209-215. На выбор: упр.204 или 205



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2226/start/

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2604/start/


37

Различные способы выражения сомнения

Упр. 207





38

Обобщение и систематизация изученного по теме «СПП»



§205-215. Упр.207



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2225/start/

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3092/start/


39

Контрольная работа по теме «СПП»

Подготовить устные сообщения на выбор: «Правописание НЕ с разными частями речи», «Запятая в предложениях с обращениями и вводными конструкциями»,

«Знаки препинания в ССП», «Знаки препинания в СПП»,




К.р. №3

40

10). Р/Р Аннотация



§ 6

Написать аннотацию (Русская речь, упр.101)



https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/73975-prezentaciya-annotaciya-recenziya-9-klass.html

Р/Р № 10

Аннотация.

41-42

11-12). Р/Р Портретный очерк. Портретная зарисовка



§ 7

Написать портретный очерк о человеке, отразить основную мысль очерка в названии или эпиграфе. (или: Русская речь, упр.114, или упр.120)



1.https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/37827-prezentaciya-portretnyy-ocherk.html

2.https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-portretniy-ocherk-423174.html

Р/Р № 11,12

Очерк.


Бессоюзное сложное предложение (14+6 р/р)



43

Понятие о БСП, интонация в БСП, запятая и точка с запятой в них


§ 216. Упр.213



1.Таблица «Знаки препинания в БСП».

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2224/start/

3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2610/start/

4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2608/start/



44

Тире в БСП


§ 216. Упр. 221(п), 222 (у)



1.Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым»

2.. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2220/start/


45

Двоеточие в БСП


§ 216. Упр.235



1.Таблица «Знаки препинания в БСП».

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2222/start/


46

Систематизация и обобщение по теме «БСП»


§ 216. Упр.237



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2452/start/


47

Систематизация и обобщение по теме «БСП»


§ 216. Упр.240, 241





48

Систематизация и обобщение по теме «БСП»


§ 216. Упр.242, 244





49

Контрольная работа по теме «БСП»


§ 216. Повторить трудные вопросы орфографии




К.р. №4

50

Анализ контрольной работы.

Повторим орфографию.


Сделать работу над ошибками.

Упр.252, 258





51-52

13-14). Р/Р Изложение с элементами сочинения (о мечте или по тексту упр.271)

Упр.271 (13)



http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=A5F09BAE8830A2BA4957060337A45B5E&proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416

ФИПИ. Текст №6

Р/Р № 13,14

Изложение с элементами сочинения

53-54

Сложные предложения с разными видами связи


На выбор: 1) выписать из художественной литературы предложения в таком порядке: СПП, БСП, сложное с разными видами связи, ССП, простое; 2) упр.271



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2450/start/


55

Знаки препинания в СП с различными видами связи

Комплексный анализ текста или упр.276, 277



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2451/start/


56

Знаки препинания в СП с различными видами связи

Комплексный анализ текста или упр.283



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2449/start/


57

Контрольная работа по теме «Сложные предложения»

Комплексный анализ текста или упр.289




К.р. №5

58

Анализ контрольной работы.

Повторим орфографию.


Работа над ошибками.






59-60

15-16). Р/Р Разговорный стиль речи


§ 8. (Русская речь, упр.133)



https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-razgovorniy-stil-rechi-klassi-1314159.html

Р/Р № 15,16


61-62

17-18). Р/Р Научный и официально-деловой стили речи

§ 9-10. (Русская речь, упр.158)



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3646/start/221267/

Р/Р № 17,18

Проект №2


Предложения с чужой речью (15+2 р/р)



63-65

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью


К уроку №63. § 217. Упр.291

К уроку №64. Упр.292

К уроку №65. Комплексный анализ текста



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3090/start/


66

Предложения с прямой речью.


§218. Упр.296



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1173/


67

Постановка знаков препинания при прямой речи.


§218. Упр.299





68

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

§219. Упр.307



https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-predlozheniya-s-kosvennoy-rechyu-zamena-pryamoy-rechi-kosvennoy-klass-2724495.html


69

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной


§219. Упр.309





70

Цитаты и способы цитирования

§220. Упр.317



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2565/start/


71

Знаки препинания при цитировании

§220. Упр.327



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2565/start/


72-73

Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи»


§217-220. Упр.329.

Упр.330



https://yandex.ru/tutor/uroki/klass-8/russkij-yazyk/13-05-russkij-yazyk-13-citaty-i-znaki-prepinaniya-pri-nikh_4a19a3c0677bfdb88ea1e10ed5791f7e/


74

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи»


§217-220.




К.р. №6

75

Анализ контрольной работы.

Повторим орфографию.

Работа над ошибками.

Составить словарный диктант (10-15 слов)





76-77

19-20). Р/Р Публицистический и художественный стили речи


§ 11-12. Русская речь, упр.165 написать изложение или сочинение в публицистическом стиле или

сочинение о родном крае или дорогом человеке в художественном стиле.



http://www.myshared.ru/slide/211920/

Р/Р №19,20

Проект №3


Общие сведения о языке (3 ч.)



78

Международное значение русского языка. Основные формы су­ществова­ния нацио­нального русского языка, его нормированность.

Объяснить разницу между понятиями «русский язык» и «русский литературный язык». Выскажите ваше отношение к современно­му молодежному сленгу



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2246/start/


79

Язык как развивающееся явление

§221. Упр.340, 341



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2651/start/


80

Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей


§222. Упр.345 Или: подготовить устное высказывание на одну из тем: «В.И.Даль – известный русский лексикограф», «Д.Н.Ушаков – известный составитель толкового словаря» или составить словарную статью для толкового словаря



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/3082/main/

2. https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-vidi-slovarey-443905.html



Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (16+2 р/р)


81-82

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.


Упр.350, 352



1.https://resh.edu.ru/subject/lesson/2607/start/

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4552/start/295002/


83-84

Морфология и орфография.


Упр.407



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3545/start/176006/


85-86

21-22). Р/Р Сжатое изложение (о чтении или по тексту упр.445)





http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=A5F09BAE8830A2BA4957060337A45B5E&proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416

ФИПИ. Текст №10

Р/Р №21,22

Сжатое изложение

87

Лексикология. Лексика и фразеология.


Упр.416, 418



http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=B92F8119BD42B85F40A44E11C8C9D583&proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416


88

Синтаксис. Словосочетание.


Упр.420, 424





89-90

Синтаксис простого предложения. Простое осложненное предложение. Виды односоставных предложений.


Упр.449



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2247/main/


91-92

Синтаксис сложного предложения. ССП.


Упр.448



http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416&theme_guid=6CE14B44374E95B34729437ACB21FF64&md=qprint&groupno=15

стр.16


93-94

Синтаксис сложного предложения. СПП.


Упр.452





95-96

Синтаксис сложного предложения. БСП

Упр.461



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2219/start/


97-98

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ.


1.Трудные вопросы орфографии и пунктуации («По следам ошибок из домашних упражнений).




Сайт «Сдам ГИА: решу ОГЭ» Русский язык, вариант 7

https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=6844810

К.р. №7

99

Анализ контрольной работы.

Итоговый урок.














1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),

2 Приказ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;

3 Рабочие программы к УМК В.В. Бабайцевой и др. Русский язык 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Москва: ДРОФА 2017 г.

4Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 уч. г. Составитель: Киселева Н. В., доцент кафедры гуманитарных, дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО

5 Серия «Образовательный стандарт». Методическое пособие. Москва «Планета» 2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!