СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Порогская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора по УВР директором школы

Руков. ШМО __________ «__ » __________ 2021г. приказ № от «__ » ________ 2021 г.

«__» _______ 2021г.







Рабочая программа

по русскому языку

для 10-11 класса

на 2021 – 2022 год











Разработчик программы

учитель Высоцкая Т.П.


2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник научится:


- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

-использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

-использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;

-преобразовывать текст в другие виды передачи информации; выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

-соблюдать культуру публичной речи;

-соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

-отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

-соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; -

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; -оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).



Содержание учебного предмета

Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Язык как система. Основные уровни языка.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

Речь. Речевое общение.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка.

Основные признаки художественной речи. Основные изобразительно-выразительные средства языка. Текст. Признаки текста. Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью. Культура видов речевой деятельности  — чтения, аудирования, говорения и письма. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи. Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.













Тематическое планирование уроков 10 класс 102 ч.


п/п

Тема

Количество часов

1.

Язык как знаковая система и общественное явление

18

2.

Язык и речь. Культура речи

52

3.

Речь. Речевое общение

7

4.

Текст. Виды его преобразования

16

5.

Повторение

9



Тематическое планирование уроков 11 класс 102 ч.


п/п

Тема

Количество часов

1.

Язык как знаковая система и обществознание явление

28

2.

Язык и речь. Культура речи

28

3.

Функциональная стилистика и культура речи

25

4.

Повторение

21













Календарно - тематическое планирование 10 класс 102 ч.

п/п

Наименование раздела, темы урока

Дата планир.

Дата фактич.

КЭС



Язык как знаковая система и общественное явление (18ч)




1/1

Язык как знаковая система




2/2

Основные функции языка




3/3

Лингвистика как наука.




4/4

Русский язык как объект научного изучения




5/5

РР Язык и культура




6/6

Входной контроль (повторение) Контрольный диктант с грамматическим заданием




7/7

Анализ диктанта. Работа над ошибками




8/8

РР Работа над проектом «Портрет одного слова» (упр. 23)




9/9

РР Защита проектов




10/10

РР Защита проектов




11/11

Русский язык в Российской Федерации




12/12

Русский язык в Российской Федерации




13/13

Формы существования русского национального языка




14/14

Формы существования русского национального языка




15/15

Словари русского языка




16/16

Словари русского языка




17/17

РР Публичные выступления на филологическую тему (упр.45)




18/18

РР Публичные выступления на филологическую тему (упр.45)





Язык и речь. Культура речи (52ч)




19/1

Фонетика




20/2

Орфоэпические нормы




21/3

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия» с грамматическим заданием




22/4

Анализ диктанта. Работа над ошибками




23/5

Единицы языка. Уровни языковой системы




24/6

Культура речи как раздел лингвистики




25/7

Лексикология и фразеология




26/8

Лексикология и фразеология




27/9

Тест в формате ЕГЭ




28/10

РР Лексические нормы




29/11

РР Лексические нормы




30/12

РР Лингвистическое исследование (упр.83)




31/13

РР Лингвистическое исследование (упр.83)




32/14

Контрольная работа (тест) по теме: «Лексикология и фразеология»




33/15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками





34/16

РР Работа над проектом « Портрет одного слова» (упр.91)




35/17

РР Защита проектов




36/18

РР Защита проектов




37/19

Морфемика и словообразование.




38/20

Словообразовательные нормы




39/21

Словообразовательные нормы




40/22

Морфология.




41/23

Морфология.




42/24

Контрольная работа (тест) по теме «Морфемика. Словообразование. Морфология»




43/25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками




44/26

Морфологические нормы




45/27

Морфологические нормы




46/28

Орфографические нормы русского языка




47/29

Орфографические нормы русского языка




48/30

Принципы русской орфографии.




49/31

Принципы русской орфографии.




50/32

Правописание гласных в корне




51/33

Правописание гласных в корне




52/34

Контрольный диктант по теме «Гласные в корне слова»




53/35

РР Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ




54/36

РР Написание сочинения




55/37

Правописание приставок.




56/38

Правописание приставок.




57/39

Буквы и, ы после приставок




58/40

Буквы и, ы после приставок. Тест в формате ЕГЭ




59/41

Правописание Н/НН в словах различных частей речи




60/42

Правописание Н/НН в словах различных частей речи




61/43

Правописание Н/НН в словах различных частей речи




62/44

Правописание Н/НН в словах различных частей речи




63/45

Контрольный диктант по теме «Орфография» с грамматическим заданием




64/46

Анализ диктанта. Работа над ошибками




65/47

Тест в формате ЕГЭ




66/48

Правописание не и ни, правописание предлогов, союзов, частиц




67/49

Правописание не и ни, правописание предлогов, союзов, частиц




68/50

РР Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ




69/51

РР Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ




70/52

РР Написание сочинения





Речь. Речевое общение (7ч)




71/1

Язык и речь.




72/2

Речевое общение




73/3

Виды, сферы и ситуации речевого общения




74/4

Контрольный диктант по теме «Пунктуация» с грамматическим заданием




75/5

Анализ диктанта. Работа над ошибками




76/6

Речевая деятельность.




77/7

Виды речевой деятельности





Текст. Виды его преобразования (16ч)




78/1

Признаки текста




79/2

Информационная переработка текста.




80/3

Информационная переработка текста.




81/4

РР Лингвистическое исследование (упр.248)




82/5

Контрольный диктант по теме «Грамматика» с грамматическим заданием




83/6

Анализ диктанта




84/7

РР План. Тезисы. Конспект




85/8

Реферат.




86/9

РР Написание реферата на заданную тему (упр.265)




87/10

Аннотация




88/11

Оценка текста.




89/12

Рецензия




90/13

Тест в формате ЕГЭ




91/14

Работа над ошибками




92/15

Административный контроль по итогам года




93/16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками





Повторение (9ч)




94/1

Повторение изученного в 10 классе




95/2

РР Подготовка к созданию группового проекта (упр.295)




96/3

РР Защита проектов




97/4

РР Защита проектов




98/5

Повторение изученного в 10 классе




99/6

Повторение изученного в 10 классе




100/7

Итоговая контрольная работа




101/8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками




102/9

Резервный урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!