ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВерждаю |
Директор ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» |
___________ | А.М.Гончаров |
« | ____ | » | __________ | 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01«РУССКИЙ ЯЗЫК»
2021
ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии гуманитарных дисциплин Протокол №______ от «____»_________2021 г. Председатель цикловой комиссии ГД __________________________ Т.Н.Горбунова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе «____»____________2021г. ________________________ Ю.А. Гуськова |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоенияосновной образовательной программы (далее - ООП) среднего профессиональногообразования (далее -СПО)на базе основного общего образования с учётом технологического профиля получаемой специальности.
Организация–разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»
Разработчики: Антипова Г.В., Зюзина Н.П., Солманова И.В. преподаватели ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» …….4
2.СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………...6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….,……………..15
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по специальностям СПО технологического профиля профессионального образования — 158 часов, из них работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем составляет – 126 часов, из них практические занятия — 32 часа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Количество часов |
Всего по УД | Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
Теоретического обучения | Практические занятия |
Раздел 1. Введение. Язык. Общие сведения о языке | 4 | 4 | 0 |
Тема 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как развивающееся явление | 2 | 2 | 0 |
Тема 2. Формы существования русского национального языка | 2 | 2 | 0 |
Раздел 2. Речь. Речевое общение | 16 | 8 | 8 |
Тема 1. Речь как деятельность. Речевое общение | 2 | 2 | 0 |
Тема 2. Функциональные стили речи и их особенности | 8 | 2 | 6 |
Тема 3.Литературный язык и язык художественной литературы | 2 | 2 | 0 |
Тема 4. Текст. Признаки текста | 4 | 2 | 2 |
Раздел 3. Культура речи | | | |
Раздел 3.1 Культура речи (общие сведения) | 6 | 6 | 0 |
Тема 1. Культура речи как раздел лингвистики | 2 | 2 | 0 |
Тема 2. Языковая норма и ее функции | 2 | 2 | 0 |
Раздел 3.2 Культура речи (Фонетика . Графика .Орфография) | 10 | 6 | 4 |
Тема 1.Фонетические единицы языка. Орфоэпические нормы | 4 | 2 | 2 |
Тема 2.Варианты русского литературного произношения | 2 | 2 | 0 |
Тема 3. Графика. Алфавит. Из истории письма | 2 | 2 | 0 |
Тема 4. Орфография. Нормы письменной речи. Правописание разделительных –Ъ- и –Ь- знаков. | 4 | 2 | 2 |
Раздел 3.3. Культура речи (лексика) | 8 | 8 | 0 |
Тема 1. Словарный состав русского языка . Слово в лексической системе языка | 2 | 2 | 0 |
Тема 2. Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. | 2 | 2 | 0 |
Тема 3. Фразеологизмы, их роль в речи | 2 | 2 | 0 |
Тема 4. Основные лексические нормы современного русского литературного языка | 2 | 2 | 0 |
Раздел 3.3. Культура речи (морфемика и словообразование) | 12 | 12 | 0 |
Тема 1. Морфемика. Морфологический принцип орфографии. Буквы –Ы- и –И- после приставок. | 2 | 2 | 0 |
Тема 2. Правописание приставок(на –з- с, пре- при) | 2 | 2 | 0 |
Тема 3 Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | 2 | 0 |
Тема 4.Чередование гласных в корне слова. | 2 | 2 | 0 |
Тема 5. Словообразование. Способы словообразования | 2 | 2 | 0 |
Тема 6. Правописание сложных слов. Этимологический анализ | 2 | 2 | 0 |
Раздел 3.4. Культура речи (морфология) | 66 | 52 | 14 |
Тема 1.Морфология. Самостоятельные (знаменательные) части речи | 2 | 2 | 0 |
Тема 2 Имя существительное как часть речи.. | 2 | 2 | 0 |
Тема 3. Употребление имен существительных. | 4 | 2 | 2 |
Тема 4. Имя прилагательное. Как часть речи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 5. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды | 2 | 2 | 0 |
Тема 6. Имя числительное как часть речи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 7. Употребление имен числительных. | 4 | 2 | 2 |
Тема 8. Местоимение как часть речи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 9. Употребление местоимений | 4 | 2 | 2 |
Тема 10. Глагол как часть речи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 11. Употребление глаголов и глагольных форм. | 2 | 2 | 0 |
Тема 12. Правописание -НЕ- с глаголами. Личные окончания глагола. | 4 | 2 | 2 |
Тема 13 Причастие. Действительные и страдательные причастия. | 2 | 2 | 0 |
Тема 14. Знаки препинания при причастных оборотах. | 4 | 2 | 2 |
Тема 15. Деепричастие как часть речи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 16. Знаки препинания при деепричастных оборотах | 4 | 2 | 2 |
Тема 17. Наречие как часть речи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 18. Правописание наречий слитно и раздельно. | 2 | 2 | 0 |
Тема 19. Правописание наречий через дефис. | 4 | 2 | 2 |
Тема 20. Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 21. Слова категории состояния. | 2 | 2 | 0 |
Тема 22.Служебные части речи. Правописание предлогов. | 2 | 2 | 0 |
Тема 23. Служебные части речи. Правописание союзов. | 2 | 2 | 0 |
Тема 24. Служебные части речи. Частица как часть речи. Отрицательная частица НЕ.- | 2 | 2 | 0 |
Тема 25. Служебные части речи. Усилительная частица НИ. | 2 | 2 | 0 |
Тема 26.Междометия и звукоподражательные слова | 2 | 2 | 0 |
Раздел 3.5. Культура речи (синтаксис и пунктуация) | 36 | 30 | 6 |
Тема 1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 2 | 2 | 0 |
Тема 2.Простое предложение | 2 | 2 | 0 |
Тема 3. Осложнённое простое предложение. Однородные члены предложения. | 4 | 2 | 2 |
Тема 4. Однородные и неоднородные члены предложения. | 2 | 2 | 0 |
Тема 5. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. | 2 | 2 | 0 |
Тема 6. Обращение. Знаки препинания при обращениях. | 2 | 2 | 0 |
Тема 7. Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях. | 2 | 2 | 0 |
Тема 8. Сложносочиненное предложение. | 4 | 2 | 2 |
Тема 9. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 4 | 2 | 2 |
Тема 10. Выразительные возможности синтаксиса. Синтаксическая синонимия. | 2 | 2 | 0 |
Тема11. Бессоюзные сложные предложения. | 2 | 2 | 0 |
Тема 12. Предложения с разными видами связи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 13. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания . | 2 | 2 | 0 |
Тема 14 Сложное синтаксическое целое. Виды связи. | 2 | 2 | 0 |
Тема 15. Текст. Средства связи в тексте | 2 | 2 | 0 |
ИТОГО | 158 | 126 | 32 |
Раздел 1. Введение. Язык. Общие сведения о языке
Тема 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как развивающееся явление
Язык как система. Основные уровни языка.Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского языка при освоении специальностей СПО.
Тема 2. Формы существования русского национального языка
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Раздел 2. Речь. Речевое общение
Тема 1. Речь как деятельность. Речевое общение.
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.
Тема 2.Функциональные стили речи и их особенности
Функциональные стили речи. Особенности каждого из функциональных стилей.Разговорный и книжный стили речи. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Книжные стили: научный, официально-деловой, публицистический и стиль художественной литературы. Основные жанры стиля, основные признаки и разновидности.
Практические работы
Практическая работа №1Официально-деловой стиль речи
Практическая работа №2 Публицистический стиль речи
Практическая работа №3 Научный стиль речи
Тема 3.Литературный язык и язык художественной литературы
Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Тема 4.Текст. Признаки текста
Текст. Признаки текста.Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Практические работы
Практическая работа №4 Лингвистический анализ текста
Раздел 3. Культура речи
Раздел 3.1 Культура речи (общие сведения)
Тема 1.Культура речи как раздел лингвистики
Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Тема 2.Языковая норма и ее функции
Раздел 3.2 Культура речи (Фонетика . Графика .Орфография)
Тема 1.Фонетические единицы языка. Орфоэпические нормы
Тема 2.Варианты русского литературного произношения
Тема 3. Графика. Алфавит. Из истории письма
Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.
Практические работы
Практическая работа № 5 Орфоэпические нормы
Тема 4. Орфография. Нормы письменной речи
Сопоставление устной и письменной речи.Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок.Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.
Практические работы
Практическая работа № 6 Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц
Раздел 3.3. Культура речи (лексика)
Тема 1. Словарный состав русского языка . Слово в лексической системе языка
Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Тема 2. Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.
Тема 3. Фразеологизмы, их роль в речи
Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы).Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — выведение алгоритма лексического анализа.
Тема 4. Основные лексические нормы современного русского литературного языка
Раздел 3.3. Культура речи (морфемика и словообразовани
Тема 1. Морфемика. Морфологический принцип орфографии. Буквы –Ы- и –И- после приставок.
Тема 2. Правописание приставок(на –з- с, пре- при)
Тема 3 Правописание безударных гласных в корне слова.
Тема 4.Чередование гласных в корне слова.
Тема 5. Словообразование. Способы словообразования
Тема 6. Правописание сложных слов. Этимологический анализ
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.
Правила правописания сложных слов. Соединительные гласные в сложных словах. Сложные существительные. Правописание существительных с пол-. Правописание сложных прилагательных. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами.
Раздел 3.4. Культура речи (морфология)
Тема 1.Морфология. Самостоятельные (знаменательные) части речи
Части речи русского языка. Словоформа как основная единица морфологии. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.
Тема 2 Имя существительное как часть речи..
Тема 3 Употребление имен существительных.
Практические работы
Практическая работа №7 Имя существительное. Морфологические нормы
Тема 4. Имя прилагательное. Как часть речи.
Тема 5. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды
Тема 6. Имя числительное как часть речи.
Тема 7.Употребление имен числительных.
Практическая работа № 8 Имя числительное. Сочетание с существительными
Тема 8. Местоимение как часть речи.
Тема 9. Употребление местоимений .
Практическая работа № 9 Правописание неопределенных и отрицательных местоимений
Тема 10. Глагол как часть речи.
Тема 11. Употребление глаголов и глагольных форм.
Тема 12. Правописание -НЕ- с глаголами. Личные окончания глагола.
Практическая работа № 10 Правописание личных окончаний глагола
Тема 13 Причастие. Действительные и страдательные причастия.
Практическая работа № 11 Правописание действительных и страдательных причастий.Знаки препинания при причастных оборотах
Тема 14. Знаки препинания при причастных оборотах.
Тема 15. Деепричастие как часть речи.
Тема 16. Знаки препинания при деепричастных оборотах
Практическая работа № 12 Деепричастие как неизменяемая глагольная форма. Знаки препинания при деепричастном обороте
Тема 17. Наречие как часть речи.
Тема 18. Правописание наречий слитно и раздельно.
Тема 19. Правописание наречий через дефис
Практическая работа № 13Правописание наречий слитно, раздельно, через дефис
Тема 20. Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи.
Тема 21. Слова категории состояния.
Тема 22.Служебные части речи. Правописание предлогов.
Тема 23. Служебные части речи. Правописание союзов.
Тема 24. Служебные части речи. Частица как часть речи. Отрицательная частица НЕ.
Тема 25. Служебные части речи. Усилительная частица НИ.
Тема 26. Междометия и звукоподражательные слова
Служебные части речи. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.
Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.
Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.
Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.
Раздел 3.5. Культура речи (синтаксис и пунктуация)
Тема 1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Значение словосочетания в построении предложения. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний.
Тема 2.Простое предложение
Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
Тема 3. Осложнённое простое предложение. Однородные члены предложения.
Тема 4 Однородные и неоднородные члены предложения.
Тема 5. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения.
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
Тема 6. Обращение. Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Сопоставление устной и письменной речи.
Практические работы
Практическая работа № 14 Предложения с обособленными и уточняющими членами Предложения с обособленными и уточняющими членами.
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.
Тема 7. Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях
Сложное предложение. Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения.
Тема 8. Сложносочиненное предложение.
Тема 9. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Тема 10. Выразительные возможности синтаксиса. Синтаксическая синонимия.
Тема11. Бессоюзные сложные предложения.
Тема 12. Предложения с разными видами связи.
Виды сложных предложений. Употребление сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных и предложений с разными видами связи в речи.Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Составление предложений по схемам.Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).
Практические работы
Практическая работа № 15 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Практическая работа № 16 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Тема 13. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания .
Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах..
Тема 14 Сложное синтаксическое целое. Виды связи.
Тема 15. Текст. Средства связи в тексте
Текст. Признаки текста. Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Виды связи в тексте. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .
Освоение программы учебной дисциплины «Русский язык» осуществляется в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по дисциплине, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Русский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по русскому языку, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам языкознания и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Русский язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по русскому языку и литературе, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).