СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для 8-9 классов составлена на основе авторских программ предметной линии учебников С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Высокогорненского городского поселения
Рассмотрено Руководитель МО учителей гуманитарных наук ______ Ботнарь Е.В. Протокол №1 «30» августа 2019г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________ Башарина Н.В.
«30» августа 2019г. | Утверждено Директор школы ______Жавнерова Л.В. приказ № 159 «Об утверждении рабочих программ» от « 30» августа 2019г. | Принято решением педагогического совета протокол № 1 от « 30 » августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 «Б» КЛАСС (ФГОС)
2019 – 2020 учебный год
Авторы – составители: Кушнерова Марина Александровна, учитель высшей категории.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку на базовом уровне;
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. – М., Просвещение, 2010, Ладыженская Т. А. и др. (сост.)
Учебник: «Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Бархударов С. Г. и др. – М.: Просвещение, 2019.
п. Высокогорный 2019 год
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные:
1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;
2.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
3.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
4.Формирование:
ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;
анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;
исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
Предметные результаты:
В результате освоения курса
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов Произношения; По лексике: разъяснять значение слов общественно- политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарём и словарём иностранных слов, антонимов; По словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения Слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава ( в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. д. ); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарём; По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико- орфографическим словарём; По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-9 классах орфограммами, слова общественно- политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; По синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений ;интонационно выразительно призносить предложения изученных видов; По пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; Пользоваться разными видами лингвистических словарей.
| • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики; • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова; • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
|
Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка
Повторение пройденного в 5—8 классах
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи
Сложные предложения
Способы сжатия текста. Тезисы. Конспект.
СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
И. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
И. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
П. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
П. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Повторение
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
9 класс (68 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов
| Планируемые результаты | ДАТА | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Введение | |||||||||
1. | Международное значение русского языка. | 1ч. | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека |
| |||
Повторение изученного в 5-8 классах | |||||||||
2
| Фонетика. Орфография. Культура речи | 1ч. | научиться применять полученные знания | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
| Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.
|
| |||
3
| Лексикология и фразеология. Культура речи. Р/Р. Сжатое изложение по В.Колесову (упр.25) | 1ч. | Научиться применять полученные знания, Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности. Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию | Формирование познавательного интереса к предмету, исследование. Самостоятельная работа по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа в группах, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок, Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
|
| |||
4 | Морфемика и словообразование. Р/р Сжатое изложение по Г.Разумихиной (упр.40) | 1ч. | Научиться применять полученные знания, научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе анализа слова | Самостоятельная работа по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа в группах, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок |
| |||
5 | Морфология | 1ч. | Научиться применять полученные знания | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
| |||
6 | Р/р Сочинение по картине В.Васнецова «Баян» | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
проблемных зон в | совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | ||||||||
изученных темах | |||||||||
7
| Синтаксис словосочетания
| 1ч. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционanьного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности |
| |||
8 | Синтаксис простого предложения | 1ч. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционanьного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности |
| |||
9
| Р/р Текст. Изложение по тексту И. Ильина (упр.63) | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности |
| |||
|
|
| |||||||
10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | |||||||||
11
| Понятие о сложном предложении. Сложное предложение. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте с грамматическим заданием по теме «Повторение» | 1ч. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы, производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя |
| |||
12 | Основные виды сложных предложений | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
| Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
13 | Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект) | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. |
| |||
14 | Союзные сложные и бессоюзные предложения | 1ч. | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Коммуникативные; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследова-тельской деятельности |
| |||
Сложносочинённые предложения | |||||||||
15 | Понятие о сложно- сочиненном предложении | 1ч. | Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комплексного анализа текста | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста | Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
| |||
16 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1ч. | Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комплексного анализа текста | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста | Формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
| |||
17 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами, с разделительными союзами, с противительными союзами | 1ч. | Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комп- лексного анализа текста | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регyлятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике, навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя |
| |||
18 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1ч. | Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комп- лексного анализа текста | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| |||
19 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 1ч. | Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложе-ний | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообшать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллектив- ному исследованию и конструированию и анализу |
| |||
20 | Р/Р. Рецензия. Изложение по тексту упр.90 от 3-го лица | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. |
| |||
21 | Обобщающий урок по теме «Сложносочиненное предложение» | 1ч. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности |
| |||
22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение» | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложе- ний |
| |||
Сложноподчинённые предложения | |||||||||
23 | Понятие о сложноподчинен- ном предложении. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Сложносочиненное предложение»
| 1ч. | Научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности, устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности |
| |||
24 | Строение сложноподчиненного предложения | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференцированного домашнего задания | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии | Формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения |
| |||
25 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 1ч. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению | |||||||||
26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными | 1ч. | Научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным по его граммати- ческим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя |
| |||
27 | Р/р Изложение по упр.126 или рецензия по упр.132 | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
28 | Сложноподчиненньrе предложения с придаточными изъяснительными | 1ч. | Научиться про- изводить синтак- сический анализ сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности |
| |||
3 четверть | |||||||||
29
| Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1ч. | Научиться про- изводить синтак- сический анализ сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения | Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности |
| |||
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения с придаточными образа действия и степени | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
31 | Придаточные предложения места | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения с придаточными | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
32 | Придаточные предложения времени | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения с придаточными времени | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
33 | Придаточные предложения времени (Продолжение). Р/Р Сжатое изложение по упр.179 | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
34 | Придаточные предложения условные, причины | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения с придаточными условными, причины | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
35 | Придаточные предложения цели | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения цели | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
36 | Придаточные предложения сравнительные | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения сравнительные | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
37 | Придаточные предложения уступительные | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения уступительные | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
38 | Придаточные предложения уступительные, следствия | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения уступительные, следствия | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными | 1ч. | Научиться определять сложно- подчиненные предложения с придаточными присоединительными | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи |
| |||
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. Р/Р Устное сообщение на лингвистическую тему (упр.232) | 1ч. | Научиться использовать алгоритм устного сообщения на основе понимания содержания нравственной категории | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя |
| |||
|
| 1ч. | |
| |
| |||
41 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. |
| Научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматиче-ским признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
| |||
42 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Р/Р Сопоставительная характеристика по картинам О.Кипренского и В.Тропинина (упр.241) | 1ч. | Научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматиче-ским признакам, уметь сопоставлять характеристику | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
| |||
43
| Синтаксический и пунктуационный разборы сложно- подчиненного предложения | 1ч. | Научиться про изводить синтак- сический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложе-ния | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма вьшолне-ния задачи |
| |||
44 | Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1ч. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности |
| |||
45 | Контрольное тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1ч. | Научиться проек- тировать индиви- дуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Реryлятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного тестирования | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, самодиагностике |
| |||
Бессоюзные сложные предложения | |||||||||
46 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1ч. | Научиться определять бессо юзные сложные предложения по их грамматическим признакам; научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и свёрстниками, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану |
| |||
47 | Бессоюзные сложные пред- ложения со значением пере- числения. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 1ч. | Научиться определять БСП со значением перечисления по грамматическим признакам | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
| |||
48 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1ч. | Научиться при- менять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе aлгоритма решения задачи |
| |||
49 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1ч. | Научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзном сложном предложении | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
| |||
50 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Проект. | 1ч. | Научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзном сложном предложении | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
| |||
51 | Реферат. Р/Р Изложение по картине О.Кипренского «Портрет Н.В.Кочубей» (упр.282) | 1ч. | Научиться применять алгоритм написания реферата, изложения | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе aлгоритма решения задачи |
| |||
52 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1ч. | Научиться применять алгоритмы проведения пункryационнного и синтаксического разбора
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи |
| |||
53 | Повторение и обобщение по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
54 | Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1ч. | Научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма |
| |||
Сложные предложения с различными видами связи | |||||||||
55 | Сложные предложения с различными видами связи. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1ч. | Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения. Научиться способам самодиагностики и самокоррекцни результатов изучения темы | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивкые: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, осознавать самом себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Позкаеательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
56 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. Р/Р Домашнее сочинение на тему «Как я понимаю храбрость?» | 1ч. | Научиться применять алгоритм постанов-ки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Реryлятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану |
| |||
57 | Авторские знаки препинания. Р/р Сжатое изложение по тексту Улицкой (упр.301) | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности |
| |||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1ч. | Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле- ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма |
| |||
59 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1ч. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности |
| |||
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение с различными видами связи» | 1ч. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложе- ний |
| |||
Общие сведения о языке | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
61
| Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по теме «Сложное предложение с различными видами связи» |
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать), формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного, к самостоятельной и групповой диагностической деятельности |
| |||
62 | Русский литературный язык и его стили. Р/Р Сжатое изложение по тексту Л.Успенского (упр.330) |
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного |
| |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | |||||||||
63 | Фонетика. Графика. Орфография |
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного |
| |||
64 | Лексикология (лексика), фразеология. Орфография. Р/Р Сжатое изложение (упр.360) |
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
| |||
|
| ||||||||
65
| Морфемика. Словообразование. Орфография. |
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
| |||
66 | Морфология. Р/Р Изложение по тексту упр.395 или сочинение по картине И.Левитана «Весна. Большая вода» или по картине А.Пластова «Родник» |
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регyлятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе |
| |||
67 | Синтаксис. Пунктуация. Р/Р Домашнее сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» |
| Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол- нения проблем-ных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивкые: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа текста | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности |
| |||
68 | Итоговый контрольный тест за курс 9 класса |
| Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки ра- боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование навыков индивидуальной и коллектив-ной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи |
|
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
По программе |
|
|
|
|
|
Фактически дано |
|
|
|
|
|