СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 7 класс»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку для основной школы и рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других.

На изучение предмета в 7 классе отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. Данная рабочая программа предполагает работу с разными категориями учащихся: ОВЗ, одаренные, слабоуспевающие, инофоны. В соответствии с этим данная учебная программа по русскому языку имеет следующий учебно-тематический план:


Содержание

Кол-во часов

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

1. Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

2. Повторение изученного материала в 5-6 классах

7

1

3

3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

33

3

9

4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

18

2

3

5. Междометие.

1

-

-

6. Повторение изученного материала в 5-7 классах

6

1

2

7. Внутрипредметный модуль «Как простые слова становятся царственными»

6

1

-

8. Резерв

9



ИТОГО

105

8

17


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7-го класса содержит модуль «Как простые слова становятся царственными», рассчитанный на 6 часов, т.е. часть, формируемую участниками образовательного процесса. Основная цель модуля - развитие общей языковой культуры обучающихся 7 класса. Задачи предлагаемого модуля:

- показать богатство, красоту, выразительность русского языка;

- познакомить учащихся со средствами художественной выразительности;

- выработать умение выбирать из возможных вариантов наиболее удачный для создания словесного образа;

- обогатить письменную и устную речь учащихся и показать её воздействие на чувства своей неповторимостью, образностью, звуковой организацией, многоплановостью значений слов, ритмом.

Модуль «Как простые слова становятся царственными» состоит из теоретической и практической частей. Материал расширяет представление о языке как о фундаменте построения различных поэтических тропов, фигур речи. Модуль построен по принципу доступности: от простого к сложному. Это даёт возможность лучше понимать внутренние языковые процессы, вырабатывать бережное и трепетное отношение к русскому языку. Учащиеся лучше понимают, что слова имеют не только смысловую, но и эстетическую информацию. Они не только сообщают что-то разуму, но и воздействуют на чувства своей неповторимостью.

В результате изучения модуля учащиеся должны уметь:

- находить в тексте различные средства художественной выразительности;

- помнить цель их использования в художественном тексте;

- применять в своей речи, делая её более яркой, образной и выразительной.



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами освоения семиклассниками программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения семиклассниками программы по русскому (родному) языку яв­ляются

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания » стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения семиклассниками программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  1. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  2. осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.









III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«Русский язык как развивающееся явление»

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Р.Р. Морфологический разбор слова.

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Входной тест по повторению изученного в 5-6 классах.

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Р.Р. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Причастие». Сочинение – описание внешности.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Наречие»

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Аргументация собственного мнения.

К.Р. Самостоятельная работа по теме «Категория состояния».

Служебные части речи. Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Предлог»

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы». Сочинение.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Впечатление от картины.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Частица»

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

К.Р. Итоговая диагностическая работа

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

Р.Р. Текст. Стили речи.

Внутрипредметный модуль «Как простые слова становятся царственными»





















IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс (105 часов, 3 часа в неделю, 35 учебных недель)

В тематическом планировании реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий указание не только темы и основных содержательных единиц урока, но и видов деятельности учащихся. В предлагаемом планировании учебного материала указаны лишь те виды деятельности, которые отражают предметную специфику конкретного занятия. Виды деятельности, связанные с формированием универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание учебной деятельности, самооценка и коррекция), коммуникативных (формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками и т.д.), познавательных (смысловое чтение, осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей и т.д.) — отрабатываются на каждом уроке.



урока

Дата

Тема урока

Виды учебной деятельности на уроке

Примечание

1


Русский язык как развивающееся явление.

Чтение и комплексный анализ текста. Орфографический анализ языкового материала. Создание аргументированного высказывания на предложенную тему.


Повторение изученного в 5-6 классах (7+3)

2


Синтаксис. Синтаксический разбор.

Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис». Синтаксический разбор. Чтение, озаглавливание и анализ текста. Орфографический анализ языкового материала.


3


Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Повторение и систематизация изученного по теме «Пунктуация». Пунктуационный разбор. Конструирование языкового материала. Диктант.


4


Лексика и фразеология.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика», «Фразеология». Лексический анализ языкового материала. Чтение, комплексный анализ текста. Орфографический анализ. Диктант по памяти.


5


Фонетика и орфография.

Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика», «Орфография». Фонетический анализ. Орфографический анализ слова. Группировка слов по видам орфограмм. Чтение текста, сжатый и подробный пересказ, озаглавливание текста, составление плана.


6


Словообразование и орфография.

Повторение и систематизация изученного по теме «Словообразование и орфография». Морфемный, словообразовательный, орфографический анализ. Чтение, озаглавливание и комплексный анализ текста. Словарный диктант.


7


Морфология и орфография.

Повторение и систематизация изученного по теме »Морфология». Морфологический и орфографический анализ. Пунктуационный анализ Чтение и комплексный анализ текста. Составление текста доклада на основе текста. Стилистический анализ. Составление вопросного плана текста. Составление оценочного высказывания. Составление таблицы на основе текста упражнения. Сочинение по картине.


8


Контрольный диктант с ГЗ (входящий) по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

Входной контроль

9


РР. Текст. Средства связи предложений в тексте. Смысловые типы текстов.

Систематизация знаний о тексте, основных признаках текста и типах речи. Чтение, смысловой и речеведческий анализ текста. Озаглавливание текста и его пересказ по ключевым словам.


10


РР. Диалог. Виды диалога.

Чтение и комплексный анализ текста. Чтение диалога по ролям. Составление диалога. Определение видов диалога.


11


РР. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Повторение теоретического материала о стилях речи и основных стилистических особенностях разговорного, художественного, научного и официально-делового стилей речи. Анализ текстов разных стилей с точки зрения их языковых особенностей.


Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие (27+4)


12


Причастие как часть речи. Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Изучающее чтение учебного текста. Распознавание причастий, определение их морфологических признаков. Чтение и стилистический анализ текста. Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Стилистический анализ языкового материала. Группировка слов по видам орфограмм.


13-14


Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Анализ условий обособления причастного оборота, оформление вывода. Различение одиночных причастий и причастных оборотов. Выполнение практических упражнений по применению пунктуационного правила. Орфографический анализ. Чтение и озаглавливание текста. Стилистический анализ языкового материала. Написание сочинения-рассуждения на экологическую тему.


15


РР. Описание внешности человека.

Чтение и анализ текстов, содержащих описание внешности человека. Конструирование элементов описания внешности человека. Использование причастных оборотов при описании внешности человека.


16


Действительные и страдательные причастия.

Анализ семантических различий действительных и страдательных причастий. Опознавание действительных и страдательных причастий. Орфографический анализ. Конструирование предложений с причастными оборотами.


17


Краткие и полные страдательные причастия

Анализ грамматических различий полных и кратких страдательных причастий. Опознавание полных и кратких форм причастий. Орфографический и пунктуационный анализ. Свободный диктант.


18


Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Изучающее чтение учебного текста. Распознавание и образование действительных причастий настоящего времени. Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Составление словосочетаний и предложений с действительными причастиями настоящего времени. Чтение, озаглавливание, стилистический анализ текста.


19


Действительные причастия прошедшего времени.

Изучающее чтение учебного текста. Образование действительных причастий прошедшего времени. Распознавание действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Составление словосочетаний и предложений с действительными причастиями прошедшего времени. Конструирование предложений с причастными оборотами.


20


РР. Контрольное изложение текста с изменением формы действующего лица.

Написание изложения текста с изменением формы действующего лица


21


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Изучающее чтение учебного текста. Распознавание и образование страдательных причастий настоящего времени. Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Составление словосочетаний со страдательными причастиями настоящего времени. Конструирование предложений с причастными оборотами и предложений с прямой речью.


22


Страдательные причастия прошедшего времени.

Анализ таблицы. Изучающее чтение учебного текста. Распознавание и образование страдательных причастий прошедшего времени.


23


Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Составление словосочетаний со страдательными причастиями прошедшего времени. Словарный диктант.


24-25


Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

. Анализ орфографического правила. Составление алгоритма на его основе. Выполнение практических упражнений по применению правила. Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Чтение и анализ текста. Словарный диктант.


26-27


Резервные уроки



28-29


Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

. Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Образование кратких форм страдательных причастий прошедшего времени. Составление текста выступления в публицистическом стиле. Чтение и анализ текста


30


РР. Выборочное изложение с описанием внешности (Отрывок из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»).

Чтение и озаглавливание текста. Речеведческий и языковой анализ текста. Написание выборочного изложения.


31


Морфологический разбор причастий.

Морфологический разбор причастий. Чтение и комплексный анализ текста. Орфографический анализ языкового материала.


32


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Анализ орфографического правила. Составление алгоритма на его основе. Выполнение практических упражнений по применению правила. Грамматический, орфографический и пунктуационный анализ. Чтение и анализ текста.


33


Буквы Е-Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Грамматический, орфографический и пунктуационный анализ. Группировка слов по видам орфограмм. Чтение и анализ текста. Словарный диктант.


34


РР. Сочинение – описание внешности по личным наблюдениям.

Сбор материала по теме. Написание сочинения – описания внешности по личным наблюдениям


35


Повторение изученного материала по теме «Причастие».

Повторение и систематизация изученного по теме «Причастие». Построение рассуждения на лингвистическую тему. Морфологический анализ слова. Конструирование языкового материала. Чтение, стилистический анализ текста. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Составление обобщающей таблицы. Свободный диктант.


36


Контрольная работа по теме «Причастие»

Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий.


Деепричастие (6+1)


37-38


Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Изучающее чтение учебного текста. Распознавание деепричастий. Составление диалога. Чтение текста. Исправление грамматических ошибок.

Изучающее чтение учебного текста. Распознавание деепричастий, деепричастных и причастных оборотов. Чтение текста, стилистический и речеведческий анализ текста. Составление вопросного плана текста. Выполнение практических упражнений по применению пунктуационного правила. Орфографический анализ. Конструирование предложений с деепричастными оборотами.


39


Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Орфографический и пунктуационный анализ.


40


Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Анализ таблицы. Изучающее чтение учебного текста. Образование деепричастий несовершенного вида. Орфографический и пунктуационный анализ.


41


РР. Контрольное сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

Сбор материала по теме. Написание сочинения-рассказа на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины


42



Морфологический разбор деепричастий.

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

Морфологический разбор деепричастий. Чтение и комплексный анализ текста. Орфографический анализ языкового материала. Написание свободного диктанта.

Повторение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Построение рассуждения на лингвистическую тему. Морфологический анализ слова. Конструирование языкового материала. Чтение, стилистический анализ текста. Составление обобщающей таблицы.


43


Контрольная работа по теме «Деепричастие».

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.


Наречие и категория состояния (16+7)


44


Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению.

Изучающее чтение учебного текста. Распознавание наречий, определение их значения. Чтение и анализ текста. Орфографический и пунктуационный анализ.


45


РР. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».

Сбор материала по теме. Составление плана. Написание сочинения в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег».


46


Степени сравнения наречий.

Изучающее чтение учебного текста. Распознавание и образование форм сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Составление словосочетаний и предложений с формами сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Чтение, анализ текста. Диктант.


47-48


Резервные уроки



49


Морфологический разбор наречия.

Морфологический разбор наречий. Чтение и комплексный анализ текста. Орфографический анализ языкового материала


50


РР. Сочинение-рассуждение.

Написание сочинения-рассуждения.


51


Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е.

Анализ орфографического правила. Составление алгоритма на его основе. Выполнение практических упражнений по применению правила. Орфографический и пунктуационный анализ. Чтение, озаглавливание и анализ текста. Заполнение таблицы. Составление диалога.


52


Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Орфографический анализ. Составление сложного плана ответа. Составление текста по опорным словам. Словарный диктант.


53


Н и НН в наречиях на –О, -Е.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Орфографический анализ. Чтение и озаглавливание текста.


54


РР. Описание действий. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

Чтение и речеведческий анализ текста. Сбор рабочих материалов на основе наблюдений. Написание сочинения.


55


Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Заполнение таблицы. Группировка слов по видам орфограмм.


56


Буквы О и А на конце наречий.

Анализ орфографического правила. Составление алгоритма на его основе. Выполнение практических упражнений по применению правила. Чтение и анализ текста. Заполнение таблицы.


57


РР. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

Сбор материала по теме. Составление плана. Написание сочинения по картине Е.Н. Широкова «Друзья».


58


Дефис между частями слова в наречиях.

Анализ орфографического правила. Составление алгоритма на его основе. Выполнение практических упражнений по применению правила. Группировка слов по видам орфограмм. Составление обобщающей таблицы. Словарный диктант.


59


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Изучающее чтение учебного текста. Составление предложений на основе словосочетаний. Чтение и анализ текста. Орфографический, морфемный и словообразовательный анализ.


60


Ь после шипящих на конце наречий.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Группировка слов по видам орфограмм. Составление обобщающей таблицы. Словарный диктант.


61


Повторение изученного по теме «Наречие»

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». Составление сложного плана по теме «Наречие». Построение рассуждения на лингвистическую тему. Морфологический и орфографический анализ слова. Чтение, комплексный анализ текста. Исправление речевых ошибок. Составление обобщающей таблицы. Свободный диктант.


62


Контрольный диктант с ГЗ по теме «Наречие»

Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий.


63


РР. Отзыв.

Изучающее чтение учебного текста. Чтение и анализ отзывов. Создание отзыва о книге, фильме или спектакле.


64


РР. Учебный доклад.

Чтение, речеведческий и стилистический анализ текста. Составление сложного плана текста. Анализ доклада и отзыва на него. Подготовка и презентация доклада на одну из предложенных тем.


65



Категория состояния как часть речи.

Морфологический разбор категории состояния

Изучающее чтение учебного текста. Распознавание слов состояния, определение их значения. Чтение и комплексный анализ текста. Сжатое изложение фрагмента текста. Грамматический и пунктуационный анализ.

Морфологический разбор категории состояния. Распознавание наречий и слов состояния, определение их значения. Составление обобщающей таблицы. Чтение и комплексный анализ текста.


66


РР. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)

Чтение, стилистический, речеведческий анализ текста. Составление плана текста. Написание сжатого изложения.


Предлог (4+1)


67


Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

Изучающее чтение учебного текста. Различение знаменательных и служебных частей речи. Чтение и комплексный анализ текста. Грамматический и пунктуационный анализ.


Изучающее чтение учебного текста. Составление словосочетаний с предлогами. Исправление ошибок в употреблении предлогов.


68


Непроизводные и производные предлоги.

Изучающее чтение учебного текста. Различение производных и непроизводных предлогов. Чтение текста. Пунктуационное оформление диалога. Исправление ошибок в употреблении предлогов.


69


Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Морфологический разбор предлога. Чтение, речеведческий, стилистический анализ текста. Орфографический анализ.


70


РР. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Составление плана сочинения. Сбор рабочих материалов Написание сочинения.


71


Слитное и раздельное написание предлогов.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Различение знаменательных слов и образованных от них предлогов. Чтение и анализ текста. Написание сочинения-миниатюры.


Союз (8+1)

72


Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Изучающее чтение учебного текста. Опознавание союзов. Чтение и комплексный анализ текста. Синтаксический анализ. Орфографический и пунктуационный анализ.


73


Сочинительные и подчинительные союзы.

Изучающее чтение учебного текста. Различение сочинительных и подчинительных союзов. Синтаксический анализ. Орфографический и пунктуационный анализ. Конструирование предложений с сочинительными и подчинительными союзами.


74


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Синтаксический анализ. Орфографический и пунктуационный анализ. Конструирование предложений с сочинительными и подчинительными союзами. Различение сочинительных и подчинительных союзов.


75


РР. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

Написание сочинения-рассуждения на дискуссионную тему.


76


Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Чтение и анализ текста. Свободный диктант. Грамматический анализ. Орфографический и пунктуационный анализ.


77-78


Резервные уроки



79


Морфологический разбор союзов. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Морфологический разбор союзов. Чтение и комплексный анализ текста. Орфографический и пунктуационный анализ. Повторение сведений о предлогах и союзах. Составление сложного плана по теме. Построение рассуждения на лингвистическую тему. Морфологический и орфографический анализ слова. Чтение, комплексный анализ текста. Диктант. Различение сочинительных и подчинительных союзов.


80


Контрольный диктант с ГЗ по теме «Предлог»

Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий.


Частица (6+1)


81


Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смысловые частицы.

Изучающее чтение учебного текста. Опознавание частиц. Чтение и комплексный анализ текста. Синтаксический анализ. Орфографический и пунктуационный анализ. Построение устного высказывания.

Изучающее чтение учебного текста. Опознавание и дифференциация смыслоразличительных частиц. Чтение, озаглавливание и комплексный анализ текста. Орфографический и пунктуационный анализ. Составление рассказа с включением диалога.



82


Раздельное и дефисное написание частиц.

Анализ орфографического правила. Выполнение практических упражнений по применению правила. Дифференциация местоимений, наречий и частиц Конструирование предложений с частицами. Грамматический анализ. Орфографический и пунктуационный анализ. Систематизация слов по видам орфограмм.


83


РР. Контрольное сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Составление плана сочинения. Сбор рабочих материалов Написание сочинения.


84


Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Изучающее чтение учебного текста. Дифференциация частиц НЕ и НИ. Конструирование предложений с частицами НЕ и НИ. Орфографический и пунктуационный анализ. Чтение и комплексный анализ текста. Словарный диктант.


85


Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

Изучающее чтение учебного текста. Дифференциация частицы НИ, приставки НИ, союза НИ-НИ. Орфографический анализ. Чтение и комплексный анализ текста. Словарный диктант.


86


Морфологический разбор частицы. Повторение изученного по теме «Частица».

Морфологический разбор частиц. Повторение теоретических сведений о частицах. Составление сложного плана по теме. Построение рассуждения на лингвистическую тему. Морфологический и орфографический анализ слова. Чтение, комплексный анализ текста. Заполнение таблицы. Свободный диктант.


87


Контрольная работа по теме «Частица»

Самостоятельное выполнение предложенных контрольных заданий.


Междометие (1)


88


Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Изучающее чтение учебного текста. Опознавание и дифференциация междометий. Конструирование предложений с междометиями. Орфографический и пунктуационный анализ. Чтение и комплексный анализ текста.


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (6+2)


89


Разделы науки о русском языке.

РР. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.

Анализ и заполнение обобщающей таблицы. Составление сложного плана. Подготовка устного сообщения.

Систематизация знаний о тексте и стилях речи. Чтение, смысловой, речеведческий и стилистический анализ текста. Озаглавливание текста. Заполнение обобщающей таблицы по стилям речи. Создание текстов разных жанров и стилей.


90


РР. Контрольное изложение на предложенную тему.

Написание контрольного изложения на предложенную тему или изложения.


91


Фонетика. Графика.

Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Графика.». Звуко-буквенный анализ слова. Выполнение фонетического разбора слова. Анализ и заполнение таблицы.


92


Лексика. Фразеология.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика», «Фразеология». Лексический анализ языкового материала. Чтение, комплексный анализ текста. Орфографический анализ.


93


Морфемика. Словообразование.

Повторение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Словообразование». Морфемный, словообразовательный, орфографический анализ. Чтение и комплексный анализ текста. Словарный диктант.


94


Морфология.

Орфография.

Повторение и систематизация изученного по теме »Морфология». Составление обобщающей таблицы. Морфологический и орфографический анализ. Чтение и комплексный анализ текста. Свободный диктант..

Повторение и систематизация изученного по теме «Орфография». Орфографический анализ слова. Чтение и анализ текста. Группировка слов по видам орфограмм. Словарный диктант.


95


Синтаксис и пунктуация.

Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Синтаксический и пунктуационный разбор. Чтение, озаглавливание и анализ текста. Орфографический анализ языкового материала.

96


Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах»

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

Внутрипредметный модуль «Как простые слова становятся царственными» (6)


97



Лексика русского языка - фундамент построения различных тропов, фигур речи

Художественно- выразительные средства поэтической речи. Тропы. Виды тропов.

Научиться рассматривать слово с точки зрения его лексического значения, пользоваться толковым словарём для определения значения слова, различать прямое и переносное значение слова, находить в текстах примеры средств выразительности

Научиться находить в текстах примеры средств выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболу,

литоту, олицетворение, метафору)


98


Синтаксические фигуры поэтической речи

(стилистические фигуры и синтаксические приёмы)

Научиться находить в текстах примеры синтаксических фигур поэтической речи (антитезу, повторы, инверсию, градацию, риторический вопрос, рито-рическое обращение, риторическое восклицание)


99



Поэтическая фонетика

Научиться находить в текстах примеры поэтической фонетики (звукопись, анафора, эпифора, аллитерация, ассонанс)


100-101


Лексические средства выразительности художественной речи,использова-ние их в тексте

Научиться находить в текстах примеры лексических средств выразительности художественной речи (синонимы, антонимы (контекстуальные), омонимы,

фразеологизмы)


102


Зачетный тест по теме «Средства художественной выразительности»

Научиться находить в текстах примеры средств выразитель-ности, умело использовать их в своей речи


103-105


Резервные уроки








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!