№ п/п | Тема | Сроки | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Матер.-технич. база, ЭОРы Формы организации образовательного процесса |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Раздел 1. Наша речь (1ч.) | |
1 | Наша речь. Устная и письменная речь. | | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | Учащиеся научиться давать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложение. | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Проявлять уважение к языкам других народов. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Электронное приложение к учебнику |
Раздел 2. Текст, предложение, диалог. (2ч.) | |
2 | Текст и предложение. | | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Научиться: различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. | Расширить знания о признаках времени года(весна). | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Электронное приложение к учебнику |
3 | Диалог. | | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | Научиться: различать диалог. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. | Рассуждать о взаимопомощи. Строить высказывания о своей готовности помогать людям. Принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. К. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. | Электронное приложение к учебнику |
Раздел 3. Слова, слова, слова… (3 ч.) | |
4 | Роль слов в речи. | | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). | Научиться: понимать слово – единица речи, различать тематические группы слов. | Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Соотнесение слова и образа, вызванного словом. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Электронное приложение к учебнику |
5 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. «Вежливые» слова. . | | Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.. | Научиться: различать предметы, признаки и действия предметов и слова, обозначающие предметы, признаки и действия. Правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают?; различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам, классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. | Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. Ценить взаимопомощь одноклассников. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Составлять текст по рисунку и опорным словам. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Электронное приложение к учебнику |
6 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам. | Научиться: различать однозначные и многозначные слова закреплять полученные знания. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям своих одноклассников. | Р. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Электронное приложение к учебнику |
Раздел 4. Слово и слог. Ударение (4 ч) | |
7 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. . | | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | Научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов. Составлять слова из слогов. | Называть грибы, изображённые на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о съедобных и несъедобных грибах. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Электронное приложение к учебнику |
8 | Перенос слов | | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. | Научиться: Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам; правильно писать словарные слова; составлять предложения и текст по рисунку. | Рассуждать на тему: «Для чего нужен перенос слов?» | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Электронное приложение к учебнику |
9 | Перенос слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | | Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Научиться: переносить слова по слогам, правильно писать словарные слова; правильно оформлять предложение. | Расширить знания времен года, дней недели, частей суток. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. К. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
10 | Ударение (общее представление). Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.. | | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Научиться: различать ударные и безударные слоги. | Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Электронное приложение к учебнику |
Раздел 5. Звуки и буквы (23ч.) | |
11 | Звуки и буквы | | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Научиться: различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке П. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Электронное приложение к учебнику |
12 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Звуки и буквы. | | Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Научиться: различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. | Высказываться о великом достоянии русского народа — русском языке. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Электронное приложение к учебнику |
13 | Русский алфавит, или Азбука | | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. | Научиться: высказываться о значимости изучения алфавита, классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. | Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали). | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Электронное приложение к учебнику |
14 | Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.. | | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». | Научиться: правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством П. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Электронное приложение к учебнику |
15 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | | Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | Научиться: различать звук [э], распознаванию гласных среди других звуков в слове | Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Электронное приложение к учебнику |
16 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. | Научиться: определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге; | Внимательно относиться к произведениям искусства. Развивать умение отгадывать загадки. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». К. Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Электронное приложение к учебнику |
17 | Особенности проверочных и проверяемых слов | | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). | Научиться: подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения. Ознакомить с терминами и их значениями: проверочное слово, проверяемое слово; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге. | | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Соблюдать правила работы в группе. | Электронное приложение к учебнику |
18 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | | Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | Научиться: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. | Уточнить и пополнить знания о временах года. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Электронное приложение к учебнику |
19 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | | Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. | Научиться: писать текст без ошибок, используя полученные знания. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Электронное приложение к учебнику |
20 | Согласные звуки и буквы. | | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. | Научиться: определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Формировать способность к логическому мышлению. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |
21 | Слова с удвоенными согласными. | | Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Научиться: переносить слова с удвоенными согласными. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | |
22 | Слова с буквами И и Й | | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Научиться: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Переносить слова с буквой «и краткое» (май-ка). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]; совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами. | Содействовать формированию дружного коллектива. Внимательно относиться нравственному содержанию поступков. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Дифференцировать гласные и согласные звуки. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать свою работу на уроке. | |
23 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | Научиться: воспроизводить знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках, а также о роли букв е, ё, ю, я в слове; правильному обозначению на письме твердых и мягких согласных звуков. | Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |
24 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Закрепление | | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | Научиться: воспроизводить знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках, а также о роли букв е, ё, ю, я в слове; правильному обозначению на письме твердых и мягких согласных звуков. | Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |
25 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Научиться: обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я, ь в слове. | Внимательно относиться нравственному содержанию поступков. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | |
26 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Научиться: подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). | Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
| | | | | | | |
27 | Глухие и звонкие согласные звуки. | | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. | Научиться: различать парные звонкие и глухие согласные. | Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | |
28 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | | Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. | Научиться: правильно произносить звонкие и глухие согласные | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания. | |
29 | Стандартизированная работа | | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки | Научиться правильно принимать полученные знания в ходе индивидуальной работы | Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение | Р. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. К. Воспроизводить и применять правила индивидуальной работы. | |
30 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. | Научиться: различать шипящие звуки среди других звуков; правильно произносить слова с шипящими звуками, различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами; составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка. | Внимательно относиться к произведениям искусства (пословицы, поговорки). | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |
31 | Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.. | | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков». | | | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. П. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | |
32 | Проверочный диктант. «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | | Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Научиться: писать слова с сочетаниями ча - ща, чу - щу. | Внимательно относиться к произведениям искусства. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. | . Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |
33 | Проект «Сказочная страничка» . Повторение и обобщение изученного материала. | | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | Научиться: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. | Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания | |