СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку !класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку !класс ФГОС Школа России»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс(33ч)


п/п

Тема

Сроки

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Матер.-технич. база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Предметные

Личностные

Метапредметные

Раздел 1. Наша речь (1ч.)


1

Наша речь. Устная и письменная речь.


Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Учащиеся научиться давать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложение.


Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Проявлять уважение к языкам других народов.


Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя).

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Электронное приложение к учебнику

Раздел 2. Текст, предложение, диалог. (2ч.)


2

Текст и предложение.


Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Научиться: различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.


Расширить знания о признаках времени года(весна).

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе.

Электронное приложение к учебнику

3

Диалог.


Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Научиться: различать диалог. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире

(—) в диалогической речи.


Рассуждать о взаимопомощи. Строить высказывания о своей готовности помогать людям. Принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Понимать информацию, представленную в

виде текста, рисунков, схем.

К. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Электронное приложение к учебнику

Раздел 3. Слова, слова, слова… (3 ч.)


4

Роль слов в речи.


Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Научиться: понимать слово – единица речи, различать тематические группы слов.

Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.


Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Соотнесение слова и образа, вызванного словом.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Электронное приложение к учебнику

5

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

«Вежливые» слова.

.


Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю..


Научиться: различать предметы, признаки и действия предметов и слова, обозначающие предметы, признаки и действия. Правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают?; различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам, классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.


Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных.

Ценить

взаимопомощь одноклассников.


Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Составлять текст по рисунку и опорным словам. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя

справочные

материалы

учебника (под руководством учителя).

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,

корректно сообщать товарищу об ошибках

Электронное приложение к учебнику

6

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.


Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.

Научиться: различать однозначные и многозначные слова закреплять полученные знания.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям

своих

одноклассников.

Р. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя

справочные

материалы

учебника (под руководством учителя).

К. Адекватно воспринимать

оценку учителя.

Электронное приложение к учебнику

Раздел 4. Слово и слог. Ударение (4 ч)


7

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

.


Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов. Составлять слова из слогов.


Называть грибы, изображённые на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о съедобных и несъедобных грибах.

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Электронное приложение к учебнику

8

Перенос слов


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.

Научиться: Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам; правильно писать словарные слова; составлять предложения и текст по рисунку.

Рассуждать на тему: «Для чего нужен перенос слов?»

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Электронное приложение к учебнику

9

Перенос слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.


Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Научиться: переносить слова по слогам, правильно писать словарные слова; правильно оформлять предложение.


Расширить знания времен года, дней недели, частей суток.


Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

К. Адекватно воспринимать

оценку учителя.


10

Ударение (общее представление).

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки..


Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Научиться: различать ударные и безударные слоги.


Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.


Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Электронное приложение к учебнику

Раздел 5. Звуки и буквы (23ч.)


11

Звуки и буквы


Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Научиться: различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.


Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных.

Развитие познавательного интереса к разным видам литературного искусства.

Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке

П. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Электронное приложение к учебнику

12

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Звуки и буквы.


Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Научиться: различать звуки и буквы.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.


Высказываться о великом достоянии русского народа — русском языке.

Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя).

К. Адекватно воспринимать

оценку учителя.

Электронное приложение к учебнику

13

Русский алфавит, или Азбука


Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Научиться: высказываться о значимости изучения алфавита,

классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали).

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий в паре:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Электронное приложение к учебнику

14

Гласные звуки и буквы.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах..


Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Научиться: правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.


Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством

П. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Электронное приложение к учебнику

15

Гласные звуки и буквы.

Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Научиться: различать звук [э], распознаванию гласных среди других звуков в слове

Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».


Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Электронное приложение к учебнику

16

Обозначение ударного гласного буквой на письме.


Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Научиться: определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге;


Внимательно относиться к произведениям искусства. Развивать умение отгадывать загадки. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».


Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение.

П. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

К. Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.

Электронное приложение к учебнику

17

Особенности проверочных и проверяемых слов


Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Научиться: подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения.

Ознакомить с терминами и их значениями: проверочное слово, проверяемое слово; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге.


Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы. Соблюдать правила работы в группе.

Электронное приложение к учебнику

18

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.



Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.


Научиться: писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.


Уточнить и пополнить знания о временах года.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Электронное приложение к учебнику

19

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.



Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Научиться: писать текст без ошибок, используя полученные знания.

Вырабатывать ценностное

отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Электронное приложение к учебнику

20

Согласные звуки и буквы.


Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Научиться: определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.


Формировать способность к логическому мышлению.

Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


21

Слова с удвоенными согласными.


Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Научиться: переносить слова с удвоенными согласными.

Вырабатывать ценностное отношение к животному миру.

Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе.


22

Слова с буквами И и Й


Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Научиться: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Переносить слова с буквой «и краткое» (май-ка).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]; совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами.


Содействовать формированию дружного коллектива. Внимательно относиться нравственному содержанию поступков.


Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Дифференцировать гласные и согласные звуки.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свою работу на уроке.


23

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.


Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Научиться: воспроизводить знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках, а также о роли букв е, ё, ю, я в слове; правильному обозначению на письме твердых и мягких согласных звуков.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.


Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


24

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Закрепление


Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Научиться: воспроизводить знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках, а также о роли букв е, ё, ю, я в слове; правильному обозначению на письме твердых и мягких согласных звуков.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.


Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


25

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком


Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Научиться: обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я, ь в слове.


Внимательно относиться нравственному содержанию поступков.


Р. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе.


26

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.



Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Научиться: подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).


Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.












27

Глухие и звонкие согласные звуки.


Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Научиться: различать парные звонкие и глухие согласные.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.


Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала.


28

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов


Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Научиться: правильно произносить звонкие и глухие согласные

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей

работы с заданным эталоном.

П. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.

К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания.


29

Стандартизированная работа


Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки

Научиться правильно

принимать полученные знания в ходе индивидуальной работы

Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение

Р. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

К. Воспроизводить и применять правила индивидуальной работы.



30

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»


Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Научиться: различать шипящие звуки среди других звуков; правильно произносить слова с шипящими звуками, различать твердые и мягкие шипящие звуки в слове; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами; составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка.


Внимательно относиться к произведениям искусства (пословицы, поговорки).

Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


31

Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ..



Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков».



Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

П. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала.

Воспроизводить и применять правила работы в группе.


32

Проверочный диктант.

«Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу


Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Научиться: писать слова с сочетаниями ча - ща, чу - щу.


Внимательно относиться к произведениям искусства.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира.

. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Группировать, классифицировать предметы, объекты

на основе существенных признаков, по заданным критериям.

К. Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.


33

Проект «Сказочная страничка» .

Повторение и обобщение изученного материала.


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Научиться: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.


Понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.


Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания