СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку начальное общее образование 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –

3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2011г..

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку начальное общее образование 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ» Г.ВОЛГОДОНСКА


«Утверждаю»

Директор МБОУ « Гимназия

«Юридическая» г.Волгодонска

Приказ от _________№___

________Т.В. Колодяжная





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

начальное общее образование 4 класс



количество часов: 170,5 часов в неделю

учитель: Зуева О.В.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –

3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2011г..






2018-2019 учебный год


Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для 4 класса создана на основе документов:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

-приказ минобрнауки России от 07.06.2017 №506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2014 № 1089».

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

-письмо минобразования Ростовской области от 25.04.2018г. № 24/4.1-5705 « О направлении проекта рекомендаций по составлению учебных планов образовательными организациями, реализующих основные образовательные программы на 2018-2019 учебный год».

-Устав МБОУ «Гимназия»Юридическая» г. Волгодонска утвержденный 18.05.2015г.приказом № 421 Управления образования г. Волгодонска



Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения русского языка на этапе начального общего образования отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю русского языка.

Количество учебных часов:

В год -170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Уровень обучения – базовый.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Программа рассчитана на 170 часов, но будет пройдена за 164 часа. В связи с тем, 4.11,5.01,6.01,8.03,1.05,09.05 являются официальными Государственными праздниками, то темы уроков, выпавшие на эти числа, будут реализованы за счёт уроков повторения.













Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.


Общеучебные умения и навыки:

Организационные умения:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Интеллектуальныеумения:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • систематизироватьучебныйматериал;

  • сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний;

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

  • владетьнавыкамирефлексивногоанализа;

  • уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались;

  • уметь переводить устную речь в письменную.

Коммуникативныеумения:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, при этом:

- отделять новое от известного;

- выделять главное;

- составлятьплан.

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

  • темп письма 70-80 знаков в минуту.

Информационные:

  • отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

  • пользоватьсяэнциклопедическимсправочнымматериалом;

  • самостоятельноработать с учебником;

  • целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях;

  • систематизировать и классифицироватьинформацию;

  • использоватьразличныевидымоделирования.


Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:


Блок «Как устроен наш язык»


К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

  • изученныечастиречи;

  • значимыечастислова;

различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • предлог и приставку;

  • корень, приставку, суффикс, окончание;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводитьпримеры:

  • простогодвусоставногопредложения;

краткохарактеризовать:

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

  • пользоватьсясловарями;

  • использовать алфавит при работе со словарём.


Блок «Правописание»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-звонкие и глухие согласные в корнях;

-непроизносимые согласные;

-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;

-удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

- разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

- не с глаголами;

-безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.


Общеучебные умения и навыки:

Организационные умения:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Интеллектуальныеумения:

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,

  • отбирать необходимые для учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников,

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

  • систематизироватьучебныйматериал,

  • сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний,

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

  • Владетьнавыкамирефлексивногоанализа,

  • Уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались,

  • Уметь переводить устную речь в письменную.

Коммуникативныеумения:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,

  • слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников, при этом:

- отделять новое от известного;

- выделять главное;

- составлять план.

  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться,

  • Темп письма 70-80 знаков в минуту.

Информационные:

  • Отбирать необходимые знания из большого объёма информации,

  • Пользоваться энциклопедическим справочным материалом,

  • Самостоятельно работать с учебником,

  • Целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях,

  • Систематизировать и классифицироватьинформацию,

  • Использовать различные виды моделирования.


Тематический план


Раздел

Количество часов

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

44

Фонетика

1

Орфоэпия (изучается во всех разделах курса)


Состав слова. Морфемика

1

Морфология

26

Синтаксис

16

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

32

Развитие речи

14

Резервные уроки

29

ИТОГО

163 часа








Содержание программы.

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний)

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора.

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.

Наречие как часть речи. Имя числительное: общее значение.

«Синтаксис»

Синтаксический анализ простого предложения.

Словосочетание. Сложное предложение.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.


«Развитие речи»

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Резервные уроки– 29часов включены в основные темы, направлены на повторение тем, контроль и учет знаний.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

Вид контроля

1

3.09

1

Повторение

Фронтальный опрос,

2

4.09

1

Повторяем фонетику и словообразование

Фронтальный опрос, взаимопроверка,

3

5.09

1

Вспоминаем изученныео рфограммы

Фронтальный опрос,

4

6.09

1

Вспоминаем изученные орфограммы

Письмо с комментированием, самостоятельная работа

5

7.09

1

Вспоминаемизученныеорфограммы

Письмо с комментированием, самостоятельная работа

6

10.09

1

Повторение. Пишем письма.

Словарная работа

7

11.09

1

Повторяем признаки имени существительного

Фронтальный, индивидуальный

опрос,

8

12.09

1

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

Фронтальный, индивидуальныйопрос,

9

13.09

1

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

Тест

фонетика

10

14.09

1

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

С.Р.

Склонение сущ-х

11

17.09

1

Письмо

Фронтальныйопрос

12

18.09

1

Морфологический разбор имени существительного. Контрольный словарный диктант

Фронтальныйопрос

13

19.09

1

Морфологическийразборименисуществительного

Фронтальный, индивидуальный опрос,

14

20.09

1

Промежуточная диагностическая контрольнаяработа по русскому языку (диктант)

Контроль

15

21.09

1

Работа над ошибками.Морфологическийразборименисуществительного

Фронтальный, индивидуальный опрос,

16

24.09

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Фронтальный, индивидуальный опрос,

17

25.09

1

Текст

Фронтальный, индивидуальный опрос,

18

26.09

1

Повторяем признаки имени прилагательного

Фронтальный, индивидуальный опрос,


19

27.09

1

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант, взаимопроверка

20

28.09

1

Морфологический разбор имени прилагательного

Фронтальный, индивидуальныйопрос,

21

1.10

1

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

Тест

Сущ.

Прил.

22

2.10

1

Морфологическийразборимениприлагательного

Фронтальный, индивидуальныйопрос,

23

3.10

1

Списывание с заданием

Контроль

24

4.10

1

Текст

Фронтальный, индивидуальныйопрос

25

5.10


Текущая контрольная работа

Контрольнаяработа

26

8.10

1

Буквы о-ё после шипящих и ц

Комментированноеписьмо

27

9.10

1

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

Словарнаяработа

28

10.10

1

Повторяем местоимение

Фронтальныйопрос, объяснительныйдиктант

29

11.10

1

Орфограммы приставок

Письмо с комментированием

30

12.10

1

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки

Объяснительныйдиктант

31

15.10

1

Изложение(обучающее)

Фронтальныйопрос, коллективнаяработа

32

16.10

1

Разбор по членам предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

33

17.10

1

Синтаксическийанализпредложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

34

18.10

1

Промежуточная контрольнаяработа по русскому языку (диктант) за 1 четв.

контроль

35

19.10

1

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

36

22.10

1

Знаки препинания при однородных членах предложения

Фронтальныйопрос, самостоятельнаяработа

37

23.10

1

Синтаксическийа нализ предложения

Словарныйдиктант

38

24.10

1

Деление текста на абзацы

Фронтальныйопрос,

39

25.10

1

Синтаксический анализ предложения

Фронтальныйопрос

40

26.10

1

Глагол.

Фронтальныйопрос,

41

6.11

1

Глагол как часть речи

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

42

7.11

1

Правописание приставок в глаголах

Комментированное письмо

43

8.11

1

Правописаниене с глаголами

Фронтальныйопрос,

44

9.11

1

Правописаниене с глаголами

Фронтальныйопрос, самостоятельнаяработа

45

12.11

1

Вид глагола

Фронтальныйопрос,

46

13.11

1

Начальная формаглагола

Фронтальныйопрос,

47

14.11

1

Списывание

Самостоят. работа

48

15.11

1

Личные формы глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

49

16.11

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

50

19.11

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Текущая контрольная работа

51

20.11

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах

Фронтальныйопрос, комментированное письмо

52

21.11

1

Лицо и число глагола

Фронтальный опрос,

53

22.11

1

Текст.Описание

самостоятельная

54

23.11

1

Правописание -ться и -тся в глаголахКонтрольный словарный диктант

Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант

55

26.11

1

Правописание

-ться и -тся в глаголах

Словарный диктант

56

27.11

1

Правописание

-ться и -тся в глаголах

Самостоятельная работа

. 57

28.11

1

Диктант Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и

-ться

Текущий диктант

58

29.11

1

Изложение (текущее)

Обучающее изложение, самопроверка

59

30.11

1

Связь абзацев в тексте

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

60

3.12

1

Спряжение глаголов

Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка

61

4.12

1

Спряжение глаголов

Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка

62

5.12

1

Контрольная работа. Тема: глагол

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

63

6.12

1

Правописание глаголов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

64

7.12

1

Правописание безударных окончаний глаголов

Фронтальныйопрос, самостоятельная работа

65

10.12

1

Правописание безударных окончаний глаголов

Комментированное письмо

66

11.12

1

Правописание безударных окончаний глаголов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

67

12.12

1

Правописание безударных окончаний глаголов

Самостоятельная работа

68

13.12

1

Приём противопоставления в тексте

тест

69

14.12

1

Контрольный диктант за I полугодие

Самостоятельная работа

70

17.12

1

Роль слов в тексте

Фронтальный, индивидуальный опрос

71

18.12

1

Правописание

Безударных окончаний глаголов

Фронтальный, индивидуальный опрос

72

19.12

1

Работа над ошибками. Работа с текстом


73

20.12

1

Глагольное время.

Настоящее время

Словарнаяработа

74

21.12

1

Контрольное изложение

Самостоятельная работа

75

24.12

1

Правописание суффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

76

25.12

1

Правописание суффиксов глаголов


77

26.12

1

Прошедшее время

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

78

11.01

1

Прошедшее время

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

79

14.01

1

Правописание суффиксов глаголов)

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

80

15.01

1

Изложение(обучающее

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

81

16.01

1

Будущее время

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

82

17.01

1

Правописаниес уффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

83

18.01

1

Изменение глаголов по временам

Фронтальный опрос,

объяснительныйдиктант

84

21.01

1

Текущая контрольная работа. Тема: время глагола

Контроль

85

22.01

1

Работа над ошибками

Изменение глаголов по временам

Фронтальный опрос,

Объяснительный диктант

86

23.01

1

Обучающее изложение с элементами сочинения

Самостоятельная работа

87

24.01

1

Изъявительное наклонение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

88

25.01

1

Условное наклонение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

89

28.01

1

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени


Словарныйдиктант

90

29.01

1

Работа с текстом

Фронтальный опрос, самостоятельнаяработа

91

30.01

1

Повелительное наклонение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

92

31.01

1

Работа с текстом

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

93

1.02

1

Глагол в предложении

Фронтальный

94

4.02

1

Правописание глаголовКонтрольный словарный диктант

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

95

5.02

1

Правописание глаголов

Письмо с комментированием

96

6.02

1

Работа с текстом

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

97

7.02

1

Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени,

Контроль

98

8.02

1

Морфологический разбор глагола

Фронтальный опрос,

99

11.02

1

Повторение

пройденного

Проверь себя

100

12.02

1

Учимся писать краткое изложение

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

101

13.02

1

Наречие

Письмо с комментированием, взаимопроверка

102

14.02

1

Наречие

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

103

15.02

1

Правописание гласных на конце наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

104

18.02

1

Правописание гласных на конце наречий

Письмо с комментированием

105

19.02

1

Наречие

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

106

20.02

1

Как образуются наречия

Письмо с комментированием

107

21.02

1

Учимся писать сочинения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

108

22.02

1

Морфологический разбор наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

109

26.02

1

Учимся писать наречия на шипящую

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

110

27.02

1

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

111

28.02

1

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

112

01.03

1

Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

Контроль

113

4.03

1

Работа над ошибками

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Фронтальныйо прос, объяснительный диктант

114

5.03

1

Учимся писать сочинения

Самостоятельная работа

115

6.03

1

Имя числительное

Письмо с комментированием

116

7.03

1

Имя числительное

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

117

11.03

1

Правописание мягкого знака в именах числительных

Письмо с комментированием, взаимопроверка

118

12.03

1

Правописание мягкого знака в именах числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

119

13.03

1

Работа с текстом

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

120

14.03

1

Диктант за III четверть

Тема: орфограммы, изученные в 3 четверти

Фронтальныйопрос,

121

15.03

1

Работа над ошибками

Изменение имён числительных

Контроль

122

18.03

1

Правописание числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

123

19.03

1

Изменение имён числительных

Письмо с комментированием, взаимопроверка

124

20.03

1

Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

125

21.03

1

Работа над ошибками

Правописание числительных

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

126

22.03

1

Учимся писать сочинения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

127

1.04

1

Правописание числительных

Фронтальный опрос, самостоятельнаяр абота

128

2.04

1

Имя числительное в предложении

Письмо с комментированием, взаимопроверка

129

3.04

1

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

130

4.04

1

Слово. Словосочетание. Предложение

Самопроверка

131

5.04

1

Словосочетание

Письмо с комментированием

132

8.04

1

Словосочетание

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

133

9.04

1

Учимся писать словосочетания

Письмо с комментированием, взаимопроверка

134

10.04

1

Учимся писать сочинение-рассуждение

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

135

11.04

1

Контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное

Фронтальныйопрос,

136

12.04

1

Связь слов в словосочетании: согласование

Письмо с комментированием, взаимопроверка

137

15.04

1

Правописание словосочетаний с типом связи согласование

Письмо с комментированием, взаимопроверка

138

16.04

1

Связь слов в словосочетании: управление

Письмо с комментированием, взаимопроверка

139

17.04

1

ВПР

Фронтальный опрос,

Объяснительный диктант

140

18.04

1

Правописание словосочетаний с типом связи управление Учимсяписатьсочинение

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

141

19.04

1

ВПР

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

142

22.04

1

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание Правописание словосочетаний с типом связи примыкание

Фронтальный опрос, письмо по памяти

143

23.04

1

Списывание

Самопроверка

144

24.04

1

Правописание словосочетаний с

типом связи примыкание

Фронтальный

опрос, объяснительный диктант

145

25.04

1

Словосочетание в предложении

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

146

26.04

1

Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании

Самопроверка

147

29.04

1

Учимсяписать текст-рассуждение

Фронтальныйопрос, самостоятельная работа

148

30.04

1

Правописание слов в словосочетаниях

Самопроверка

149

2.05

1

Сложноепредложение

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

150

3.05

1

Как связаны части сложносочиненного предложенияКонтрольный словарный диктант

Письмо с комментированием, взаимопроверка

151

6.05

1

Знаки препинания в сложном предложении

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

152

7.05

1

Знаки препинания в сложном предложении

Самопроверка

153

8.05

1

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

154

10.05

1

Учимся писать сочинение

Фронтальныйопрос, самостоятельнаяработа

155

13.05

1

Как связаны части сложноподчинённого предложения

Письмо с комментированием,

156

14.05

1

Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения

Письмо с комментированием, взаимопроверка

157

15.05

1

Контрольный диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах

Самопроверка

158

16.05

1

Знаки препинания в сложном предложении

Самопроверка

159

17.05

1

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Фронтальный опрос,

160

20.05

1

Контрольное изложение

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

161

21.05

1

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

162

22.05

1

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Фронтальныйопрос, объяснительный диктант

163

23.05

1

Повторение

Фронтальныйопрос, самостоятельная работа

164

24.05

1

Повторение

Фронтальный опрос, самостоятельная работа





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

МБОУ « Гимназия « Юридическая» г.Волгодонска

от 28.08.2018 г. № _273_

Руководитель МО учителей

Калитина О.Ю.

Подпись / Ф. И. О. /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Т.П. Волкова

«___»______________2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Т.П. Волкова

«___»______________2017 г.