СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку / надомное обучение VIII вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. Составлена на основе программы В.В. Воронковой

Просмотр содержимого документа
«русский язык»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Протасовская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ /Гончарова Н. В./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от____________ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ /Мартынченко О.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от _________________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________/Тевс Е.Г./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____

от _________________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык


4 класс

(надомное обучение)


Рабочая программа составлена на основе программы

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.







Учитель: Петрова Ирина Викторовна









2016 -2017 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи) составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класспод редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.

При составлении данной рабочей программы по русскому языку и развитию речи в авторскую программу В.В. Воронковой были внесены изменения.

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена со 170 часов в год, 5 часов в неделю до 87часов в год, 2,5 часа в неделю, согласно учебному плану МБОУ «Протасовская СОШ» надомного обучения в 2016–2017 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи рассчитана на 85 часов в год (2,5 раза в неделю), в соответствии с годовым календарным графиком школы, так как выпадают на дополнительные праздничные дни.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Галунчикова Н. Г.) Русский язык 4 класс. Учебник для 4класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение», 2013г.- 271с.


Программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков русского языка в 2 - 3 классах.


Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.


Задачи:

  • вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

  • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь,

  • формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

  • воспитывать интерес к родному языку.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

  • развитие пространственной ориентации,

  • развитие основных мыслительных операций,

  • коррекция речи и мышления,

  • коррекция фонематического слуха,

  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

  • обогащение словаря,

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Содержание учебного предмета

(разделы, структура)


  • Повторение пройденного в начале года

  • Звуки и буквы

  • Слово

  • Предложение

  • Связная речь

  • Повторение пройденного в конце года


Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.


Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).


Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.


Предложение:членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).


Связная речь: Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте







Планируемые результаты освоения курса


«Звуки и буквы»

Обучающиеся должны знать:

- алфавит,

- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Обучающиеся должны уметь:

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове),

- употреблять ь на конце и в середине слова,

- употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,

- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,

- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,

- ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,

- писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре,

- уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).


«Слово»


Обучающиеся должны знать:

- предлоги до, без, под, над, около, перед,

Обучающиеся должны уметь:

- различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,

- правильно писать имена собственные,

- писать предлоги раздельно с другими словами,

- употреблять разделительный ъ,

- подбирать родственные слова, находить корень,

- писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.


«Предложение»

Обучающиеся должны знать:

- члены предложения: подлежащее, сказуемое.

Обучающиеся должны уметь:

- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),

- находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения,

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).


Связная речь»

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,
















Учебно – тематический план



п/п



Наименование разделов

Всего часов


В том числе на:


Примерное кол-во часов сам.работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы

контрольные, диктанты

1

Повторение.

3

3


1


2

Звуки и буквы.

32

32


4


3

Слово.

15

15


2


4

Предлоги

14

14


1


5

Предложение.

14

14


1


6

Связная речь.

5

5


1


7

Повторение пройденного.

2

2


-



Итого

85

85


10








Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт.



Повторение




1

Практическое построение простого предложения



2

Составление предложений из слов, данных в начальной форме



3

Проверочный диктант по теме: «Предложение»





Звуки и буквы.




4

Работа над ошибками диктанта.

Алфавит



5

Звуки: гласные и согласные, ударные и безударные. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.



6

Мягкий знак на конце слова.



7

Мягкий знак как показатель мягкости согласного



8

Мягкий знак в середине слова.



9

Повторение и закрепление.



10

Обозначение на письме разделительного мягкого знака.



11

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак в конце и середине слова».



12

Работа над ошибками.Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, ю, я, и.



13

Дифференциация слов с разделительным ь и с ь, который обозначает на письме мягкость согласного.



14

Правило переноса слов с разделительным мягким знаком.



15

Проверочный диктант по теме «Разделительный ь».



16

Работа над ошибками.

Сочетание гласных с шипящими.



17

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.



18

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.



19

Проверка слов с «опасными» согласными на конце и в середине слова



20

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть.



21

Работа над ошибками. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора родственных слов.



22

Парные звонкие и глухие согласные. Проверка слов с «опасными» согласными.



23

Проверка слов с «опасными» согласными на конце и в середине слова



24

Составление предложений из слов, данных вразбивку, составление текста по плану.



25

Закрепление. Подбор слов на изученные правила.



26

Ударные и безударные гласные.



27

Дифференциация ударных и безударных гласных



28

Изменение смысла слов в связи с изменением места ударения в слове



29

Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.



30

«Опасные» гласные в корне.



31

Проверка «опасных» гласных.



32

Составление предложений по данным вопросам.



33

Закрепление пройденного.



34

Контрольный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные»



35

Работа над ошибками.

Непроверяемые безударные гласные в корне.





Слово




36

Слово. Различение основных категорий слов.



37

Название предметов.



38

Подготовка к контрольному диктанту.



39

Итоговый контрольный диктант за I полугодие.



40

Работа над ошибками. Повторение пройденного.



41

Изменение названий предметов по вопросам



42

Повторение. Закрепление полученных знаний. Слово.



43

Слово. Названия действий.



44

Описание предмета с помощью признаков.



45

Выделение из текста слов, обозначающие признаки предметов.



46

Закрепление пройденного.

Названия предметов, действий и признаков.



47

Проверочный диктантпо теме «Слово».



48

Имена собственные.



49

Правописание имен собственных.



50

Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.





Предлоги




51

Предлоги до, без, под, над, около, перед.



52

Роль предлога.



53

Роль предлога.



54

Правописание предлогов.



55

Изменение слов в зависимости от предлогов.



56

Разделительный твердый знак.



57

Родственные слова.



58

Общая часть родственных слов – корень



59

Родственные слова.



60

Написание слов с общим корнем



61

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.



62

Подбор родственных слов по образцу.



63

Контрольный диктант по теме «Родственные слова».



64

Работа над ошибками. Предложение.





Предложение




65

Предложение – законченная мысль.



66

Связь между словами в предложении.



67

Постановка вопросов к словам в предложении.



68

Распространение предложений.



69

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.



70

Составление текста по плану.



71

Знаки препинания в конце предложения.



72

Точка в конце предложения.



73

Определение знаков препинания по интонации.



74

Закрепление изученного материала.



75

Проверочный диктант по теме: «Знаки препинания»



76

Работа над ошибками. Повторение.



77

Главные слова в предложении: подлежащее и сказуемое.



78

Подлежащее и сказуемое - главные слова в предложении.





Связная речь




79

Второстепенные члены предложения.



80

Выделение главных и второстепенных членов в предложении.



81

Закрепление изученного.



82

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».



83

Повторение. Работа над ошибками.





Повторение пройденного.




84

Повторение пройденного. Алфавит.

Составление небольшого рассказа по серии картинок.



85

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Составление рассказа по сюжетной картине.



















Лист коррекции рабочей программы

п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания