СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку надомное обучение 8.2 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 2 класс -8.2

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку надомное обучение 8.2 2 класс»

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающейся 2-Г класса МБОУ г. Керчи РК « Школа №12» на 2020/2021 учебный год

Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому составлена для обучающейся второго года обучения Слоновой Елизаветы на основании коллегиального заключения и справки ВК

Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:

- ФЗ № 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 13, 19, 28, 30, 47, 48 );

- Федеральным государственным образовательным стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2.);

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 12»

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №12» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи:

- всесторонне развивать личность

- способствовать умственному развитию

- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации

- исправление дефектов развития.

Программа составлена с учетом особенностей детей с РАС. Обучающиеся с РАС (вариант 8.2.) — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2.)– нередко встречается среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с РАС испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. Общими для всех обучающихся с РАС являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанницы, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.

Программа рассчитана на 1о часов в неделю.

При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%. (интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.

Распределение часов по учебному плану

Предмет

Количество часов

за год

по четвертям

в неделю

I

II

III

IV

Русский язык

68

18

14

20

16

2

Литературное чтение

68

18

14

20

16

2

Математика

68

18

14

20

16

2

Окружающий мир

34

9

7

10

8

1

ИЗО

34

9

7

10

8

1

Музыка

34

9

7

10

8

1

Технология

51

13,5

10,5

15

12

1,5

Физическая культура

34

9

7

10

8

1

Коррекционно-развивающие занятия

68

18

14

20

16

2


































1.Русский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 170 учебных часов в год, из расчета 5 часов в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 170 часов (из них 68 часов-аудиторные занятия и 102 часа- для самостоятельной работы). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

Учебник: "Школа России", авторы: Канакина В. П., Горецкий В.Г., Бойкина М. В. и др. (учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Издательство «Просвещение», 2014).

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

 представления о своей этнической принадлежности;

 развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

 представления об окружающем ученика мире:

 осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

 представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

 положительного отношения к языковой деятельности;

 развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

 этических чувств; понимания чувств одноклассников, учителей;

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми в процессе выполнен

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

 планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

 проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

 оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

 выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

 Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

 воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

 ориентироваться в учебнике;

 работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

 осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

 пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами для решения учебных и практических задач;

 составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

 осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

 осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам (под руководством учителя);

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

 определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

 определять ударный и безударные слоги в слове;

 правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

 использовать знание алфавита при работе со словарями;

 определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

 находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

 произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

 осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма (под руководством учителя);

 устанавливать соотношение звукового и буквенного составав словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

 применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.) (под руководством учителя);

 пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем (под руководством учителя)

Лексика

Обучающийся научится:

 различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

 иметь представление о синонимах и антонимах;

 распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

 подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

Обучающийся получит возможность научиться:

 выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

 на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

Состав слова

Обучающийся научится:

 осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

 владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других слов;

 распознавать группы однокоренных слов и подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем(под руководством учителя);

 определять в слове корень (простые случаи)

Морфология

Обучающийся научится:

 различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

 находить грамматические группы слов (части речи)

 находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

 находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

 находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

 находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

Обучающийся получит возможность научиться:

 различать грамматические группы слов (части речи)

 различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

Синтаксис

Обучающийся научится:

 различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи (под руководством учителя);

 определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

 находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

 различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

 соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

 составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

 опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять не распространённые предложения второстепенными членами;

 находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

 раздельное написание слов в предложении;

 написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

 отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

 перенос слов;

 прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 проверяемые безударные гласные в корне слова;

 парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 непроверяемые гласные и согласные в корне слова в том числе удвоенные буквы согласных;

 разделительный мягкий знак (ь);

 знаки препинания конца предложения (. ? !);

 раздельное написание предлогов с именами существительными;

 раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

 осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

 разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

 обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

 применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 часа)

Виды речевой деятельности

Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей(описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия.

Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительного ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Состав слова (морфемика).

Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм — кормить — кормушка, лес — лесник — лесной). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Морфология.

Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение опознавать имена собственные. Изменение имен существительных по числам.

Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи.

Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Лексика

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение.

Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости.

Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания чк—чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

разделительный ь;

не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи

Осознание ситуации общения, эмоциональное осмысление происходящих событий: с какой целью, с кем и где происходит общение, отношение к происходящему.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно.

помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в рассказы элементов описания.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Создание собственных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоятельные часы

1

Наша речь

1

1

2

Текст

3

5

3

Предложение

8

12

4

Слова, слова, слова…

8

12

5

Звуки и буквы

10

15

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

12

18

7

Части речи

22

33

8

Повторение

4

6


Итого:

68

102




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!