СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение), 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района






«Утверждаю»

Директор МБОУ Елизаветовской СОШ

приказ от 29.08.2016г № 152

_________ Черкашина И.И.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку (надомное обучение)

начальное общее образование, 3 класс

Количество часов: 99 ч обязательной нагрузки, 68 ч самостоятельной работы

Учитель Плахова Елена Александровна












Программа разработана на основе:

примерной программы по русскому языку начального общего образования с использованием авторской программы, разработанной С.В. Ивановым в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (руководитель – Н. Ф. Виноградова).








I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по русскому языку начального общего образования на основе концепции системы учебников «Начальная школа ХХI века» под редакцией С.В. Иванова и адаптирована для ученицы 3 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе:

- приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Елизаветовской СОШ;

- примерной программы по русскому языку начального общего образования с использованием авторской программы С.В. Иванова;

- учебного плана МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 29.08.2016г №148);

- годового учебного календарного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 20.08.2016г №150);

- федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38)), приказа МБОУ Елизаветовской СОШ от 20.05.2016 года №81 с изменениями от 30.08.2016г №160;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Иванов С.В. Русский язык: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

4. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. Издательский центр « Вентана-Граф»– 2-е изд., перераб.. –2013.

5. С.В. Иванов, Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. М.: Вентана-Граф, 2015.


Оборудование

- Таблица «Звуки и буквы».

- Карточки «Словарные слова».

- Схема-алгоритм «Фонетический разбор слова».

- Таблица «Типы текстов».

- Схема-алгоритм «Разбор слова по составу».

- Схема-алгоритм «Правописание безударных гласных в корне слова».

- Схема-алгоритм «Правописание согласных в коне слова».

- Таблица «Главные члены предложения».

- Таблица «Обстоятельство», «Определение», «Дополнение».

- Таблица «Слова с двумя корнями».

- Схема-алгоритм «Буквы о, ё после шипящих в коне слова».

- Таблица «Однородные члены предложения».

- Таблица «Части речи».

- Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».

- Схема «Имя существительное».

- Таблица «Род имён существительных».

- Таблица «Число имён существительных».

- Таблица «Падежи имён существительных».

- Таблица «Склонение имён существительных».

- Таблица «Имена существительные собственные и нарицательные».

- Таблица «Имя прилагательное».

- Схема-алгоритм «Правописание окончаний имён прилагательных».

- Таблица «Местоимение».

II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи

- определять род изменяемых имен существительных;

- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- составлять план собственного и предложенного текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

- буквы и, ы после ц в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

- буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

- безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

- склонять личные местоимения;

- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- писать подробные изложения;

- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Система оценки планируемых результатов

Часть I . Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.


Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 – 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.


Часть 2. Нормы оценки письменных контрольных работ

Рекомендуемые нормы оценки за диктант

Объем диктанта:

3-й класс – 1 – 2 четверть – 45 – 53 слова.

3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6


В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:


Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий


Контрольный словарный диктант

Объем:

3-й класс – 10-12 слов.

Отметка « – без ошибок.

Отметка « – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка « – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка « – 3 – 5 ошибок.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки


«Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.

Критерии оценки орфографической грамотности

В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Орфографические ошибки бывают:

1) на изученные правила;

2) на неизученные правила;

3) на правила, не изучаемые в школе.

Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами).

К негрубым относятся ошибки:

1) в словах-исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;

4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в написании собственных имен нерусского происхождения;

7) в случаях трудного различения не и ни:

Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова.

Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах: строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова – определения спряжения глагола.

Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.

Описки – это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);

2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа: Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.

Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Нормативы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы.

II. Критерии и нормативы оценки изложений и сочинений

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность и логичность изложения;

- правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления изложений и сочинений:

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи – умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.


Основные критерии оценки за изложение и сочинение


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок.

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок.


Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Грамматическое задание.

Отметка « – без ошибок.

Отметка « – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка « – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка « – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

Отметка «5» – за выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка «3» – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Входной контрольный диктант.

Кораблик

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.(43 слова)

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

Грамматические задания к диктанту.

1. Во втором предложении поставить в словах знак ударения.

2. Надписать над словами части речи.

3. Разделить для переноса слова.

4. Выписать слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.

2. Контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

Ученика(цы) 3 класса __________________________________________________

1. Слова разделите на группы по количеству слогов. Запиши группы слов, исправляя ошибки.

а) дом, клей, яма, дрель. 1. _____________________________

б) зимний, йод, пальто, дружно. 2. ______________________________

в) веселей, Елена, стрелять, бережок. 3. _____________________________


2. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные.

Место, ураган, союз, обжигать, звонок, дочка сауна, лилия, театр, подарок.

______________________________________________________________________


3. Сделай фонетический разбор слова: ружьё

______________________________________________________________________

4. Выпиши слова с одинаковыми по звучанию суффиксами.

лётчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.

______________________________________________________________________

5. Сделай разбор по составу слова.

Безоблачный

______________________________________________________________________

6. Попробуй объяснить, что они обозначают. Выбери из слов для справок по три слова, образованные по той же модели.

Безхалатный (врач) – …

Намакарониться – …

Слова для справок: котята, нагуляться, слонята, бесшумный, навеселиться, бессильный, наплакаться, беззаботный, телята.


3. Контрольная работа по теме «Простое предложение».

Ученика(цы) 3 класса __________________________________________________

Вариант 1

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея._____________________________________________

Лужи затянул тонкий лёд. ________________________________________________

К вечеру небо просветлело. ______________________________________________


2. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова.

Я люблю читать (что?) __________________________________________________

Я выполнил рисунок (чем?) ______________________________________________


3. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растёт во влажных лесах.

______________________________________________________________________


4. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.


Сундук - __________; лежать -


5. Обведите правильный ответ:

а) Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные;

б) Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.


6. Обведите правильный ответ:

а) Главными членами предложения являются определение и обстоятельство;

б) Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.


7. Укажите, где главные члены выделены неверно:

а) Грузовик остановился у покрытой плющом дачи.

б) Скоро птицы улетят в дальние края.

в) Осень пожаловала в леса.


8. Спишите, расставив знаки препинания в конце предложений.

Дорога привела нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Контрольный диктант по теме: «Члены простого предложения».

Чижи

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.

Грамматическое задание.

1 вариант

1.Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

2. В 3-м предложении подчеркнуть однородные члены предложения.


5. Контрольная работа по теме: «Правописание слов, образованных сложением. Буквы о, ё после шипящих. Буква ы после ц».

Август

Конец лета. Тише стали щёлкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми желудями.

Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть тишину.

Примечание: Выделенные написания чётко проговариваются учителем.

Орфографические задания.

1 вариант.

1.Выпиши из диктанта три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.

2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой е; 2) слова с пропущенной о.

Ш…лк, ш…фёр, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты



6. Итоговая контрольная работа за I полугодие

1. Сделай фонетический разбор слова огонь. ______________________________


2. Разбери по составу слово осиновый.

______________________________________________________________________

3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.

Вороны сели на березу. Бродит ветер по болоту. Птицы улетают в жаркие страны.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение.

Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

______________________________________________________________________


5. Спиши, подчеркни все члены предложения.

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками. Огонек ярко вспыхнул и потух.

______________________________________________________________________


6. (дополнительное). Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их.

Миша заболел, но быстро поправился. По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и березы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Проверочный диктант по теме: «Суффиксы»

Весенняя поездка

В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!

Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.

Слова для справок: всем, цветущий, околдовала, вечерело.

Орфографические задания.

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -ечк- или –ичк-.

Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.

2.Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…,


8. Контрольный диктант по теме «Части речи»

Помоги птицам

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка. Это был снегирь с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. (49 слов).

Слова для справок: положили, радостно, зёрнышки, с красной грудкой.

Грамматические задания.

1. Выпишите слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Подъезд, сердце, завод, морковь, ельник, солнце, снегирь, радуга.

2. Выпишите слова, которые имеют следующий состав: корень, суффикс, окончание.   ͡    ^ □

Зёрнышко, ромашка, столик, дождливый, облачко, подорожник, медведица, интересный, лётчики.

3. Вставьте пропущенные буквы. Укажите, в какой паре слов пропущены орфограммы на одно и то же правило.

Под…езд – в…юга                            кв…ртира – комн…та

Улы…ка – шля…ка                           тр…винка – м…линка

Обез…яна – дерев…я                       лё…кий – звёз…ный

Коч…ка – туч…ка                             ба(с, сс)ейн – ёж…к


9. Контрольное списывание.

Весна

Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.

Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.

Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!


10. Итоговый контрольный диктант.

Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи. (68 слов)

Орфографическое задание

1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

в кроват... — в кроватк...

о мам... — о матер...

для мышк... — для мыш...

об отц... — о пап...



III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

Количество часов

Универсальные учебные действия

Характеристика основных содержательных линий

Обяз-ная нагрузка

Часы

самос-ной работы

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (39 ч)

1.1. Фонетика и графика

3 ч

2 ч

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.

1.2. Орфоэпия

2 ч

1 ч

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика)

2 ч

1 ч

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.

1.4. Синтаксис

14 ч

7 ч

Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств – стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология

18 ч

11 ч

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (40ч)

«Правописание»

40 ч

30 ч

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - приставки, оканчивающиеся на з, с; - соединительные гласные о, е в сложных словах; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; - буквы и, ы после ц в различных частях слов; - суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк; - мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; - безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; - безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; - буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц; - безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных; - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; - знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (20 ч)

3.1. Устная речь.

10 ч

8 ч

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы.

3.2. Письменная речь

10 ч

8 ч

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанром письма.

IV КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

урока

Дата проведения

Раздел. Тема, тип урока

Кол-во часов

Виды контроля

Домашнее задание

план

факт

план

факт

Обяз-ная нагрузка

Часы самос-ной работы




01.09.


Как устроен наш язык.

Повторение по теме «Фонетика» (повторительно-обобщающий).

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 3 на с. 5


02.09.


Правописание. Повторение: правила написания прописной буквы (повторительно-обобщающий)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 3-4 на с. 3-4


06.09.


Правописание. Повторение: правила переноса слов (повторительно-обобщающий)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 3 на с. 5


08.09.


Развитие речи. Повторение: текст, его признаки и типы (тренировочный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 4 на с. 12


09.09.


Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 4-5 на с. 16-17


13.09.


Правописание. Повторение: правила обозначения гласных после шипящих (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 3-4 на с. 7


15.09.


Как устроен наш язык. Повторение: состав слова (закрепление знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило с. 20.

Выполнить у. 3 на с. 22


16.09.


Правописание. Повторение: правописание безударных гласных в корне слова (комбинированный)

1

1

Словарный диктант

Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 8


20.09.


Входная контрольная работа. (проверка знаний)

1


Контрольная работа

Выполнить у. 2-3 на с. 33


22.09.


Работа над ошибками. Повторение: словообразование (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 2-3 на с. 34-35


23.09.


Правописание. Повторение: правило правописания непроизносимых согласных в корне слова (комбинированный).

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради упр. 2-3 на с. 10-11


27.09.


Развитие речи. Текст и его заглавие (тренировочный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 2 на с. 38


29.09.


Правописание. Повторение: правописание суффиксов и приставок (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 3-4 на с. 16


30.09.


Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 4-5 на с. 49


04.10.


Контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» (контроль знаний)

1


Контрольная работа

Выполнить у. 6 на с. 49-50


06.10.


Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и интонации (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выполнить у. 3 на с. 52


07.10.


Развитие речи. Последовательность предложений в тексте (тренировочный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 2 на с. 54


11.10.


Развитие речи. Деление текста на абзацы (тренировочный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 1 на с. 55-56


13.10.


Как устроен наш язык. Главные члены предложения (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 62. Выполнить у. 3 на с. 59


14.10.


Правописание. Повторение: правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков (повторительно-обобщающий)

1

1

Словарный диктант.

Выполнить в рабочей тетради у. 3-4 на с. 20


18.10.


Правописание. Правописание приставок (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выучить правило на с. 66. Выполнить в рабочей тетради у. 3 на с. 18


20.10.


Правописание. Приставки, оканчивающиеся на согласные буквы: з//с (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 21


21.10.


Как устроен наш язык. Подлежащее (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 3-4 на с. 71-72


25.10.


Как устроен наш язык. Сказуемое (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 73-74


27.10.


Развитие речи. Составление текста письма. Написание письма с выбором адресата. (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 3 на с. 77


28.10.


Как устроен наш язык. Подлежащее и сказуемое (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 4 на с. 79


01.11.


Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выучить правило на с. 83-84


10.11.


Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

(комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 87. Выполнить у. 3 на с. 88


11.11.


Контрольная работа по теме «Простое предложение»

1


Контрольная работа

Выполнить у. 5 на с. 89


15.11.


Работа над ошибками. Правописание. Правописание приставки с- (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 3 на с. 25


17.11.


Как устроен наш язык. Определение. (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 95. Выполнить у. 4 на с. 97


18.11.


Как устроен наш язык. Обстоятельство. Определение (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 98.


22.11.


Диктант по теме «Члены простого предложения» (контрольный)

1


Контрольный диктант

Выполнить у. 4 на с. 99-100


24.11.


Правописание. Работа над ошибками. Слова с двумя корнями (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 27


25.11.


Правописание. Соединительные гласные о, е в сложных словах (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 3-4 на с. 29


29.11.


Как устроен наш язык. Дополнение (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 106. Выполнить у. 3-4 с. 107


01.12.


Правописание. Буквы о, ё после шипящих в корне слова (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 30


02.12.


Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выучить правило на с. 118. Выполнить у. 2 с. 118-119


06.12.


Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 3 с. 120


08.12.


Правописание. Обозначение звука [ы] после звука [ц] (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 34


09.12.


Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 35-36


13.12.


Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих, звук [ы] после звука [ц]» (контрольный)

1


Контрольный диктант

Выполнить у. 2-3 с. 122


15.12.


Как устроен наш язык. Работа над ошибками. Однородные члены предложения (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 125. Выполнить у. 3-4 с. 125-126


16.12.


Правописание. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 38


20.12.


Развитие речи. Составление текста письма (тренировочный)

1


Индивидуальный

Выполнить у. 3-4 на с. 143


22.12.


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие (итоговый контроль)

1

1

Контрольная работа

Выполнить у. 2 на с. 128


23.12.


Работа над ошибками.

1


Индивидуальный

Выполнить у. 2-3 на с. 172-173


27.12.


Как устроен наш язык. Повторение: фонетика и состав слова (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 42


12.01.


Правописание.

Повторение: звуковая и буквенная запись слов.

(повторительно-обобщающий)

1


Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1 на с. 44


13.01.


Как устроен наш язык. Части речи (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 144. Выполнить у. 2 на с. 145


17.01.


Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 150. Выполнить у. 3 на с. 151


19.01.


Как устроен наш язык. Имя существительное (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 4 на с. 156


20.01.


Развитие речи. Знакомство с изложением (тренировочный)

1


Индивидуальный

Выполнить у. 2 на с. 159


24.01.


Как устроен наш язык. Род имён существительных (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 160. Выполнить у. 3 на с. 162


26.01.


Развитие речи. Написание изложения (тренировочный)

1

1

Изложение

Выполнить у. 2 на с. 165-166


27.01.


Как устроен наш язык. Число имён существительных (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 167. Выполнить у. 4 на с. 168-169


31.01.


Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (урок открытия новых знаний)

1


Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 3 на с. 47


02.02.


Правописание. Изменение имён существительных по числам (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 174. Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 49


03.02.


Как устроен наш язык. Изменение имён существительных по падежам (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 8. Выполнить у. 4 на с. 9


07.02.


Как устроен наш язык. Падеж имён существительных. Словарный диктант. (комбинированный)

1

1

Словарный диктант

Выучить правило на с. 10-11. Выполнить у. 4 на с. 14


09.02.


Правописание. Слова с удвоенными согласными в корне (урок открытия новых знаний)

1


Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 3-4


10.02.


Правописание. Суффикс – ок- в именах существительных (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 5-6


14.02.


Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 4-5 на с. 24


16.02.


Правописание. Суффиксы –ец-, -иц- и сочетания –ичк- и –ечк- (урок открытия нового знания)

1


Индивидуальный

Выучить правило на с. 30. Выполнить у. 3 на с. 32


17.02.


Как устроен наш язык. Склонение имён существительных (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 36. Выполнить у. 4-5 на с. 38


21.02.


Правописание. Сочетания –инк- и –енк- (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 39. Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 8


28.02.


Правописание. Проверочный диктант по теме «Суффиксы» (контрольный)

1


Проверочный диктант

Выполнить у. 3-4 на с. 42


02.03.


Правописание. Работа над ошибками. Склонение имён существительных (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 44. Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 9-10


03.03.


Как устроен наш язык. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 49. Выполнить у. 3-4 на с. 50


07.03.


Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 54-55. Выполнить у. 4 на с. 56


09.03.


Правописание. Безударные окончания имён существительных 2-го склонения (урок открытия новых знаний)

1


Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 14


10.03.


Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 67. Выполнить у. 3 на с. 68-69


14.03.


Правописание. Правописание гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 17


16.03.


Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных (урок открытия новых знаний)

1


Индивидуальный

Выполнить у. 6-7 на с. 76


17.03.


Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1 на с. 19


21.03.


Правописание. Повторение: правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения (повторительно-обобщающий)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 22-23


31.03.


Как устроен наш язык. Имя прилагательное (урок открытия новых знаний)

1


Индивидуальный

Выполнить у. 4 на с. 91


04.04.


Правописание. Правописание окончаний имён существительных множественного числа (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 92-93. Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 26-27


06.04.


Правописание. Повторение: правописание безударных окончаний имён существительных (повторительно-обобщающий)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 28


07.04.


Контрольный диктант по теме «Части речи» (контрольный)

1


Контрольный диктант

Выполнить у. 4 на с. 94


11.04.


Как устроен наш язык. Работа над ошибками. Имя прилагательное (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выучить правило на с. 96-97. Выполнить у. 4 на с. 99


13.04.


Правописание. Правописание окончаний имён существительных на – ий, -ия, - ие комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 29-30


14.04.


Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 111. Выполнить у. 3 на с. 112


18.04.


Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 37-38


20.04.


Развитие речи. Правила написания изложения (тренировочный)

1

1

Изложение

Выполнить у. 2 на с. 117


21.04.


Как устроен наш язык. Краткая форма качественных прилагательных (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 126-127. Выполнить у. 3 на с. 128


25.04.


Правописание. Контрольное списывание по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (контрольный)

1


Контрольное списывание

Выполнить у. 2 на с. 133


27.04.


Как устроен наш язык. Работа над ошибками. Относительные имена прилагательные (урок открытия новых знаний)

1


Индивидуальный

Выучить правило на с. 134. Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 43-44


28.04.


Правописание. Правописание относительных прилагательных (комбинированный)

1


Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 1 на с. 45


02.05.


Как устроен наш язык. Образование относительных имён прилагательных. (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 139. Выполнить в рабочей тетради у. 4-5 на с. 48


04.05.


Развитие речи. Сочинение. Создание собственного текста (тренировочный)

1

1

Сочинение

Выполнить у. 2 на с. 143-144


05.05.


Как устроен наш язык. Притяжательные прилагательные (урок открытия новых знаний)

1


Индивидуальный

Выучить правило на с. 147. Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 51


11.05.


Правописание. Правописание притяжательных прилагательных. (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выполнить у. 4 на с. 151


12.05.


Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных (комбинированный)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 156. Выполнить в рабочей тетради у. 1-2 на с. 52


16.05.


Как устроен наш язык. Местоимение (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 158. Выполнить у. 4 на с. 159


18.05.


Как устроен наш язык. Личные местоимения (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выучить правило на с. 164. Выполнить у. 2 на с. 162


19.05.


Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Как изменяются местоимения (урок открытия новых знаний)

1

1

Индивидуальный

Выполнить в рабочей тетради у. 2-3 на с. 55


23.05.


Правописание. Итоговый контрольный диктант за курс 3 класса

(контрольный)

1


Итоговый контрольный диктант

Выполнить у. 3 на с. 174


25.05.


Работа над ошибками. Повторение: фонетический разбор слова

1


Индивидуальный



Примечание: в связи с совпадением уроков русского языка по расписанию с праздничными днями:

23 февраля, четверг – 1 час;

24 февраля, пятница – 1 час;

09 мая, вторник – 1 час.

Спланировано 99 часов, вместо 102.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

от 26.08.2016г №1

заместитель руководителя

методического совета

__________ / Е.А. Рубан


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Елизаветовской СОШ

_________ /Л.Н.Чайка/

_________________________

дата