СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку " Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Планируемые результаты освоения учебного курса

2.Содержание учебного курса

3.Тематическое планирование

4.Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку " Подготовка к ОГЭ по русскому языку"»







Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.




















Содержание учебного курса


  1. Введение. Значение курса, его задачи (2 часа).

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

  1. Текст. Сжатое изложение (5 часов).

Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

  1. Текст. Сочинение (8 часов).

Критерии оценки сочинения. Структура сочинения. Формулировка тезиса сочинения- рассуждения. Аргументы в сочинении. Приемы ввода примеров из исходного текста. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения. Критерии оценки задания.

  1. Выполнение заданий 2-8 (17 часов).

Задание 2. Орфографический анализ слов, предложений и текста.
Задание 3. Пунктуационный анализ предложений и текста.
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания.
Задание 5. Синтаксический анализ предложений.
Задание 6. Анализ содержания текста
Задание 7. Анализ средств выразительности.
Задание 8Лексический анализ слова, предложения, текста.

  1. Заключение. Итоговый контроль (3 часа).

Диагностическая работа. Анализ ошибок.



Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Введение. Значение курса, его задачи

2

2

Текст. Сжатое изложение (

5

3

Текст. Сочинение

8

4

Выполнение заданий 2-8

17

5

Заключение. Итоговый контроль

3

Итого


34



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

План

Факт

Причина

Способ устранения

1

Особенности ОГЭ-2022 по русскому языку: цели, содержание, структура, учебные пособия. Демоверсия.





2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Заполнение бланков экзаменационной работы.





3

Сжатое изложение. Что такое микротема. Абзацное членение.





4

Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия. Отработка приема ИСКЛЮЧЕНИЕ.





5

Приемы сжатия. Отработка приема ОБОБЩЕНИЕ.





6

Приемы сжатия. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.





7

Написание сжатого изложения





8

Виды сочинений. Критерии оценки. Структура сочинения.





9

Учимся формулировать тезис.





10

Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из исходного текста.





11

Учимся аргументировать. Приемы ввода примеров из жизненного опыта.





12

Учимся писать вывод сочинения.





13

Создание сочинения-рассуждения.





14

Создание сочинения-рассуждения.





15

Создание сочинения-рассуждения.





16

Задание 2. Орфографический анализ слов, предложений и текста. Правописание приставок, корней.





17

Правописание суффиксов, окончаний разных частей речи.





18

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.





19

Задание 3. Пунктуационный анализ предложений и текста. Знаки препинания в простом предложении.





20

Знаки препинания в осложненных предложениях: в предложениях с однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными конструкциями (словами и словосочетаниями).





21

Знаки препинания в сложном предложении: в ССП, СПП, БСП, а также в предложениях с разными видами связи.





22

Оформление прямой и косвенной речи.





23

Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания. Типы подчинительной связи слов в словосочетаниях.





24

Задание 5. Синтаксический анализ предложений. Количество грамматических основ.





25

Главные и второстепенные члены. Способы выражения подлежащего и сказуемого.





26

Задание 6. Анализ содержания текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Главная мысль текста.





27

Задание 7. Анализ средств выразительности. Тропы. Фигуры речи.





28

Анализ средств выразительности. Тропы. Фигуры речи.





29

Задание 8. Лексический анализ слова, предложения, текста. Сферы употребления слов. Происхождение слов. Активный, пассивный словарный запас. Стилистическая окраска слов





30

Значение фразеологизмов, пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых слов. Однозначные и многозначные слова.





31

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексическое значение слова.





32-33

Диагностическая работа в форме ОГЭ.





34

Анализ ошибок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!