СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа россии".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа россии".»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Цели и задачи обучения русскому языку:

Обучение русскому языку в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

На изучение русского языка в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

Используемые технологии обучения:

- информационно-коммуникационные технологии;

- критического мышления;

- критериальное оценивание.

Основные методы обучения:

- практический,

- частично-поисковый,

- квазиисследовательский,

- моделирование,

- учебная задача,

- учебный диалог.

Формы организации учебной деятельности:

-групповая,

- парная,

-фронтальная,

- индивидуальная.

Методы контроля, отслеживания и оценивания результатов:

Предметные результаты оцениваются и контролируются методами: тест, самостоятельная работа, контрольная работа, проверочная работа.

Метапредметные результаты отслеживаются и оцениваются методами: наблюдение, проектная задача, исследовательская задача, портфолио, дневник достижений.

Личностные результаты отслеживаются с помощью портфолио.

В мае проводится промежуточная итоговая аттестация по предмету в форме контрольной работы. Нормы и дидактические критерии оценивания устных ответов и письменных работ с учетом всех возможных ошибок (грубых и негрубых), недочетов находят отражение в Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Гимназия № 13 «Академ»;

Содержание программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета





Метапредметные результаты

Предметные результаты

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

5 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Регулятивные УУД:

  • принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимают текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществляют сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • задают вопросы, отвечают на вопросы других;

  • принимают участие в работе парами и группами;

  • определяют качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • обозначают ударение в слове;

  • записывают двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • пользуются орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля;

  • составляют текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й и И

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

3 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • различают гласные и согласные звуки, правильно их произносят;

  • различают гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • обозначают на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.


3 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определяют их в слове и правильно произносят;

  • различают непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находят их в слове, правильно произносят;

  • называют буквы гласные как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определяют функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

  • определяют функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки).

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

3 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • определяют функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

  • составляют текст из набора предложений;

  • анализируют текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливают их последовательность в тексте;

  • определяют тему и главную мысль текста;

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

5 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • различают согласные звуки: глухие и звонкие, определяют их в слове и правильно произносят;

  • записывают слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • выбирают заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливают текст;

  • определяют тему и главную мысль текста;

Шипящие согласные звуки

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина.

4 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • различают непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находят их в слове, правильно произносят;

  • привольно записывают буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • определяют отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях

чк, чн, чт;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя