II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ориентирована на использование учебника под редакцией Е. В.Бунеевой и Р. Н. Бунеева ,включенного в Федеральный перечень в 2015-2016 уч. году и является продолжением предметной линии «Русский язык» в 2018-2019уч. году.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 56» на 2018- 2019 учебный год, календарному учебному графику на 2018 - 2019 учебный год, расписанию уроков рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса рассчитана на 34 учебных недели, на 138 часов в год, из расчета 4 часа в неделю.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Курс русского языка в 4 классе направлен на достижение следующих целей:
1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2. формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1.развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2.Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3.формирование у детей чувства языка;
4.Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5.Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
136 ч (4 часа в неделю)
Повторение. (15 ч)
Предложение. Текст. ( 29 ч)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное. (33 ч)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. (13 ч)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. ( 34 ч)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся−-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о−-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.
Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Повторение. (11 ч)
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков по русскому языку в 4 классе
На 2018-2019 уч год
№ урока | Плановые сроки прохождения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Скорректированные сроки прохождения |
1 | | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | 1 | |
2 | | Контрольное списывание | 1 | |
| | 1. Повторение | 15 | |
3 | | Повторение фонетики и графики | 1 | |
4 | | Повторение фонетики. Слог и ударение | 1 | |
5 | | Что такое графика | 1 | |
6 | | Повторение орфографии | 1 | |
7 | | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | |
8 | | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | |
9 | | Повторение состава слова | 1 | |
10 | | Повторение изученного о частях речи | 1 | |
11 | | Повторение изученного по синтаксису | 1 | |
12-13 | | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»* | 2 | |
14-15 | | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | 2 | |
16 | | Контрольный диктант № 1 | 1 | |
17 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте) | 1 | |
| | Предложение. Текст | 29 | |
| | 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами | 11 | |
18 | | Как отличить простое предложение от сложного | 1 | |
19 | | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | 1 | |
20-21 | | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» | 2 | |
22 | | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | 1 | |
23-24 | | Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю» | 2 | |
25 | | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны- ми членами | 1 | |
26 | | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 | 1 | |
27 | | Контрольный диктант № 2 | 1 | |
28 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения | 1 | |
| | 3. Сложные предложения с союзами и, а, но | 9 | |
29 | | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 1 | |
30 | | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 1 | |
31 | | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | 1 | |
32 | | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | 1 | |
33 | | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | 1 | |
34 | | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 | 1 | |
35 | | Запятая в сложном предложении | 1 | |
36 | | Контрольный диктант № 3 | 1 | |
37 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант | 1 | |
| | 4. Предложения с прямой речью | 9 | |
38 | | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 1 | |
39 | | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 1 | |
40 | | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | 1 | |
41 | | Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью | 1 | |
42 | | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | 1 | |
43 | | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | |
44 | | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | 1 | |
45 | | Контрольный диктант № 4 | 1 | |
46 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте) | 1 | |
| | Слово Части речи и члены предложения | | |
| | Имя существительное | 33 | |
| | 5. Что мы уже знаем об имени существительном | 3 | |
47 | | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | 1 | |
48 | | Роль имён существительных в предложении, в речи. Р/р Обучающее сочинение миниатюра «Вид из окна» | 1 | |
49 | | Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | |
| | 6. Изменение имён существительных по падежам | 10 | |
50 | | Наблюдение за словоизменением имён существительных | 1 | |
51 | | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | 1 | |
52 | | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | 1 | |
53 | | Именительный и винительный падежи | 1 | |
54 | | Родительный падеж | 1 | |
55 | | Дательный падеж | 1 | |
56 | | Творительный падеж | 1 | |
57 | | Предложный падеж | 1 | |
58 | | Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» | 1 | |
59 | | Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3 | 1 | |
| | 7. Три склонения имён существительных | 5 | |
60 | | Что такое склонение? Три склонения имён существительных | 1 | |
61 | | Развитие умения определять склонение имён существительных | 1 | |
62 | | Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
63 | | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 1 | |
64 | | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | 1 | |
| | 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных | 6 | |
65 | | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | |
66 | | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после Шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания | 1 | |
67 | | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 | 1 | |
68 | | Развитие орфографических умений | 1 | |
69 | | Контрольный диктант № 5 | 1 | |
70 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | |
| | 9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 9 | |
71 | | Выведение общего правила правописания безударных падежных Окончаний имён существительных | 1 | |
72 | | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму | 1 | |
73 | | Р/р Обучающее изложение «Первая газета» | 1 | |
74 | | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой , графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | 1 | |
75 | | Р/р Обучающее сочинение описание «Прогулка» | 1 | |
76 | | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 | 1 | |
77 | | Развитие орфографических умений, повторение | 1 | |
78 | | Контрольный диктант № 6 | 1 | |
79 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками).Редактирование | 1 | |
| | Имя прилагательное | 14 | |
| | 10. Что мы уже знаем об имени прилагательном | 3 | |
80 | | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | 1 | |
81 | | Роль прилагательных антонимов в речи | 1 | |
82 | | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
| | 11. Словоизменение имён прилагательных | 2 | |
83 | | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | |
84 | | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | |
| | 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 9 | |
85 | | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант | 1 | |
86-87 | | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие» | 2 | |
88 | | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 1 | |
89 | | Р/р Обучающее сочинение описание «Моя любимая игрушка» | 1 | |
90 | | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 | 1 | |
91 | | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи- чески объяснять выбор написания | 1 | |
92 | | Контрольный диктант № 7 | 1 | |
93 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ | 1 | |
| | Глагол . | 34 | |
| | 13. Что мы уже знаем о глаголе | 4 | |
94 | | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | |
95-96 | | Значение и грамматические признаки глагола | 2 | |
97 | | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | 1 | |
| | 14. Словоизменение глаголов | 2 | |
98 | | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | |
99 | | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 1 | |
| | 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 17 | |
100 | | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | |
101 | | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | 1 | |
102 | | Глаголы исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | 1 | |
103-104 | | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 2 | |
105 | | Р/р Обучающее сочинение по картинкам | 1 | |
106 | | Разбор глагола как части речи | 1 | |
107 | | Контрольный диктант № 8 | 1 | |
108 | | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться | 1 | |
109 | | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2го лица единственного числа» и орфографическим правилом | 1 | |
110-111 | | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2го лица единственного числа . Контрольное списывание | 2 | |
112-113 | | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 2 | |
114-115 | | Р/р Обучающее изложение «Первые школы» | 2 | |
116 | | Работа над ошибками в изложении | 1 | |
| | 16. Разбор глагола по составу | 11 | |
117 | | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | 1 | |
118-119 | | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | 2 | |
120 | | Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени | 1 | |
121 | | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант | 1 | |
122 | | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы» | 1 | |
123 | | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста | 1 | |
124 | | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 | 1 | |
125 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений | 1 | |
126 | | Контрольный диктант № 9 | 1 | |
127 | | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | |
| | 17. Повторение | 9 | |
128-129 | | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | 2 | |
130 | | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт» | 1 | |
131 | | Комплексное повторение изученного материала. | 1 | |
132 | | Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» | 1 | |
133- 136 | | Итоговый контроль и работа над ошибками | 4 | |
VI. КОРРЕКТИРОВКА ЧАСОВ ПО
Русскому языку в 4 «» классе
В СООТВЕТСТВИИ С ГОДОВЫМ КАЛЕНДАРНЫМ УЧЕБНЫМ ГРАФИКОМ
Количество часов по программе | Количество часов по календарному графику |
| |
VI. ТЕКСТЫ РАБОТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТАРТОВОЙ И ГОДОВОЙ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Стартовая работа
Чудесный сад.
У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черёмухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньках растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский учёный Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: черёмуха, собирают.
Грамматические задания:
Выполните фонетический разбор слова.
1 вариант. –берёза
2 вариант – рябина
Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами.
1 вариант – первое предложение
2 вариант –второе предложение
Разберите по составу слова.
1 вариант –яблоньки
2 вариант – школьники.
Итоговый диктант «Майское чудо»
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов)
Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.
Грамматическое задание:
Синтаксический разбор предложения.
1 вариант – 2 предложение;
2 вариант – 3 предложение.
Морфологический разбор глагола.
1 вариант – бежишь;
2 вариант – видишь.
Выполни разбор слов по составу.
1 вариант: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, вправо, разъярённый
2 вариант: пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная.
Критерии оценивания диктанта с грамматическим заданием
Диктант
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-5 ошибок.
«2» - более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматическое задание
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 2 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.
«2» - задания выполнены неверно или ребенок не приступал к выполнению заданий..
Материально техническая база
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 4-й класс;
Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 4-го класса;
Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) 4-го класса;
Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.
Технические средства обучения:
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическами редакторами и т.д.),