СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. УМК Школа 2100. 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для тех, кто заканчивает работать по умк Школа 2100.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. УМК Школа 2100. 4 класс.»

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая образовательная программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ориентирована на использование учебника под редакцией Е. В.Бунеевой и Р. Н. Бунеева ,включенного в Федеральный перечень в 2015-2016 уч. году и является продолжением предметной линии «Русский язык» в 2018-2019уч. году.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 56» на 2018- 2019 учебный год, календарному учебному графику на 2018 - 2019 учебный год, расписанию уроков рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса рассчитана на 34 учебных недели, на 138 часов в год, из расчета 4 часа в неделю.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Курс русского языка в 4 классе направлен на достижение следующих целей:

1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2. формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1.развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2.Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3.формирование у детей чувства языка;

4.Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5.Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.





















































III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

  • ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

  • читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

  • воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.































IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

136 ч (4 часа в неделю)

Повторение. (15 ч)

Предложение. Текст. ( 29 ч)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (33 ч)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (13 ч)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. ( 34 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение. (11 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.









V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков по русскому языку в 4 классе

На 2018-2019 уч год

урока

Плановые сроки

прохождения

Наименование разделов и тем


Количество часов


Скорректированные

сроки

прохождения

1


Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Поэты и писатели о русском языке

1


2


Контрольное списывание

1




1. Повторение

15


3


Повторение фонетики и графики

1


4


Повторение фонетики. Слог и ударение

1


5


Что такое графика

1


6


Повторение орфографии

1


7


Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

1


8


Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1


9


Повторение состава слова

1


10


Повторение изученного о частях речи

1


11


Повторение изученного по синтаксису

1


12-13


Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»*

2


14-15


Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

2


16


Контрольный диктант № 1

1


17


«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте)

1




Предложение. Текст

29




2. Простое предложение. Предложения с однородными членами

11


18


Как отличить простое предложение от сложного

1


19


Предложения с однородными членами в художественном тексте.

Однородные члены без союзов и с союзом и

1


20-21


Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

2


22


Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными

союзами и, а, но

1


23-24


Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

2


25


Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородны-

ми членами

1


26


Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

1


27


Контрольный диктант № 2

1


28


«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения

1




3. Сложные предложения с союзами и, а, но

9


29


Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном

предложении с бессоюзной связью

1


30


Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1


31


Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по

плану. Свободный диктант

1


32


Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом

предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1


33


Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1


34


Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2

1


35


Запятая в сложном предложении

1


36


Контрольный диктант № 3

1


37


«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант

1




4. Предложения с прямой речью

9


38


Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой

речью

1


39


Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая

речь стоит после слов автора

1


40


Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая

речь стоит перед словами автора

1


41


Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в

тексте предложений с прямой речью

1


42


Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1


43


Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

1


44


Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1


45


Контрольный диктант № 4

1


46


«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

1




Слово

Части речи и члены предложения





Имя существительное

33




5. Что мы уже знаем об имени существительном

3


47


Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

1


48


Роль имён существительных в предложении, в речи.

Р/р Обучающее сочинение миниатюра «Вид из окна»

1


49


Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1




6. Изменение имён существительных по падежам

10


50


Наблюдение за словоизменением имён существительных

1


51


Развитие умения изменять имена существительные по падежам,

ставить существительные в разные падежные формы

1


52


Изменение по падежам имён существительных в единственном и

во множественном числе

1


53


Именительный и винительный падежи

1


54


Родительный падеж

1


55


Дательный падеж

1


56


Творительный падеж

1


57


Предложный падеж

1


58


Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа

«Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

1


59


Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3

1




7. Три склонения имён существительных

5


60


Что такое склонение? Три склонения имён существительных

1


61


Развитие умения определять склонение имён существительных

1


62


Развитие умения определять склонение имён существительных.

Морфологический разбор имени существительного

1


63


Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1


64


Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление

в письменной речи несклоняемых существительных с разными

предлогами, предложений с однородными членами

1




8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

6


65


Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1


66


Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после

Шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

1


67


Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

1


68


Развитие орфографических умений

1


69


Контрольный диктант № 5

1


70


«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1




9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

9


71


Выведение общего правила правописания безударных падежных

Окончаний имён существительных

1


72


Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

1


73


Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1


74


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой , графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант

1


75


Р/р Обучающее сочинение описание «Прогулка»

1


76


Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

1


77


Развитие орфографических умений, повторение

1


78


Контрольный диктант № 6

1


79


«Пишу правильно» (работа над ошибками).Редактирование

1




Имя прилагательное

14




10. Что мы уже знаем об имени прилагательном

3


80


Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

1


81


Роль прилагательных антонимов в речи

1


82


Морфологический разбор имени прилагательного

1




11. Словоизменение имён прилагательных

2


83


Изменение имён прилагательных по падежам

1


84


Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

1




12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

9


85


Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант

1


86-87


Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

2


88


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

1


89


Р/р Обучающее сочинение описание «Моя любимая игрушка»

1


90


Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6

1


91


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графи-

чески объяснять выбор написания

1


92


Контрольный диктант № 7

1


93


«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование творческих работ

1




Глагол .

34




13. Что мы уже знаем о глаголе

4


94


Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1


95-96


Значение и грамматические признаки глагола

2


97


Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1




14. Словоизменение глаголов

2


98


Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

1


99


Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1




15. Правописание безударных личных окончаний глаголов

17


100


Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1


101


Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1


102


Глаголы исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

1


103-104


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2


105


Р/р Обучающее сочинение по картинкам

1


106


Разбор глагола как части речи

1


107


Контрольный диктант № 8

1


108


Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться

1


109


Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах

2го лица единственного числа» и орфографическим правилом

1


110-111


Развитие умения писать букву ь в глаголах 2го лица единственного числа . Контрольное списывание

2


112-113


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2


114-115


Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

2


116


Работа над ошибками в изложении

1




16. Разбор глагола по составу

11


117


Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1


118-119


Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

2


120


Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с

изученными орфограммами в форме настоящего времени

1


121


Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Контрольный словарный диктант

1


122


Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

1


123


Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении,

редактирование текста

1


124


Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

1


125


Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

1


126


Контрольный диктант № 9

1


127


«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1




17. Повторение

9


128-129


Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

2


130


Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1


131


Комплексное повторение изученного материала.

1


132


Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

1


133-

136


Итоговый контроль и работа над ошибками

4


























VI. КОРРЕКТИРОВКА ЧАСОВ ПО

Русскому языку в 4 «» классе



В СООТВЕТСТВИИ С ГОДОВЫМ КАЛЕНДАРНЫМ УЧЕБНЫМ ГРАФИКОМ



Количество часов по программе

Количество часов по календарному

графику

















































VI. ТЕКСТЫ РАБОТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТАРТОВОЙ И ГОДОВОЙ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



Стартовая работа

Чудесный сад.

У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черёмухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньках растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский учёный Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: черёмуха, собирают.

Грамматические задания:

  1. Выполните фонетический разбор слова.

1 вариант. –берёза

2 вариант – рябина

  1. Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами.

1 вариант – первое предложение

2 вариант –второе предложение

  1. Разберите по составу слова.

1 вариант –яблоньки

2 вариант – школьники.





















Итоговый диктант «Майское чудо»


Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов)

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

Грамматическое задание:

  1. Синтаксический разбор предложения.
    1 вариант – 2 предложение;
    2 вариант – 3 предложение.

  2. Морфологический разбор глагола.
    1 вариант – бежишь;
    2 вариант – видишь.

  3. Выполни разбор слов по составу.
    1 вариант: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, вправо, разъярённый
    2 вариант: пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная.






















Критерии оценивания диктанта с грамматическим заданием



Диктант


  Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - более 5 ошибок.

  Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.


Грамматическое задание


  Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 2 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - задания выполнены неверно или ребенок не приступал к выполнению заданий..

















Материально техническая база


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 4-й класс;

  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 4-го класса;

  • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) 4-го класса;

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.

Технические средства обучения:

  • компьютер

  • проектор

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическами редакторами и т.д.),



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!