СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России"»

Министерство образования и науки РБ

МКУ «Селенгинское районное управлением образованием»

МБОУ Ноехонская СОШ им. В.Д.Ринчинова

Рассмотрена Принята «Утверждаю»

на заседании МС педагогическим советом Директор школы:

Протокол № школы ______ В.Д.Зодбоева

«19» июня 2018г. «21» июня 2018г.






Рабочая учебная программа


Предмет: русский язык (обучение письму)

Класс: 1

Учебники: Азбука, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, М.В.Бойкина;

Русский язык, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

Количество часов в неделю: 4 ч., всего 132 ч.

Составитель: Болхоева А.К., учитель начальных классов, учитель первой квалификационной категории.










Зурган-Дэбэ

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению (обучению грамоте) в 1 классе составлена на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Примерные программы начального общего образования.

  • Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной и др., утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ

Ноехонская СОШ им. В.Д.Ринчинова.

  • БУП школы.


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.


Национально- региональный компонент.

  • Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

  • - бурятского фольклора;

  • - художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

  • - музейных материалов;

  • - традиций народных праздников;

  • - флоры и фауны Бурятии;

  • - народных промыслов;

  • - этнологии и этнографии Бурятии.

  • - составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Баргузинского заповедника;

  • - использование предложений из журнала "Одон";

  • - описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).

  • Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного краеведения позволяет не только существенно расширить кругозор учащихся, но и совершенствовать все компоненты личностной структуры (направленности, выражающейся в потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарования, волю, нравственные качества ученика).



Планируемые предметные результаты изучения курса «Русский язык».

1 класс

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


Описание места учебного предмета

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение письму». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совер­шенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет рассчитан на 2 ч. в неделю, итого:66ч.

из них - 46 ч отводится урокам обучения письму и 20 ч – урокам русского языка.

Количество часов в 1 четверти - 18;

Количество часов во 2 четверти - 14;

Количество часов в 3 четверти - 18;

Количество часов в 4 четверти - 16.

В данной рабочей программе на национально-региональный компонент отдельное количество часов не выделяется, но материалы национально-регионального компонента используются на уроках.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Виды речевой деятельности

 

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

 

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

 

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

 

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

 

Обучение грамоте

 

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

 

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

 

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

 

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

 

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

 

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

 

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

 

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука:

·         гласный - согласный;

·         гласный ударный - безударный;

·         согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный;

·         согласный звонкий - глухой, парный - непарный.

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

 

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

 

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

 

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные словаНахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

 

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

 

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

 

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

 

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речиМорфологический разбор глаголов.

 

Наречие. Значение и употребление в речи.

 

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

 

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

 

Частица. Частица не, её значение.

 

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

 

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

 

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

 

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

• сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

 

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

 

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

 

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


Русский язык (20 ч)


Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.


Повторение (1 ч)

Календарно - тематическое планирование русского языка
(обучение письму) 1 класс Школа России

п/п

Номер раздела и гемы урока

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

Раздел I. Добукварный период (20часов).

1-


1.1


Обведение и письмо элементов букв. с. 3-6


1

03.09

Обведение и письмо элементов букв. С. 13-15

2

1.2

Закрепление полученных навыков письма элементов букв. С. 16-17 НРК

Обведение и письмо элементов букв. С. 18-19

1

05.09

3

1.3

Обведение и письмо элементов букв. С. 20-21

1

10.09

4

1.4

Обведение и письмо элементов букв. С.24-25

Закрепление полученных навыков письма. С. 26-27 НРК

1

12.09

Гласные и согласные звуки. С. 28-29


5

1.5

Знакомство с алфавитом. С.32

1

17.09

Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а) с. 3-4

Закрепление письма букв А, а.

6

1.6

Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о) с. 5-6

Гласные буквы И, и, обозначающие звук (и). с. 7-8

1

19.09

Гласная буква ы, обозначающая звук (ы). с.9- 10

7

1.7

Гласные буквы У, у, обозначающие звук (у) с. 11­12

Закрепление письма изученных букв и соединений с ними. НРК

1

24.09




С 13.

Раздел II. Букварный период (часов)

8

1.8

Согласные буквы Н,н, обозначающие согласные звуки (н), (н) с. 14-15

1

26.09

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с), (с) с. 16-17

9

1.9

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки (к), (к) с. 18-19

1

01.10

10

1.10

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки (т), (т) с. 20-21

1

03.10

Закрепление письма изученных букв. С. 22. НРК

11

1.11

Письмо слогов, слов, предложений с буквами Т, т.

1

08.10

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки (л), (л). С. 23-24

Письмо слов, предложений с буквами Л, л. С. 25

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки (р), (р) с. 26-27

12

1.12

Закрепление письма изученных букв.НРК

1

10.10

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в), (в). с. 28-30

13

1.13

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (й э). с. 31-32

1

15.10

14

1.14

Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки (п), (п) с. 3-4

Закрепление письма изученных букв. НРК

1

17.10

15

1.15

Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. с.5

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки (м), (м) с. 6-7

1

22.10

16

1.16

Письмо слов и текстов с буквами М, м. с. 8

1

24.10




17

1.17

Согласные буквы З, з, обозначающие согласные звуки (з), (з) с. 9-10

Закрепление письма изученных букв

1

29.10


18

1.18

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б). с.12-13

1

31.10


19

1.19

Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки (д), (д) с. 16-17

1

12.11


20

1.20

Закрепление письма изученных букв с. 18 НРК

Письмо слов с буквами Д, д., С. 19

1

14.11


21

1.21

Буквы Я.я, обозначающие звуки (й а). с. 20-21

Письмо текстов. Повторение изученного. С. 23

1

19.11


22

1.22

Закрепление письма изученных букв

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки (г), (г). с. 24-25

1

21.11


23

1.23

Согласные буквы Ч. ч, обозначающие согласный звук (ч). с. 27-28

Закрепление письма изученных букв НРК

1

26.11


24

1.24

Буква ь - показатель мягкости согласных звуков. с. 30-31

Разделительный мягкий знак. С. 32.

1

28.11


25

1.25

Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш). с. 3-4

Закрепление письма изученных букв

1

03.12






26

1.26

Письмо слов, текстов с изученными буквами.

Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). с. 6-7


1

05.12

27

1.27

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й о) с. 10-11

Буква Ё, ё - показатель мягкости. С. 12

1

10.12

28

1.28

Буквы Й, й, обозначающие согласный звук (й). с. 13

Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение. С. 14.

1

12.12

29

1.29

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х). с. 15

Закрепление письма изученных букв нрк

1

17.12

30

1.30

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й у). с. 19-20

1

19.12

31

1.31

Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук (ц). с. 22-23

1

24.12

Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц. с. 24

32

1.32

Закрепление письма изученных букв нрк обозначающие звук с. 25

1

26.12

33

1.33

Формирование навыков письма. С. 29

1

14.01

34

1.34

Закрепление письма изученных букв

1

16.01




35

1.35

Закрепление письма изученных букв. Списывание

1

21.01

36

1.36

Закрепление письма изученных букв НРК

1

23.01

37

1.37

Закрепление письма изученных букв

1

28.01

38

1.38

Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ). с. 27-28

1

30.01

39

1.39

Твердый и мягкий разделительные знаки. Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф. с. 31


1

04.02

40

1.40

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?


06.02

Раздел III После букварный период (20 часов)

41

1.41

Слуховой диктант.

Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие? НРК


1

11.02

42

1.42

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

13.02

43

1.43

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Закрепление. НРК


1

25.02

44

1.44

Правописание жи- ши.

Правописание ча-ща.

Правописание чу-щу.

1

27.02

45

1.45

Правописание чк-чн, щн.

Заглавная буква в именах собственных

1

04.03

46

1.46

Словарный диктант.

1

06.03

11.03

Повторение изученного.




Календарно - тематическое планирование русского языка

1 класс Школа России

п/п

Номер раздела и гемы урока

Тема урока

часы

дата

Раздел I. НАША РЕЧЬ - 1 ч.

1

1.1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

13.03

Русский язык — родной язык русского народа.НРК

Раздел II. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 1 ч.

2

1.2

Текст (общее представление)

1


18.03

Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль

Диалог.

Раздел III. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА... -2 ч.

3

1.3

Слово. Роль слов в речи.

1


20.03


Слова-названия предметов и явлений, звания признаков предметов, действий предметов.

4

1.4

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1


01.04


Тематические группы слов. Вежливые слова.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Раздел IV/ СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. - 3 Ч.

5

1.5

НРК

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

3.04


6

1.6

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

1

08.04


Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

7

1.7

Перенос слов


1

10.04


Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.






Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.





Раздел V. ЗВУКИ И БУКВЫ - 14 Ч.

8

1.8

Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1



Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

9

1.9

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1



Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.

10

1.10

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

1



Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

11

1.11

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1



Гласные звуки Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

12

1.12

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1



Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного

















8

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым НРК






1








15.04




9

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки


1






17.04



Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки



10

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. НРК

1

22.04



Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и


11

буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

1

24.04



Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.


12

Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

29.04



Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. НРК


13

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

30.04



Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.











14

Согласные звонкие и глухие Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. НРК

1

06.05



Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».


15

Развитие речи.

1

13.05


Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника

«Весёлые скороговорки». НРК

Повторение и закрепление изученного

1

15.05




16-17

Шипящие согласные звуки

Развитие речи.

Заглавная буква в словах Развитие речи.

2






22.05

23.05


Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).


22







Национально – региональный компонент на уроке русского языка

НРК

Тема урока

Национально – региональный компонент

1

Правописание большой буквы в словах.

Дамба Жалсараев.

А течёт из Байкала одна Ангара.

И краса её чистая всеми воспета,

Дай – то бог, чтоб одна только песня добра

Каждый день выливалась из сердца поэта.

1. Подчеркните имена собственные.

4

Понятие об удвоенных согласных буквах.

Бурятская поговорка

В бездонную бочку воду лить бесполезно.

Задание:

1. Прочитай и запиши поговорку.

2. Выпиши слово с удвоенной согласной, раздели его для переноса.

5

Развитие речи. Творческая работа.

Составляем рассказ о природе своего края.

7

Правописание безударных гласных в корне слова.

Намжил Нимбуев «В родном улусе»

Здесь старики сидят на солнцепёке,

Прошедшие перебирают дни,

Считают весны, осени свои.

Задания:

1. К словам с безударными гласными в корне подбери проверочные слова.

2. Сделай разбор предложения по членам и по частям речи.


8

Развитие речи. Сочинение по наблюдениям.

Сочинение «Прогулка в лес»

9

Образование сложных слов.

Словарный диктант.

Бурятские загадки.

1. У рыжего телёнка жёлтое брюхо. (Облепиха)

2. Шёлковый клуб, семь дыр вокруг. (Голова)

3. Под землёй птица гнездо свила, яиц снесла. (Картошка)

4. Бурка бежит, а оглобли стоят. (Река и берег)

Задание:

Запиши отгадки, объясни правописание слов.

11

Звук й и его обозначение на письме.


Дондок Улзытуев «Люблю зелёную тайгу»

Люблю зелёную тайгу,

Лесную глушь, покой природы.

Но долго жить в ней не могу,

И в Шибертуе не могу

спокойно жить, считая годы.

Задания:

1. Прочитай стихотворение. В каких словах есть звук й?

2. Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают звук й?

14

Контрольное списывание

М. Аджиев «Байкал»

Нет, Байкал даже не озеро, а целое море. Вода здесь самая чистая и самая прозрачная. Сквозь неё можно смотреть, как сквозь воздух. С лодки хорошо видно глубокое дно в заливах, рыб, копошащихся у камней. Даже маленьких рачков можно рассмотреть.

Задание:

1. Списать текст.

2. Обозначить все знакомые орфограммы.

16

.

Ц.-Б. Бадмаев «Степная песенка»

Солнце, играй

В небесах надо мной,

Медленный жар,

Разливайся дневной!

Воздух настоен

На травах пахучих,

Дышится сладко

Степью родной.

Задание:

1. Прочитай отрывок из стихотворения.

2. Спиши. Обозначь род имён существительных.

18

Развитие речи. Изложение.

Изложение «Зима в родном краю»

20

Роль личных местоимений в речи.

Жамсо Тумунов «Байкалу»

Широкий, бездонный, великий Байкал!

Я часто тебя вдалеке вспоминал,

Мечтал о твоей серебристой волне.

На этой тяжёлой и долгой войне.

Задания:

1. Прочитай.

2. Спиши. Подчеркни личное местоимение, укажи его начальную форму.

21

Определение имени прилагательного.

Дондок Улзытуев «Листья»

Потеряв свой зелёный цвет,

Листья жалобно шелестели:

«Мы бы в этот прозрачный свет

С удовольствием полетели».

Задания:

1. Прочитай стихотворение.

2. Спиши. Выдели окончания имён прилагательных.

22

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Владимир Петонов «Утро»

Потеплело небо. Расцвело.

Молод__ зорька засверкала,

И открылось хмур__ чело

За ночь постаревшего Байкала.

Задание:

1. Прочитай. Какие окончания нужно написать у имён прилагательных?

2.Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы.

26

Развитие речи.

Изложение «Природа родного края»

28

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Ц.-Б.Бадмаев Путник»

В телегу с помощью отца

Запряг я мигом жеребца.

Встряхнул гнедой короткой гривой

И затрусил рысцой ленивой.

В степи –

У деревца кривого –

Мы повстречали верхового.

Задание:

1. Контрольное списывание.

2. Найдите однородные члены предложения.

31

Развитие речи.

Сочинение «Моя семья»

32

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

С.И.Куренков «Родное село»

В ясный день, в часы досуга

Я с утёса каждым летом

Ноехоном я любуюсь,

Что в черёмуху одет.

Задание:

1. Спиши стихотворение.

2. Обозначь знакомые орфограммы.

3. Разбери по составу слова: ясный, милой.

33

Контрольное списывание.

Б.Кауров

Я по роду, племени крестьянин

Городское выбрал ремесло

Только сердце постоянно тянет

В отчий край, родимое село.

34

Обобщающий урок.

Край, родины моей начало

Здесь я вырос, здесь моя семья

Наш Хилок бурливый величаво

Катит волны в дальние края.

Задание: объясни знакомые орфограммы.