СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 10-12 классах вечерней школы по Н.Г. Гольцовой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование предназанчено учителю русского языка вечерней школы, работающего по программе Н.Г.Гольцовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10-12 классах вечерней школы по Н.Г. Гольцовой»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету

«Русский язык»


10 - 12 классы







Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с учебным планом и программой для образовательных учреждений по русскому языку 10-11 классы под редакцией Н.Г. Гольцовой. Среднее общее образование, 10-12 классы, базовый уровень (10кл.- 2ч. Х 36 нед. = 72ч., 72ч. + 2 зачёта + 7 консультаций = 81ч.; 11кл. - 1ч. Х 36 нед. = 36 ч., 36ч. + 2 зачёта + 7 консультаций = 45 ч.; 12кл.- 3ч. Х 35 нед. = 105 ч; 105ч. + 4 зачёта + 14 консультаций = 123ч.; всего 249ч.)







Автор-составитель:

Германова Т.П., учитель русского языка и литературы ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» ФК ИК-22



ОГЛАВЛЕНИЕ






стр

1


Пояснительная записка

4


1.1

Статус документа

4


1.2

Структура документа

5


1.3

Общая характеристика учебного предмета

5


1.4

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане

7

2


Тематический план

8

3


Основное содержание

11

4


Требования к уровню подготовки выпускников

17


4.1

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

17


4.2

Результаты обучения

18

5


Информационное обеспечение обучения

20


5.1

Основные источники (ОИ)

20


5.2

Дополнительные источники (ДИ)

20




























1 Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для (вечерней) общеобразовательной школы на основе программы по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, автор Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной (М.: «Русское слово», 2008) и учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10 – 11 классы» авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина (М.: «Русское слово», 2008).


    1. Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

-Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

По типовой программе для общеобразовательных школ на изучение русского языка в 10 – 11 классах отводится 68 часов (35 часа в 10 классе, 35 часа в 11 классе). По учебному плану (вечерней) общеобразовательной школы при литературы ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» на изучение русского языка в 10 – 12 классах очной формы обучения отводится 213 часов (10 класс – 72 часа; 11 класс – 36 часов; 12 класс – 105 часов).

При разработке программы учитывалось, что в 10 – 12 классы очной формы обучения многие обучающиеся приходят после длительного перерыва в учёбе, с разным уровнем знаний и практических умений. Кроме того, на протяжении трёх лет обучения контингент постоянно обновляется (в среднем на 30 – 40%).



1.2 Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительная записка, учебно – тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно – методического обеспечения.


1.3 Общая характеристика учебного предмета

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей. Например, коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как о науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно - ориентированного и деятельного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства основ лингвистики и формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и применение элементов современной теории речевого общения в разнообразных сферах.


Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст , овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.





1.4 Место предмета в Федеральном базисном плане

Федеральный базисный учебный план среднего общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года изменена до 36 учебных недель.





2. Тематический план

10 класс (72ч.)


Те-мы

Наименование тем

программы

Количество часов по учебному плану

Максим. нагрузка (час)


Обязательная учебная нагрузка (час)

Контрольные работы и уроки по развитию речи

в том числе

Зачеты

Консультации

1

Слово о русском языке

1




2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

10

к/р. -2ч.

р/р -3ч.


№1, 2

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

10

К.р. – 2ч.


№ 3

4

Морфемика и словообразование.

10

к/р – 2ч.

Зачёт №1на тему «Лексика. Фонетика. Словообразование»


5

Орфография и культура речи

21

К.р.- 3ч.

р/р – 2ч.


№ 4, 5

6

Морфология и орфография

20

к/р -2ч.

Зачёт № 2 по теме «Морфология»

№ 6,7

Ито-го


72

к/р-11, р/р -7

2

7



Темы консультаций:

1. «Лексика русского языка»

2. «Фонетика, графика»

3. «Морфемика и словообразование»

4. « Орфография»

5. «Работа с текстом»

6. «Именные части речи»

7. «Речь. Стили речи и типы»



2. Тематический план

11 класс (36ч.)



Те-мы

Наименование тем

программы

Количество часов по учебному плану

Максим. Нагрузка (час)


Обязательная учебная нагрузка (час)

Контрольные работы*

в том числе

Зачеты

Консультации

1

Морфология и орфография.

26

2

Зачет №1

по теме «Глагол и его формы»

№ 1, 2, 3, 4

2

Речь.

10

Зачет № 2 по теме «Речь. Функц-ные стили»

№ 5, 6, 7

Ито-го


36 ч.


2

7

Темы консультаций:

1. «Местоимение и его разряды»»

2. «Глагол »

3. «Причастие и деепричастие»

4. « Правописание причастий»

5. «Деепричастие»

6. «Служебные части речи»

7. «Речь. Стили речи и типы»









12 класс (105 ч.)



Те-мы

Наименование тем

программы

Количество часов по учебному плану

Максим. Нагрузка (час)


Обязательная учебная нагрузка (час)

Контрольные работы*

Работы по развитию речи*

в том числе

Зачеты

Консультации

1

Вводный урок

1

2



2

Повторение

12

2



1, 2

3

Синтаксис и пунктуация. Синтаксис простого предложения

22

3

4

1

4

Синтаксис простого осложненного предложения

28

3

7

2


5

Сложное предложение

27

2

7

3


6

Способы передачи чужой речи

8

2

2

4


7

Повторение

7

2

2



Ито-го


105

16

22

4

14

Темы зачётов

№1. «Отличие ССП от простых предложений с однородными членами»

№2. «СПП с одним придаточным»

№3. «СПП с несколькими придаточными»

№4. «Бессоюзные сложные предложения»



Темы консультаций:

1. «Фонетика и графика»

2. «Орфограммы в приставках»

3. «Орфограммы в корнях слов»

4. «Орфограммы в суффиксах»

5. «Простое предложение»

6. «Сочинительные союзы в простом и сложном предложении»

7. «ССП с общим второстепенным членом»

8. « Союзы и союзные слова. Место союзов в СПП»

9. «СПП с придаточными определительными»

10. «Речь. Стили речи и типы»

11. «СПП с придаточными изъяснительными»

12. «СПП с придаточными обстоятельственными»

13. «БСП»

14. «Предложения с прямой речью»

3 Основное содержание

Введение

Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы. Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.


ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Лексикография1.


ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ2

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.


1 Одна из задач - научить учащихся пользоваться различными типами аспектных словарей и вырабатывать у них потребность постоянной работы со словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока. Список наиболее популярных и доступных словарей дается в конце учебного пособия.

2 См. также раздел «Культура речи».


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.



Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.


Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.

Морфологический разбор числительных.

Склонение имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.


Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.


Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.


Служебные части речи.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.


Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.


Частицы

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.


Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления

междометий.

Повторение. Культура речи


Синтаксис и пунктуация
Введение

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. 
Простое неосложнённое предложение

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложнённое предложение

 Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. 
Знаки препинания при обращениях. 
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. 
Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. 
Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП.
Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Синтаксический разбор СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания в БСП . Синтаксический разбор БСП.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью

 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания

 Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи. Стилистика
Культура речи как раздел науки. Правильность речи. Норма литературного языка. Качества хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. 
Стилистика как раздел науки. Функциональные стили. Особенности литературно-художественной речи. 
Текст. Функционально-смысловые типы речи. Анализ текстов разных стилей, типов и жанров.

4 Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

4.1 Обучающиеся должны знать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; 

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; 

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки; 

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Обучающиеся должны уметь:

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; 

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо;

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); 

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; 

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); 

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; 

совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


4.2 В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • нормы современного русского литературного языка: орфоэпические, грамматические, орфографические, пунктуационные; правильно употреблять лексические нормы в социально - культурной, научной, официально-деловой среде;

  • уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • уметь правильно использовать и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью

  • понимания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



5 Информационное обеспечение обучения

5.1 Основные источники (ОИ)


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Русский язык. 10–11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.

Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина

ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012

ОИ 2

Русский язык. 10–11 классы: развернутое тематическое планирование по программе Н.Г. Гольцовой. Базовый уровень

Г.В. Цветкова

Волгоград, «Учитель», 2012

ОИ 3

Программа «Русский язык. 10-11 классы: учебное пособие

Н. Г. Гольцова

ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011

ОИ 4

Русский язык. Методические материалы для проведения уроков. 10-11 классы

Е.В. Любичева

Москва, ООО «Издательство «Эксмо», 2014

ОИ 5

Русский язык в таблицах. 10–11 классы

Н. Г. Гольцова и др.

М.: Русское слово, 2012


5.2 Дополнительные источники (ДИ)


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Русский язык. 10–11 классы: книга для учителя

Н. Г. Гольцова и др.

М.: Русское слово, 2013

ДИ 2

Русский язык. 10–11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование

Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина

М.: Русское слово, 2013.

ДИ 3

Русский язык. Практикум. 10 класс

Н.А. Шарова

Волгоград, «Учитель», 2013

ДИ 4

Русский язык. Деловая речь. Деловое письмо. 10-11 классы

И.Н. Кривенцева

Волгоград, «Учитель», 2015

ДИ 5

Русский язык: Анализ текста. 10-11 классы. Рабочая тетрадь

Т.В. Губернская

Москва, ООО «Издательство «Эксмо», 2015




5.3 Интернет-ресурсы (И-Р)


И-Р 1 __ http://rus.1september.ru/urok/

И-Р 2 __ http://www.uroki.net/

И-Р 3 __ http://www.philology.ru

И-Р 4 _ _ http://www.gramma.ru

И-Р 5__ http://www.gramota.ru

И-Р 6 __ http://rus.1september.ru

И-Р 7 _ http://ruslit.ioso.ru

И-Р 8 _ http://slovesnik-oka.narod.ru

И-Р 9 _ http://spravka.gramota.ru

И-Р 10 http://learning-russian.gramota.ru




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!