СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (углублённый уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на основе учебника Гольцовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (углублённый уровень)»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.

Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу - создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.

Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.

Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.

Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.

Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.

- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.

-Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.

Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований

эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Умение самостоятельно оценивать модели поведения и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, основываясь на общечеловеческих ценностях и традиционных ценностях русской культуры.

Овладение языком — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; владение различными приёмами редактирования текстов; сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений; владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  • оценивать стилистические ресурсы языка;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

  • Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

  • выделять и описывать социальные функции русского языка;

  • проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

  • анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

  • проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

  • проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

  • критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

  • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

  • осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

  • использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

  • проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

  • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.





Содержание учебного предмета



1.ВВЕДЕНИЕ

2. Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке - 5 часов

Язык как многофункциональная развивающаяся система. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в РФ и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении.

3.ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ - 9 часов

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ – 4 часа

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ-6 часов

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ – 15 часов

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Проверяемые непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц.Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание удвоенных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ-39 часов

Имя существительное Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

Причастие Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ-14 часов

Предлог Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Выступление перед аудиторией с докладом, представление реферата, проекта на лингвистическую тему.

Культура речи. Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма. Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач. Разные способы редактирования текстов.

Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.

Национально-региональный компонент

Номер урока

Тема

Реализация НРК

1

Урок 3

Язык и культура. Выступление на тему «Язык и история русского народа».

Беседа «Влияние татарского языка на русский язык»

2

Урок 12

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Происхождение и употребление лексики современного русского языка.



Происхождение лексики татарского языка

3

Урок 13

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Фразеологизмы в татарском языке

4

Урок 20

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные.

Словообразование в татарском языке

5

Урок 102

Проект «Русские лингвисты и их работы»

Казанская лингвистическая школа



















Календарно- тематическое планирование

Класс -10

Количество часов- 105, 3 часа в неделю

Плановых контрольных уроков - 8, р/р- 15 часов ; проектов- 4 часа, административных контрольных работ –



№/№


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Пл.

факт

1

1

Введение в курс русского языка 10 класса.

1

3.09




Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке- 5 часов




2

1

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке. Язык как многофункциональная развивающаяся система. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

1

6.09


3

2

Р.Р.Основные функции языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

1

7.09


4

3

Р.Р.Язык и культура. Выступление на тему «Язык и история русского народа».

1

10.09


5

4

Проектная работа «Русский язык в РФ и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении

1

13.09


6

5

Входная контрольная работа

1

14.09




Лексика. Фразеология. Лексикография- 9 часов




7

1

Анализ контрольной работы. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов

1

17.09


8

2

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

20.09


9

3

Омонимы. Их употребление.

1

21.09


10

4

Паронимы. Их употребление.

1

24.09


11

5

Синонимы. Антонимы. Их употребление.

1

27.09


12

6

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Происхождение и употребление лексики современного русского языка.

1

28.09


13

7

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

1.10


14

8

Лексикография.

1

4.10


15

9

Тестирование по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»

1

5.10




Фонетика. Графика. Орфоэпия-4 часа




16

1

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные и исторические чередования звуков. Фонетический разбор.

1

8.10


17

2

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков.

1

11.10


18

3

Ударение.

1

12.10


19

4

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

15.10




Морфемика и словообразование - 6 часов




20

1

Анализ контрольной работы. Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные.

1

18.10


21

2

Основа слова. Морфемный разбор слова.

1

19.10


22

3

Словообразование. Понятие словообразовательной цепочки. Словообразовательный разбор.

1

22.10


23

4

Морфологические и неморфологические способы словообразования.

1

25.10


24

5

Основные способы формообразования в современном русском языке.

1

26.10


25

6

Р/Р Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Лингвистический анализ текста.

1

29.10




Морфология и орфография -15 часов




26

1

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

1

8.11


27

2

Принципы русской орфографии.

1

9.11


28

3

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

12.11


29

4

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

15.11


30

5

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

16.11


31

6

Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

1

19.11


32

7

Правописание удвоенных согласных.

1

22.11


33

8

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

23.11


34

9

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

1

26.11


35

10

Гласные И и Ы после приставок.

1

29.11


36

11

Употребление Ъ и Ь.

1

30.11


37

12

Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

1

3.12


38

13

Р/Р Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

1

6.12


39

14

Контрольная работа по теме «Орфография».

1

7.12


40

15

Анализ контрольной работы. Решение заданий на тему «Морфология и орфография»

1

10.12




Самостоятельные части речи-39часов




41

1

Имя существительное как часть речи. Лексико- грамматические разряды имен существительных Морфологический разбор имен существительных.

1

13.12


42

2

Род имен существительных. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.

1

14.12


43

3

Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Склонение имен существительных. Число имен существительных.

1

17.12


44

4

Гласные в суффиксах имён существительных.

1

20.12


45

5

Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

1

21.12


46

6

Имя прилагательное как часть речи. Лексико - грамматические разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

1

24.12


47

7

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

1

27.12


48

8

Прилагательные качественные и притяжательные. Особенности употребления и образования притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой.

1

28.12


49

9

Степени сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

1

14.01


50

10

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

17.01


51

11

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1

18.01


52

12

Правописание сложных имён прилагательных.

1

21.01


53

13

Р/Р Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

1

24.01


54

14

Обучение сочинению в формате ЕГЭ


25.01


55

15

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор числительных. Лексико - грамматические разряды имен числительных

1

28.01


56

16

Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

1

31.01


57

17

Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

1

1.02


58

18

Решение тестовых заданий по теме «Правописание числительых»


4.02


59

19

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений.

1

7.02


60

20

Правописание местоимений. Орфографические нормы.

1

8.02


61

21

Тестирование по теме «Самостоятельные части речи».

1

11.02


62

22

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола.

1

14.02


63

23

Спряжение глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глагоы.

1

15.02


64

23

Категория вида, времени, наклонения глагола. Правописание глаголов. Морфологический разбор глагола

1

18.02


65

25

Р.Р.Сочинение в формате ЕГЭ по тексту публицистического стиля

1

21.02


66

26

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Переход причастий в прилагательные и существительные.

1

22.02


67

27

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

1

25.02


68

28

Орфографические нормы. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

28.02


69

29

Тестирование по теме « Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных»


1.03


70

30

Деепричастие как особая глагольная форма.

1

4.03


71

31

Образование деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги. Морфологический разбор деепричастий.

1

7.03


72

32

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.

1

8.03


73

33

Орфографические нормы. Гласные на конце наречий. Слитное , раздельное и дефисное написание наречий.

1

11.03


74

34

Отрицательные наречия.

1

14.03


75

35

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -0 ,-е и кратких прилагательных среднего рода единственного числа. Морфологический разбор слов категории состояния.

1

15.03


76

36

Контрольная работа по теме «Самостоятельные части речи».

1

18.03


77

37

Анализ контрольной работы. Решение тестовых заданий на правописание н и нн в разных частях речи.

1

21.03


78

38

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

1

22.03


79

39

Р.Р. Изложение с творческим заданием.

1

25.03.




Служебные части речи-14 часов




80

1

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов.

1

8.04


81

2

Правописание предлогов.

1

11.04


82

3

Решение заданий по теме «Правописание предлогов»

1

12.04


83

4

Решение заданий по теме «Правописание предлогов»

1

15.04


84


Морфологический разбор предлогов.

1

18.04


85

5

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

1

19.04


86

6

Правописание союзов.

1

22.04


87

7

Решение заданий по теме «Правописание союзов»

1

25.04


88

8

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

1

26.04


89

9

Решение заданий по теме «Правописание служебных частей речи»

1

29.04


90

10

Решение заданий по теме «Правописание служебных частей речи»

1

2.05


91

11

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

1

3.05


92

12

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

6.05


93

13

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий.

1



94

14

Функционально- стилистические особенности употребления междометий.

1

13.05




Речь. Речевое общение- 3 часа




95

1

Р/Р Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

1

9.05


96

2

Итоговая работа за курс 10 класса

1

10.05


97

3

Исследовательский проект «Молодежный сленг»

1

13.05




Культура речи – 8 часов




98

1

Способы редактирования текстов

1

16.05


99

2

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники

1

17.05


100

3

Выступление «История происхождения слов и выражений в русском языке, отражающие исторические и культурные традиции страны»

1

20.05


101

4

Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка

1

23.05


102

5

Проект «Русские лингвисты и их работы»

1

24.05


103

6

Лингвистический анализ текста.

1

27.05


104

7

Урок-практикум. Повторение и обобщение изученного

1

30.05


105

8

Урок-практикум. Повторение и обобщение изученного

1

31.05


.























Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата проведения.











































































.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!