МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МО "НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН"
МКОУ"Новочуртахская СОШ №2"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО русского языка и литературы ________________________ Нухиева М.М. Протокол №1 от «30.» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР ________________________ Кадирова П.М. Протокол №1 от «30» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Асламханов А.М. Приказ №1 от «31» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3841643)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
(для варианта учебного плана №4)
для обучающихся 5-9 классов
село Новочуртах 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.
Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм русского литературного языка; орфографических, пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.
Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140–160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность, информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложносочинённого предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и правила постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1 | Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
Итого по разделу | 1 | |
Раздел 2. Язык и речь |
2.1 | Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности | 4 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. Текст |
3.1 | Текст и его признаки. Функционально-смысловые типы речи. Смысловой анализ текста. Информационная переработка текста | 5 | | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 4. Функциональные разновидности языка |
4.1 | Официально-деловой стиль. Жанры официально-делового стиля. Научный стиль. Жанры научного стиля | 5 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация |
5.1 | Синтаксис как раздел лингвистики | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
5.2 | Пунктуация. Функции знаков препинания | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
Итого по разделу | 2 | |
Раздел 6. Система языка. Словосочетание |
6.1 | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании | 5 | | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 7. Система языка. Предложение |
7.1 | Предложение и его основные признаки. Виды предложений | 6 | | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
7.2 | Двусоставное предложение. Главные члены предложения (грамматическая основа) | 5 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
7.3 | Второстепенные члены предложения | 10 | | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
7.4 | Односоставные предложения. Виды односоставных предложений | 10 | | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
7.5 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами | 10 | | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
7.6 | Предложения с обособленными членами. Виды обособленных членов предложения. Уточняющие члены предложения, пояснительные и присоединительные конструкции | 12 | | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
7.7 | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. Обращение. Вводные конструкции. Вставные конструкции | 10 | | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
Итого по разделу | 63 | |
Повторение пройденного материала | 8 | | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты) | 9 | 9 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417922 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 39 | |
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Общие сведения о языке |
1.1 | Роль русского языка в Российской Федерации | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
1.2 | Русский язык в современном мире | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 2. Язык и речь |
2.1 | Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение). Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо | 4 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. Текст |
3.1 | Текст и его признаки (обобщение). Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Смысловой анализ текста (обобщение). Информационная переработка текста | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 4. Функциональные разновидности языка |
4.1 | Функциональные разновидности языка. Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей современного русского языка | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
4.2 | Научный стиль | 3 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация |
5.1 | Сложное предложение | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.2 | Сложносочинённое предложение | 12 | | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.3 | Сложноподчинённое предложение | 27 | | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.4 | Бессоюзное сложное предложение | 16 | | 8 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.5 | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | 9 | | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
5.6 | Прямая и косвенная речь. Цитирование | 4 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итого по разделу | 69 | |
Повторение пройденного материала | 8 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты) | 9 | 9 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 21 | |
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Международное значение русского языка | 1 | | | 04.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2bae |
2 | Русский язык — государственный язык Российской Федерации.Устная и письменная речь. | 1 | | | 07.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6 |
3 | Монолог и диалог. | 1 | | | 08.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2de8 |
4 | Стили речи. | 1 | | | 11.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2f00 |
5 | Повторение. Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста. | 1 | | | 14.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa300e |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | | | 18.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a |
7 | Предложения с обособленными членами | 1 | | | 21.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa415c |
8 | Р.Р. Сочинение по данному началу. | 1 | | | 22.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4346 |
9 | Подготовка к ОГЭ. Исключение как прием сжатия. | 1 | 1 | | 25.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4472 |
10 | Обращения, вводные слова и конструкции. | 1 | | | 28.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa459e |
11 | Синтаксис простого предложения. | 1 | | | 29.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa47ce |
12 | Диагностическая работа.Диктант с грамматическим заданием. | 1 | | | 02.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa48f0 |
13 | Подготовка к ОГЭ. Обращение как прием сжатия. | 1 | | | 05.10.2023 | |
14 | Анализ входного диктанта. | 1 | 1 | | 06.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa51f6 |
15 | Понятие о сложном предложении. | 1 | | | 09.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec |
16 | Понятие о сложном предложении. | 1 | | | 12.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec |
17 | Подготовка к ОГЭ. Упрощение как прием сжатия. | 1 | | | 13.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4f30 |
18 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | | | 16.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5430 |
19 | Подготовка к сочинению по картине «Церковь вознесения на улице набережной» | 1 | | | 19.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa558e |
20 | Написание сочинения по картине «Церковь вознесения на улице набережной» | 1 | | | 20.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa57e6 |
21 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | | | 23.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5b42 |
22 | Интонация сложного предложения. | 1 | | 1 | 27.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5c96 |
23 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | 1 | | 28.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa782a |
24 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений | 1 | | | 06.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5dae |
25 | Понятие о сложносочинённом предложении, его строении | 1 | | | 09.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa610a |
26 | Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова | 1 | 1 | | 10.11.2023 | |
27 | Виды сложносочинённых предложений | 1 | | | 16.11.2023 | |
28 | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | 1 | | | 17.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa63bc |
29 | Виды сложносочинённых предложений. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум | 1 | | 1 | 20.11.2023 | |
30 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | 1 | | | 23.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa69a2 |
31 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ | 1 | | | 24.11.2023 | |
32 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум | 1 | | 1 | 27.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6d12 |
33 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения | 1 | | | 30.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa71b8 |
34 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум | 1 | | 1 | 01.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa64d4 |
35 | Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи | 1 | | | 04.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6b46 |
36 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» | 1 | | | 07.12.2023 | |
37 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум | 1 | | 1 | 08.12.2023 | |
38 | Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение" | 1 | 1 | | 11.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa738e |
39 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | | | 14.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa750a |
40 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | | | 15.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa76a4 |
41 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | | | 18.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa90e4 |
42 | Сочинение-рассуждение (определение понятия и комментарий) | 1 | 1 | | 21.12.2023 | |
43 | Классификация сложноподчинённых предложений | 1 | | | 22.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | | | 25.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7d16 |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Практикум | 1 | | 1 | 28.12.2023 | |
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | | | 29.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6 |
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Практикум | 1 | | 1 | 08.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa813a |
48 | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными | 1 | | | 11.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa82c0 |
49 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | 1 | | | 12.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8400 |
50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | 1 | | | 15.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8518 |
51 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | 1 | | | 18.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8770 |
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | 1 | | | 19.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa887e |
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия | 1 | | | 22.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa898c |
54 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия | 1 | | | 25.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8b26 |
55 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки | 1 | | | 26.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a |
56 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия | 1 | | | 29.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c |
57 | Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени | 1 | | | 01.02.2024 | |
58 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | 1 | | | 02.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8fae |
59 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | | | 05.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa92f6 |
60 | Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении | 1 | | | 08.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa949a |
61 | Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях | 1 | | | 09.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa95a8 |
62 | Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Практикум | 1 | | 1 | 12.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa99a4 |
63 | Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения | 1 | | | 15.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9b16 |
64 | Особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи. Практикум | 1 | | 1 | 16.02.2024 | |
65 | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» | 1 | | | 19.02.2024 | |
66 | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение». Практикум | 1 | | 1 | 22.02.2024 | |
67 | Контрольная работа по теме Сложноподчинённое предложение" | 1 | 1 | | 26.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9c38 |
68 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | | | 29.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9d50 |
69 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения | 1 | | | 01.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e |
70 | Виды бессоюзных сложных предложений | 1 | | | 04.03.2024 | |
71 | Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум | 1 | | 1 | 07.03.2024 | |
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | 1 | | | 11.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa23c |
73 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | 1 | 14.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa354 |
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | | | 15.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa476 |
75 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | 1 | 18.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa584 |
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | 1 | | | 21.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0 |
77 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | 1 | 22.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa926 |
78 | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения | 1 | | | 01.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaac78 |
79 | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум | 1 | | 1 | 04.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaad86 |
80 | Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум | 1 | | 1 | 05.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa016 |
81 | Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум | 1 | | 1 | 08.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaab60 |
82 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | | | 11.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaae94 |
83 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум | 1 | | 1 | 12.04.2024 | |
84 | Сжатое изложение с грамматическим заданием (в тестовой форме) | 1 | 1 | | 15.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaaa52 |
85 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | | | 18.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaafc0 |
86 | Типы сложных предложений с разными видами связи | 1 | | | 19.04.2024 | |
87 | Нормы построения сложных предложений с разными видами связи | 1 | | | 22.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab5d8 |
88 | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | | | 25.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab0d8 |
89 | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум | 1 | | 1 | 26.04.2024 | |
90 | Синтаксический анализ сложных предложений с разными видами связи | 1 | | | 29.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab3b2 |
91 | Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи | 1 | | | 02.05.2024 | |
92 | Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" | 1 | | | 03.05.2024 | |
93 | Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи". Практикум | 1 | | 1 | 13.05.2024 | |
94 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | | | 14.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab934 |
95 | Косвенная речь | 1 | | | 15.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaba4c |
96 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | 1 | | | 16.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabdda |
97 | Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум | 1 | | 1 | 17.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabef2 |
98 | Итоговая контрольная тестовая работа (в формате ГИА) | 1 | 1 | | 20.05.2024 | |
99 | Повторение. Правописание НЕ со словами разных частей речи | 1 | | | 21.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac00a |
100 | Повторение. Запятая в простом и сложном предложении | 1 | | | 22.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac12c |
101 | Повторение. Двоеточие в простом и сложном предложении | 1 | | | 23.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac24e |
102 | Повторение. Тире в простом и сложном предложении | 1 | | | 24.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac370 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 21 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические материалы к учебнику Ладыженской. Тесты
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/