СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по трудовому обучению по профилю "швейное дело" разработана на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Ростовская специальная школа-интернат № 41»
344065, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 119 тел., факс: 223-42-55, 223-41-70,
E-mail: shkolainternat41@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКОУ РО
школы-интерната № 41
Приказ № ______________
Подпись _____________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
Уровень общего образования –5 класс
Количество часов: 201 час
Учитель: Федорова Марина Михайловна
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе АООП ГКОУ РО школы-интерната № 41, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой.
Основной целью программы является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности по достижению специальных умений и навыков в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды; развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации обучающихся специальной коррекционной школы.
Задачи:
Развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; формирование ценностно-смысловых ориентаций, позволяющих понимать сущность и социальную значимость профессии «швея», проявлять к ней устойчивый интерес.
Формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения практических задач); развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения трудовой задачи; анализировать трудовую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию своей деятельности, доводить ее до конца, адекватно оценивать результаты, нести ответственность за результаты своей деятельности.
Формирование компетенции в общении, умение работать в группе, включая сознательную ориентацию на позицию других людей, эффективно общаться со всеми участниками образовательного процесса.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием обучающихся;
обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
повышение работоспособности и выносливости учеников;
воспитание самоконтроля, взаимоконтроля;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
развитие предметно-практического и наглядно-образного мышления.
2. Общая характеристика предмета
Программа предусматривает подготовку учащихся специального образовательного учреждения к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
В 5 классе обучающиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от проводимой коррекционной работы. Ее основными направлениями служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.
В начале обучения помощь обучающимся должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счет формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.
Первостепенное внимание придается правильности выполнения обучающимися трудовых приемов и степени овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию.
Для эффективного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы учащихся в конце каждой учебной четверти. Целенаправленное изучение таких
работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребенком, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики, формирует эстетические представления, способствует социальной адаптации и обеспечивает в определенной степени самостоятельность в быту.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Базисный план по программе составляет в 5 классе 6 часов в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2018-2019 учебный год, Постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» и Проектом Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году» (подготовленным Минтрудом России 20.07.2018) (субботу 29 декабря на понедельник 31 декабря 2018 года, субботу 5 января - на четверг 2 мая 2019 года, воскресенье 6 января – на пятницу 3 мая 2019 года, субботу 23 февраля – на пятницу 10 мая 2019 года), рабочая программа в 5 «Б» классе составлена на 201 час (при необходимых 204 часах). Выполнение программы обеспечивается за счет уплотнения учебного материала на 3 часа по темам: «Изготовление хозяйственных сумок» на 1 ч. (6 ч. вместо 7 ч.), «Изготовление футляров для хозяйственных предметов» на 1 ч. (4 ч. вместо 5 ч.), «Изготовление повязки для дежурных» на 1 ч. (3 ч. вместо 4 ч.)
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программой трудового обучения.
Совокупность личностных и предметных результатов составляют содержание жизненных компетенций обучающихся.
Личностные результаты включают в себя: готовность и способность обучающихся к целенаправленной учебной и трудовой деятельности, сформированность мотивации к обучению и познанию; сформированность у обучающихся положительного отношения к труду и лучших качеств, необходимых в процессе труда; сформированность эстетических представлений и вкуса; сформированность культуры труда и умение использовать в практической деятельности всю совокупность полученных общеобразовательных знаний и навыков.
Предметные результаты:
Ручной труд - овладение элементарными приемами ручного швейного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Профильный труд – сформированность трудовых умений, необходимых в швейном деле. Сформированность умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и в коллективе. Закрепление и совершенствование трудовых умений и навыков, технологических приемов пошива одежды, белья.
Оценка качества знаний и умений обучающихся:
Отметка «5» ставится, если обучающийся с достаточной полнотой знает изученный материал и обнаруживает ясное понимание теоретического материала; полученные знания применяет в практической работе; практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средство труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает правильные ответы и выполняет практические работы, удовлетворяющие требованиям отметки «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала и недостаточно быстро, правильно и аккуратно выполняет практические работы, пользуется средствами труда с соблюдением техники безопасности в основном правильно.
Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала, не умеет выполнять практические работы.
5. Содержание учебного предмета
№ темы | Название темы | Содержание темы | Кол-во часов | ||
I четверть | 54 | ||||
1 | Вводное занятие | Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест. | 2 | ||
2 | Повторение пройденного. | Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ. Ручные работы: обработка срезов ткани, ручные стеки и строчки. | 18 | ||
3 | Швейная машина | Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом. Организация рабочего места. Умение. Работа на швейной машине с электрическим приводом. Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте. | 4 | ||
4 | Работа с тканью | Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение. Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия. Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками. | 12 | ||
5 | Ремонт одежды | Изделие. Пуговица на стойке. Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды. Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани. Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта. | 6 | ||
6 | Практическое повторение | Виды работы. Подшив головного и носового платков, вышивка монограммы. | 10 | ||
7 | Самостоятельная работа | Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке. | 2 | ||
II четверть | 42 | ||||
8 | Вводное занятие. | План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места. | 2 | ||
9 | Работа с тканью | Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного. Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки. Умение. Продергивание тесьмы, выполнение стачного шва. Упражнения. Выполнение стачного шва на образце. Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия. | 16 | ||
10 | Ремонт одежды | Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации. Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты. Умение. Наложение заплаты. Практические работы. Вырезание лоскута 10 х 14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий. | 12 | ||
11 | Практическое повторение. | Виды работы. Подшив мешочка для хранения изделия. | 10 | ||
12 | Самостоятельная работа | Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом. | 2 | ||
III четверть | 63 | ||||
13 | Вводное занятие. | Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | 2 | ||
14 | Швейная машина с электрическим приводом | Теоретические сведения. Швейная машина с электрическим приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки. Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом. Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани. Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях. | 4 | ||
15 | Построение чертежа изделия в натуральную величину. | Теоретические сведения. Долевая нить. Инструменты и принадлежности для построения чертежа. Умение. Умение строить чертеж в натуральную величину Упражнения. Построение чертежа салфетки: построение прямого угла, построение квадрата, обведение контура сплошной толстой линией. | 3 | ||
16 | Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани | Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см. Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании. Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы. Умение. Построение чертежа и раскрой изделия. Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия. | 18 | ||
17 | Двойной шов | Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение. Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва. Упражнение. Выполнение двойного шва на образце. | 9 | ||
18 | Построение чертежа по заданным размерам. | Теоретические сведения. Долевая нить. Инструменты и принадлежности для построения чертежа. Умение. Умение строить чертеж в натуральную величину Упражнения. Построение чертежа наволочки. | 3 | ||
19 | Пошив однодетального изделия с применение двойного шва | Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см. Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки. Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия. | 9 | ||
20 | Практическое повторение | Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки. | 13 | ||
21 | Самостоятельная работа | Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см. | 2 | ||
IV четверть | 42 | ||||
22 | Вводное занятие | План работы на четверть. Правила безопасности при шитье. | 1 | ||
23 | Накладной шов | Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов. Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины. Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине. | 7 | ||
24 | Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов | Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани. Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы. Умение. Расчет расхода ткани. Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки. | 14 | ||
25 | Практическое повторение | Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных. | 18 | ||
26 | Контрольная работа и анализ ее качества | Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом | 2 |
6. КАЛЕНАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс: 6 часов в неделю, 201 час в год.
№ | Раздел. Тема. | Дата проведения | Кол. Час. | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату (БУД) | Виды и формы контроля | Термино-логия | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
Первая четверть (54 часа) | |||||||||||||||
Вводное занятие - 2 ч. | |||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Беседа о профес-сии швеи. | 03.09 |
| 1 ч. | Оборудование кабинета Учебник «Швейное дело» 5 класс | Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности, осознанно выполнять обязанности ученика. | Фронталь-ный контроль | Швея-моторист-ка | ||||||
2 | Правила поведе-ния и безопасной работы в швейной мастерской. | 03.09 |
| 1 ч. | Изучение санитарно-гигие-нических требований. Организация рабочего места. | Фронталь-ный контроль | Техника безопас-ности | ||||||||
Швейная машина - 4 ч. | |||||||||||||||
3 | Швейная машина с электрическим приводом | 03.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение основных механизмов швейной машины, правильной посадки и техники безопасности во время работы на машине. | Умение использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Фронталь-ный контроль | нитепри-тягива-тель, маховое колесо | ||||||
4 | Наматывание нитки на шпульку. | 06.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение упражнений – наматывание шпульки | Инд. контроль | шпулька | |||||||
5 | Заправление вер-хней и нижней нитей | 06.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение упражнений - заправление нитей в швейной машине | Инд. контроль | челнок, игла | |||||||
6 | Работа на швейной машине | 06.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение строчек на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. | Инд. контроль | Строчка, шов, зигзаг | |||||||
Повторение пройденного, ручные работы – 18 ч. | |||||||||||||||
7 | Хлопчатобумаж-ное волокно. | 10.09 |
| 1 ч. | Оборудование кабинета, учебник | Хлопчатобумажные ткани, их свойства. Получение ткани. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности, осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач, принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.
| Фронт. контроль | волокно | ||||||
8 | Лицевая и изнано-чные стороны, до-левая и попереч-ные нити в ткани. | 10.09 |
| 1 ч. | Оборудование кабинета, учебник | Полотняное плетение, нитки утка и основы. Определение лицевой и изнаночной стороны. | Фронт. контроль | лицевая изнанка уток основа | |||||||
9 | Инструменты и приспособления для ручных работ. | 10.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Ознакомление с инструментами и приспособлениями | Фронт. контроль | сантиметровая лента | |||||||
10 | Прямые стежки | 13.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение прямых стежков на образце | Инд. контроль | прямые стежки | |||||||
11 | Косые стежки | 13.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение косых стежков на образце | Инд. контроль | косые стежки | |||||||
12 | Крестообразные стежки | 13.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение крестооб-разных стежков | Инд. контроль | кресто-образные | |||||||
13 | Петлеобразные стежки | 17.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение петлеоб-разных стежков | Инд. контроль | петле-образные | |||||||
14-15 | Петельные стежки | 17.09 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение петельных стежков | Инд. контроль | петель-ные | |||||||
16 | Стежки «вперед иголку» | 20.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение стежков «вперед иголку» | Инд. контроль | вперед иголку | |||||||
17-18 | Стебельчатые стежки | 20.09 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение стебельчатых стежков | Инд. контроль | стебель-чатые | |||||||
19-20 | Тамбурные стежки | 24.09 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение тамбурных стежков | Инд. контроль | тамбур-ный | |||||||
21-22 | Ручной стачной шов | 24.09 27.09 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение ручного стачного шва | Инд. контроль | стачной шов | |||||||
23-24 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом | 27.09 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом | Инд. контроль | шов вподгиб-ку | |||||||
Работа с тканью - 12 ч. | |||||||||||||||
25 | Представление о волокне. Названия тканей. | 01.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение видов волокон, названия тканей | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | волокно | ||||||
26 | Ручные и машин-ный краевые швы. | 01.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение краевого шва и шва вподгибку. | Фронт. контроль | краевые швы | |||||||
27-28 | Заметывание поперечного среза платка. | 01.10 04.10 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Заметывание поперечные срезы швом вподгибку | Инд. контроль | попереч-ный срез | |||||||
29-30 | Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом | 04.10 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Заметывание долевых срезов швом вподгибку с закрытым срезом | Инд. контроль | долевой срез | |||||||
31 | Подготовка ма-шины к шитью | 08.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение подготовки машины к шитью | Инд. контроль | материа-лы | |||||||
32 | Застрачивание подогнутых краев платка. | 08.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Застрачивание подогнутых краев платка | Инд. контроль | ширина шва | |||||||
33 | Закрепление машинной строчки вручную. | 08.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Закрепление машинной строчки вручную. | Инд. контроль | закрепка | |||||||
34-35 | Обработка углов косыми стежками. | 11.10 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обработка углов косыми стежками
| Инд. контроль | косые стежки | |||||||
36 | Утюжка изделия. | 11.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнить утюжку изделия | Инд. контроль | утюжка | |||||||
Ремонт одежды – 6 ч. | |||||||||||||||
37 | Виды пуговиц и способы пришивания | 15.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучить способы пришивания пуговицы в зависимости от вида. | Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | фурни-тура | ||||||
38 | Пришивание пу-говицы на стойке. | 15.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение работы оп пришиванию пуговицы на стойке | Инд. контроль | стойка | |||||||
39 | Подготовка белья и одежды к ремонту. | 15.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. | Фронт. контроль | ремонт | |||||||
40 | Ремонт одежды по распоров-шемуся шву | 18.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Стачивание распоров-шегося шва ручными стачными стежками | Инд. контроль | стачные стежки | |||||||
41 | Ремонт одежды в месте разрыва ткани | 18.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). | Инд. контроль | обмет | |||||||
42 | Утюжка изделия | 18.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение правил вла-жно-тепловой обработки | Инд. контроль | ВТО | |||||||
Практическое повторение – 10 ч. | |||||||||||||||
43-45 | Подшив носового платка | 22.10 25.10 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение ручных и машинных швов | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность | Инд. контроль | машин-ный шов | ||||||
46-48 | Пошив носового платка | 25.1029.10 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение ручных и машинных швов | Инд. контроль | заметы-вание | |||||||
49-52 | Пошив носового платка | 29.10 01.11 |
| 4ч. | Оборудование кабинета | Выполнение ручных отделочных стежков | Инд. контроль | моно-грамма | |||||||
Самостоятельная работа - 2ч. | |||||||||||||||
53 | Подготовка к самостоятельной работе. | 22.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Приготовление к самостоятельной работе | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | шов вподгиб-ку | ||||||
54 | Самостоятельная работа «Выполне-ние шва вподгибку с закрытым срезом | 22.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. | Инд. контроль | закры-тый срез | |||||||
II четверть - 42 ч. | |||||||||||||||
55 | Вводное занятие. План работы на четверть | 12.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение правила организации ручного и машинного рабочего места. | Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; вступать в диалог и поддерживать его, Формирование практических навыков | Фронт. контроль | специальная одежда | ||||||
56 | Правила безопас-ности в мастерской. | 12.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. | Фронт. контроль | правила безопас-ности | |||||||
Работа с тканью – 16 ч. | |||||||||||||||
57 | Мешочек для хранения изделия. | 12.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение конструкции изделия. | Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности;
осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | констру-кция | ||||||
58 | Название тканей, используемых для пошива мешочка. | 15.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение названий тканей, используемых для пошива мешочка. | Фронт. контроль | холст | |||||||
59 | Ручные и ма-шинные работы. | 15.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов ручных и машинных работ | Фронт. контроль | сметать стачать | |||||||
60 | Машинные швы, конструкция и применение. | 15.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Ознакомление с технологической картой. | Фронт. контроль | двойной шов | |||||||
61 | Понятие обтачать. | 19.11 |
| 1ч. | Учебник | Применение косых и обметочных стежков. | Фронт. контроль | обтачать | |||||||
62 | Отделка мешочка | 19.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение отделочных стежков или аппликации. | Инд. контроль | отделка | |||||||
63 | Стачивание боковых срезов. | 19.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение стачных швов. | Инд. контроль | стачать | |||||||
64 | Обметывание срезов шва | 22.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение косых или петельных стежков. | Инд. контроль | обметать | |||||||
65 | Обработка верх-него среза швом вподгибку с закрытым срезом | 22.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. | Инд. контроль | закры-тый срез | |||||||
66 | Продергивание тесьмы. | 22.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Продергивание тесьмы. | Инд. контроль | тесьма | |||||||
67 | Повязка для дежурного. | 26.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение конструкции повязки из двух слоев ткани с завязками из тесьмы. | Инд. контроль | повязка | |||||||
68 | Пришивание эм-блемы к повязке для дежурного. | 26.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение накладных швов. | Инд. контроль | эмблема | |||||||
69 | Складывание и сметывание деталей. | 26.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Соединение деталей повязки. | Инд. контроль | сметать | |||||||
70 | Обтачивание деталей | 29.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Обрезка углов, вывер-тывание повязки, выметывание шва, | Инд. контроль | обтачать долевая нить | |||||||
71 | Выполнение от-делочной строчки | 29.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Отстрачивание деталей с одновременным застрачиванием отверстия. | Инд. контроль | отделоч-ная строчка | |||||||
72 | Приутюживание изделия. | 29.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение утюжильных работ | Инд. контроль | утюжка | |||||||
Ремонт одежды – 12ч. | |||||||||||||||
73 | Виды ремонта одежды. | 03.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Подбор ткани для вешалки к одежде и заплаты в виде аппликации. | Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности;
осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.
Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | ремонт | ||||||
74 | Вешалка к одежде. | 03.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Вырезание лоскута 10 х 14 см для вешалки. | Инд. контроль | вешалка | |||||||
75 | Обработка вешалки | 03.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение обработки косыми стежками или машинной строчкой. | Инд. контроль | косые стежки | |||||||
76-79 | Соединение ве-шалки с изделием | 06.12 10.12 |
| 4ч. | Оборудование кабинета | Пришивание вешалки к изделию. | Инд. контроль | соедини-тельные | |||||||
80 | Заплата в виде аппликации | 10.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Определение места наложения и размеров заплаты. | Инд. контроль | заплата апплика-ция | |||||||
81 | Раскрой заплаты | 10.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Раскрой заплаты с прибавкой на швы. | Инд. контроль | раскрой | |||||||
82 | Обработка срезов заплаты. | 13.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Загибание и заметывание срезов заплаты. | Инд. контроль | срезы | |||||||
83 | Соединение заплаты с изделием | 13.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. | Инд. контроль | лицевая наметывание | |||||||
84 | Выполнение влажно-тепловой обработки | 13.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Приутюживание изделий. | Инд. контроль | ВТО | |||||||
Практическое повторение.- 10 ч. | |||||||||||||||
85 | Подшив мешочка для хранения изделия. | 17.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение технологии изготовления мешочка | Формирование практических навыков.
Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | техноло-гия | ||||||
86-87 | Отделка мешочка | 17.12 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение отделки | Инд. контроль | тесьма | |||||||
88-89 | Стачивание боковых срезов. | 20.12 24.12 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение стачных швов | Инд. контроль | стачать | |||||||
90-91 | Обметывание срезов шва | 24.12 |
| 2ч. |
| Выполнение обметочных швов | Инд. контроль | обметать | |||||||
92-93 | Обработка верх-него среза швом вподгибку с закрытым срезом | 27.12 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом | Инд. контроль | шов вподгиб-ку | |||||||
94 | Продергивание тесьмы. | 27.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Продергивание тесьмы | Инд. контроль | тесьма | |||||||
Самостоятельная работа – 2 ч. | |||||||||||||||
95 | Подготовка к самостоятельной работе | 20.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение подготовительных работ | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.
| Инд. контроль | заметать | ||||||
96 | Самостоятельная работа. Обработка вешалки. | 20.12
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом. | Инд. контроль | вешалка | |||||||
III четверть – 63 ч. | |||||||||||||||
Вводное занятие – 2 ч. | |||||||||||||||
97 | Задачи обучения и план работы на четверть. | 10.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с планом работы на четверть | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; Формирование практических навыков. | Фронт. контроль |
| ||||||
98 | Правила безопас-ной работы в мастерской. | 10.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение правил безопасной работы в мастерской | Фронт. контроль | техника безопас-ности | |||||||
Швейная машина с электрическим приводом - 4 ч. | |||||||||||||||
99 | Швейная машина с электрическим приводом: назна-чение, устройство | 10.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение назначения и устройства приводного, передаточного и рабочего механизмов и их взаимодействия. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | электро-привод | ||||||
100 | Регулятор строч-ки: устройство и назначение. | 14.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение строчек с различной длиной стежка. | Инд. контроль | регуля-тор строчки | |||||||
101 | Машинная закрепка. | 14.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение машинной закрепки. | Инд. контроль | закрепка | |||||||
102 | Машинная игла. | 14.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение устройства машинной иглы и подбор в зависимости от ткани, правила установки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях. | Инд. контроль | машин-ная игла | |||||||
Построение чертежа изделия в натуральную величину – 3 ч. | |||||||||||||||
103-104 | Инструменты и принадлежности для построения чертежа. | 17.01 |
| 2 ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обучение способам построения прямого угла, построения квадрата, обведения контура сплошной толстой линией. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; Формирование практических навыков. |
| чертеж прямой угол | ||||||
105 | Долевая нить. | 17.01 |
| 1 ч. | Оборудование кабинета, учебник | Нахождение долевой нити на ткани, расположение детали выкройки на ткани. |
| долевая нить | |||||||
Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани – 18 ч. | |||||||||||||||
106 | Салфетки квад-ратной и прямоу-гольной формы | 21.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение применения шва вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию Формирование уважительного отношения к истории и культуре нашего народа Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности | Фронт. контроль | салфетка | ||||||
107 | Инструменты и материалы для изготовления выкройки. | 21.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение правил работы с сантиметровой лентой, линейкой, угольником, миллиметровой бумагой | Фронт. контроль | милли-метровая бумага | |||||||
108 | Правила оформле-ния чертежей | 21.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение правил обозна-чения линий, точек, размеров. Построение прямых углов, вертикаль-ных и горизонтальных линии, прямых и кривых линий | Инд. контроль | вертика-льные горизон-тальные линии | |||||||
109 | Линии чертежа | 24.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение правил обозначения линий, размеров. | Инд. контроль | линии чертежа | |||||||
110-111 | Выполнение чертежа салфетки. | 24.01 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Формирование навыка построения чертежа | Инд. контроль | прямой угол | |||||||
112 | Вырезание выкройки ножницами | 28.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. | Инд. контроль | ножницы | |||||||
113 | Проверка выкройки | 28.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. | Инд. контроль | проверка | |||||||
114 | Электроутюги
| 28.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение устройства, правил безопасности при пользовании утюгом. | Фронт. контроль | утюг | |||||||
115 | Ткани, применяемые для изготовления салфеток: | 31.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение названия, видов ткани (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы. | Фронт. контроль | попереч-ная и долевая нити гладко-краше-нные | |||||||
116 | Размещение вы-кройки на ткани | 31.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. | Инд. контроль | изнанка лицо | |||||||
117 | Выкраивание деталей изделия по выкройке. | 31.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Закрепление выкройки. Выполнение кроя изделия по выкройке. | Инд. контроль | закрепление | |||||||
118-119 | Подготовка кроя к пошиву на машине. | 4.02 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обучение правильному положению детали при пошиве вручную на столе, заметывание срезов салфетки | Инд. контроль | заметывание | |||||||
120 | Подгиб угла по диагонали. | 4.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Подгиб углов по диагонали и обработка косыми стежками вручную. | Инд. контроль | диагона-ль | |||||||
121-122 | Выполнение шва вподгибку | 7.02 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обучение правильному положению детали на платформе швейной машины, застрачивание шва | Инд. контроль | шов вподгиб-ку | |||||||
123 | Утюжка изделия. | 7.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение правил влаж-но-тепловой обработки | Инд. контроль | правила ВТО | |||||||
Двойной шов – 9 ч. | |||||||||||||||
124-125 | Соединительные швы. | 11.02 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов соединительных швов | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль |
| ||||||
126-127 | Двойной шов | 11.02 14.02 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение конструкции (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см):и применения. | Инд. контроль | Двойной шов | |||||||
128-132 | Выполнение двойного шва на образце. | 14.02 18.02 |
| 5ч. | Оборудование кабинета | Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва. | Инд. контроль | сметыва-ние стачива-ние | |||||||
Построение чертежа по заданным размерам – 3 ч. | |||||||||||||||
133-135 | Построение чертежа наволочки. | 21.02 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Закрепление знаний о долой нити, инструментах и принадлежностях для построения чертежа. Формирование умения строить чертеж в натуральную величину. | Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков | Инд. контроль | наволоч-ки | ||||||
Пошив однодетального изделия с применение двойного шва – 9 ч. | |||||||||||||||
136 | Наволочка на подушку с клапаном | 25.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение конструкции наволочки с клапаном (заходом одной стороны на другую не менее чем на 25 см); знакомство с тканями, фасонами, стандартными размерами. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | клапан | ||||||
137 | Составление чер-тежа прямоуголь-ной формы в натуральную величину по за-данным размерам. | 25.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Определение размера наволочек по подушке. Расчет размера наволочки, соответствующего размеру подушки. | Инд. контроль | размер | |||||||
138 | Подготовка ткани к раскрою. | 25.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Расчет расхода ткани с учетом припусков на швы. | Инд. контроль | расход ткани | |||||||
139 | Раскладка вык-ройки на ткани и раскрой. | 28.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение раскладки выкройки на ткани и раскроя наволочки. | Инд. контроль | расклад-ка | |||||||
140 | Обработка попе-речных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. | 28.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение обработки поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. | Инд. контроль | обработ-ка | |||||||
141 | Сметывание боковых срезов. | 28.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. | Инд. контроль | боковой срез | |||||||
142 | Обработка боковых срезов двойным швом | 4.03 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом | Инд. контроль | двойной шов | |||||||
143 | Машинная закрепка. | 4.03 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение машинной закрепки. | Инд. контроль | закрепка | |||||||
144 | Утюжка готового изделия. | 4.03 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение влажно-теп-ловой обработки изделия | Инд. контроль | утбка | |||||||
Практическое повторение – 13 ч. | |||||||||||||||
145-153 | Изготовление салфетки | 7.03 11.03 |
| 6ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изготовление салфетки с обработкой срезов швом вподгибку с закрытым срезом и вышивкой по выбору | Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Инд. контроль | салфетка | ||||||
154-157 | Изготовление наволочки. | 14.03 18.0321.03 |
| 7ч. | Оборудование кабинета | Изготовление наволочки с клапаном с применением двойного шва. | Инд. контроль | наволоч-ка | |||||||
Самостоятельная работа – 2 ч. | |||||||||||||||
158 | Подготовка к самостоятельной работе. | 14.03 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.
| Инд. контроль | двойной шов | ||||||
159 | Самостоятельная работа. Выполнение на образце двойного шва и шва вподгибку | 14.03 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см. | Инд. контроль |
| |||||||
IV четверть – 42 ч. | |||||||||||||||
Вводное занятие – 1ч. | |||||||||||||||
160 | План работы на четверть. | 1.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с планом работы на четверть и повторение правил безопасности при шитье. | Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места | Фронт. контроль | специальная одежда | ||||||
Накладной шов – 7 ч. | |||||||||||||||
161 | Виды соедини-тельных шва. | 1.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов наклад-ных швов; их применение. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков | Фронт. контроль | соедини-тельный | ||||||
162-163 | Накладной шов с одним закрытым срезом | 1.04 4.04 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом, | Инд. контроль | наклад-ной шов | |||||||
164-165 | Накладной шов с двумя закрытыми срезами | 4.04 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами | Инд. контроль | закры-тый срез | |||||||
166-167 | Накладной шов с двумя открытыми срезами | 8.04 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами и обработка шва тесьмой | Инд. контроль | откры-тый срез | |||||||
Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов – 14ч. | |||||||||||||||
168 | Растительные волокна (хлопок). | 8.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение общих представ-лений о хлопчатнике. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | волокна хлопок | ||||||
169 | Общее представ-ление о прядении. | 11.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение способов получение пряжи из волокон хлопка. | Инд. контроль | пряжа прядение | |||||||
170 | Сумки: фасоны, размеры, швы.
| 11.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение характеристик сумок хозяйственных хлопчатобумажных с ручками из двух слоев ткани. | Инд. контроль | фасон хлопчатобумаж-0ный | |||||||
171 | Построение чер-тежей сумки и ручек в натураль-ную величину.. | 11.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек и построение чертежа. | Инд. контроль | натуральная величина | |||||||
172 | Расчет расхода ткани. | 15.04 |
| 1ч. | Учебник, тетрадь | Подготовка ткани к раскрою. | Инд. контроль | расход | |||||||
173 | Раскладка вык-ройки на ткани | 15.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение раскладки с учетом долевой нити. | Инд. контроль | расклад-ка | |||||||
174 | Выкраивание де-талей сумки с припусками на швы. | 15.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Нанесение припусков на швы. Выкраивание деталей с припуском на швы. | Инд. контроль | припуски крой | |||||||
175 | Соединение боковых срезов. | 18.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение двойного шва на боковых срезах | Инд. контроль | боковой срез | |||||||
176 | Обработка ручек | 18.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами | Инд. контроль | наклад-ной шов | |||||||
177 | Разметка мест прикрепления ручек. | 18.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. | Инд. контроль | разметка | |||||||
178 | Обработка верхнего среза сумки. | 22.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. | Инд. контроль | верхний срез | |||||||
179 | Образование дна и боковых сторон сумки. | 22.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. | Инд. контроль | застро-чить | |||||||
180 | Отгибание застроченного угла. | 22.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. | Инд. контроль |
| |||||||
181 | Отделка сумки. | 25.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение окончатель-ной отделки сумки | Инд. контроль | отделка | |||||||
Практическое повторение – 18 ч. | |||||||||||||||
182-186 | Изготовление наволочки. | 25.04 29.04 |
| 5ч. | Оборудование кабинета | Изготовление по образцу изделий | Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; осоз-нанно выполнять обязан-ности ученика; произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Инд. контроль | наволоч-ка | ||||||
187-192 | Изготовление хозяйственных сумок. | 6.05 13.02 |
| 6ч. | Оборудование кабинета | Изготовление по образцу изделий | Инд. контроль | хозяйст-венная сумка | |||||||
193-196 | Изготовление футляров для хозяйственных предметов | 16.05 20.05 |
| 4ч. | Оборудование кабинета | Изготовление по образцу изделий | Инд. контроль | футляр стачать сметать | |||||||
197-199 | Изготовление повязки для дежурных | 23.05 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Изготовление по образцу изделий | Инд. контр | заметать стачать | |||||||
Контрольная работа – 2ч. | |||||||||||||||
200 | Подготовка к контрольной работе | 16.05 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение раскроя детали ручки сумки. Подготовка инструментов и принадлежностей для самостоятельной работы. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.
| Инд. контроль |
| ||||||
201 | Контрольная работа. Обработка ручки сумки накладным швом. | 16.05
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Самостоятельное выполнение обработки ручки накладным швом | Инд. контр |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Материально-техническое обеспечение
Освещение мастерской: естественное (большие окна) и искусственное (лампы дневного света).
Оборудование мастерской:
школьная доска, интерактивная доска, компьютер, ученические рабочие места, рабочее место учителя.
места для хранения инструментов, оборудования, учебных материалов и практических работ.
инструкции по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
материалы: ткань, нетканые материалы, калька, нитки, используемые в промышленном производстве.
Основное оборудование: раскройный стол, столы для швейных машин, швейные машины, оверлок, гладильная доска, утюг, манекен, лекала.
Инструменты и приспособления: ножницы, портновский мел, сантиметровая лента, распарыватель, наперсток, нитки, игольницы, булавки.
Дополнительное оборудование: рабочая одежда (фартуки, косынки, халаты); ветошь для уборки; полотенца для рук; коробки для хранения инструментов, материалов и практических работ.
Учебно-методическое обеспечение
Дидактический материал: демонстрационные пособия, технологические карты, журналы мод.
Основная литература:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Швейное дело.5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.- М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
Кулишова Г.П. как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта. Методическое пособие. М., 2006.
Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.
Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие / О.Н. Крылова, Е.Г. Бойцова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015.
2018-2019 учебный год