Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 1 от 30.08.2018г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №1 от 31.08.2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова Приказ № 130 от 31.08.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования
начальное общее образование, 1 Б класс_________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)
Количество часов 32 ч.
Учитель Кузнецова Наталья Павловна
Ф.И.О.
Программа разработана на основе
примерной программы по технологии авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.
(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)
Пояснительная записка
по технологии
1Б класс
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Обучение по предмету построено в соответствии с примерной программой по технологии под редакцией авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой к УМК «Школа России» и требованию к уровню подготовки учащихся 1 класса, по учебнику «Технология» и рабочей тетради на печатной основе, авторы
Е.А Лутцева, Т.П. Зуева – Москва «Просвещение», 2016.
Технология реализуется в объеме 1 час в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.
Примерная программа по технологии в 1Б классе рассчитана на 33 часа и будет реализована за 32 часа, согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год. Недостающие часы будут выданы за счет блоковой подачи материала.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
В связи с этим поставлены следующие цели обучения:
- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
- формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности,
любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
Использование на уроках различных форм и методов обучения (иллюстрации учебника, ролевые и ассоциативные игры) содействует устойчивому интересу к предмету, способствует развитию коммуникативных умений и навыков, проверке знаний.
Различные формы контроля (проверка выполнения задания, опрос) способствуют проверке усвоения учебного материала по предмету. Особое внимание в программе отводится практическим работам, это способствует развитию коммуникативных умений и навыков, содействует устойчивому интересу к предмету. Применение на уроках разных средств обучения (ИКТ, проекты, презентации, карточки со схемами) также способствует наилучшему усвоению материала. Оценивание младших школьников в течение 1 года обучения осуществляется только в форме словесных поощрений для мотивации учебного процесса.
В результате изучения планируются следующие результаты освоения программы:
Личностные
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность;
- уважительное отношение к культуре всех народов;
- трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;
- формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
Предметные
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Познавательные:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других;
_ объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
Содержание программы по технологии для 1 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки освоения | Требования к результатам освоения программы | Типы и формы учебной деятельности | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Природная мастерская | 12 ч. | 05.09.18- 28.11.18 | -использовать природные материалы в своих поделках; -уметь организовать свое рабочее место и выполнять практическую работу по плану учителя | -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -отличать новое от уже известного; -оформлять свою мысль в рисунках и поделках; -анализировать, проектировать и конструировать модели | -развитие самостоятельности, личной ответственности при выполнении задания; -уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа | Групповая, практическая | |
2 | Пластилиновая мастерская | 3 ч. | 05.12.18- 19.12.18 | -знать свойства пластилина; -иметь представление о понятии «скульптура»; -изготовление поделки по образцу | -высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач | -трудолюбие; -уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; -эмоциональное отношение к результатам своего труда | Групповая, практическая, коллективная | |
3 | Бумажная мастерская | 14 ч. | 26.12.18- 24.04.19 | -использовать различные виды техники при работе с бумагой; -экономно расходовать используемый материал; -изготовление поделки по образцу | -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -выполнять контроль точности разметки деталей на бумаге с помощью шаблона | -представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии; -воспитание и развитие уверенности при выполнении работы | Групповая, практическая | |
4 | Текстильная мастерская | 3 ч. | 08.05.19- 22.05.19 | -использовать технологию швейного дела; -знать назначение и уметь пользоваться иголкой и ниткой; -владеть понятиями «вышивка», «строчка», «перевивы» | -слушать и понимать речь других; -участвовать в коллективной и групповой творческой работе; -оценивать и комментировать свой выбор | -осознание нравственного значения труда в жизни человека и общества; -правильно организовать свое рабочее место и познавательный интерес к ручному труду | Практическая | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии, 1 «Б» класс
№ п\п | ТЕМА УРОКА | Сроки проведения | Вид контроля | Примечание |
| Природная мастерская (12 ч) |
1. | ТБ на уроках. Рукотворный и природный мир города | 05.09.18 | | |
2. | Рукотворный и природный мир села | 12.09.18 | | |
3. | На земле, на воде и в воздухе | 19.09.18 | | |
4. | Природа и творчество. Природные материалы | 26.09.18 | | |
5. | Листья и фантазии | 03.10.18 | | |
6. | Веточки и фантазии Семена и фантазии | 10.10.18 | | |
7. | Фантазии из шишек, желудей и каштанов | 17.10.18 | | |
8. | Поделки из семян растений | 24.10.18 | | |
9. | Поделки, аппликация из листьев | 31.10.18 | | 1 четверть 9 ч |
10. | ТБ на уроках. Композиция из листьев. Что такое композиция | 14.11.18 | | |
11. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент | 21.11.18 | | |
12. | Природные материалы. Как их соединить | 28.11.18 | | |
| Пластилиновая мастерская ( 3 ч) |
13. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 05.12.18 | | |
14. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 12.12.18 | | |
15. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей. Наши проекты. | 19.12.18 | | |
| Бумажная мастерская (14 ч) | | | |
16. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. | 26.12.18 | | 2 четверть 7 ч |
17. | Бумага. Какие у неё есть секреты | 16.01.19 | | |
18. | ТБ на уроках. Бумага и картон. Какие секреты у картона | 23.01.19 | | |
19. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами | 30.01.19 | | |
20. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 06.02.19 | | |
21. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 13.02.19 | | |
22. | Наша родная Армия | 27.02.19 | | |
23. | Весенний праздник 8 Марта | 06.03.19 | | |
24. | Как сделать подарок-портрет | 13.03.19 | | |
25. | Шаблон. Для чего он нужен | 20.03.19 | | 3 четверть 8 ч |
26. | ТБ на уроках. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги | 03.04.19 | | |
27. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент | 10.04.19 | | |
28. | Весна. Какие краски у весны. Настроение весны. Что такое колорит? | 17.04.19 | | |
29. | Праздники весны и традиции. Какие они | 24.04.19 | | |
| Текстильная мастерская (3 ч) |
30. | Мир тканей. Игла-труженица. Что умеет игла | 08.05.19 | | |
31. | Вышивка. Для чего она нужна | 15.05.19 | | |
32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны | 22.05.19 | | 4 четверть 7 ч |
| | | | Всего 32 ч |
| | | | |