СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17


РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения

протокол № 1 от 30.08.2018г



ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

протокол №1 от 31.08.2018г.


УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова

Приказ № 130 от 31.08.2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования


начальное общее образование, 1 Б класс_________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)

Количество часов 32 ч.


Учитель Кузнецова Наталья Павловна

Ф.И.О.


Программа разработана на основе

примерной программы по технологии авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)










Пояснительная записка

по технологии

1Б класс

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Обучение по предмету построено в соответствии с примерной программой по технологии под редакцией авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой к УМК «Школа России» и требованию к уровню подготовки учащихся 1 класса, по учебнику «Технология» и рабочей тетради на печатной основе, авторы

Е.А Лутцева, Т.П. Зуева – Москва «Просвещение», 2016.

Технология реализуется в объеме 1 час в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.

Примерная программа по технологии в 1Б классе рассчитана на 33 часа и будет реализована за 32 часа, согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год. Недостающие часы будут выданы за счет блоковой подачи материала.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

В связи с этим поставлены следующие цели обучения:

- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;

-   формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности,

любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Использование на уроках различных форм и методов обучения (иллюстрации учебника, ролевые и ассоциативные игры) содействует устойчивому интересу к предмету, способствует развитию коммуникативных умений и навыков, проверке знаний.

Различные формы контроля (проверка выполнения задания, опрос) способствуют проверке усвоения учебного материала по предмету.    Особое внимание в программе отводится практическим работам, это способствует развитию коммуникативных умений и навыков, содействует устойчивому интересу к предмету. Применение на уроках разных средств обучения (ИКТ, проекты, презентации, карточки со схемами) также способствует наилучшему усвоению материала. Оценивание младших школьников в течение 1 года обучения осуществляется только в форме словесных поощрений для мотивации учебного процесса.

В результате изучения планируются следующие результаты освоения программы:

Личностные

- воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, ответственность;

- уважительное отношение к культуре всех народов;

- трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

- формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Предметные

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Познавательные:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Коммуникативные:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

– слушать и понимать речь других;

_ объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.






















Содержание программы по технологии для 1 класса

№ п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Сроки освоения

Требования к результатам освоения программы

Типы и формы учебной деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Природная мастерская

12 ч.

05.09.18-

28.11.18

-использовать природные материалы в своих поделках;

-уметь организовать свое рабочее место и выполнять практическую работу по плану учителя

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-отличать новое от уже известного;

-оформлять свою мысль в рисунках и поделках; -анализировать, проектировать и конструировать модели

-развитие самостоятельности, личной ответственности при выполнении задания;

-уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа

Групповая,


практическая


2

Пластилиновая мастерская

3 ч.

05.12.18-

19.12.18

-знать свойства пластилина;

-иметь представление о понятии «скульптура»;

-изготовление поделки по образцу

-высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач

-трудолюбие;

-уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

-эмоциональное отношение к результатам своего труда



Групповая,


практическая,


коллективная


3

Бумажная мастерская

14 ч.

26.12.18-

24.04.19

-использовать различные виды техники при работе с бумагой;

-экономно расходовать используемый материал;

-изготовление поделки по образцу


-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-выполнять контроль точности разметки деталей на бумаге с помощью шаблона

-представление о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-воспитание и развитие  уверенности при выполнении работы

Групповая,


практическая


4

Текстильная мастерская

3 ч.

08.05.19-

22.05.19

-использовать технологию швейного дела;

-знать назначение и уметь пользоваться иголкой и ниткой;

-владеть понятиями «вышивка», «строчка», «перевивы»

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в коллективной и групповой творческой работе;

-оценивать и комментировать свой выбор

-осознание нравственного значения труда в жизни человека и общества;

-правильно организовать свое рабочее место и познавательный интерес к ручному труду


Практическая



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии, 1 «Б» класс

п\п

ТЕМА УРОКА

Сроки проведения

Вид

контроля

Примечание


Природная мастерская (12 ч)

1.

ТБ на уроках. Рукотворный и природный мир города

05.09.18



2.

Рукотворный и природный мир села

12.09.18



3.

На земле, на воде и в воздухе

19.09.18



4.

Природа и творчество. Природные материалы

26.09.18



5.

Листья и фантазии

03.10.18



6.

Веточки и фантазии

Семена и фантазии

10.10.18



7.

Фантазии из шишек, желудей и каштанов

17.10.18



8.

Поделки из семян растений

24.10.18



9.

Поделки, аппликация из листьев

31.10.18


1 четверть

9 ч

10.

ТБ на уроках. Композиция из листьев. Что такое композиция

14.11.18



11.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент

21.11.18



12.

Природные материалы. Как их соединить

28.11.18




Пластилиновая мастерская ( 3 ч)

13.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

05.12.18



14.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

12.12.18



15.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей. Наши проекты.

19.12.18




Бумажная мастерская (14 ч)




16.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты.

26.12.18


2 четверть

7 ч

17.

Бумага. Какие у неё есть секреты

16.01.19



18.

ТБ на уроках. Бумага и картон. Какие секреты у картона

23.01.19



19.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами

30.01.19



20.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

06.02.19



21.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

13.02.19



22.

Наша родная Армия

27.02.19



23.

Весенний праздник 8 Марта

06.03.19



24.

Как сделать подарок-портрет

13.03.19



25.

Шаблон. Для чего он нужен

20.03.19


3 четверть

8 ч

26.

ТБ на уроках. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги

03.04.19



27.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент

10.04.19



28.

Весна. Какие краски у весны. Настроение весны. Что такое колорит?

17.04.19



29.

Праздники весны и традиции. Какие они

24.04.19




Текстильная мастерская (3 ч)

30.

Мир тканей. Игла-труженица. Что умеет игла

08.05.19



31.

Вышивка. Для чего она нужна

15.05.19



32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны

22.05.19


4 четверть

7 ч





Всего 32 ч


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!