СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад








УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_________ В. Н. Варенова

«30» августа 2019 г.

приказ _____ от "30"августа 2019 г.









Рабочая программа по технологии

для 1 класса «В»

базовый уровень

2019 / 2020 учебный год











Разработчик программы: Филатова Ирина Васильевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.











2019 г.




Рабочая программа разработана в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;

авторской программой по технологии для 1 класса Е. А. Лутцевой; УМК «Начальная школа 21 века»»

По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 33 ч (1 ч в неделю).


Планируемые результаты изучения предмета


Предметные результаты

  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,

  • элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,

  • знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,

  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.



Предметные результаты освоения учебного предмета


К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:


называть:

  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

  • какое соединение деталей называют неподвижным;

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

различать:

  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА

сравнивать:

  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;


К концу обучения в первом классе обучающиеся могут научиться:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

  • использовать для сушки изделий пресс;

  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

Общеучебные умения:

Под контролем учителя:

рационально использовать рабочее место с используемым материалом;

При помощи учителя:

проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и -оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.


Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности


Содержание курса


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 8 ч

Рукотворный мир как результат труда человека.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Природа и техническая среда.

Дом и семья. Самообслуживание.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 16 ч

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Общее представление о технологическом процессе.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Графические изображения в технике и технологии.


Конструирование и моделирование 9 ч


Изделие и его конструкция.

Элементарные представления о конструкции.

Конструирование и моделирование несложных объектов.







Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

Практическая работа №1 « Сбор и сушка природного материала »

Практическая работа №2 «Сделаем класс чище»

Практическая работа №3 «Учимся готовить рабочее место»

Практическая работа№ 4 «Шаблон.»

Проект «Сказка «Колобок»

Проект «Готовим праздник»

Проект «Инструменты»

Поект «Приспособления для шитья»

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

16

Практическая работа №5 «Свойства материалов»

Практическая работа №6 «Изделия и его детали»

Практическая работа №7 «Порядок изготовления изделий из разных материалов»

Практическая работа № 8 «Бумага и картон»

Практическая работа № 9 «Прямая строчка и ее дочки»

Практическая работа № 10 «Как из квадратов и кругов получить новые фигуры»

Конструирование и моделирование.


9

Практическая работа №11 «Выполняем композицию на бумажной основе»

Практическая работа №12 «Ваза»

Практическая работа №13 «Пряники»

Практическая работа № 14 «Подставка для кисточки»

Практическая работа № 15 «Обрывная аппликация- мозаика»

Практическая работа № 16 «Оригами. Игрушки без ножниц и клея»

Практическая работа № 17«Узоры из ниток»




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов

от «29» августа 2019 г.

протокол № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________ Фадеева О.В.

«29» августа 2019 г.