СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

  1. Пояснительная записка


    1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в РФ»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;

  • Образовательной программы ООО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы №___ от________________)

1.2 Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на изучение технологии в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

1.3. УМК

При составлении рабочей программы использовался учебно- методический комплект:

1.3.1. для учителя:

- Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова Примерная рабочая программа по учебному предмету Технология М.: Академкнига/ Учебник, 2015 г.

- Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Б. Мылова Технология 4 класс: учебник М.: Академкнига/ Учебник, 2017 г.

- Т.М. Рагозина Технология 4 класс методическое пособие М: Академкнига/ Учебник, 2012 г.

1.3.2. для обучающихся:

- Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Б. Мылова Технология 4 класс: учебник М.: Академкнига/ Учебник, 2017 г.

1.3.3. электронные ресурсы:

nsportal.r

proshkolu.ru

sob.znate.ru›docs/382/index-39320.html

s10042.edu35.ru


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2.1. Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

2.2. Метапредметные

2.2.1 Познавательные

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

2.2.2 Регулятивные

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

- проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

2.2.3 Коммуникативные

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

2.3. Предметные:

2.3.1. Ученик научится:

- составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;

- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

- отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;

-осуществлять контроль и корректировку хода работы;

- выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

- отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

- размечать бумагу и картон циркулем;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

- использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»);

- знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

- использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

- использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

- включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;

- использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;

-использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

- осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;

- решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

- подключать к компьютеру дополнительные устройства;

-осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

2.3.2. Ученик получит возможность научиться:

- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры


3. Содержание учебного предмета

(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 0 ч — резервное время)


Изготовление изделий из утилизированных материалов (3 ч.)

Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Изготовление изделий из бумаги и картона (12 ч.)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздем, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Проект коллективного создания макета села Мирного.

Изготовление изделий из текстильных материалов (4 ч.)

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приѐмы рационального и безопасного использования игл, булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.

Изготовление изделий из проволоки и фольги (2 ч.)

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч.)

Пластическая масса из солёного теста, способы её изготовления и подготовка к работе.

Приёмы работы с пластическими материалами: раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края.

Конструирование и моделирование (1ч.)

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практика работы на компьютере (10 ч.)

Компьютер. Основы работы за компьютером

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Практическая работа «Работа с текстовым редактором на компьютере».


4. Тематическое планирование


№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество

практических работ

Количество

контрольных работ (итоговых тестов)

1

Изготовление изделий из утилизированных материалов

3

-

-

2

Изготовление изделий из бумаги и картона

12

1

-

3

Изготовление изделий из текстильных материалов

4

-

-

4

Изготовление изделий из проволоки и фольги

2

-

-

5

Изготовление изделий из пластичных материалов

2

-

-

6

Конструирование и моделирование

1

-

-

7

Практика работы на компьютере

10

1

-


Итого

34

2

-