СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дьяковская гимназия имени и.М. Стрельченко»

Луганской Народной Республики



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «Дьяковская гимназия имени И.М. Стрельченко» ЛНР

_____________________ Е.Н.Осадчая

Приказ №______ от « __»_______ 2019















Рабочая программа

по технологии

с дополнениями и изменениями

базовый уровень

1-4 классы

(с русским языком обучения)









Составитель программы

Берчанова Лидия Александровна



2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе

Примерной программы для образовательных организаций(учреждений)

Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I-IV классов. Базовый уровень (Утверждена Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)) Составители

Харьковская Н.А., Чалая В.В.

1. Цели и задачи

Изучение предмета «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно -преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий;

- развитие планирующей и регулирующей функций речи;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

- ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень

формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

- формирование ИКТ-компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

Главная задача курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути её решения, выбирать один из них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

2.Место предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе выделяется 135ч. В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки технологии отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Технология» в начальной школе

выпускник будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой

деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,

компьютером);

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.


4. Основное содержание программы по предмету

«Технология» 1-4 классы


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов отведенных на изучение раздела, темы

Всего

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

1

Природная мастерская

9

9




2

Пластилиновая мастерская

4

4




3

Бумажная мастерская

16

16




4

Текстильная мастерская

4

4




5

Художественная мастерская

10


10



6

Чертёжная мастерская

7


7



7

Конструкторская мастерская

9


9



8

Рукодельная мастерская

8


8



9

Информационная мастерская

9



5

4

10

Мастерская скульптора

3



3


11

Мастерская рукодельницы

10



10


12

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11



11


13

Мастерская кукольника

5



5


14

Проект «Дружный класс»

3




3

15

Студия «Реклама»

4




4

16

Студия «Декор интерьера»

5




5

17

Новогодняя студия

3




3

18

Студия «Мода»

8




8

19

Студия «Подарки»





7


5. Календарно-тематическое планирование

1 класс


п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по

плану

по факту



Природная мастерская (9)

1

1

Рукотворный и природный мир города.




2

2

Рукотворный и природный мир села.




3

3

На земле, на воде и в воздухе.




4

4

Природа и творчество. Природные материалы.




5

5

Листья и фантазии.




6

6

Семена и фантазии.




7

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?




8

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?




9

9

Природные материалы. Как их соединить?




Пластилиновая мастерская (4)

10

1

Материалы для лепки. Что может пластилин?




11

2

В мастерской кондитера. Как работает мастер?




12

3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?




13

4


Наши проекты. Аквариум.




Бумажная мастерская (16)

14

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.




15

2

Наши проекты. Скоро Новый год!




16

3

Бумага. Какие у неё есть секреты?




17

4

Бумага и картон. Какие секреты у картона?




18

5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?




19

6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?




20

7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?




21

8

Ножницы. Что ты о них знаешь?




22

9

Шаблон. Для чего он нужен?




23

10

Наша армия родная.




24

11

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?




25

12

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?




26

13

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?




27

14


Образы весны. Какие краски у весны?




28

15

Настроение весны. Что такое колорит?




29

16

Праздники весны и традиции. Какие они?




Текстильная мастерская (4)

30

1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?




31

2

Игла-труженица. Что умеет игла?




32

3

Вышивка. Для чего она нужна?




33

4

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?




































Календарно-тематическое планирование

2клас


п/п


№ урока

в теме


Тема урока






Дата



Примечание

По плану

По факту


Художественная мастерская (10)

1

1

Что ты уже знаешь?




2

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?




3

3

Какова роль цвета в композиции?




4

4

Какие бывают цветочные композиции?




5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?




6

6

Что такое симметрия?




7

7

Можно ли сгибать картон? Как?




8

8

Наши проекты. Африканская саванна.




9

9

Как плоское превратить в объемное?




10

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.





Чертёжная мастерская (7)

11

1

Что такое технологические операции и способы?




12

2

Что такое линейка и что она умеет?




13

3

Что такое чертеж и как его прочитать?




14

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?




15

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?




16

6

Можно ли без шаблона разметить круг?




17

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.




Конструкторская мастерская (9)

18

1

Какой секрет у подвижных игрушек?




19

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?




20

3

Еще один способ сделать игрушку подвижной.




21

4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?




22

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?




23

6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?




24

7

Как машины помогают человеку?




25

8

Поздравляем женщин и девочек.




26

9

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.




Рукодельная мастерская (8)

27

1

Какие бывают ткани?




28

2

Какие бывают нитки. Как они используются?




29

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?




30- 31

4

5

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?





32- 33


6

7

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.





34


8

Что узнали, чему научились.




































Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол № от «___» __________2019 г.

Руководитель ______________ О. М. Татаренко





Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Н. А. Конопля

«__» ____________ 2019г.