Рассмотрено на заседании МС Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 2» __________ /____________ ФИО «___»____________20___г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 2» ___________/ Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по технологии для 10 класса
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «___»_______20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение в техническое творчество (13 часов)
Человек и техника. Устройство ( морфология) техники.Понятие творчества как вида деятельности человека. Метод мозгового штурма. Методы технического творчества как методы преодоления психологической инерции. Метод гирлянд ассоциаций. Метод морфологического анализа Методы типа «Список контрольных вопросов». Основные принципы и правила алгоритма решения изобретательских задач ( АРИЗ). Области применения методов технического творчества. Контрольное тестирование.
Основы предпринимательства (15 часов)
Менеджмент в деятельности предпринимательства. Административная контрольная работа. Виды и структура технологических процессов. Менеджмент в деятельности предпринимательств. Трудовой коллектив . Маркетинг в деятельности предпринимателя
Себестоимость производства товаров и услуг. Цены товаров и услуг. Финансовая деятельность предпринимателя. Финансовая деятельность предпринимателя. Прибыль и налоговая служба. Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя. Защита проектов.
Имидж и этикет современного делового человека (7 часов)
Имидж и дизайн офиса. Имидж сотрудников. Служебно – деловой этикет. Секретарь – референт, его роль в офисе. Контрольное тестирование по теме « Имидж и этикет современного делового человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать/ понимать:
основные сведения о системности мира, потребностях человека и общества, их глобальных и частных (индивидуальных ) проблемах;
зависимость .развития техники ( техносферы) от потребностей человека;
перспективы развития техники;
о влиянии техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;
понятие технического творчества как вида технологии;
методы технического творчества;
виды и структуру технологических процессов
цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества;
принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
Учащиеся должны уметь:
оценивать потребительские качества товаров и услуг;
провести анализ технического объекта;
определить его функции, структуру, сформулировать требования и найти недостатки;
применять методы технического творчества;
изготовить несложные технические объекты;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
выдвигать деловые идеи;
разрабатывать бизнес – план
выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Учащиеся 10 класса должны использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
проектирования материальных объектов или услуг;
повышения эффективности своей практической деятельности;
организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
Лист корректировки рабочей программы
Дата | Причина коррекции | Что скорректировано | Подпись зам. директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |