СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планирванием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»

1 класс

2020-2021 учебный год






Учитель Евдокимова Дина Алексеевна

Всего часов в год 33

Всего часов в неделю 1











д. Нижнее Гридино 2020г






Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе «Примерных программ начального общего образования» Учебник «Технология» М: Просвещение. 2012г. Концепция и программы для начальных классов». Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

-  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений

∙ уважительно относиться к труду людей;

∙ называть некоторые профессии людей своего региона

∙ об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

∙ виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

∙ названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

∙ технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

∙ виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

∙ разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

∙ способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

∙ различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

∙ названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

∙ что такое деталь (составная часть изделия);

∙ по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

∙ виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

∙ какое соединение деталей называют неподвижным;

∙ части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

∙ о семенном размножении растений (общее представление);

∙ о массовых профессиях (общие сведения);

∙ по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

∙ знать средствами связи, правила дорожного движения;

∙ организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

∙ под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

∙ работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

∙ Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

∙ осуществлять контроль качества работы друг друга;

∙ соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

∙ по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

∙ резать ножницами;

∙ соединять детали клеем, нитками;

∙ эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

∙ использовать для сушки готового изделия пресс;

∙ ухаживать за комнатными растениями;

∙ проращивать крупные семена растений;

∙ по элементам техники: подбирать детали для работы;

∙ собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

∙ по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),

∙ под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

∙ осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

∙ названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

∙ вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

∙ пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

∙ лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

∙ вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

∙ складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

∙ плести в три пряди из различных материалов.

∙ определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

∙ самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

∙ с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

∙ самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

∙ словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

∙ осваивать технологию моделирования.

∙ использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

∙ развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

∙ называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

∙ анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

∙ исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

∙ осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

∙ использовать пресс для сушки изделий.

∙ под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

∙ безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

∙ выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

∙ создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

∙ осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

∙ работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

∙ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

иметь представление:

∙ о роли и месте человека в окружающем мире;

∙ о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

∙ о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

∙ о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

∙ в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

∙ об основных источниках информации;

∙ о назначении основных устройств компьютера;

∙ о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

Содержание учебного предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 

В результате изучения блока «Общекультурные и общетрудовые

компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

∙ иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

∙ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

∙ планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

∙ выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

∙ уважительно относиться к труду людей;

∙ понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

∙ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты».

Выпускник научится:

∙ на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

∙ отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

∙ применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

∙ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

∙ отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

∙ прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится

∙ анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

∙ решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

∙ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться

∙ соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

∙ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

∙ соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

∙ использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

∙ создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

∙ пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Результаты освоения курса  1 года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений

∙ ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

∙ уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

∙ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

∙ положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

∙ представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

∙ первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

∙ проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

∙ представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

∙ формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

∙ формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

∙ знать основные моральные нормы поведения;

∙ знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

техникой (в том числе с компьютером);

∙ о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;















Календарно - тематическое  планирование

1 час в 1 неделю-(33ч)

№ п/п

Тема урока

Кол-во ч.

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1



2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1



3.

Что такое технология?

1



4.

Природный материал.

Изделие:« Аппликация из листьев».

1



5-

6

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова».

2



7-

8

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

2



9-

10

Бумага.

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги».

2



11

Насекомые.

Изделие: «Пчёлы и соты».

1



12.

Дикие животные.

Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».

1



13

Новый год.

 Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

1



14

Домашние животные.

Изделие: «Котёнок».

1



15.

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

1



16-

17

Посуда.

Проект «Чайный сервис».

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

2



18.

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

1



19.

Мебель.

Изделие:  «Стул».

1



20.

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

1



21- 23

Учимся шить.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и  змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,

«Медвежонок».  

3



24.

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

1



25.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч)

Изделие: «Проращивание семян».

1



26.

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

1



27.

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

1



28.

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

1



29

Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».

1



30.

Полёты человека.

Изделия:  «Самолёт», «Парашют».

1



31

Способы общения

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

1



32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

1



33.

Компьютер.

1