СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

7



Паспорт Рабочей программы


Название программы

Рабочая программа по технологии


1.





Авторы, учебника,

учебно –

методического

комплекса, название

учебника, год

издания

Е. А. Лутцева Технология, 2 класс, учебник

«Начальная школа 21 века»

Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2014 год



2.


Реализует

требования ФГОС

НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576)


3.




Общие цели рабочей

программы с учетом

специфики учебного

предмета, курса

Формирование основ технологического образования, позволяющих, предоставить возможность учащимся получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; создать условия для самовыражения каждого ученика в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий, а также преемственное развитие и сохранение православной культуры.



4.





Кол-во учебных

часов,

На которое

рассчитана

программа

34 часа




5.






Указание того, за счет

каких форм

организации учебного

процесса, в каком

соотношении

реализуется Рабочая

программа

Групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Частично-поисковый, проблемный, практический, наглядный, словесный, работа с книгой и дополнительной литературой







Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • ответственность и прилежание в учебе;

  • любовь к ближним через социальное служение и жертвенность;

  • наличие и практическая реализация навыков совместного творчества и соработничества;

  • наличие навыков неприятия зла, различения греха (непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.) и противостояния искушениям «века сего»;

  • наличие эстетических чувств, умения видеть красоту Божьего мира, красоту и внутренний смысл православного Богослужения;

  • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или

возникающих в ходе работы учебных проблем;

  • выдвигать возможные способы их решения;

  • уметь высказывать и доказывать свое мнение;

  • уметь применять творческие способности;

  • уметь использовать разнообразные художественные материалы в

собственной творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • совершенствование умственных способностей через опыт учебы, труда, творческой деятельности, опыт духовной жизни, которые развивают такие качества ума, как память, понимание, умение сосредотачиваться, удерживать внимание, осмысленно слышать и слушать, рассуждать, отделять главное от второстепенного и др.;

  • определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя,

  • проговаривание последовательности действий на уроке;

  • умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учеб­ника;

  • объяснение выбора наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инстру­ментов с помощью учителя;

  • умение готовить рабочее место, с помощью учителяотбирать наиболее подходящие для выпол­нения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнение контроля точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • умение совместно с учителеми другими учениками давать эмоциональную оценку дея­тельности класса на уроке.

  • умение наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир бли­жайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнение изучаемых материалов по их свойствам, анализ конструкции предлагаемых изде­лий; умение делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему при­знаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ориентирование в материале на страницах учебника;

  • нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизнен­ного опыта и информации, полученной на уроке; пользование памятками;

  • умение делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразование информации из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.

  • умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
































Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе, профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • планировать и выполнять практические задания с опорой на технологическую, инструкционную карту; при необходимости вносить свои коррективы в выполняемые действия;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видов, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ру3чной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • соблюдать безопасные приёмы труда; пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач;

  • использовать простейшие формы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах; разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделие);

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно – эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.







































Содержание учебного предмета


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самооб­служивание. (6 часов)

Мир профессий. Разнообразные предметы рукотворного мира. Роль и место человека в окру­жающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Правила создания рукотворного мира. Бережное отношение к природе. Организа­ция рабочего места. Гигиена труда. Простейший анализ задания, планирование трудового про­цесса. Работа с информацией. Самоконтроль, соотнесение промежуточного и конечного резуль­татов. Выполнение коллективных работ.

  1. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.(23 часа)

Знакомство с материалами и их практическим применением в жизни. Основные свойства ма­териалов, их сравнение. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Выполнение приемов ра­ционального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство с технологическим процессом изготов­ления изделия из материалов. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий.

  1. Конструирование и моделирование. (5 часов)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделиро­вание изделий из различных материалов. Неразборные и разборные конструкции, общее пред­ставление. Неподвижное и подвижное соединение деталей.


Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

Вид контроля.


план

факт

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. (3 часа)

1

Природа и человек

02.09


Текущий

2

Как родились ремёсла

09.09


Тематический

3

Профессии ремесленников

16.09


Текущий

2.Технология ручной обработки материалов. (17 часов)

4

Свойства материалов

23.09


Текущий

5

Объёмная аппликация

30.09


Текущий

6

От замысла к изделию

07.10


Тематический

7

Выбираем конструкцию изделия

14.10


Текущий

8

Что такое композиция

21.10


Текущий

9

Симметрично - несимметрично

28.10


Практическая работа по определению симметрии

10

Технологические операции.

Открытка с сюрпризом

11.11


Текущий

11

Разметка деталей. Размечаем быстро и экономно.

18.11


Практическая работа по разметке деталей

12

Новогодний проект.

Новогодние подвески

25.11


Текущий

13

Новогодний проект«Ёлочка»

02.12


Текущий

14

Новогодний проект«Зефир»

09.12


Текущий

15

Новогодний проект

«Ёлочные игрушки»

16.12


Текущий

16

Новогодний проект

«Ёлочные гирлянды»

23.12


Тематический

17

Отделение детали от заготовки. Каждому инструменту – своя работа

13.01


Практическая работа по определению действий инструментов

18

Сборка изделия

Способы соединения деталей. Открытка с сюрпризом

20.01


Текущий

19

Собираем изделие

«Игрушки – подвески»

27.01


Тематический

20

Отделка изделий.Чайная посуда

03.02


Текущий

3.Элементы графической грамоты. (6 часов)

21

Линейка – труженица.

Что умеет линейка

10.02


Практическая работа по вычерчиванию линий

22

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

17.02


Текущий

23

Учимся читать чертёж и выполнять разметку

24.02


Практическая работа по чтению чертежей

24

Работа с линейкой. Складывание бумаги по чертежу. Закладка.

03.03


Текущий

25

Разметка прямоугольника с помощью угольника

10.03


Текущий

26

Как разметить деталь круглой формы

17.03


Текущий

4.Конструирование и моделирование. (5 часов)

27

Игрушки из конусов

07.04


Текущий

28

Проект.

Как появились натуральные ткани

Образцы натуральных тканей

14.04


Практическая работа по составлению коллекции тканей

29

Делаем макеты.

От телеги до машины

21.04


Текущий

30

Делаем макеты. Модель планёра

28.04


Текущий

31

Делаем макеты.

В водной стихии. Лодочка

05.05


Тематический

5.Основы культуры труда, самооб­служивание. (3 часа)

32

Что любят и чего не любят растения?

Уход за комнатными растениями

12.05


Текущий

33

Генеральная уборка кабинета

19.05


Текущий

34

Проект. Выставка изделий, созданных руками учеников

26.05


Итоговый