7
Паспорт Рабочей программы
№ | Название программы | Рабочая программа по технологии |
1. | Авторы, учебника, учебно – методического комплекса, название учебника, год издания | Е. А. Лутцева Технология, 2 класс, учебник «Начальная школа 21 века» Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2014 год |
2. | Реализует требования ФГОС НОО | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1576) |
3. | Общие цели рабочей программы с учетом специфики учебного предмета, курса | Формирование основ технологического образования, позволяющих, предоставить возможность учащимся получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; создать условия для самовыражения каждого ученика в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий, а также преемственное развитие и сохранение православной культуры. |
4. | Кол-во учебных часов, На которое рассчитана программа | 34 часа |
5. | Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа | Групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Частично-поисковый, проблемный, практический, наглядный, словесный, работа с книгой и дополнительной литературой |
Планируемые результаты
Личностные результаты:
ответственность и прилежание в учебе;
любовь к ближним через социальное служение и жертвенность;
наличие и практическая реализация навыков совместного творчества и соработничества;
наличие навыков неприятия зла, различения греха (непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.) и противостояния искушениям «века сего»;
наличие эстетических чувств, умения видеть красоту Божьего мира, красоту и внутренний смысл православного Богослужения;
возникающих в ходе работы учебных проблем;
выдвигать возможные способы их решения;
уметь высказывать и доказывать свое мнение;
уметь применять творческие способности;
уметь использовать разнообразные художественные материалы в
собственной творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
совершенствование умственных способностей через опыт учебы, труда, творческой деятельности, опыт духовной жизни, которые развивают такие качества ума, как память, понимание, умение сосредотачиваться, удерживать внимание, осмысленно слышать и слушать, рассуждать, отделять главное от второстепенного и др.;
определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя,
проговаривание последовательности действий на уроке;
умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
объяснение выбора наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя;
умение готовить рабочее место, с помощью учителяотбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнение контроля точности разметки деталей с помощью шаблона;
умение совместно с учителеми другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
умение наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнение изучаемых материалов по их свойствам, анализ конструкции предлагаемых изделий; умение делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
ориентирование в материале на страницах учебника;
нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; пользование памятками;
умение делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразование информации из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.
умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе, профессии своих родителей) и описывать их особенности;
планировать и выполнять практические задания с опорой на технологическую, инструкционную карту; при необходимости вносить свои коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видов, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ру3чной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
соблюдать безопасные приёмы труда; пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач;
использовать простейшие формы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Учащийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно – историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах; разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделие);
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно – эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (6 часов)
Мир профессий. Разнообразные предметы рукотворного мира. Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Правила создания рукотворного мира. Бережное отношение к природе. Организация рабочего места. Гигиена труда. Простейший анализ задания, планирование трудового процесса. Работа с информацией. Самоконтроль, соотнесение промежуточного и конечного результатов. Выполнение коллективных работ.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.(23 часа)
Знакомство с материалами и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов, их сравнение. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство с технологическим процессом изготовления изделия из материалов. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий.
Конструирование и моделирование. (5 часов)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Неразборные и разборные конструкции, общее представление. Неподвижное и подвижное соединение деталей.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Вид контроля. |
план | факт |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. (3 часа) |
1 | Природа и человек | 02.09 | | Текущий |
2 | Как родились ремёсла | 09.09 | | Тематический |
3 | Профессии ремесленников | 16.09 | | Текущий |
2.Технология ручной обработки материалов. (17 часов) |
4 | Свойства материалов | 23.09 | | Текущий |
5 | Объёмная аппликация | 30.09 | | Текущий |
6 | От замысла к изделию | 07.10 | | Тематический |
7 | Выбираем конструкцию изделия | 14.10 | | Текущий |
8 | Что такое композиция | 21.10 | | Текущий |
9 | Симметрично - несимметрично | 28.10 | | Практическая работа по определению симметрии |
10 | Технологические операции. Открытка с сюрпризом | 11.11 | | Текущий |
11 | Разметка деталей. Размечаем быстро и экономно. | 18.11 | | Практическая работа по разметке деталей |
12 | Новогодний проект. Новогодние подвески | 25.11 | | Текущий |
13 | Новогодний проект«Ёлочка» | 02.12 | | Текущий |
14 | Новогодний проект«Зефир» | 09.12 | | Текущий |
15 | Новогодний проект «Ёлочные игрушки» | 16.12 | | Текущий |
16 | Новогодний проект «Ёлочные гирлянды» | 23.12 | | Тематический |
17 | Отделение детали от заготовки. Каждому инструменту – своя работа | 13.01 | | Практическая работа по определению действий инструментов |
18 | Сборка изделия Способы соединения деталей. Открытка с сюрпризом | 20.01 | | Текущий |
19 | Собираем изделие «Игрушки – подвески» | 27.01 | | Тематический |
20 | Отделка изделий.Чайная посуда | 03.02 | | Текущий |
3.Элементы графической грамоты. (6 часов) |
21 | Линейка – труженица. Что умеет линейка | 10.02 | | Практическая работа по вычерчиванию линий |
22 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 17.02 | | Текущий |
23 | Учимся читать чертёж и выполнять разметку | 24.02 | | Практическая работа по чтению чертежей |
24 | Работа с линейкой. Складывание бумаги по чертежу. Закладка. | 03.03 | | Текущий |
25 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 10.03 | | Текущий |
26 | Как разметить деталь круглой формы | 17.03 | | Текущий |
4.Конструирование и моделирование. (5 часов) |
27 | Игрушки из конусов | 07.04 | | Текущий |
28 | Проект. Как появились натуральные ткани Образцы натуральных тканей | 14.04 | | Практическая работа по составлению коллекции тканей |
29 | Делаем макеты. От телеги до машины | 21.04 | | Текущий |
30 | Делаем макеты. Модель планёра | 28.04 | | Текущий |
31 | Делаем макеты. В водной стихии. Лодочка | 05.05 | | Тематический |
5.Основы культуры труда, самообслуживание. (3 часа) |
32 | Что любят и чего не любят растения? Уход за комнатными растениями | 12.05 | | Текущий |
33 | Генеральная уборка кабинета | 19.05 | | Текущий |
34 | Проект. Выставка изделий, созданных руками учеников | 26.05 | | Итоговый |