СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии мальчики

Нажмите, чтобы узнать подробности

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии мальчики»


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель ШМО : Заместитель Директор школы :

________Василова Г.Г. директора по УР : _______Ахметханов Б.И.

Протокол № ,___августа, 2020 год _________ Закирова Г.Г Приказ №

______августа, 2020год







МБОУ “Кугунурская средняя общеобразовательная школа”

Балтасинского муниципального района

Рабочая программа по технологии

для 6 класса

(базовый уровень)




Составил: Файзрахманов. Р.Ф,

учитель технологии



Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета.

Протокол № __,от ______ августа, 2020 года



2020


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАССЕ

Планируемые результаты Предметные результаты

ученик научится

Называть и характеризовать:

-актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства,

-строительную отрасль региона проживания

- описывать жизненный цикл технологии, оперировать понятием «технологическая система», проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы

- читать элементарные чертежи и эскизы

- выполнять эскизы механизмов, интерьера применять простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем

- строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме

Получать и анализировать:

-опыт модификации механизмов для получения заданных свойств

-опыт планирования (разработки) получения материального продукта

Анализировать опыт:

-исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона

-опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ.

Называть предприятия региона проживания, приводить примеры функций работников этих предприятий

Ученик получит возможность научиться

• приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

• выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

• модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

• технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

• оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

• предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

• анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Метапредметные результаты

• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• выделять явление из общего ряда других явлений;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Личностные результаты

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.









Календарно - тематическое планирование

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Планируемый

срок

проведения

урока

Фактический

срок

проведения

урока

При

мечание

I

Раздел -1. «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития»

4




II

Раздел -2. «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся»

62




III

Раздел – 3. «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения»

4





Наименование тем





1

Жизненный цикл Технологическая система средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Морфологический функциональный анализ

технологической системы. Техника безопасности.

1

2.09



2

Входы и выходы технологической

системы. Управление в

Технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических

систем и последовательная передача

функций управления и контроля от человека технологической системе.

Робототехника. Система

Автоматического управления.

Программирование работы

устройств.

1

2.09



3

Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

1

9.09



4

Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение

продовольственных и непродовольственных продуктов.

1

9.09



5

Запуск 1 проекта – 16 часов.

«Кухонный набор (на станке

СТД-120)»Логика построения и особенности

разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план).

1

16.09



6

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов, социальный проект.

1

1609



7

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: инженерный проект, дизайн-проект. исследовательский проект.

1

23.09



8

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов:


1

23.09



9

Поиск необходимой информации для решения проблемы.

1

30.09



10

Заготовка древесины, пороки древесины.

1

30.09



11

Свойства древесины.


07.10



12

Практическая работа «Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж».

1

07.10



13

Чертежи деталей из древесины . Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия.

1

14.10



14

Технологическая карта – основной документ для

изготовления деталей


14.10



15

Практическая работа «Технология соединения брусков из древесины».

1

21.10



16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

1

21.10



17

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

1

28.10



18

Устройство токарного станка по обработке древесины.

1

28.10



19

Практическая работа «Технология обработки древесины на токарном станке».

1

11.11



20

Защита проекта

1

11.11



21

Запуск 2 проекта – 18 часов. «Ручка дверная», «Подсвечник (металл, дерево)»

.

1

18.11



22

Элементы машиноведения Составные части машин.

1

18.11



23

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

1

25.11



24

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

1

25.11



25

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.


02.12



26

Практическая работа «Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

Чтение сборочных чертежей»

1

02.12



27

Практическая работа «Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля».

1

09.12



28

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.Технология изготовления изделий из сортового проката

1

09.12



29

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

1

16.12



30

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

1

16.12



31

Практическая работа «Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: рубка металла».

1

23.12



32

Практическая работа «Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: рубка металла».

1

23.12



33

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: опиливание заготовок из металла и пластмассы

1

30.12



34

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: опиливание заготовок из металла и пластмассы

1

30.12



35

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.

1

13.01



36

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка.

1

13.01



37

Позиционирование продукта. Маркетинговый план.


20.01



38

Защита проекта «Ручка дверная (металл, дерево)».

1

20.01



39

Запуск 3 проекта – 14 часов. «Подставка подчашек» Практическая работа «Художественная обработка

древесины.

1

27.01



40

Резьба по дереву

1

27.02



41

Виды резьбы по дереву. Ажурная резьба. Плосковыемчатая резьба. Технология выполнения ажурной и геометрической резьбы

1

03.02



42

Практическая работа «Технология выполнения рельефной и скульптурной резьбы

1

03.02



43

Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений.

1

10.02



44

Практическая работа «Разработка конструкций в заданной ситуации:

проектирование и конструирование».

1

10.02



45

Разработка конструкций в заданной ситуации: испытания, анализ.

1

17.02



46

Разработка конструкций в заданной ситуации: способы модернизации, альтернативные решения.

1

17.02



47

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов

1

24.02



48

Практическая работа «Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора».

1

24.02



49

Практическая работа «Построение модели механизма, состоящего из простых механизмов по кинематической схеме».

1

03.03



50

Составление технологической карты известного технологического процесса.

1

03.03



51

Апробация путей оптимизации технологического процесса.

1

17.03



52

Защита проекта «Подставка под чашек».

1

17.03



53

Запуск 4 проекта – 14 часов. «Настенный светильник»

Виды светильников. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму

1

31.03



54

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

1

31.03



55

Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки.

1

07.04



56

Проект оптимизации энергозатрат.

1

07.04



57

Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности


14.04



58

Практическая работа «Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов)».

1

14.04



59

Проект оптимизации энергозатрат


21.04



60

Практическая работа «Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы».

1

21.04



61

Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни).

1

28.04



62

Практическая работа «Компьютерное моделирование».

1

28.04



63

Проведение виртуального эксперимента.

1

05.05



64

Практическая работа «Бюджет проекта»Фандрайзинг.Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

1

05.05



65

Защита проекта «Настенный светильник».

1

12.05



66

Промежуточная аттестация (итоговая работа в форме

теста)

1

12.05


67

Строительная отрасль Республики Татарстан.

1

19.05


68

Профессии в области строительства.

1

19.05



69

Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся

1

26.05



70

Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий

1

26.05





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 6 КЛАССА



Тема: Жизненный цикл Технологическая система средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Морфологический функциональный анализ технологической системы. Техника безопасности.

устройств.

Тема: Входы и выходы технологическойсистемы. Управление в

Технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических

систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.Робототехника. СистемаАвтоматического управления. Программирование работы

Тема:Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Тема:Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение

продовольственных и непродовольственных продуктов.

Тема:Запуск 1 проекта – 16 часов.«Кухонный набор (на станке СТД-120)»

Тема:Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план).

Тема:Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов, социальный проект.

Тема:Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: инженерный проект, дизайн-проект. исследовательский проект.

Тема:Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов:

Тема:Поиск необходимой информации для решения проблемы.

Тема:Заготовка древесины, пороки древесины.

Тема:Свойства древесины.

Тема:Свойства древесины.

Тема:Практическая работа «Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж».

Тема:Спецификация составных частей изделия.

Тема:Технологическая карта – основной документ дляизготовления деталей

Тема:Практическая работа «Технология соединения брусков из древесины».

Тема:Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Тема:Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Тема:Устройство токарного станка по обработке древесины.

Тема:Практическая работа «Технология обработки древесины на токарном станке».

Тема:Защита проекта

Тема:Запуск 2 проекта – 18 часов. «Ручка дверная», «Подсвечник (металл, дерево)»

Тема:Элементы машиноведения. Составные части машин.

Тема:Составные части машин.

Тема:Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Тема:Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Тема: Практическая работа «Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

Тема:Чтение сборочных чертежей»

Тема:Практическая работа «Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля».

Тема:Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.Технология изготовления изделий из сортового проката

Тема:Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

Тема:Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

Тема:Практическая работа «Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: рубка металла».

Тема:Практическая работа «Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: рубка металла».

Тема:Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: опиливание заготовок из металла и пластмассы

Тема:Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: опиливание заготовок из металла и пластмассы

Тема:Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.

Тема:Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка.

Тема:Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

Тема:Защита проекта «Ручка дверная (металл, дерево)».

Тема:Запуск 3 проекта – 14 часов. «Подставка подчашек» Практическая работа «Художественная обработкадревесины.

Резьба по дереву

Тема:Виды резьбы по дереву. Ажурная резьба. Плосковыемчатая резьба. Технология выполнения ажурной и геометрической резьбы

Тема:Практическая работа «Технология выполнения рельефной и скульптурной резьбы

Тема:Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений.

Тема:Практическая работа «Разработка конструкций в заданной ситуации:проектирование и конструирование».

Тема:Разработка конструкций в заданной ситуации: испытания, анализ.

Тема:Разработка конструкций в заданной ситуации: способы модернизации, альтернативные решения.

Тема:Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов

Тема:Практическая работа «Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора».

Практическая работа «Построение модели механизма, состоящего из простых механизмов по кинематической схеме».

Тема:Составление технологической карты известного технологического процесса.

Тема:Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Тема:Защита проекта «Подставка под чашек».

Тема:Виды светильников. Запуск 4 проекта – 14 часов. «Настенный светильник»

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму

Тема:Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Тема:Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки.

Тема:Проект оптимизации энергозатрат.

Тема:Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности

Тема:Практическая работа «Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов)».

Тема:Проект оптимизации энергозатрат

Тема:Практическая работа «Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы».

Тема:Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни).

Тема:Практическая работа «Компьютерное моделирование».

Тема:Проведение виртуального эксперимента

Тема:Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

Тема:Защита проекта «Настенный светильник».

Тема:Промежуточная аттестация (итоговая работа в форме

Тема: Строительная отрасль Республики Татарстан

Тема:Профессии в области строительства.

Тема: Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.

Тема: Организация транспорта людей и грузов в Республике Татарстан, спектр профессий.