СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3


346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а

[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53


«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковская СОШ №3

____________ Кисляк Т.С.

Приказ№90 от 31.08.2021г






Рабочая программа

по технологии


начальное общее образование

3 класс В



Количество часов - 33 часа


Учитель Брындина Мария Ивановна,учитель начальных классов

Программа разработана на основе авторской программы Лутцева Е.А. Москва «Просвещение» 2015 год; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.









п.Чертково

2021 -2022



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:


  • федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации» (статья 12. Образовательные программы, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения );

  • приказом Минобразования России №373 от 05.10.2009 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»

  • авторской программы Лутцева Е.А. Москва «Просвещение» 2015 год; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

  • календарным учебным графиком (приказ №61 от 31.05.2021 г.);

  • учебным планом ОУ ( приказ №68 от 10.06.2021 г. )

  • приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»



Цели:

– развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


  • Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник: «Технология. 3 класс» Лутцева Е.А.,Зуева Т.П. , Москва, 2019 г., «Просвещение»



Место учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Технология» отводится 1час в неделю

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №3 на 2021-2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель. В соответствии с ФГОСами и учебным планом школы на 2021-2022 учебный год для начального образования на учебный предмет технология в 3 классе отводится 1 учебный час в неделю, т.е. 35 часов в год.

Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа и будет выполнена полностью.






























Содержание учебного предмета


Информационная мастерская (4часа).

Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера.

Компьютер как техническое средство. Функциональное назначение разных компьютерных устройств. Использование компьютера в разных сферах современной жизни. Компьютер-ные устройства, их названия и назначение. Технические возможности компьютеров. Пра-вила работы на компьютере. Практическое знакомство с возможностями компьютера Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией Предметы, приспособления, механизмы —предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять.

Соблюдение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с СD/DVD-дисками как носителями информации. Работа с учебной информацией на них .Проверим себя.

Проверка знаний и умений по теме


. Мастерская скульптора (5часов).

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.


Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (8 часов)

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.


Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов (11 часов).

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью.

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.

Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.


Мастерская кукольника (5часов).

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных материалов с использованием готовых форм.



































Планируемые результаты освоения учебного предмета

. Личностные:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при ыполнении проекта;

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности.

интерес к конструктивной деятельности;

простейшие навыки самообслуживания;


Метапредметные:

следовать определенным правилам при выполнении изделия;

дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

действовать в соответствии с определенной ролью;

прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

ысказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

находить точки соприкосновения различных мнений;

приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.:

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.



Предметные

Предметными результатами изучения технологии является

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач


Обучающийся научится:

– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

– планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда

– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

– применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

– выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

– анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

– иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;


Обучающийся получит возможность

- научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

– соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

– уважительно относиться к труду людей;

– понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
















Тематическое планирование .


Название раздела , темы .

Количество часов

Контрольные работы

Дата проведения

Модуль программы воспитания


1


Информационная мастерская






2


Мастерская скульптора .







3


Мастерская рукодельниц .







4


Мастерская инженера , конструктора , строителя , декора .



11ч





5


Мастерская кукольника


1

17.05




Итого :



33ч














Календарно – тематическое планирование.

п/п

Дата

проведения

Тема урока .

Количество

часов.

Формы контроля


план

факт


Информационная мастерская (4 ч)


1

07.09


Вспомним и обсудим. Повторение материала изученного во 2 классе

1

индивидуальный


2

14.09


Компьютер как техническое средство. Знакомимся с компьютером

1

индивидуальный


3

21.09


Компьютер – твой помощник. Компьютерные устройства, их названия и назначение.

1

индивидуальный


4

28.09


Правила работы на компьютере.

Практическое знакомство с возможностями компьютера Проверим себя

1

индивидуальный


Мастерская скульптора (5 ч )

05.10

5

05.10


Как работает скульптор . Скульптуры разных времён и народов. Лепка

1

фронтальный


6

12.10


Статуэтки . Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов

1

фронтальный


7

19.10


Рельеф и его виды Барельеф из пластилина.

1

фронтальный


8

26.10


Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением

1

фронтальный


9

09.11


Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги. Проверим себя.

1

фронтальный


Мастерская рукодельниц (8 часов )


10

16.11


Вышивка и вышивание . Вышивка болгарским крестом.

1

индивидуальный


11

23.11


Строчка петельного стежка . Сердечко из флиса

1

фронтальный


12

30.11


Пришивание пуговицы . Браслет с пуговицами

1

фронтальный


13

07.12


Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Коллективная работа

1

фронтальный


14

14.12


История швейной машины .

1

индивидуальный


15

21.12


Секреты швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа

1

фронтальный


16

28.12


Футляры . Ключница из фетра

1

фронтальный


17

11.01


Наши проекты. Подвеска «Снеговик»




Мастерская инженера , конструктора , строителя , декора .( 11 часов )


18

18.01


Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона

1

фронтальный


19

25.01


Объём и объёмные фигуры .

Развёртка. Моделирование

1

фронтальный


20

01.02


Подарочные упаковки . Коробочка для подарка

1

фронтальный


21

08.02


Декорирование ( украшение ) готовых форм . Украшение коробочки для подарка

1

фронтальный


22

15.02


Конструирование из сложных развёрток . Машина

1

фронтальный


23

22.02


Модели и конструкции . Моделирование из конструктора

1

фронтальный


24

01.03


Наша родная армия . Открытка «Звезда» к 23 февраля

1

групповой


25

15.03


Наши проекты. Парад военной техники (конкурс технических достижений)


индивидуальный


26


29.03


Филигрань и квиллинг . Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

1


фронтальный


27

05.04


Художественные техники из креповой бумаги .

1

фронтальный


28

12.04


Изонить Весенняя птица

1

фронтальный


Мастерская кукольника ( 5 часов )


29

19.04


Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной? Игрушка из прищепки

1

фронтальный


30

26.04


Театральные куклы .. Марионетки.

1

индивидуальный


31

17.05


Итоговая контрольная работа

1

фронтальный


32

24.05


Игрушка из носка Изготовление изделий из предметов и материалов одежды

1

фронтальный


33

31.05


Кукла – неваляшка . Изготовление изделий из доступных материалов с использованием готовых форм.

1

Итоговое контрольное тестирование




Согласовано

Рекомендовано к утверждению Заместитель директора по УВР

МО учителей начальных классов

руководитель МО __________ Трикуц И.А.

________ Богдашко О.Е.

Протокол №1 от 26.08.2021г от.27.08.2021г





































Лист корректировки календарно – тематического планирования .

урока

Тема урока

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

план

факт
























































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!