СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику "Технология" 2 класс Е.А. Лутцева "Вентана Граф"2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

8




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с внесенными изменениями (приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576);

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

  • концепции "Начальная школа 21 века", авторской программы " Технология"для начальной школы, разработанной Е.А.Лутцева, Москва, издательский центр "Вентана-граф", 2018 год

Программа рассчитана на 1 час в неделю или 34 часа в год.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения учебного предмета «Технология» во 2 классе обучающийся (выпускник) научится:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Ученик научится:

будет иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой

деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о

разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Ученик получит возможность научиться:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем

месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

  • называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательно изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;

  • размечать на глаз, по шаблону;

  • образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • соединять детали с помощью клея;

  • отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • называть и иметь представление о ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);

  • применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).


Ученик получит возможность научиться:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

б) точно резать ножницами;

в) собирать изделия с помощью клея;

г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,

аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится:

будет иметь представление:

  • о детали как составной части изделия;

  • о конструкциях – разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.








Содержание учебного предмета «Технология»


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8ч.)

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала .Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).

Основные виды учебной деятельности:

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч.)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Основные виды учебной деятельности: Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки. Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.)

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные



Конструирование и моделирование (11 ч.)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка..

Основные виды учебной деятельности:

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. неподвижное соединение деталей.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.


Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные и внеклассные















Календарно-тематическое планирование уроков во 2 Б классе



п/п

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта 8 ч.

1.

1

ИОТ – 015 -2015

Материалы и их свойства. Экскурсия.

03.09


2.

2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

10.09


3.

3

Разные материала – разные свойства. «Чайная посуда»

17.09


4

4

Каждому делу свои инструменты.

24.09


5

5

Разные материалы – разные свойства.

01.10


6

6

Работа с разными материалами. Мозаика из яичной скорлупы

08.10


7

7

От замысла к изделию. Работа с пластилином. Рисунок на пластилиновой основе

15.10


8

8

Симметрично и несимметрично. Закладка для книг.

22.10


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности 15 ч.

9

1

Что такое композиция. Работа с бумагой и картоном. Из истории аппликации. Обрывная аппликация.

29.10


10

2

Размечаем быстро и экономично.

12.11


11

3

Собираем разные изделия.

Работа с бумагой и картоном. Блокнот.

19.11


12

4

Украшаем изделия.

Работа с глиной или пластилином.

26.11


13

5

Посуда.

03.12


14

6

Что умеет линейка?

10.12


15

7

Чертежи и эскизы.

17.12


16

8

Определение чертежей и эскизов

24.12


17

9

Работа с бумагой. Рамка для картины или фотографии

14.01


18

10

Что умеют треугольники?

21.01


19

11

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из треугольников.

28.01


20

12

Как разметить круглую деталь?

04.02



21

13

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из кругов.

11.02


22

14

Работа с бумагой и картоном. Подарок папе.

18.02


23

15

Работа с разными материалами. Сувенир для мамы.

25.02


Конструирование и моделирование ( 11 ч.)

24

1

Как появились натуральные ткани? Свойства и строение натуральных тканей.

04.03


25

2

Волшебные строчки.

11.03


26

3

Работа с тканью. Вышивка. Салфетка.

18.03


27

4

Работа с тканью. Пришиваем пуговицы.

01.04


28

5

Пришиваем пуговицы.

08.04


29

6

Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Работа с тканью. Игольница.

15.04


30

7

От прялки до ткацкого станка. Плетение. Брелок

22.04


31

8

Транспортные средства. Макеты и модели

29.04


32

9

Виды соединения деталей конструкции.

06.05


33

10

От телеги до машины. Работа с бумагой. Модель самолета.

13.05


34

11

Как соединяют детали машин и механизмов. Работа с бумагой и картоном. Плоское моделирование.

20.05


35

12

Резервный урок

27.05









Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

по технологии в 2 «Б» классе

урока в КТП

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата





























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!