СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на учебник Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева "Технология" Просвещение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чувашская гимназия г. Белебея муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от ______2021г. №___

Руководитель МО

______ /Степанова Л.В. /

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

______ В. К. Алексеева

________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ Чувашская гимназия г. Белебея

_______Петрова Е.М.

Приказ от__________2021г. №_____

Рабочая программа учебного предмета


ТЕХНОЛОГИЯ


Уровень общего образования: начальное общее образование, 1-4 классы


Срок реализации: 2021-2022 учебный год


Количество часов: 1 час в неделю


Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы начального общего образования по технологии 1-4 классы М.: Просвещение (2016 г.)


Программа ориентирована на учебник: ФГОС Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технология», 2 класс, М. Просвещение, 2017

Составитель: Степанова Л. В.., 1 квалиф. категория


2021 г.

































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты

- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность,

- уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие,

- уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.


Метапредметные результаты

- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата),

- развитие логических операций, коммуникативных качеств.

Предметные результаты

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.


1 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

- принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Учащийся получит возможность научиться:

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- принимать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные

Учащийся научится:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

Учащийся получит возможность научиться:

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные

Учащийся научится:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся научится:

- роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

- отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

- профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся получит возможность научиться:

- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

- соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся научится:

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

- последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- клеевой способ соединения;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся получит возможность научиться:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

Конструирование и моделирование.

Учащийся научится:

- детали как составной части изделия;

- конструкциях разборных и неразборных;

- неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся получит возможность научиться:

- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


2-й класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых

объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

Учащийся получит возможность научиться:

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ- цов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Учащийся получит возможность научиться:

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

Учащийся получит возможность научиться:

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные

Учащийся научится:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

– договариваться сообща;

Учащийся получит возможность научиться:

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.


Предметными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе являются формирование следующих умений.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся научится:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

- элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия , асимметрия);

- гармония предметов и окружающей среды;

- профессия мастеров родного края;

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся научится:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

-справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Учащийся получит возможность научиться:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;

- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

Конструирование и моделирование.

Учащийся научится:

- неподвижный и подвижный способ соединения деталей;

- отличие макета от модели.

Учащийся получит возможность научиться:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.

Использование информационных технологий.

Учащийся научится:

- назначение персонального компьютера.


3 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

Учащийся получит возможность научиться:

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

Учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные

Учащийся научится:

- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Учащийся получит возможность научиться:

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные

Учащийся научится:

- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Учащийся получит возможность научиться:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения предмета «Технология» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся научится:

- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся получит возможность научиться:

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

- решать доступные технологические задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- основные линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- косую строчку, ее варианты, их назначение;

- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

-выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Учащийся получит возможность научиться:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Учащийся научится:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Учащийся получит возможность научиться:

- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.


4 класс.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Учащийся получит возможность научиться:

– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Учащийся получит возможность научиться:

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные

Учащийся научится:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Учащийся получит возможность научиться:

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные

Учащийся научится:

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Учащийся получит возможность научиться:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметными результатами изучения предмета «Технология» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся научится:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).


Учащийся получит возможность научиться:

- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Учащийся научится:

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

- основные линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- петельную строчку, ее варианты, их назначение;

- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

Учащийся получит возможность научиться:

- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

- художественных техниках (в рамках изученного).

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Учащийся получит возможность научиться:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Учащийся научится:

- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией;

- работать в программах Word, Power Point.

Учащийся получит возможность научиться:

- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.


  1. Содержание учебного предмета.

Программа учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов . Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля); выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом); формообразование деталей (сгибание, складывание и др.); сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения); отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-­технологическим, функциональным, декоративно­-художественным и пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Использование компьютерных технологий

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых кнему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.












3. Учебно-тематическое планирование


п/п

Содержание раздела

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Количество проектов

1

Художественная мастерская

9


1

2

Чертёжная мастерская

9



3

Конструкторская мастерская

10


1

4

Рукодельная мастерская

6




ИТОГО

34


2


4. Календарно-тематический план

п/п

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан



Кол-во час.

Планируемая дата проведения

Фактическая дата

проведения

Примечание

«Художественная мастерская» (9 ч.)

1

Что ты уже знаешь? Коробочка в технике оригами.

1




2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Композиция из семян растений.

1




3

Какова роль цвета в композиции?

Аппликация в круге. Цветочная композиция.

1




4

Какие бывают цветочные композиции?

Букет в вазе.

ЭКОР Цветы Башкортостана

1




5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Композиция с утёнком.

1




6


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Соборы и замки.

ЭКОР Соборы Башкортостана

1




7

Собачка и павлин.

1




8

Можно ли сгибать картон? Как? Рыбка.

ЭКОР Рыбы Башкортостана

1




9

Наши проекты. Африканская саванна.

1




«Чертёжная мастерская» (9 ч.)

10


Что такое технологические операции и способы? Игрушка с пружинками. Медвежонок.

1




11

Игрушка с пружинками. Бабочка.

ЭКОР Бабочки Башкортостана

1




12

Что такое чертёж и как его прочитать?

Необычная открытка.

1




13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Блокнот.

1




14


Можно ли без шаблона разметить круг?

Пригласительный билет.

1




15

Цветок – шестиугольник

1




16


Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

Оригамушки.

1




17

Открытка в технике оригами.

1




18

Симметричные снежинки.

1




«Конструкторская мастерская» (10 ч.)

19

Какой секрет у подвижных игрушек?

Игрушка – качалка.

1




20


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Вертушка.

1




21

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1




22

Обезьянка с подвижными лапками.

1




23

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта.

ЭКОР Герой ВОВ Сыртланова

1




24

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Открытка-вертолёт.

1




25

Как машины помогают человеку? Машина полиции.

1




26

Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 Марта.

1




27

Наши проекты. Макет города.

1




28

Что интересного в работе архитектора? Лепка. Дом моей мечты.

1




«Рукодельная мастерская» (6 ч.)

29

Какие бывают ткани? Композиция с цветами. ЭКОР Ткачество в Башкортостане

1




30

Какие бывают нитки. Как они используются?

Помпон из пряжи.

1




31

Что такое натуральные ткани? Каковы их

свойства? Подставка «Ёжик»

1




32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Кораблик. Ёлочка.

ЭКОР Вышивка чуваш

1




33


Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Чехол для телефона.

1




34

Чехол для телефона.

1