СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №1 имени Игоря Прокопенко города Гвардейска»

_______________________________________________________________________


Рекомендована к использованию «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический совет Директор

Протокол №__ от ______2021г. МБОУ «СШ №1 им. И. Прокопенко

гор. Гвардейска»

___________________

Г.П. Крейза

Приказ № ___ от «___» __________ 2021 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

1 класс «А»

на 2021-2022 учебный год




Составил:

Булгакова Алёна Николаевна

первая квалификационная категория











2021

Гвардейск


СОДЕРЖАНИЕ

1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 2-4 стр.

2 раздел Содержание учебного предмета 5-6 стр.

3 раздел Тематическое планирование 7 стр.



























































1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Технология»


Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии и на основе авторской   программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год из них 7 часов внутрипредметный модуль «Оригами», во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

  • способы и приёмы обработки различных материалов;

  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • конструировать из природных материалов;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусства;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Обучающийся научиться с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию:

  • делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные:

Обучающийся научиться:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников

  • совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


Личностные результаты:

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • положительно относиться к учению;

  • понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.














































2 раздел

Содержание учебного предмета

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала


Содержание

Количество часов

Природная мастерская

7

Пластилиновая мастерская

5

Бумажная мастерская

16

Текстильная мастерская

5

Всего

33


Природная мастерская - 7 ч

Знакомство с учебником. Прогулка по посёлку. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватноклеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская - 5 ч

Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская - 16 ч

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

Текстильная мастерская – 5 ч

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: «игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.











































3 раздел

Тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Количество часов

Вид контроля

Природная мастерская - 7 ч

1

Рукотворный и природный мир города и села (экскурсия).

1


2

Природа и творчество. Природные материалы (экскурсия)

1


3

Листья и фантазии (экскурсия).

1


4

Семена и фантазии. Входная работа.

1

См.р

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

Парная работа

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

См.р

7

Природные материалы. Как их соединить?

1

См.р

Пластилиновая мастерская - 5 ч

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

См.р

9

В мастерского кондитера. Как работает мастер?

1

Парная работа

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

См.р

11

Наши проекты. Аквариум.

1

Групповая работа

12

Наши проекты. Аквариум.

1

Групповая работа

Бумажная мастерская - 16 ч

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

См.р

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

Групповая работа

15

Бумага. Какие у неё есть секреты? Промежуточная работа. Модуль 1.

1

См.р

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Модуль 2.

1

См.р

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Модуль 3.

1

См.р

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Модуль 4.

1

См.р

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Модуль 5.

1

Групповая работа

20

Наша армия родная.

1

См.р

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

См.р

22

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

1

См.р

23

Шаблон. Для чего он нужен? Модуль 6.

1

См.р

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Модуль 7.

1

См.р

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

См.р

26

Весна. Какие краски у весны?

1

См.р

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

См.р

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

См.р

Текстильная мастерская - 5ч

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

См.р

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

См.р

31

Вышивка. Для чего она нужна?

1

См.р

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

См.р

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Промежуточная аттестация

1

См.р