МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа №1 имени Игоря Прокопенко города Гвардейска»
_______________________________________________________________________
Рекомендована к использованию «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогический совет Директор
Протокол №__ от ______2021г. МБОУ «СШ №1 им. И. Прокопенко
гор. Гвардейска»
___________________
Г.П. Крейза
Приказ № ___ от «___» __________ 2021 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
1 класс «А»
на 2021-2022 учебный год
Составил:
Булгакова Алёна Николаевна
первая квалификационная категория
2021
Гвардейск
СОДЕРЖАНИЕ
1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала 2-4 стр.
2 раздел Содержание учебного предмета 5-6 стр.
3 раздел Тематическое планирование 7 стр.
1 раздел
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии и на основе авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год из них 7 часов внутрипредметный модуль «Оригами», во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Познавательные:
Обучающийся научиться с помощью учителя:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
ориентироваться в материале на страницах учебника
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные:
Обучающийся научиться:
слушать и слышать учителя и одноклассников
совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Личностные результаты:
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
положительно относиться к учению;
понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
2 раздел
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание | Количество часов |
Природная мастерская | 7 |
Пластилиновая мастерская | 5 |
Бумажная мастерская | 16 |
Текстильная мастерская | 5 |
Всего | 33 |
Природная мастерская - 7 ч
Знакомство с учебником. Прогулка по посёлку. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватноклеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская - 5 ч
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская - 16 ч
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская – 5 ч
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: «игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
3 раздел
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела и тем | Количество часов | Вид контроля |
Природная мастерская - 7 ч |
1 | Рукотворный и природный мир города и села (экскурсия). | 1 | |
2 | Природа и творчество. Природные материалы (экскурсия) | 1 | |
3 | Листья и фантазии (экскурсия). | 1 | |
4 | Семена и фантазии. Входная работа. | 1 | См.р |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | Парная работа |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | См.р |
7 | Природные материалы. Как их соединить? | 1 | См.р |
Пластилиновая мастерская - 5 ч |
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | См.р |
9 | В мастерского кондитера. Как работает мастер? | 1 | Парная работа |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | См.р |
11 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | Групповая работа |
12 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | Групповая работа |
Бумажная мастерская - 16 ч |
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 1 | См.р |
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | Групповая работа |
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? Промежуточная работа. Модуль 1. | 1 | См.р |
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? Модуль 2. | 1 | См.р |
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Модуль 3. | 1 | См.р |
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Модуль 4. | 1 | См.р |
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Модуль 5. | 1 | Групповая работа |
20 | Наша армия родная. | 1 | См.р |
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | См.р |
22 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет. | 1 | См.р |
23 | Шаблон. Для чего он нужен? Модуль 6. | 1 | См.р |
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Модуль 7. | 1 | См.р |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | См.р |
26 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | См.р |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | См.р |
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | См.р |
Текстильная мастерская - 5ч |
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | См.р |
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | См.р |
31 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | См.р |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 1 | См.р |
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Промежуточная аттестация | 1 | См.р |