Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кривецкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Рекомендовано Утверждено
на заседании МО на заседании МС к утверждению приказом №__55__
учителей начальных педагогическим советом
классов. Протокол №1 от Протокол №1 от от
Протокол №1 от
«29 » августа2022г. « 30 »августа2022г. « 30 »августа 2022г. « 01» сентября 2022г.
Руководитель МО Председатель МС Председатель педсовета Директор школы
_______________ _______________ _______________ _______________
В.М.Гукова Н.В. Афанасьева С.И.Пшеничных С.И.Пшеничных
Рабочая программа
по учебному предмету
«Технология»
Разработана: учителем начальных классов
1 квалификационной категории
Куркиной Галиной Алексеевной
Класс: 2
Уровень: базовый
Недельная нагрузка: 1 час
Учебный год: 2022 - 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании» в Российской Федерации
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерные программы основного начального общего образования по предмету «Технология»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017
Авторская программа: Е. А. Лутцева.
Федеральный перечень учебников на 2022 - 2023 учебный год
Учебный план образовательного учреждения МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области на 2022– 2023 учебный год
Основная образовательная программа МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Обязательный минимум содержания образовательной программы.
Цели и задачи курса
Цель изучения курса «Технология» — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Предмет «Технология» является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными дисциплинами начальной школы:
• с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
• с математикой - моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
• с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем;
• с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности, повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
• с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Общая характеристика курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции - процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве.
Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов. Результатом учебной деятельности ребенка становится изменение самого ученика, его развитие.
Изготовление изделий не является целью урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Любое изготовляемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенных знаний и умений.
При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль — в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий (индивидуальных и коллективных); тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические технологические решения.
Содержание курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Мастера и их профессии.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей (резание ножницами); простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение).
Использование измерений и построений для решения практических задач.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Место курса в учебном плане
В учебном плане на изучение технологии во 2 классе отводится 34 ч. в год (34 учебные недели, 1 ч. в неделю).
Общая характеристика Рабочей программы
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Технология»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017, авторской программы Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой, учебного плана и основной образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области.
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование
По разделу «Художественная мастерская» изменений не внесено-10 ч.
По разделу «Чертёжная мастерская» изменений не внесено – 7 ч.
По разделу «Конструкторская мастерская» изменений не внесено- 9 ч.
По разделу «Рукодельная мастерская» внесены изменения - из 8 ч. Взят 1 ч. на резервный урок.
В календарно-тематическом планировании предусматривается 1 резервный час, который в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок и временной нетрудоспособности педагога может быть не использован.
Срок реализации Рабочей программы по учебному предмету «Технология»
Учебный год состоит из 34 учебных недель. По учебному плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение учебного предмета «Технология» предусмотрено 1 час в неделю. Итого 34 часа в год. Данный курс планируется изучить за 33 часа и 1 час резервный.
Учебно-методическое обеспечение:
Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.
Электронные пособия:
Оборудование учебного кабинета:
Комплект учебно-наглядных пособий;
Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.
Технические средства обучения:
Планируемые результаты по курсу «Технология» во 2 классе
Личностные результаты:
Учащийся научится с помощью учителя:
1. объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
3. понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
1. цель деятельности на уроке;
2. выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
3. планировать практическую деятельность на уроке;
4. выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
5. предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
6. работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
7. определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
3. понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
4. находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
5. называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
1. вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
2. в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
3. слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
4. выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
1. элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
2. гармонии предметов и окружающей среды;
3. профессиях мастеров родного края;
4. характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
2. готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
3. выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
4. самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
5. применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
1. обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
2. названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
3. происхождение натуральных тканей и их виды;
4. способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
5. основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
6. линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
7. названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
1. читать простейшие чертежи (эскизы);
2. выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
3. оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
4. решать несложные конструкторско-технологические задачи;
5. справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
1. неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
2. отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
1. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
2. определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
1. о назначении персонального компьютера.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с учащимися оцениваются:
- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
- Степень самостоятельности;
- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Основные виды учебной деятельности:
Беседуют о правилах техники безопасности.
Организовывают свою деятельность, работают в малых группах.
Выполняют простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
Понимают особенности декоративно – прикладных изделий.
Наблюдают конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира.
Оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы.
Исследуют конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия.
Воплощают мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Наблюдают конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
Организовывают свою деятельность, работать в малых группах, осуществляют сотрудничество.
Планируют последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
Работают в группах, осуществляют сотрудничество, осуществляют самоконтроль качества, оценивают результат деятельности.
Моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностями.
Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.
Конструируют объекты с учетом технологических и художественных условий.
УУД: регулятивные, познавательные , коммуникативные
Р.- организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.
П.- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы.
К.- принимать участие в беседе, обсуждении.
Р.- рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.
П.- наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.
К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.
П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.
К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.
Р.- организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы.
П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.
К.- принимать участие в коллективном обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников.
П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.
К.- осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания
Чертёжная мастерская (7 часов)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Основные виды учебной деятельности:
Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.
Планируют последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
Оценивают результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.
Осуществляют самоконтроль качества
Конструируют объекты с учетом технических и художественных условий, определяют особенности конструкции.
УУД: регулятивные, познавательные , коммуникативные
Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.
П.-использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте.
К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.
Р.- рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.
П.- сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи( назначение, приемы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено.
К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.
К.- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Конструкторская мастерская (9 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Основные виды учебной деятельности:
Участвуют в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.
Конструируют объекты с учетом технических и художественных условий, определяют особенности конструкции «Планера».
Осваивают способы и приемы составления технологической карты. Осуществляют самоконтроль, проводят испытания модели.
Конструируют объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет».
Воплощают мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Осваивают проектную деятельность: анализируют, планируют, оценивают качество изготовления изделия.
Оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы.
Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
Работают по технологической карте.
Оценивают качество.
Осуществляют поиск информации об архитектуре.
Анализируют конструкции зданий, определяют детали, соблюдают последовательность технологических операций при конструировании.
Моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностями.
Обобщают новое, что открыто и усвоено на уроке.
Исследуют архитектурные особенности.
УУД: регулятивные, познавательные , коммуникативные
Р.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности.
П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.
К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.
Рукодельная мастерская (7 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились?
Основные виды учебной деятельности:
Осуществляют поиск информации о видах тканей.
Анализируют и сравнивают виды нитей.
Соблюдают технологию изготовления изделия.
Планируют последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.
Оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.
Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани.
Осуществляют самоконтроль качества выполненной работы, и корректируют хода работы и конечный результат.
Знают правила техники безопасности,
Обобщают новое, что открыто и усвоено по программе.
Умеют защищать творческий проект.
Анализируют качество изделия или модели.
УУД: регулятивные, познавательные , коммуникативные
Р.-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.
П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.
К.- осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения
Р.- понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.
П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.
К.- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.
Резерв 1 час
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение изучения курса
Для учителя:
Рабочая программа по технологии. 2 класс / сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2015
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015.
Методические рекомендации к учебникам технологии Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. , 2 класс, М.: Просвещение, 2015.
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. М: «Просвещение» 2015.
Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс»
Для учащихся:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015.
Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс».
Календарно- тематическое планирование уроков технологии во 2 классе (34 ч)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание |
Художественная мастерская (10 ч.) |
| | | Что ты уже знаешь? | с.4-9 |
| | | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | с.10-13 |
| | | Какова роль цвета в композиции? | с.14-17 |
| | | Какие бывают цветочные композиции? | с.18-21 |
| | | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | с.22-25 |
| | | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | с.22-25 |
| | | Можно ли сгибать картон? | с.26-29 |
| | | Наши проекты. Африканская саванна. | с.30-33 |
| | | Как плоское превратить в объёмное? | с.34-37 |
| | | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | с.38-42 |
Чертежная мастерская (7 ч. ) |
| | | Что такое технологические операции и способы? | с.44-47 |
| | | Что такое линейка и что она умеет? | с.48-49 |
| | | Что такое чертёж и как его прочитать? | с.50-53 |
| | | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | с.54-57 |
| | | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | с.58-61 |
| | | Можно ли без шаблона разметить круг? | с62-65 |
| | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | с.66-70 |
Конструкторская мастерская (9 ч.) |
| | | Какой секрет у подвижных игрушек? | с.72-75 |
| | | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | с.76-79 |
| | | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | с80-81 |
| | | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | с.82-85 |
| | | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | с.86-89 |
| | | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | с.90-93 |
| | | Как машины помогают человеку? | с.94-97 |
| | | Поздравляем женщин и девочек. | с.98-101 |
| | | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | с.102-108 |
Рукодельная мастерская (7 ч.) |
| | | Какие бывают ткани? | с.110-113 |
| | | Какие бывают нитки? Как они используются? | с.114-117 |
| | | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства | с.118-121 |
| | | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | с.122-123 |
| | | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | с.124-125 |
| | | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | с.126-130 |
| | | Что узнали? Чему научились? | с.131-132 |
| | | Резервный урок | |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |